Вячеслав

капитан 3-го ранга
Регистрация
03.04.2010
Сообщения
980
Карма
12
Возраст
42
Город
Карелия Кондопога
Имя
Вячеслав
Лодка
Прогресс4
Мотор
Вихрь30, Sea-Pro T 2.5 S
У меня есть такой вопрос. Как повлияет увеличение фазы впуска(начало открытия),на вихрь 30,интересует изменения в работе.
Я хочу увеличить толщину золотника (есть положительный опыт) сделав его глухим ,Увеличить время впуска.
Какие мнения.
 

Vitaliy

капитан 3-го ранга
Регистрация
09.11.2011
Сообщения
663
Карма
285
Город
г.Запорожье Украина
Имя
Виталий
Лодка
Неман-2
Мотор
много
Re: Золотники,или фаза впуска.

Я начало впуска оставляю стандартное 40 градусов, а окончание впуска затягиваю, за счёт задней кромки золотника. Продолжительность выреза составляет 95 градусов в место стандартных 87градусов.
 

Вячеслав

капитан 3-го ранга
Регистрация
03.04.2010
Сообщения
980
Карма
12
Возраст
42
Город
Карелия Кондопога
Имя
Вячеслав
Лодка
Прогресс4
Мотор
Вихрь30, Sea-Pro T 2.5 S
Re: Золотники,или фаза впуска.

Vitaliy сказал(а):
Я начало впуска оставляю стандартное 40 градусов, а окончание впуска затягиваю, за счёт задней кромки золотника. Продолжительность выреза составляет 95 градусов в место стандартных 87градусов.
А смысл,ведь и так золотник закрывает окно когда поршень уже опустился на 38 градусов от вмт-инерционный дозаряд.
Я хочу сделать раньше открытие окна,в стандарте 40,5град. ,поршень проходит носле нмт в верх.Если открыть окно раньше этого значения,то по идее в картере должно быть некое разряжения после такта продувки,плюс поршень начинает подниматься-и соответственно создавать разряжение в картере.
 

Вячеслав

капитан 3-го ранга
Регистрация
03.04.2010
Сообщения
980
Карма
12
Возраст
42
Город
Карелия Кондопога
Имя
Вячеслав
Лодка
Прогресс4
Мотор
Вихрь30, Sea-Pro T 2.5 S
Re: Золотники,или фаза впуска.

Просто увеличив угол закрытия есть риск получить обратный выброс,да и мотор выше 5200-5300оборотов я не собираюсь раскручивать.
 

Каланчин

капитан 1-го ранга
Регистрация
17.07.2011
Сообщения
1 748
Карма
80
Город
Новосибирск
Имя
Владимир
Лодка
Самоделка джонбот
Мотор
Вихрь-30, 25 - 2 шт.
Re: Золотники,или фаза впуска.

Вячеслав сказал(а):
Если открыть окно раньше этого значения,то по идее в картере должно быть некое разряжения после такта продувки,плюс поршень начинает подниматься-и соответственно создавать разряжение в картере.
А что в это время делает второй поршень?
Смачнее в карб плюваться не будет?
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
Re: Золотники,или фаза впуска.

вот глухие можно сделать, а фазу я бы не трогал.
 

ribac666

капитан 2-го ранга
Регистрация
03.06.2010
Сообщения
1 209
Карма
71
Возраст
49
Город
Россия
Имя
Владимир
Лодка
Колибри-240,Колибри КМ-330Д, Таврия
Мотор
Меркурий 6, ямаха 2, вихрь 30, ветерки 8-12, гибриды 2-6,5л.с
Re: Золотники,или фаза впуска.

С золотниками можно проделать многое, но самое лучшее это сделать их глухими, прежде чем заниматься доработками фаз нужно понимать что может из этого выйти.
 

