Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
14 735
Карма
4 562
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40
Андрей, ты, как всегда, очень категоричен. Может для начала мордой по песку. Шутка.
Мой Окусик выпуска 1977г. Те работники, что делали штампы на Горьковском авиационном заводе (там Окусиков делали), наверняка уже ушли...
В любом случае, я им всем сердцем благодарен за создание одной их самых крепких, ходких и управляемых лодок в размере 4.25 м
Кончать!!!!!, значит Кончать, ибо нех., уродовать достойный корапь.

 

Шустрый

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.11.2016
Сообщения
8 004
Карма
2 935
Возраст
65
Город
Сызрань
Имя
Александр
Лодка
Орионбот-48 ФИШ
Мотор
Ямаха-80.
P.S Попался мне давеча Орионбот в стоковом состоянии на глаза, т.е такой,как он вышел с завода в обычной комплектации и что то не вдохновил после моей Оки,как то ущербно показалось.
Попытка уколоть?Оиронбот,да и лодка вообще-это не картина.И любоваться ей-как-то неправильно.Любая лодка должна показать себя на воде-быть хороша по проходу волны,в шторм и по скоростным показателям.И рыбалка с неё-должна приносить удовольствие,а не желание-что-то вкрячить в лодку.То есть лодка -в первую очередь-должна быть практичной!И уж в последнюю очередь-любование.Впрочем-одно вытекает из другого.
 

grom4ik

капитан-лейтенант
Регистрация
06.07.2019
Сообщения
418
Карма
492
Возраст
52
Город
Старая Русса,Новгородская
Имя
Александр
Лодка
Orionboat 46 Д(Продан) Ока-4(продана) Снова Orionboat 46 D
Мотор
Тohatsu M 50D2 EPTOS(продан) ныне Тohatsu M 40D2 EPTOL
Попытка уколоть?
Александр,ни в коем случае я не пытался уколоть.Тем более учитывая мое теплое отношение к Ориону на протяжении всей этой темы.Ведь свою Оку я лепил именно по образу Ориона и не скрывал этого.
Любая лодка должна показать себя на воде-быть хороша по проходу волны,в шторм и по скоростным показателям.И рыбалка с неё-должна приносить удовольствие,а не желание-что-то вкрячить в лодку.То есть лодка -в первую очередь-должна быть практичной!
Я полностью с этим согласен,но с другой стороны эстетику никто не отменял. Я например, по мере возможностей,всегда старался в каждой своей лодке сделать нахождение в ней не просто обыденным,а что бы было приятно и удобно для меня.
Почему я написал так о конкретном Орионе( ущербно).Просто мы были на выезде, Моя Ока,этот Орион и Волжанка 46. Ока и Волжанка с эстетическими доработками,подсветками и прочим,а Орион грязноватый,фанера на палубе потертая,пленка на бортах царапана,ну вот реально жалкое зрелище.Естественно это не вина Ориона,а его владельца.
Так что я не испытываю неприязни к Ориону в общем,а наоборот с теплотой его вспоминаю и тем более не пытался уколоть тебя,даже и в мыслях этого не было.
P.S Мысли вслух-взял ли бы я еще раз Орион,наверно да,но именно в размере 43,как и был мой 46-ой. Все что длиннее не лезет в мои гаражи.Но и его бы я все равно переделал по своему.
 
Последнее редактирование:

BorisMan

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.11.2017
Сообщения
8 818
Карма
5 133
Возраст
51
Город
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO (модернизированная)
Александр,ни в коем случае я не пытался уколоть.Тем более учитывая мое теплое отношение к Ориону на протяжении всей этой темы.Ведь свою Оку я лепил именно по образу Ориона и не скрывал этого.

