Kep

капитан 2-го ранга
Регистрация
11.03.2015
Сообщения
1 487
Карма
208
Город
Самара
Имя
Владимир
Лодка
Нептун 470 open
Мотор
Yamaha 60 CETL
Посмотри, сколько моторов можно загнать, выбирай нужный и работай. Мне сейчас нужен один. Стандартный полуторатысячник, его параметры забиты по умолчанию в заводских настройках, только я уменьшил допустимый ток (стояло, вроде 17 А) оставил 10. Реально, под нагрузкой на частоте 24-25 Гц показывает 2.8. Разгон реально 4 сек, не стал трогать. Поэтому, если сгорит, то не от неграмотной эксплуатации, в которой ты меня обвиняешь. https://disk.yandex.ru/i/yL5ET0uXlzsN3g
Привет. Я не понял что ты имел ввиду говоря о нескольких моторах. Это имеет место быть для того чтобы использовать частотник для управления несколькими моторами ПООЧЕРЁДНО. Вносишь параметры с таблички мотора в ячейку памяти, и при смене мотора на другой выбираешь нужную конфигурацию, частотник пересчитывает и до заполняет все остальные параметры автоматически. Но я бы не очень доверял этой китайской автоматике стоимостью 20000р.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 596
Карма
2 007
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Понятно, что моторы используются поочередно. Ну стоимость даже не 20, а всего 4 тыр. Однако печатаешь сейчас на китайской клавиатуре для китайского компа и передаешь инфу посредством китайского роутера :) Думаю, что не заморачиваешься и не грузишь себя несуществующими проблемами. Сейчас я снял со станка частотник и повесил рядом, иначе на больших оборотах вибрация имеется. Посмотрю, может сделаю попозже управление на выносных кнопках, а сам агрегат уберу в другое помещение. Потому что здесь и наждаком работаю и болгаркой иногда, насосет пыли внутрь.
Китаец отправил мне новую плату на сгоревший частотник, не знаю, что там будет. В общем покупаешь у него 12 купонов. Обошлось 768 вроде, рублей. Если все нормально, и потом запущу второй, то вообще будет замечательно. Хотя, точило пока опять подключил через конденсаторы. Но, у него резонананс близко с синхронной частотой вращения. Поэтому, через частотник держал обычно немного выше, чаще всего около 80 герц. Тогда вибрации почти не ощущалось.
 

Олег Борисов

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.07.2015
Сообщения
3 467
Карма
972
Город
Владимир
Имя
Олег
Лодка
Прогресс 4 с рубкой
Мотор
Нептун 23 + Нептун 23 (спарка)
Привет. Я не понял что ты имел ввиду говоря о нескольких моторах. Это имеет место быть для того чтобы использовать частотник для управления несколькими моторами ПООЧЕРЁДНО. Вносишь параметры с таблички мотора в ячейку памяти, и при смене мотора на другой выбираешь нужную конфигурацию, частотник пересчитывает и до заполняет все остальные параметры автоматически. Но я бы не очень доверял этой китайской автоматике стоимостью 20000р.

Все верно говоришь. Ничего лучше чем трехфазная сеть работать не будет,все эти преобразователи из одной фазы в три только для небольшого двигателя,где никто кпд не заморачивается. А многие по незнанию как я добавляют только одну частоту,а про вольтаж не знают. крутящий момент у двигателя падает,охлаждение если оно от крыльчатки,то тоже, вот движек и сгорает. А ты КИПовец электронщик? Если что нужно спросить будет проконсультируешь?
 

Kep

капитан 2-го ранга
Регистрация
11.03.2015
Сообщения
1 487
Карма
208
Город
Самара
Имя
Владимир
Лодка
Нептун 470 open
Мотор
Yamaha 60 CETL
Я частотник применил на токарном станке, выбросил вариатор и всяку хрень к нему. Поставил мотор 1470 об, 1.5kW частотник ALTIVAR 58 15kW, (купил такой какой предложили) сделал выносное управление кнопки вперед , назад, стоп и регулятор частоты от 20 Гц - 150 Гц. обороты от 50 до 2000, можно и больше до 170 Гц запрограммировать, но думаю что режим мотора на грани будет, да мне и не нужно.
 