Вячеслав

капитан 3-го ранга
Регистрация
03.04.2010
Сообщения
980
Карма
12
Возраст
42
Город
Карелия Кондопога
Имя
Вячеслав
Лодка
Прогресс4
Мотор
Вихрь30, Sea-Pro T 2.5 S
Re: Золотники,или фаза впуска.

ribac666 сказал(а):
С золотниками можно проделать многое, но самое лучшее это сделать их глухими, прежде чем заниматься доработками фаз нужно понимать что может из этого выйти.
Глухие золотники я уже прошёл,
 

Вячеслав

капитан 3-го ранга
Регистрация
03.04.2010
Сообщения
980
Карма
12
Возраст
42
Город
Карелия Кондопога
Имя
Вячеслав
Лодка
Прогресс4
Мотор
Вихрь30, Sea-Pro T 2.5 S
Re: Золотники,или фаза впуска.

Каланчин сказал(а):
Вячеслав сказал(а):
Если открыть окно раньше этого значения,то по идее в картере должно быть некое разряжения после такта продувки,плюс поршень начинает подниматься-и соответственно создавать разряжение в картере.
А что в это время делает второй поршень?
Смачнее в карб плюваться не будет?
А в это время второй поршень работает,и на время открытия золотника первого поршня оказывает большое влияние-поворачивает коленвал!!!На плювки из карба это не влияет.
 

Vitaliy

капитан 3-го ранга
Регистрация
09.11.2011
Сообщения
663
Карма
285
Город
г.Запорожье Украина
Имя
Виталий
Лодка
Неман-2
Мотор
много
Re: Золотники,или фаза впуска.

Вячеслав, к такой фазе впуска , для не спортивных моторов , я пришел практическим путём. При глухих золотниках , с такой фазой впуска ( 185 град. ), мотор получается с хорошими характеристиками, как в мощностной, так и в экономической. Обратного выброса не наблюдается не в одном режиме работы двигателя. Для спорта - начало впуска 30 град. , общая продолжительность впуска 195 градусов. Спортивные моторы - более 8000 об/ мин.
 

Вячеслав

капитан 3-го ранга
Регистрация
03.04.2010
Сообщения
980
Карма
12
Возраст
42
Город
Карелия Кондопога
Имя
Вячеслав
Лодка
Прогресс4
Мотор
Вихрь30, Sea-Pro T 2.5 S
Re: Золотники,или фаза впуска.

Ещё добавлю,моей целью является получение экономичности,за счет улучшения продувки,плюс запас мощности.Думаю эффект будет не большой,но при больших расстояниях ощутимый.
 

Вячеслав

капитан 3-го ранга
Регистрация
03.04.2010
Сообщения
980
Карма
12
Возраст
42
Город
Карелия Кондопога
Имя
Вячеслав
Лодка
Прогресс4
Мотор
Вихрь30, Sea-Pro T 2.5 S
Re: Золотники,или фаза впуска.

Vitaliy сказал(а):
Вячеслав, к такой фазе впуска , для не спортивных моторов , я пришел практическим путём. При глухих золотниках , с такой фазой впуска ( 185 град. ), мотор получается с хорошими характеристиками, как в мощностной, так и в экономической. Обратного выброса не наблюдается не в одном режиме работы двигателя. Для спорта - начало впуска 30 град. , общая продолжительность впуска 195 градусов. Спортивные моторы - более 8000 об/ мин.
Просто смущает меня увеличение угла закрытия,для не спортивных моторов,на оборотах понятно время пока окно отрыто уменьшается-скорость движения поршня большая.
А вот на малые это не оказывает действия?
 

Vitaliy

капитан 3-го ранга
Регистрация
09.11.2011
Сообщения
663
Карма
285
Город
г.Запорожье Украина
Имя
Виталий
Лодка
Неман-2
Мотор
много
Re: Золотники,или фаза впуска.

Вячеслав, самое интересное, что даже при фазе впуска в 195 градусов, обратного выброса не наблюдается при работе двигателя на холостых и малых оборотах. Всё что я пишу для двигателя Вихрь-30.
 