Я полностью с этим согласен,но с другой стороны эстетику никто не отменял. Я например, по мере возможностей,всегда старался в каждой своей лодке сделать нахождение в ней не просто обыденным,а что бы было приятно и удобно для меня.
Почему я написал так о конкретном Орионе( ущербно).Просто мы были на выезде, Моя Ока,этот Орион и Волжанка 46. Ока и Волжанка с эстетическими доработками,подсветками и прочим,а Орион грязноватый,фанера на палубе потертая,пленка на бортах царапана,ну вот реально жалкое зрелище.Естественно это не вина Ориона,а его владельца.
Так что я не испытываю неприязни к Ориону в общем,а наоборот с теплотой его вспоминаю и тем более не пытался уколоть тебя,даже и в мыслях этого не было.
Саш, Саша встал не с той ноги. Я вот полностью тебя поддержу. Ухоженная старая лодка, как ухоженная старая машина вызывает только положительные эмоции. А уж если эта техника ещё и просраться даёт...
 

grom4ik

капитан-лейтенант
Регистрация
06.07.2019
Сообщения
418
Карма
492
Возраст
52
Город
Старая Русса,Новгородская
Имя
Александр
Лодка
Orionboat 46 Д(Продан) Ока-4(продана) Снова Orionboat 46 D
Мотор
Тohatsu M 50D2 EPTOS(продан) ныне Тohatsu M 40D2 EPTOL
Саша встал не с той ноги.
Не Борь,здесь другое.Александр в этой теме всегда скептически относился к моим задумкам,но и ошибочно принял мое высказывание о Орионе на свой счет,думая наверно,что я его как бы хочу укусить.Если я не прав-Александр поправит.

Ухоженная старая лодка, как ухоженная старая машина вызывает только положительные эмоции.
Ухожена должна быть не только старая лодка,но и новая просто обязана быть такой!

Блин,сижу дома на больничном,погода за окном дерьмо.Сломал себе нос,вся верхняя часть башки раскалывается,под глазами фонари. Хочу на воду и не могу.Короче тоска....
 
Последнее редактирование:

dgonios

капитан 2-го ранга
Регистрация
15.06.2021
Сообщения
1 339
Карма
434
Город
Киров
Имя
Евгений
Лодка
Казанка,мечта,латимерия
Мотор
Сеапро9.9-15,салют-э,минитоха
Подтверждаю-проверено своим горьким опытом!!!
Намерял строя казу высоту транца 42см,это акп ниже дна на 1см-нос прилип!!!
А до переделки чла на пяточке
Будем опускать,на сколько рецесс позволит.+-немного можно будет подкладками поиграться,а сейчас только резать и остается
 

BorisMan

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.11.2017
Сообщения
8 818
Карма
5 133
Возраст
51
Город
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO (модернизированная)
Не Борь,здесь другое.Александр в этой теме всегда скептически относился к моим задумкам,но и ошибочно принял мое высказывание о Орионе на свой счет,думая наверно,что я его как бы хочу укусить.Если я не прав-Александр поправит.
Но тебе есть, над чем поработать! И ты это знаешь. Вопрос - пересилишь себя? Мне сдается, что да, через какое-то время:drugi:
 

grom4ik

капитан-лейтенант
Регистрация
06.07.2019
Сообщения
418
Карма
492
Возраст
52
Город
Старая Русса,Новгородская
Имя
Александр
Лодка
Orionboat 46 Д(Продан) Ока-4(продана) Снова Orionboat 46 D
Мотор
Тohatsu M 50D2 EPTOS(продан) ныне Тohatsu M 40D2 EPTOL
Но тебе есть, над чем поработать! И ты это знаешь. Вопрос - пересилишь себя?
Борь,мне сейчас все очень нравится,я ушел от от своей главной проблемы-дельфина. Я буду разбирать зимой лодку,но глобальных переделок не будет. Поставлю клин и попробую найти утечку. За суточное нахождение лодки на воде я сливаю 2-3 литра воды. Это конечно ни о чем,но меня почему то напрягает. Не люблю когда что то не в порядке.
А то что Ока не пошла 60км/ч меня это не парит,главное что я добился уверенного хода на крейсере 46км/ч на 4500об/мин.
 

BorisMan

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.11.2017
Сообщения
8 818
Карма
5 133
Возраст
51
Город
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO (модернизированная)
Не Борь,здесь другое.Александр в этой теме всегда скептически относился к моим задумкам,но и ошибочно принял мое высказывание о Орионе на свой счет,думая наверно,что я его как бы хочу укусить.Если я не прав-Александр поправит.


Ухожена должна быть не только старая лодка,но и новая просто обязана быть такой!

Блин,сижу дома на больничном,погода за окном дерьмо.Сломал себе нос,вся верхняя часть башки раскалывается,под глазами фонари. Хочу на воду и не могу.Короче тоска....
Как я тебя понимаю! Собираюсь на капельницу.
 

