Калашников

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.05.2012
Сообщения
2 469
Карма
74
Город
Междуреченск
Имя
Виталий
Лодка
ПВХ,Самдельная с тонелем
Мотор
водомёт,Нептун-23,25 Вихрь-30 и 25,Джонсон-30,Тохацу-25 джет драйв
ovchinnikov 1966 Лёшь винт с переменым шагом,это винт у которого шаг у ступицы винта меньше чем в конце лопасти и эта перемена она по определёному моменту подбирается.
Ну а господа модераторы тоже видать интересно и заблудились.Я же завёл тему как делаю винты а не какой винт лучше или хуже и как правильно работает вихрь или не правильно и кто быстрее а кто медленее.Всех приглашаю к нам в сибирь гонщиков,быстренько шеи свернёте о наш мрамор(шутка)В начале темы делается винт для вихря и он там показан а тут уже флуду столько,что я не знаю как человек которому будет нужно, что сделает.На тролинг вих59 и Теленкова уже с того года не обращаю внимания,так как в другой теме нафлудили ну а теперь и тут умываю руки,они ведь ходят на своих винтах а я покупаю в магазине,ну конечно это всё в кавычках.
 

Калашников

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.05.2012
Сообщения
2 469
Карма
74
Город
Междуреченск
Имя
Виталий
Лодка
ПВХ,Самдельная с тонелем
Мотор
водомёт,Нептун-23,25 Вихрь-30 и 25,Джонсон-30,Тохацу-25 джет драйв
lednic606 Дима на вихре водомёт,потери 2% потому что он прямоточный.это у улитки 30% скорость течения 13,4км в час у нептуна потери 8-10%.На всех моих русских моторах винты сделаны мною и под водомёты и просто винты.Пользую я винты в профилированом кольце,но это ещё одна история и в Океанах это не нужно,если только для тяги на баркасах.
 

Вложения

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
у ступицы точно меньше шаг?
 

вих59

капитан 3-го ранга
Регистрация
19.11.2010
Сообщения
577
Карма
23
Возраст
64
Город
Байкал
Имя
Виктор 59 г.р.
Лодка
Корсар-335, Крым (были), АКЛ-4 сейчас
Мотор
Вихри, Сузуки-30 (были). Нептун-23
lednic606 сказал(а):
вих59 сказал(а):
Конечно, на видио Теленкова парахедик с В-30 ,можно сказать, летит.
У оппонента .... плывет..., неспешно.
Мои 5коп.: У Теленкова "Винт на доработанном В-30" - всё по феншую, а у Виталя "Водомет(самоделка) на Нептун-23", т.е. как минимум -30% мощности, и того в сухом остатке ~16,1л.с. и то при идеальном раскладе... сравнение архи некорректно :nea: ...
А вот если учесть течение, остаточную мощность и то, что всёж водомет а не винт, то ИМХО у Калашникова самолет однако :pardon:
Дима, 16,1л.с. при правильном винте до какой скорости могут растолкать легонькую лодочку?
 

Калашников

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.05.2012
Сообщения
2 469
Карма
74
Город
Междуреченск
Имя
Виталий
Лодка
ПВХ,Самдельная с тонелем
Мотор
водомёт,Нептун-23,25 Вихрь-30 и 25,Джонсон-30,Тохацу-25 джет драйв
Саня ты попал,передаю тебе эстафету,счас они тебе всё замеряют и объяснят и докажут.Только вот не покажут ни когда на яву и чтобы ещё и ехало.(шутю)Но правда в том что не показывают свои винты а только теории из книг а на книге не поехать ни как.
 

вих59

капитан 3-го ранга
Регистрация
19.11.2010
Сообщения
577
Карма
23
Возраст
64
Город
Байкал
Имя
Виктор 59 г.р.
Лодка
Корсар-335, Крым (были), АКЛ-4 сейчас
Мотор
Вихри, Сузуки-30 (были). Нептун-23
Калашников сказал(а):
..........................А сдесь я показываю как в простых условиях слепить винт и послать всех спикулянтов на фиг.Тем более что винт едет лучше штатного с шагом 300..................
Поверю сухим цифрам, подтверждающим это заявление.
 

Калашников

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.05.2012
Сообщения
2 469
Карма
74
Город
Междуреченск
Имя
Виталий
Лодка
ПВХ,Самдельная с тонелем
Мотор
водомёт,Нептун-23,25 Вихрь-30 и 25,Джонсон-30,Тохацу-25 джет драйв
Виктор так ты не верь а сделай винт и прокатись сам на нём.
 