Kep

капитан 2-го ранга
Регистрация
11.03.2015
Сообщения
1 487
Карма
208
Город
Самара
Имя
Владимир
Лодка
Нептун 470 open
Мотор
Yamaha 60 CETL
Все верно говоришь. Ничего лучше чем трехфазная сеть работать не будет,все эти преобразователи из одной фазы в три только для небольшого двигателя,где никто кпд не заморачивается. А многие по незнанию как я добавляют только одну частоту,а про вольтаж не знают. крутящий момент у двигателя падает,охлаждение если оно от крыльчатки,то тоже, вот движек и сгорает. А ты КИПовец электронщик? Если что нужно спросить будет проконсультируешь?
Да согласен но для мест где 0.4 кВ нет, такой частотник отличное решение, надежное и безопасное. Не понял в чем твоя проблема с частотой и напряжением. Можно поподробней.
По одному из образований я электронщик закончил КуАИ. Последние 25 лет работаю в энергетике. Но "руки помнят" так что спрашивай смогу отвечу.
 
Последнее редактирование:

Олег Борисов

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.07.2015
Сообщения
3 467
Карма
972
Город
Владимир
Имя
Олег
Лодка
Прогресс 4 с рубкой
Мотор
Нептун 23 + Нептун 23 (спарка)
Я частотник применил на токарном станке, выбросил вариатор и всяку хрень к нему. Поставил мотор 1470 об, 1.5kW частотник ALTIVAR 58 15kW, (купил такой какой предложили) сделал выносное управление кнопки вперед , назад, стоп и регулятор частоты от 20 Гц - 150 Гц. обороты от 50 до 2000, можно и больше до 170 Гц запрограммировать, но думаю что режим мотора на грани будет, да мне и не нужно.


Когда был у официалов КЕБа,разговаривал с инженерами,которые на обучение в Германии были, так те предостерегли меня по поводу частоты на двигателях. Говорит тот инженер,что был был на стажировке и решил запрограммировать частотник на частоту 200 Гц движек ихний же немецкий Peske так немец запретил,говорит развалится. сказал чтобы ты учел на своих движках,не знаю чьи они у тебя. Хотя на шильдике у Perske четко стоит 200 Гц.
 

Олег Борисов

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.07.2015
Сообщения
3 467
Карма
972
Город
Владимир
Имя
Олег
Лодка
Прогресс 4 с рубкой
Мотор
Нептун 23 + Нептун 23 (спарка)
Да согласен но для мест где 0.4 кВ нет, такой частотник отличное решение, надежное и безопасное. Не понял в чем твоя проблема с частотой и напряжением. Можно поподробней.
По одному из образований я электронщик закончил КуАИ. Последние 25 лет работаю в энергетике. Но "руки помнят" так что спрашивай смогу отвечу.


Сгорел у меня частотник КЕБ ,который крутил два Perske по 0.55 кВт каждый. Купил какой то другой,не КЕБ и не знаю как защиту подключить, забыл даже какой марки частотник,но помню что не дорогой какой то. И не знаю есть ли у меня в обмотках движков эащита . Чуть попозже дойдут руки до этого,спрошу. И спасибо,что не отказал.
 

Kep

капитан 2-го ранга
Регистрация
11.03.2015
Сообщения
1 487
Карма
208
Город
Самара
Имя
Владимир
Лодка
Нептун 470 open
Мотор
Yamaha 60 CETL
Сгорел у меня частотник КЕБ ,который крутил два Perske по 0.55 кВт каждый. Купил какой то другой,не КЕБ и не знаю как защиту подключить, забыл даже какой марки частотник,но помню что не дорогой какой то. И не знаю есть ли у меня в обмотках движков эащита . Чуть попозже дойдут руки до этого,спрошу. И спасибо,что не отказал.
В асинхронных моторах никакой защиты нет. Но есть табличка с его параметрами. Эти основные параметры вводишь в конфигуратор частотника и он сам дополнительные усредненные параметры (скорость разгона, время торможения, ток отсечки и т.д.) в конфигуратор дописывает, но их можно (особо одаренным или требовательным парням для получения особого режима работы мотора) подкорректировать вручную в ту или иную сторону. Могу тебе выложить мануал на свою 58 серию, может поможет разобраться. Или гуголь попытай может там свой мануал найдешь.
 