Вячеслав

капитан 3-го ранга
Регистрация
03.04.2010
Сообщения
980
Карма
12
Возраст
42
Город
Карелия Кондопога
Имя
Вячеслав
Лодка
Прогресс4
Мотор
Вихрь30, Sea-Pro T 2.5 S
Re: Золотники,или фаза впуска.

Виталий спасибо.Хотелось бы еще мнений послушать.
Думаю больше будет советов оставь так.
Как уже писал глухой золотник я уже делал,увеличением фазы хочу улучшить продувку,эту темку и создал чтоб послушать тех у кого есть такой опыт.
 

Vitaliy

капитан 3-го ранга
Регистрация
09.11.2011
Сообщения
663
Карма
285
Город
г.Запорожье Украина
Имя
Виталий
Лодка
Неман-2
Мотор
много
Re: Золотники,или фаза впуска.

Вячеслав обрати внимание на золотники, я специально положил два золотника, стандартный и самодельный. Работал мотор достойно.... !!! Капот и поддон был чистым !!!
 

Вложения

Вячеслав

капитан 3-го ранга
Регистрация
03.04.2010
Сообщения
980
Карма
12
Возраст
42
Город
Карелия Кондопога
Имя
Вячеслав
Лодка
Прогресс4
Мотор
Вихрь30, Sea-Pro T 2.5 S
Re: Золотники,или фаза впуска.

Ещё подкину мыслишку,если вихря оборудовать лепестковым клапаном,то впуск по идее начинается в конце фазы продувки за счёт инерции смеси улетевшей из картера-затем поршень начинает движение к вмт-создаёт разряжение.Конечно на этот момент сильно влияет жёсткость клапана,и время на его открытие.
 

Vitaliy

капитан 3-го ранга
Регистрация
09.11.2011
Сообщения
663
Карма
285
Город
г.Запорожье Украина
Имя
Виталий
Лодка
Неман-2
Мотор
много
Re: Золотники,или фаза впуска.

Не люблю я лепестки,золотники надёжней..... !!!!!
 

Вячеслав

капитан 3-го ранга
Регистрация
03.04.2010
Сообщения
980
Карма
12
Возраст
42
Город
Карелия Кондопога
Имя
Вячеслав
Лодка
Прогресс4
Мотор
Вихрь30, Sea-Pro T 2.5 S
Re: Золотники,или фаза впуска.

Лепесток привёл как образец,чтоб понятней было как на одном и том же двигателе может изменяться фаза впуска.Причём, с лепестком увеличивается крутящий момент даже на малых оборотах-что говорит о лучшей продувке.
Отсюда и интерес к фазе впуска золотника.
 

Вячеслав

капитан 3-го ранга
Регистрация
03.04.2010
Сообщения
980
Карма
12
Возраст
42
Город
Карелия Кондопога
Имя
Вячеслав
Лодка
Прогресс4
Мотор
Вихрь30, Sea-Pro T 2.5 S
Попробую описать:
Поршень движется от нмт. к вмт. на угол 40,5гр.,при этом в картере создаётся разряжение,плюс некое разряжение после продувки от инерции т.с..Но в этот момент продувочные окна ещё открыты,а закроются они только на 55гр.,да и золотник при55гр откроется не много,плюс расстояние от впускного окна до карбюратора с неким углом,который надо преодолеть,да и смесь ещё должна приготовиться.И что мешает разряжению в картере,засосать смесь не с карбюратора,а из цилиндра,а она как раз (сначала вышла с продувочного окна-дошла до камеры сгорания,развернулась обратно ) вернулась к поршню.
Если впускное окно открыть раньше например 20гр.,то по идее это позволит некоему количеству т.с. от карбюратора всё-же заполнить картер,что исключит подсос т.с. из цилиндра,а значит увеличит заряд т.с. в картере, а затем и в цилиндре.
Какие будут комментарии?
 