Borisych

лейтенант
Регистрация
14.03.2017
Сообщения
292
Карма
102
Город
Саров
Лодка
Ока4
Мотор
Я40НЕРО
Подбор высоты навески мотора на лодке без лифта (без разницы механического, или гидро) занятие трудоемкое. Так же пользователь сталкивается с некоторыми сложностями - мотор тяжелый, как приподнять одному и, самое главное - приподнимает/опускает только на шаг кратный отверстиям в струбцинах мотора(около 2см). С первым можно бороться при помощи кривых монтажек/гвоздодеров небольших размеров. Второе и основное - необходимо запастись заранее нарезанными рейками(можно из обычной фанеры) толщиною хотя бы 5 и 10мм, т.е. чтобы шаг подъема мотора был по 5мм. Можно рейки 4 и 8мм, какая разница, главное не прыгать большими шагами. По моей практике в ходе экспериментов на одной из 5мм реек отлетело 2 слоя, ставлю рейку 5мм - прохваты, ставлю 3мм - прохватов нет. Болты встают на перекос, не страшно. Некоторые моторы имеют болты на "клыках". Можно на момент экспериментов крепить мотор этими болтами и нижними на струбцинах(в пазах), не ставя верхние струбцинные. Главное чтоб транец "не закончился" при подъеме мотора, как у меня на второй фото, пришлось его кустарно наращивать :))))
Следующее, эксперименты проводятся в один день! и на одном водоеме. Да, теряем пол дня, может больше, зато чистый результат.
И так под каждый винт!
Далее выбор каждого, или лениво - типа нам же в гонках не участвовать, или оптимальная навеска...
 

Вложения

Последнее редактирование:

BorisMan

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.11.2017
Сообщения
8 818
Карма
5 133
Возраст
51
Город
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO (модернизированная)
Подбор высоты навески мотора на лодке без лифта (без разницы механического, или гидро) занятие трудоемкое. Так же пользователь сталкивается с некоторыми сложностями - мотор тяжелый, как приподнять одному и, самое главное - приподнимает/опускает только на шаг кратный отверстиям в струбцинах мотора. С первым можно бороться при помощи кривых монтажек/гвоздодеров небольших размеров. Второе и основное - необходимо запастись заранее нарезанными рейками(можно из обычной фанеры) толщиною хотя бы 5 и 10мм, т.е. чтобы шаг подъема мотора был по 5мм. Можно рейки 4 и 8мм, какая разница, главное не прыгать большими шагами. По моей практике в ходе экспериментов на одной из 5мм реек отлетело 2 слоя, ставлю рейку 5мм - прохваты, ставлю 3мм - прохватов нет. Болты встают на перекос, не страшно.
Следующее, эксперименты проводятся в один день! и на одном водоеме. Да, теряем пол дня, может больше, зато чистый результат.
И так под каждый винт!
Далее выбор каждого, или лениво - типа нам же в гонках не участвовать, или оптимальная навеска...
Вот пример. Выгрызал транец до всяких шалабуг с гидравликами. В итоге видно, насколько изменился подъем мотора (для 4х под сотню) после всех проделанных изменений.
 

Вложения

simply man

капитан 3-го ранга
Регистрация
26.06.2012
Сообщения
854
Карма
709
Возраст
43
Город
Пермь
Имя
Дмитрий
Лодка
Прогресс 2м (был), Николь-Фаворит 1
Мотор
Вихрь-30 (были), Suzuki DT30RS (был), Yamaha F115AETL
Эти +-2 см как по мне так ловля блох. Был мотор поднят на 2 см, опустил так как надо было поменять рулевой трос и его невозможно было вытащить из трубы мотора - да так и оставил. Ничего не изменилось, ни по скоростям, ни по расходу. По поводу трима - соласовский винт переваривает попадание на него воздуха, но не является ЧПВ в чистом виде. Максимальный упор у винта пока АКП под водой (соотношение скорость/обороты максимальное, работа тихая). При подъеме выше обороты растут (хватает воздух), звук становится громче, но скорость не растет. В общем для себя решил что баловство все это. На слух выставляю чтобы комфортно было и все. Так что я бы на будущее просто повесил мотор на транец и все.
 