Вложения

Kep

капитан 2-го ранга
Регистрация
11.03.2015
Сообщения
1 487
Карма
208
Город
Самара
Имя
Владимир
Лодка
Нептун 470 open
Мотор
Yamaha 60 CETL
К стати в этом каталоге про разные нестандартные варианты пишут, и про 200 - 500 Гц тоже
 

Kep

капитан 2-го ранга
Регистрация
11.03.2015
Сообщения
1 487
Карма
208
Город
Самара
Имя
Владимир
Лодка
Нептун 470 open
Мотор
Yamaha 60 CETL
Вот тут по командам управления параметрам и меню
 

Вложения

Олег Борисов

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.07.2015
Сообщения
3 467
Карма
972
Город
Владимир
Имя
Олег
Лодка
Прогресс 4 с рубкой
Мотор
Нептун 23 + Нептун 23 (спарка)
В асинхронных моторах никакой защиты нет. Но есть табличка с его параметрами

Ты наверное немного не понял про что я,вернее наверно я не так обьяснил.. Наши уже давно стали ставить и выводить в брно (коробку выводов), а немцы уж подавно. Вот эти концы и выводят на частотник как защиту. перегрузка пошла частотник отрубил нагрузку. Только я запутался немного в этом,образования не хватает если честно.Там защита не только по теплу,но и по току есть,в этотом я тормознулся.. А мануал по частотнику есть, его я и выложил выше. А за предложенный спасибо...



239353
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 596
Карма
2 007
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Я пробовал маломощный запускать этой схемой (забыл про нее), не пошел. Дернется, стоп и гудит. Тоже давно, это было. Правда схема была несколько другая, но принцип такой же. Не заморачивался особо, не пошло. Да, еще 3000 тоже пытался, тоже результат нулевой. Его конденсаторами и то непросто запустить.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 596
Карма
2 007
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
На сверлилке мотор при увеличении частоты выше 120 герц тупо останавливается, делает вид что крутится, гудит почти также. 1430, 0.75 кВт. Такой же 1.5 кВТ тоже 1500 - спокойно под нагрузкой даже компрессор крутил при 150 герцах, тысячник (вроде тоже 750 ватт), также 200 герц переваривал не напрягаясь и не грелся, ток тоже не сильно возрастал. Он у меня тоже крутил 230 наждак, в основном на 75 герцах. Сверлильному диапазон от нуля до 1000 об/мин на шпинделе в 99% хватит и не надо ремень перекидывать.
 

Kep

капитан 2-го ранга
Регистрация
11.03.2015
Сообщения
1 487
Карма
208
Город
Самара
Имя
Владимир
Лодка
Нептун 470 open
Мотор
Yamaha 60 CETL
10-кратный запас?
Спасибо за схему.
Такой был в продаже рядом я и взял. А по уму надо по мощности мотора брать
Ты наверное немного не понял про что я,вернее наверно я не так обьяснил.. Наши уже давно стали ставить и выводить в брно (коробку выводов), а немцы уж подавно. Вот эти концы и выводят на частотник как защиту. перегрузка пошла частотник отрубил нагрузку. Только я запутался немного в этом,образования не хватает если честно.Там защита не только по теплу,но и по току есть,в этотом я тормознулся.. А мануал по частотнику есть, его я и выложил выше. А за предложенный спасибо...
А вон ты про что. У меня таких моторов еще не было, в частотнике такой параметр есть. Если есть датчик то почему бы его не задействовать. Частотник это тот же компьютер, возможностей дофига, надо иметь желание и умение с ним разобраться, и еще смелость "сгорит не сгорит"
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 596
Карма
2 007
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Так а кто не дает термопару воткнуть или терморезистор и подключить к частотнику. Это нужно, (я так думаю) если агрегат работает где-то в автоматическом режиме без присмотра. А на токарник или сверлилку в гараже, 99 процентов лишних заморочек нафиг не нужны. Не, конечно, например подключить большие удобные кнопки или ножную педаль для управления.
 