Каланчин

капитан 1-го ранга
Регистрация
17.07.2011
Сообщения
1 748
Карма
80
Город
Новосибирск
Имя
Владимир
Лодка
Самоделка джонбот
Мотор
Вихрь-30, 25 - 2 шт.
Если расматривать это как один цилиндр, т.е. золотник второго цилиндра в этот момент
надёжно закрыт, При условии одинакового уровня воды в ноге препятсвующего продуву
выхлопа, то это так. (Более это верно для выхлопа в воздух.)
При дополнительной порции т.с. увеличится крутящий момент на коленвале и нагрузка на него,
Обороты это не добавит потому как сжатие останется прежним и смесь полностью сгорать не будет.

Но это моё мнение. Оно может быть ошибочным. :?
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 608
Карма
830
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Прежде всего скажу, что открытие впуска золотником при 20гр после НМТ на гоночных двигателях имеет место быть. В литературе нашёл такое. Но это на мотоцикле. А там выпускные трубы-резонаторы, что в корне меняет впуск.
В потребительских лодочных моторах нет резонаторов, это моторы со свободным выпуском. А коли так, то логика такая.
Предположим, что впускное окно открылось в НМТ. Поршень пошёл вверх, и начал делать следующее: втягивать смесь под себя из карбюратора и из цилиндра через открытые продувочные каналы. Но в НМТ ещё идёт продувка, поток продувки сформирован и направлен в цилиндр, работает инерция. Его остановить и перенаправить в обратном направлении - не просто. Проще всасывать из карбюратора. Что и будет происходить.
А в цилиндре при ходе поршня из НМТ смесь будет просто выжиматься в выпускное окно, пока оно открыто. И разрежение в картере этому мешать не будет. Если бы впускное окно было закрыто, то часть смеси всё-таки, преодолев инерцию продувки, развернулась бы, или хотя бы этим была бы заторможена продувочная петля, этим были бы снижены потери свежей смеси с выхлоп при начале сжатия в цилиндре.
Отсюда вывод - более раннее открытие впускного окна золотником вряд ли даст какую-то прибавку мощности. А потери смеси в выхлоп точно возрастут, ухудшая топливную экономичность двигателя.
Нашёл в таблице гоночных мотоциклетных моторов фазы впуска нескольких золотниковых движков. Открытие впускного окна колеблется в диапазоне 20-80 гр. после НМТ.
 

Вячеслав

капитан 3-го ранга
Регистрация
03.04.2010
Сообщения
980
Карма
12
Возраст
42
Город
Карелия Кондопога
Имя
Вячеслав
Лодка
Прогресс4
Мотор
Вихрь30, Sea-Pro T 2.5 S
MIK сказал(а):
Прежде всего скажу, что открытие впуска золотником при 20гр после НМТ на гоночных двигателях имеет место быть. В литературе нашёл такое. Но это на мотоцикле. А там выпускные трубы-резонаторы, что в корне меняет впуск.
В потребительских лодочных моторах нет резонаторов, это моторы со свободным выпуском. А коли так, то логика такая.
Предположим, что впускное окно открылось в НМТ. Поршень пошёл вверх, и начал делать следующее: втягивать смесь под себя из карбюратора и из цилиндра через открытые продувочные каналы. Но в НМТ ещё идёт продувка, поток продувки сформирован и направлен в цилиндр, работает инерция. Его остановить и перенаправить в обратном направлении - не просто. Проще всасывать из карбюратора. Что и будет происходить.
А в цилиндре при ходе поршня из НМТ смесь будет просто выжиматься в выпускное окно, пока оно открыто. И разрежение в картере этому мешать не будет. Если бы впускное окно было закрыто, то часть смеси всё-таки, преодолев инерцию продувки, развернулась бы, или хотя бы этим была бы заторможена продувочная петля, этим были бы снижены потери свежей смеси с выхлоп при начале сжатия в цилиндре.
Отсюда вывод - более раннее открытие впускного окна золотником вряд ли даст какую-то прибавку мощности. А потери смеси в выхлоп точно возрастут, ухудшая топливную экономичность двигателя.
Нашёл в таблице гоночных мотоциклетных моторов фазы впуска нескольких золотниковых движков. Открытие впускного окна колеблется в диапазоне 20-80 гр. после НМТ.