BorisMan

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.11.2017
Сообщения
8 818
Карма
5 133
Возраст
51
Город
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO (модернизированная)
Эти +-2 см как по мне так ловля блох. Был мотор поднят на 2 см, опустил так как надо было поменять рулевой трос и его невозможно было вытащить из трубы мотора - да так и оставил. Ничего не изменилось, ни по скоростям, ни по расходу. По поводу трима - соласовский винт переваривает попадание на него воздуха, но не является ЧПВ в чистом виде. Максимальный упор у винта пока АКП под водой (соотношение скорость/обороты максимальное, работа тихая). При подъеме выше обороты растут (хватает воздух), звук становится громче, но скорость не растет. В общем для себя решил что баловство все это. На слух выставляю чтобы комфортно было и все. Так что я бы на будущее просто повесил мотор на транец и все.
Винт не тот или корпус, или ещё что. А вот если повезёт с ним, звёзды сойдутся, сразу разницу почувствуешь в виде пинка под зад. Очень это непросто.
 

grom4ik

капитан-лейтенант
Регистрация
06.07.2019
Сообщения
418
Карма
492
Возраст
52
Город
Старая Русса,Новгородская
Имя
Александр
Лодка
Orionboat 46 Д(Продан) Ока-4(продана) Снова Orionboat 46 D
Мотор
Тohatsu M 50D2 EPTOS(продан) ныне Тohatsu M 40D2 EPTOL
Далее выбор каждого, или лениво - типа нам же в гонках не участвовать, или оптимальная навеска...
Борисыч,на мой взгляд не все так просто"или лениво,или оптимальная навеска".Ведь если я правильно понимаю,то оптимальная навеска складывается из нескольких состовляющих,т.е высота навески,винт и т.д,причем это работает при определенной загрузке судна. Соответственно при изменении вводных данных т.е увеличении веса шмурдяка,либо еще одного пассажира,поведение лодки изменится и соответственно придется изменять навеску мотора,менять винт и т.д и т.п. Опять же подбор винтов под конкретные условия....
Все это не подходит под понятие"лениво" т.к это еще и не совсем дешево и не каждый владелец лодки может позволить себе такие вливания. Иметь несколько стальных винтов,гидролифт(либо механический,но тут минус-придется подкручивать постоянно при изменении веса).Опять же эти изыскания занимают главное-это массу времени,которого к сожалению у нас не хватает-работа,погода,здоровье,короткое лето.В результате на покатушки,рыбалку и отдых на воде остается "пшик", а если еще и убить кучу времени на эксперименты,то когда балдеть то?
Но это опять таки мысли вслух.
 
Последнее редактирование:

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
14 735
Карма
4 562
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40
Вижу для экспериментов плана... "Вау!, ни себе х... Я!" плавно подходите к тайской халабуде...

 

Лыжник

капитан 3-го ранга
Регистрация
01.08.2014
Сообщения
874
Карма
119
Город
Москва
Имя
Александр
Лодка
Ока-4
Мотор
Suzuki DF30ATS
,,,Ведь если я правильно понимаю,то оптимальная навеска складывается из нескольких состовляющих,т.е высота навески,винт и т.д,причем это работает при определенной загрузке судна....
Александр, на мой взгляд, все проще. Ты опустил мотор. Если нет завоздушивания винта при разгоне и прохватов в резком повороте, то все ОК.
 
Последнее редактирование:

Borisych

лейтенант
Регистрация
14.03.2017
Сообщения
292
Карма
102
Город
Саров
Лодка
Ока4
Мотор
Я40НЕРО
grom4ik
настройка по высоте навески мотора делается на пустой лодке на макс скорости. Но под каждый винт. Увеличение загрузки и уменьшение скорости к негативным последствиям не приведут. Можно настроить под "худший" винт, если используются два и более.
В остальном надо это делать, или нет, решает каждый сам для себя. Почему бы не ходить с "-2,5см" как по мануалу? Бросил мотор на транец и забил на него. Разница в оборотах до и после настройки может быть до 300 и более. А это следующий шаг винта.
Ещё мысли. Брызги от АКП не страшны. Условно они есть и когда АКП полностью под водой, только их не видно :) . Второе - замер скорости крейсера относительно оборотов не совсем корректная штука. Расход наших моторов зависит более не от оборотов, а от положения дроссельных заслонок. У меня стоит БК с ДРТ на карбы, может ещё у кого, но это редкость. Так я реально вижу изменения расхода топлива и от тримирования и от положения ручки "газа". Предложу в следующих твоих экспериментах опереться ещё и на ограничение хода ручки. Предположим чтоб она не доходили до полного примерно на 1/3-1/4(нужно подобрать в реалии), что будет соответствовать "крейсеру". Вопрос как сделать, чтоб можно было жестко ограничить этот ход, типа далее ручка не идёт? И вот теперь можно смотреть, а какая скорость и обороты при этом положении дросселей при разной навеске и с разными винтами. Когда то на "зубилках"(Ваз 2108-9) стояли эдакие "эконометры", похожий принцип....
 