вих59

капитан 3-го ранга
Регистрация
19.11.2010
Сообщения
577
Карма
23
Возраст
64
Город
Байкал
Имя
Виктор 59 г.р.
Лодка
Корсар-335, Крым (были), АКЛ-4 сейчас
Мотор
Вихри, Сузуки-30 (были). Нептун-23
Калашников сказал(а):
Виктор так ты не верь а сделай винт и прокатись сам на нём.
На данный момент для меня нет в этом необходимости. Понадобится -сделаю.
 

Калашников

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.05.2012
Сообщения
2 469
Карма
74
Город
Междуреченск
Имя
Виталий
Лодка
ПВХ,Самдельная с тонелем
Мотор
водомёт,Нептун-23,25 Вихрь-30 и 25,Джонсон-30,Тохацу-25 джет драйв
Все так говорят,только кроме слов и статей из книг.,показать не чего.
 

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 866
Карма
904
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3,Прогресс-2,2М, Сарепта(были) ,Орионбот 53НТ Pro, АКВА ОПТИМА 260(есть).
Мотор
Вихрь М; Honda BF90; Honda BF2
вих59 сказал(а):
Дима, 16,1л.с. при правильном винте до какой скорости могут растолкать легонькую лодочку?
На сильном течении как у Виталия даж представить немогу :unknown: ... а, на Волжской глади - прилично :yes:
 

Калашников

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.05.2012
Сообщения
2 469
Карма
74
Город
Междуреченск
Имя
Виталий
Лодка
ПВХ,Самдельная с тонелем
Мотор
водомёт,Нептун-23,25 Вихрь-30 и 25,Джонсон-30,Тохацу-25 джет драйв
Дима я помогу в представлении тебе и некоторым гонщикам по стоячей воде
посмотри как дружёк гоняет
 

ovchinnikov 1966

капитан 1-го ранга
Регистрация
29.01.2012
Сообщения
8 843
Карма
1 310
Имя
Alex
Лодка
Terhi 405. Flinc 320
Мотор
Johnson, Evenrud, Chrysler.Terhi . Volvo Penta ///...
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0 ... 0%B3%D0%B0
Большой энциклопедический политехнический словарь
ВИНТ РЕГУЛИРУЕМОГО ШАГА

(ВРШ) - гребной винт, лопасти к-рого могут поворачиваться относительно осей, перпендикулярных оси гребного вала. При таком повороте изменяется шаг винтовой поверхности, образующей рабочую поверхность лопасти, благодаря чему можно в широких пределах менять динамич. хар-ки винта, сохраняя высокий кпд. Применение ВРШ даёт возможность использования полной мощности гл. двигателей судна при значит. изменении преодолеваемого движителем сопротивления. Данное св-во особенно важно для судов, сопротивление движению к-рых изменяется в широких пределах (буксиры, траулеры и т. п.). Ещё одним преимуществом ВРШ является возможность достижения любой малой скорости хода, вплоть до режимов "стоп" и "задний ход" без остановки и реверсирования двигателя даже при полной частоте его вращения. Винт с изменяемым шагом применяется также в качестве воздушного винта ЛА.

Вот так будет убедительно?

Уж если быть объективным и честным, надо сказать правду. Любой кто умеет держать в руках молоток, пользоваться ел.сваркой, пользоваться калькулятором и линейкой сделает винт. Но далеко не всякий сможет сделать с этим набором инструментов фрезер ЧПУ например. И мое имхо, человек сделавший выхлоп через ступицу, 100000% сделает винт, потому что это в разы более сложная задача.
А быстрее, медленнее идёт........... Знаю точно что у слона и БОЛЬШЕ и ТОЛЩЕ.

Я случайно не на мотолодке ру? :lol: :hahaha:
 

neherta

капитан 1-го ранга
Регистрация
13.12.2013
Сообщения
3 530
Карма
425
Город
Костромская обл.
Имя
Николай
Лодка
ОКА 4
Мотор
ХОНДА20
ovchinnikov 1966 сказал(а):
https://ru.wikipedia.org/wiki/
Большой энциклопедический политехнический словарь
что у слона и БОЛЬШЕ и ТОЛЩЕ.