Олег Борисов

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.07.2015
Сообщения
3 467
Карма
972
Город
Владимир
Имя
Олег
Лодка
Прогресс 4 с рубкой
Мотор
Нептун 23 + Нептун 23 (спарка)
Такой был в продаже рядом я и взял. А по уму надо по мощности мотора брать

А вон ты про что. У меня таких моторов еще не было, в частотнике такой параметр есть. Если есть датчик то почему бы его не задействовать. Частотник это тот же компьютер, возможностей дофига, надо иметь желание и умение с ним разобраться, и еще смелость "сгорит не сгорит"


Задавался вопросом по увеличению частоты на нашем Советском ассинхроннике,разговаривал по этому вопросу с людьми имеющими профильное образование,они вразумили меня и я сам покумекал и полностью согласился,что двигатель должен быть именно высокочастотным,иначе просто туфта получается. Если пару отверстий например в год просверлить на том же настольно сверлильном ,то пойдет,вопросов нет,а если двигатель должен будет работать в режиме работы - постоянный, как ему и положено ,то полная туфта будет,сгорит на раз два... Как они обьяснили,жезезо ротора и статора свое, а не простое обычное. Подшипники тоже с тепловым зазором не ниже С3 думаю,смазка в этих подшипниках, опять же своя,балансировка ротора тоже отменная должна быть, охлаждение (крыльчатка или принудительная). Недаром они немалых денег по сравнению с другими стоят. Шутка ли такие обороты. А если просто добавить частоту,без добавления напряжения,то тоже гавно получится. Отсюда и частотник хороший требуют к таким двигателям.. Вот у меня на растворомешалке стоял обычный ассинхронник 1.5кВт х 1500 об.через редуктор понижающий.Мешалка заводская,Лебедянский завод выпускает. Бросил я как то лишнюю лопату щебня в нее,хотел покрепче бетон приготовить,она заклинила (механически остановилась) взяла и встала ,пробило сначала провод,короче бахнула,АПшка не успела сработать. И как мне обмотчики сказали,если двигатель по механической перегрузке остановить хотя бы один раз,все,процентов на 90 он не жилец. Через какое то время обязательно бахнет. И точно ,через несколько дней он у меня и бахнул. И никакая защита не сработала. Не успела . Ни АП ни автомат в щитке и вводной ... В хорошем частотнике думаю скорость отклика гораздо быстрее,чем в недорогом. Конечно для гаража это и нах не надо,но если дорогой эл.двигатель,то тут в пору призадумаешься.
 

Kep

капитан 2-го ранга
Регистрация
11.03.2015
Сообщения
1 487
Карма
208
Город
Самара
Имя
Владимир
Лодка
Нептун 470 open
Мотор
Yamaha 60 CETL
Привет Олег. я что то не пойму твой вопрос - зависимость частоты и напряжения для управления мотором? Нет такой зависимости. Напряжение не может повышаться или понижаться, напряжение должно быть стабильным и соответствовать параметрам указанным на шильдике мотора (220В, 110В, или 380В и т.д.), изменяться может Ток в зависимости от нагрузки, но он ограничивается частотником, изменять можно частоту в определенном диапазоне. Номинальная частота работы мотора 50Гц это значит что при подаче на входные клемы асинхронного мотора (1500Вт, 380В, 1450 об, Cos фи-0.78 и КПД - 78%) 380 В и частоты 50 Гц мотор крутит 1450 об с отдачей мощности 1.5 кВт, если снизить частоту до 40 Гц обороты мотора снизятся до какого то значения с незначительной потерей мощности, если повысить частоту да 100 Гц обороты повысятся с незначительной потерей мощности (посмотри диаграммы в каталоге) диапазон изменения частоты определяется возможностями мотора. В этом и заключается принцип частотного регулирования.
 

Олег Борисов

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.07.2015
Сообщения
3 467
Карма
972
Город
Владимир
Имя
Олег
Лодка
Прогресс 4 с рубкой
Мотор
Нептун 23 + Нептун 23 (спарка)
Привет Олег. я что то не пойму твой вопрос - зависимость частоты и напряжения для управления мотором? Нет такой зависимости. Напряжение не может повышаться или понижаться, напряжение должно быть стабильным и соответствовать параметрам указанным на шильдике мотора (220В, 110В, или 380В и т.д.), изменяться может Ток в зависимости от нагрузки, но он ограничивается частотником, изменять можно частоту в определенном диапазоне. Номинальная частота работы мотора 50Гц это значит что при подаче на входные клемы асинхронного мотора (1500Вт, 380В, 1450 об, Cos фи-0.78 и КПД - 78%) 380 В и частоты 50 Гц мотор крутит 1450 об с отдачей мощности 1.5 кВт, если снизить частоту до 40 Гц обороты мотора снизятся до какого то значения с незначительной потерей мощности, если повысить частоту да 100 Гц обороты повысятся с незначительной потерей мощности (посмотри диаграммы в каталоге) диапазон изменения частоты определяется возможностями мотора. В этом и заключается принцип частотного регулирования.