Последнее редактирование:

Oleg_samara

капитан 1-го ранга
Регистрация
18.01.2017
Сообщения
2 806
Карма
2 292
Город
Самара
Лодка
Прогресс4, Казанка 2м, 5-5м4, Амур, Николь
Мотор
Мерк 60, Ямаха 100, Москвич 412
Вот.
В принципе все это легко постижимо, если не слушать дятлов камышевых с русфишинга.
Как правило эти дятлы с РФ ( кстати и тут такие есть), не понимая самой сути, по слабоумию своему, пытаются на примитивном уровне решать задачи, которые конструкторы мотора уже решили и приняли ряд мер, в результате которых появилась "длина ноги" и АКП.
Нужно только понять, зачем нужна АКП и длина ноги...... и сразу все встанет на свои места и сразу разхочется лезть и умничать в этом месте, там уже все по умному сделано.
Я как то задал этим дятлам простой вопрос..... "а нахрена тупые конструкторы делают ногу такую длинную, что её надо укорачивать подъёмом мотора, чем вы дятлы и занимаетесь?"
Ответ меня шокировал, люди вообще не понимают даже принцип работы, всей этой халабуды, но дают советы кому на сколько надо поднимать мотор.
Короче.
Господа, параметра" длина ноги " для покупателя и пользователя не существует, он вам и не нужен, не умничайте.
Есть параметр "высота транца".
В вашем случае, это 381или 508 миллиметров, эта высота обозначается буквой "S" или "L".
381мм = "S" = 15 дюймов.
508 мм = "L" = 20 дюймов.
Конструкторы, конкретно для каждого своего мотора, уже прибавили к высоте транца, необходимую глубину заглубления винта, при которой винт гарантированно будет работать без подсоса воздуха на всем диапазоне трима, внедрили АКП, так же необходимо заглубив её, для отвода воздуха от всаса винта и далее для увода этого воздуха "за винт".
Воздух в винт неизбежно поступает по сапогу, АКП уводит воздух от всаса винта, поэтому АКП обязана находиться в воде!!!!! , а не в воздухе. И не травите ебашки, что АКП должна "скользить" по поверхности воды = так она работать и выполнять своей функции не будет!!!! , от слова совсем!!!
Вот по этому, что бы пользователь не включал умняка, на моторе указывается НЕ ДЛИНА НОГИ!!! /, А ВЫСОТА ТРАНЦА!!!, для которого сконструирован этот мотор.
Написано на моторе "s" = вешайте на транец "s" = 381мм и по херу, что длину ноги вы намерили 420, 440мм = это уже с необходимым заглублением винта при навеске на транец "s".
Иначе вы автоматом огребете кучу проблем и ужасный ход лодки, как правило не отзывающийся на регулировки диферента.
P/S....
С особо одаренными спорить не буду, тупо лень.
Андрей позволю не согласится , скорее всего длина мотра должна быть едина , а вот под конфигурацию днища конкретной лодки необходимо подбирать высоту транца , что более логично . Но не могут конструктора моторов просчитать оптимальную длину под всевозможные лодки . По этому на моторах и предусмотренно несколько отверстий позволяющие подобрать нужное положение по высоте навески соответствующее именно параметрам днища данной модели лодки , дополнительно разделив еще и на категории ,,S,, ,,L,, ,,X,, .
Разница по высотам скорее всего связана с унификацией каких либо элементов ( деталей ) от предыдущих моделей , а может и нет. По этому просто повесить мотор на транец , как он ляжет , по моему наверное не совсем правильно , хотя и так лодка будет двигатся , кого то это устроит , меня же привлекает движение с минимальным расходом топлива на данном комплекте , по этому поэкспериментирую с высотой навески . Ставить лифт пока не планирую , но и не исключаю это в будущем . На Прогрессах обычно на транец подкладывают 30 мм брусок , сейчас осуществляю ,, РЕМОНТ ,, ( должен выглядеть как родной в свете борьбы с переделками ) но естествено без досок , под 420 мм , и рецесс будет поднят на 50 мм , что бы сливные отверстия на стоянке не совподали с ватерлинией . Фотки будут в моей теме
 