Я случайно не на мотолодке ру? :lol: :hahaha:
А у Бегемота??? Может лучше про винты? Я сам винты не делал.Только резал вихревские. Начал после того как лопасть поломал и лодка быстрей пошла. Вибрация не в счет. Теперь все интересно. Особенно вид лопасти. Может не так назвал. Хочу сейчас на своей хонде начать подрезать. Может подскажите теорию. В диаметр или в ширину лопасти. Такто мысли есть Хочу синхронизировать с разумом опытных людей.
 

ovchinnikov 1966

капитан 1-го ранга
Регистрация
29.01.2012
Сообщения
8 843
Карма
1 310
Имя
Alex
Лодка
Terhi 405. Flinc 320
Мотор
Johnson, Evenrud, Chrysler.Terhi . Volvo Penta ///...
стр 7. фото из книги- читаем,изучаем. Нельзя без букваря научиться читать :pardon:
 

Калашников

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.05.2012
Сообщения
2 469
Карма
74
Город
Междуреченск
Имя
Виталий
Лодка
ПВХ,Самдельная с тонелем
Мотор
водомёт,Нептун-23,25 Вихрь-30 и 25,Джонсон-30,Тохацу-25 джет драйв
neherta Николай а для какой цели ты режешь винты?Для скорости или для тяги?
 

neherta

капитан 1-го ранга
Регистрация
13.12.2013
Сообщения
3 530
Карма
425
Город
Костромская обл.
Имя
Николай
Лодка
ОКА 4
Мотор
ХОНДА20
На вихре подрезал чтоб ехал нормально. А сейчас просто хочется поэксперементировать.
 

Калашников

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.05.2012
Сообщения
2 469
Карма
74
Город
Междуреченск
Имя
Виталий
Лодка
ПВХ,Самдельная с тонелем
Мотор
водомёт,Нептун-23,25 Вихрь-30 и 25,Джонсон-30,Тохацу-25 джет драйв
Николай на вихре понятно и общеизвестно на токарном 5 мм и в перёд,веками отработано.А вот на импортном ты должен задачу для эксперемента ставить себе,тяга или скорость и скорость с какой загрузкой.
 

Ваванычь

старшина 2ст.
Регистрация
09.11.2014
Сообщения
78
Карма
2
Город
Мензелинск
Лодка
Прагрэсс4
Мотор
Вихрь20
Приветствуем умельцев! В далёком социализме при покупке Вихря20 возникло острое желание к улутшайдерству.Многие советовали резать диаметр,Но так как был нечеловеческий дефецит ВСЕГО,меня испуг одолел.Вдруг испорчу.А взять негде. И я пошол в библиотеку,раньше это заведение заменяло интернет.и так как в г Наб челнах была серьёзная тех база,+грамотные библиотекари,мне дали на прочтение книги по насосам,и парочку по катерам.авторы не помню а один был Перельман.+ к этому кипу журналов Катера и Яхты. В течении недели я понял что такое кавитация,и так как работал на котельной я её увидел и услышал в живую.далее был перельман,умнейший я Вам скажу мужичёк!Во время войны катерные винты расчитыва.Как раз полупогружные. И как раз в его книге я прочёл что такие винты расчёту не поддаются.их делают по американской методе-подобия.Так вот товарищи,я первый на лод станции поломал мировозрение бывалых,и не резал по диаметру.А убирал толщину профиля,и заметил.что не нужен ни какой NASAовский профиль,чем тоньше лопасть и чес острее вход и выход,тем лучше идёт.Ну и конечноже слегка убирал шаг.На глаз.Но мотор попёр только после того гогда я доработал редуктор! Описание этой процедуры есть в одном из КиЯ.и опять же на это меня натолкнули познания зачепнутые в книге Перельмана.
 

Ваванычь

старшина 2ст.
Регистрация
09.11.2014
Сообщения
78
Карма
2
Город
Мензелинск
Лодка
Прагрэсс4
Мотор
Вихрь20
Отношение Диска винта к ступице.должно быть,для "правильных"винтов по Перельману не более 0,148,а у В20 было 0,164. вот я и пилил рашпилем ред и ступ винта. И пошло!
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
Ваванычь привет.
"тонил" я тоже лопасти. со входа одну сторону, на выходе другую - как бы повышая шаг. идёт.., казалось веселей, НО зазубрины быстрей и страшней появляются.
 

Калашников

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.05.2012
Сообщения
2 469
Карма
74
Город
Междуреченск
Имя
Виталий
Лодка
ПВХ,Самдельная с тонелем
Мотор
водомёт,Нептун-23,25 Вихрь-30 и 25,Джонсон-30,Тохацу-25 джет драйв
Ваванычь рад разумному соратнику.Только ты упустил что утоньшая профиль,его надо делать как у опасной бритвы.Советской литературе цены нету.
 