Володь привет. Обьяснить не смогу,образование строительное,не в эту тему. Но как я понял при общении с инженерами КЕБа,что это не совсем так. Вернее так,но только очень грубо как бы. Они как начали терминами там сыпать,я честно сказать сразу и заблудился . Выше написал,что установили мне неправильно параметры,вернее какой то один из 1100 параметров инвертора Кеб. и я чуть не сжег дорогущий двигатель,наверное тысяч 70 он на то время стоил новый. А оказалось,как мне инженер обьяснил,что при увеличении частоты надо увеличивать и напряжение,согласно вольтчастотной характеристики. Он мне значение сказал,я ввел,все и нормализовалось. А у них выезд инженера для программорования частотника стоил 15 000 руб без стоимости дороги. Вот я и тусовался там у них и спрашивал. Вот пример как немцы в своей инструкции распис
 

Олег Борисов

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.07.2015
Сообщения
3 467
Карма
972
Город
Владимир
Имя
Олег
Лодка
Прогресс 4 с рубкой
Мотор
Нептун 23 + Нептун 23 (спарка)
Инет вылетает блин .сейчас поправлю
 

Олег Борисов

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.07.2015
Сообщения
3 467
Карма
972
Город
Владимир
Имя
Олег
Лодка
Прогресс 4 с рубкой
Мотор
Нептун 23 + Нептун 23 (спарка)
Вот казалось бы уменьшил частоту до минимума,движек еле крутится и казалось бы все хорошо. А вот что они в своей инструкции пишут про это. Это я просто навскодку скринанул...
 

Вложения

Олег Борисов

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.07.2015
Сообщения
3 467
Карма
972
Город
Владимир
Имя
Олег
Лодка
Прогресс 4 с рубкой
Мотор
Нептун 23 + Нептун 23 (спарка)
И это только малая толика. Все же знают БОШевские контроллеры (мозги) на автомобилях. Ну или контроллеры СИМЕНСовские, да чего говорить Сапсаны Сименовские, и так далее. А люди ,которые во всеуслышиние говорят,что мне это нах не нужно,мягко сказать неумно говорят...
Мануал по инвертору немецкого КЕБа мне с моим образованием точно не осилить,но "шевелиться"пытаюсь ))):dedok:D
А китайцы конечно молодцы,вырвали наверное 1/1000 от них и в деньги превращают, путем "шлепанья" своих инверторов!:dedok:D
 

Kep

капитан 2-го ранга
Регистрация
11.03.2015
Сообщения
1 487
Карма
208
Город
Самара
Имя
Владимир
Лодка
Нептун 470 open
Мотор
Yamaha 60 CETL
Вот казалось бы уменьшил частоту до минимума,движек еле крутится и казалось бы все хорошо. А вот что они в своей инструкции пишут про это. Это я просто навскодку скринанул...
Все правильно, я так и написал "диапазон изменения частоты определяется возможностями мотора". На одном моторе можно от 20Гц - 120Гц а на другом от 40 -170. Есть моторы на которых до 500Гц крутить можно (я не встечал, на в каталоге про такое пишут)
....согласно вольтчастотной характеристики. Он мне значение сказал,я ввел,все и нормализовалось.
Управление по вольт-частотной характеристике используют для режимов работы мотора для обеспечения постоянного, стабильного режима с постоянной нагрузкой, где такой алгоритм обеспечивает достаточное качество регулирования по скорости. Это двигатели насосов, вентиляторов и в случаях, когда момент сопротивления мало меняется в установившемся режиме. Алгоритм имеет вид U/f=const. Еще есть векторное управление. Каждый из этих алгоритмов подразделяется ещё на несколько... Мы глубоко залезли.
Да ещё скалярное управление (U/f-управление) активно применяется при управлении несколькими моторами от одного привода с частотным регулированием.
 
Вверх Снизу