dgonios

капитан 2-го ранга
Регистрация
15.06.2021
Сообщения
1 339
Карма
434
Город
Киров
Имя
Евгений
Лодка
Казанка,мечта,латимерия
Мотор
Сеапро9.9-15,салют-э,минитоха
Андрей позволю не согласится , скорее всего длина мотра должна быть едина , а вот под конфигурацию днища конкретной лодки необходимо подбирать высоту транца , что более логично . Но не могут конструктора моторов просчитать оптимальную длину под всевозможные лодки . По этому на моторах и предусмотренно несколько отверстий позволяющие подобрать нужное положение по высоте навески соответствующее именно параметрам днища данной модели лодки , дополнительно разделив еще и на категории ,,S,, ,,L,, ,,X,, .
Разница по высотам скорее всего связана с унификацией каких либо элементов ( деталей ) от предыдущих моделей , а может и нет. По этому просто повесить мотор на транец , как он ляжет , по моему наверное не совсем правильно , хотя и так лодка будет двигатся , кого то это устроит , меня же привлекает движение с минимальным расходом топлива на данном комплекте , по этому поэкспериментирую с высотой навески . Ставить лифт пока не планирую , но и не исключаю это в будущем . На Прогрессах обычно на транец подкладывают 30 мм брусок , сейчас осуществляю ,, РЕМОНТ ,, ( должен выглядеть как родной в свете борьбы с переделками ) но естествено без досок , под 420 мм , и рецесс будет поднят на 50 мм , что бы сливные отверстия на стоянке не совподали с ватерлинией . Фотки будут в моей теме
Раз тут зашел разговор об высоте транца,задам вопрос и тут
Поднял транец на казе до,-1см акп от днища.и о ходе на пяточке можно забыть
Так вот теперь и не знаю,на сколько опустить?
Беда в том,что теперь для того чтоб опустить мотор-надо резать транец.и не хочется переделывать лишний раз,так что надо както угадать
 

BorisMan

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.11.2017
Сообщения
8 818
Карма
5 133
Возраст
51
Город
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO (модернизированная)
Раз тут зашел разговор об высоте транца,задам вопрос и тут
Поднял транец на казе до,-1см акп от днища.и о ходе на пяточке можно забыть
Так вот теперь и не знаю,на сколько опустить?
Беда в том,что теперь для того чтоб опустить мотор-надо резать транец.и не хочется переделывать лишний раз,так что надо както угадать
Никак. Только пробы и перевешивание мотора с заменой опорных брусков, как Боря описал выше. С другим винтом картина может поменяться, поэтому опускай до момента, пока не будет прохватов, а лучше на прежнюю высоту, когда ТВОЯ лодка шла на пяточке.
 

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
14 735
Карма
4 562
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40
Никак. Только пробы и перевешивание мотора с заменой опорных брусков, как Боря описал выше. С другим винтом картина может поменяться, поэтому опускай до момента, пока не будет прохватов, а лучше на прежнюю высоту, когда ТВОЯ лодка шла на пяточке.
Нет, Борь., спешишь. Щас поймёшь о чем я.
 