Ваванычь

старшина 2ст.
Регистрация
09.11.2014
Сообщения
78
Карма
2
Город
Мензелинск
Лодка
Прагрэсс4
Мотор
Вихрь20
Pilot-by сказал(а):
Ваванычь привет.
"тонил" я тоже лопасти. со входа одну сторону, на выходе другую - как бы повышая шаг. идёт.., казалось веселей, НО зазубрины быстрей и страшней появляются.

доброго дня. на вихрь были красные на 300 шаг и дефицитные на 282 сероватые какието.и весь выбор. так же был мультипитчь со 180 примерно до 470 гдето так.по наследству достался. три лодки 1- самоделка троём на берег с огромным трудом вытаскивали.полтора прогресса по весу.2- обь и 3- казанка селёдка с булями. на обь и казанку винты подходили.на самоделку урезали ещё и грузовой на 240.помните такой.вся доработка сводилась к убиранию шага у ступицы.потому как там непоймёш почему.может для большей прочности шаг был больше 300 горазда. и по всем лопастям выходные кромочки закладывались чтобы плавно выходила.потому что был на лопостях до определённого диаметра какойто трамплинчик. и большее внимание я придавал всегда подсасывающей стороне лопасти нежели нагнетающим.потому как у перельмана.да и туполева объяснялось что нагнетающая сторона 30% а подсасывающая или низкого давления приносила 70% мощности движетеля. отсюда и объяснение почему при возникновении кавитации сразу падает упор винта.и ещё заметил что лопасти не должны иметь кривизны по хорде.чем прямее тем вроде бы лутше.по видимому это влияет на подсасывающую сторону которая приносит 70%.ну и обязательно убирал все приливы и полировал. а то что вы говорите про зазубрины.то после всех этиз танцев с напильниками.отношение к винту становятся совсем другие! я сделал яшичек из фанеры и ставил винт когда лодка была на воде.так же и перед снятием мотора винт снимался в первую очередь.
 

Ваванычь

старшина 2ст.
Регистрация
09.11.2014
Сообщения
78
Карма
2
Город
Мензелинск
Лодка
Прагрэсс4
Мотор
Вихрь20
Калашников сказал(а):
Ваванычь рад разумному соратнику.Только ты упустил что утоньшая профиль,его надо делать как у опасной бритвы.Советской литературе цены нету.

да.у перельмана есть такие моменты.да и профиля NASA подсказывали. но так как река это не море.и всеравно винтам по песку доставалось.последующая подточка.и в результате лопасти утончались.но как я писал выше плохого не было от этого.просто с газом приходилось плавней иначе винт при резком назе на тяжолом корпусе тутже входил в кавитацию.со стороны это выглядело так что как будто срезало шпонку мотор орёт както рывками.тут же сбрасываеш газ и плавно даёш обороты. и всё поехало.никаких шпонок и не срывало.народ потом на берегу весь день обсуждал как это так и почему.повторюсь что лопасть должна быть без изгиба.это предотвращало возникновение кавитации на подсосе.а это 70% мощности
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
насчёт отношения - это всегда правильно. я правда ящики не делал, но по возможности так стараюсь.
вот только, что в воде попадётся, никто не застрахован.
 

Ваванычь

старшина 2ст.
Регистрация
09.11.2014
Сообщения
78
Карма
2
Город
Мензелинск
Лодка
Прагрэсс4
Мотор
Вихрь20
тогда только стальные! с хромом или титанмагний.и не поленитесь,обточите редуктора + валы удлинить,тем самым уменьшив ступицу и подведя дисковые отношения к перельману 0,142. вот и сами удивитесь.на что способен вихрёк. И зачем нужен ипорт?
Случай помню.как один товарищь,отколол шип,на 50 хонде,не много 5см примерно.но так как сам он в этой гидродинамике не шарил особо,его забеспокоило то что тяга пропала,немного но уже не так как было,это с его слов.он думал что лодка обросла.Но как она могла обрости если он каждый день ездил со скоростью 50 км!!Тем более такой тонкий слой оброста,наоборот улутшает пропульсивность корпуса,по сравнению с крашеным алюминием! Проверено. увидев его сколотый шип посоветовал,просто сошлифовать,чтобы скол не давал кавитационные пузыри на засасываемую сторону лопасти.он проделал эту процедуру и был удивлён результату.
Этот случай подчёркивает,на каком предельно низком КПД работают винты с выпуском.По этому и моторы у импорта хорошо вращаются. Ну и конечно же золотниковых шайб нет которые отнимают мощность.Да и продувка горазда умней расчитана.
 
Вверх Снизу