""""Предположим, что впускное окно открылось в НМТ. Поршень пошёл вверх, и начал делать следующее: втягивать смесь под себя из карбюратора и из цилиндра через открытые продувочные каналы. Но в НМТ ещё идёт продувка, поток продувки сформирован и направлен в цилиндр, работает инерция. Его остановить и перенаправить в обратном направлении - не просто. Проще всасывать из карбюратора. Что и будет происходить.""""
А не это ли и происходит когда как клапан используют лепесток?

""А в цилиндре при ходе поршня из НМТ смесь будет просто выжиматься в выпускное окно, пока оно открыто. И разрежение в картере этому мешать не будет. Если бы впускное окно было закрыто, то часть смеси всё-таки, преодолев инерцию продувки, развернулась бы, или хотя бы этим была бы заторможена продувочная петля, этим были бы снижены потери свежей смеси с выхлоп при начале сжатия в цилиндре.
Отсюда вывод - более раннее открытие впускного окна золотником вряд ли даст какую-то прибавку мощности. А потери смеси в выхлоп точно возрастут, ухудшая топливную экономичность двигателя.""
Я понимаю что будет потеря части смеси поступившей при продувке.Но не забываем что двигатель у нас двухтактный,а значит эта часть смеси при продувке смешалась с частью отработанных газов,и если мы небольшую часть этой уже не качественной смеси выкинем в выпускное окно,при этом добавим свежий заряд,то в итоге в цилиндре останется, на мой взгляд ,такое же её количество но более чистой, а это ли не плюс.

А как же ваш угол в 15градусов?
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 608
Карма
830
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Вячеслав сказал(а):
А не это ли и происходит когда как клапан используют лепесток?
Нет, не это. У лепестка есть жёсткость. Для открытия лепестка нужно определённое разрежение. А оно в картере возникнет лишь тогда, когда поршень закроет при ходе вверх продувочные окна, герметизирует подпоршневое пространство. Это в моторах с выпускными трубами-резонаторами есть эффект, когда волной разрежения в выпускной трубе, в НМТ втягивает смесь в цилиндр прямо из картера и карбюратора, а к закрытию выпускного окна вылетевшую в выхлоп смесь обратной волной затолкнёт в цилиндр. В потребительских лодочных моторах таких эффектов нет!
Так что реальное открытие лепестков клапана происходит лишь после закрытия продувочных окон. А золотник на Вихре открывается раньше, чем закроются продувочные окна. Тут никакого выигрыша лепесток не имеет.
Вячеслав сказал(а):
а значит эта часть смеси при продувке смешалась с частью отработанных газов,и если мы небольшую часть этой уже не качественной смеси выкинем в выпускное окно,при этом добавим свежий заряд,то в итоге в цилиндре останется, на мой взгляд ,такое же её количество но более чистой, а это ли не плюс.
Нет, это не так. На самом деле всё сложнее. И, увы, хуже. Если бы было, как Вячеслав написал, было бы здорово. :)
 

Каланчин

капитан 1-го ранга
Регистрация
17.07.2011
Сообщения
1 748
Карма
80
Город
Новосибирск
Имя
Владимир
Лодка
Самоделка джонбот
Мотор
Вихрь-30, 25 - 2 шт.
Всем давно известно что - при хорошей прицезионности цилиндрово поршневой пары
мотор лучше заводится и работает мощнее.
То-есть, больщее разряжение в картере создаёт больший эффект сифона в карбюраторе.
Что способствует большему образованию тумана-смеси.
Если так необходим дополнительный объём смеси в цилиндре то может стоит
поставить тредтие колцо, за одно и компрессия увеличится и мощность возрастёт.

На ИЖ"Юпитере" такое делал, эффект изумительный.
 
Вверх Снизу