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
14 735
Карма
4 562
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40
Раз тут зашел разговор об высоте транца,задам вопрос и тут
Поднял транец на казе до,-1см акп от днища.и о ходе на пяточке можно забыть
Так вот теперь и не знаю,на сколько опустить?
Беда в том,что теперь для того чтоб опустить мотор-надо резать транец.и не хочется переделывать лишний раз,так что надо както угадать
Ты радио уже послушал?
Тогда слушай меня.
Никуда щас не лезь.
Сначала ставь дистанцию, то есть определи основную развесовку, в которой будешь использовать лодку в большенстве случаев/выходов на воду, потом (по хорошему) вешай мотор на родной транец ( 381мм)!!!!!, и глядя на скорость, найди то положение трима, при котором скорость будет максимальной, вот только потом, попробуй поднимать мотор буквально по 5 мм за раз, на найденной дырке, опять же глядя на скорость и слушая на прохваты. Если скорость, каким то немыслемым чудом прибавится хотя бы на 1 км/час, и при этом не будет прохватов, вот так и оставляй все настройки.
Всё!
Больше никакие настройки тебе не доступны по причине дохлости мотора под данный корпус.
То есть твоя задача мах., = это максимально возможно, на твоём кислом моторе, вытащить лодку из воды.
Вот как лодка поднимется из воды, так сразу посыпяться на тебя плюшки всяко разные( сам почувствуешь какие), а пока лодка сидит в воде по уши = грусть и уныние твои друзья и похрен насколько поднят мотор = тебе это ничего не даст....., вру!..... Грусть и уныние даёт подъем мотора, на неправильной дырке.
 

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
14 735
Карма
4 562
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40
Андрей позволю не согласится , скорее всего длина мотра должна быть едина , а вот под конфигурацию днища конкретной лодки необходимо подбирать высоту транца , что более логично . Но не могут конструктора моторов просчитать оптимальную длину под всевозможные лодки . По этому на моторах и предусмотренно несколько отверстий позволяющие подобрать нужное положение по высоте навески соответствующее именно параметрам днища данной модели лодки , дополнительно разделив еще и на категории ,,S,, ,,L,, ,,X,, .
Разница по высотам скорее всего связана с унификацией каких либо элементов ( деталей ) от предыдущих моделей , а может и нет. По этому просто повесить мотор на транец , как он ляжет , по моему наверное не совсем правильно , хотя и так лодка будет двигатся , кого то это устроит , меня же привлекает движение с минимальным расходом топлива на данном комплекте , по этому поэкспериментирую с высотой навески . Ставить лифт пока не планирую , но и не исключаю это в будущем . На Прогрессах обычно на транец подкладывают 30 мм брусок , сейчас осуществляю ,, РЕМОНТ ,, ( должен выглядеть как родной в свете борьбы с переделками ) но естествено без досок , под 420 мм , и рецесс будет поднят на 50 мм , что бы сливные отверстия на стоянке не совподали с ватерлинией . Фотки будут в моей теме
Нет. Ваще не согласен.
С точностью до наоборот не согласен.
 

BorisMan

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.11.2017
Сообщения
8 818
Карма
5 133
Возраст
51
Город
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO (модернизированная)
Ты радио уже послушал?
Тогда слушай меня.
Никуда щас не лезь.
Сначала ставь дистанцию, то есть определи основную развесовку, в которой будешь использовать лодку в большенстве случаев/выходов на воду, потом (по хорошему) вешай мотор на родной транец ( 381мм)!!!!!, и глядя на скорость, найди то положение трима, при котором скорость будет максимальной, вот только потом, попробуй поднимать мотор буквально по 5 мм за раз, на найденной дырке, опять же глядя на скорость и слушая на прохваты. Если скорость, каким то немыслемым чудом прибавится хотя бы на 1 км/час, и при этом не будет прохватов, вот так и оставляй все настройки.
Всё!
Больше никакие настройки тебе не доступны по причине дохлости мотора под данный корпус.
То есть твоя задача мах., = это максимально возможно, на твоём кислом моторе, вытащить лодку из воды.
Вот как лодка поднимется из воды, так сразу посыпяться на тебя плюшки всяко разные( сам почувствуешь какие), а пока лодка сидит в воде по уши = грусть и уныние твои друзья и похрен насколько поднят мотор = тебе это ничего не даст....., вру!..... Грусть и уныние даёт подъем мотора, на неправильной дырке.
Вспоминая, как у меня было с недотримом но уже с лифтом, соглашусь: разница в скорости в пределах 1 кмч, если повезёт, и изменение характера брызг за коромой. Так что опускай мотор, пока не уйдут прохваты и лови свой угол откидки.
 

Borisych

лейтенант
Регистрация
14.03.2017
Сообщения
292
Карма
102
Город
Саров
Лодка
Ока4
Мотор
Я40НЕРО
BorisMan
а сколько у тебя сейчас подъём АКП от киля? Предположу в "+" пусть на "крейсере".... 4-5см точно есть?, или это ты уже не считаешь за подъём? :)
 
Последнее редактирование:
Вверх Снизу