Vitaliy сказал(а):
Мне интересно, почему ты напал на меня за мотор " Сич - 40 " ??? , когда я сделал тоже самое что и на Фотографии на которую ты указываешь ???
Я мирный человек. Ни на кого я не нападаю.
Моё мнение такое. Нужно чётко разделить, что гоночный мотор - это ОДНО, а потребительский - ДРУГОЕ. И подходы в конструировании к ним совершенно разные. И рецепты с одного мотора к другому малоприменимы, или не применимы вовсе. Ну к примеру станешь ли ты бороться за чёткий холостой ход для гоночного двигателя? Станешь требовать от него троллингового режима?
Или сделаешь ли широкие фазы на потребительском моторе, поднимая верхушку тысяч до 7-8, убив при этом низ и середину? Ведь такой мотор тяжко выведет гружёную лодку на глиссер. Если выведет вообще. А ведь ещё и о ресурсе не надо забывать. Обороты ресурс убивают.
Нужно чётко понимать, что потребительский мотор - своя епархия, гоночный - своя.
Теперь про тему МС-40. И про твой Вихрь. Про картерное сжатие.
Зачем оно нужно повышенное? Очевидно для того, чтобы на больших оборотах успевал приемлемо наполняться цилиндр, чтобы повысить скорость продувочных потоков. Это благо? Для гоночного мотора - несомненно. Для потребительского - вред. Поскольку на промежуточных режимах (а их на потребительских моторах чаще используют, чем полный газ), картина будет такая - повышенное давление в картере будет тупо выплёвывать смесь в выхлоп при продувке. Ведь скорость продувочных потоков возросла, а время на продувку нет. И резонатора, который может вернуть эту потерю назад в цилиндр, тоже нет (надеюсь, ты понимаешь, что то, что называют в дейдвуде "настроенным выхлопом", таковым совершенно не является).
Твой Вихрь имеет повышенную по отношению к серийному степень сжатия в картере, а значит и скорость продувки. Это несомненно. Но имеет ли он степень картерного сжатия выше, чем в МС? Да нифига. Потому что на средних щёках ты не заполнял объёмы, там остались большие мёртвые зоны. Одна - нужна для впуска, где вырез золотника. Вторая, если это спортивный мотор, тоже должна быть заполнена. Но если ты и её заполнишь, то всё равно сектор для впуска оставить надо. А потому вывод - даже если заполнить в Вихре всё возможное, оставив только секторный вырез для впуска, то степень сжатия в картере всё равно не дотянет до величины серийного МС. Напоминаю - в Вихре щёки коленвала плоские, в МС - фигурные, там и внутреннее пространство выжато лучше, чем у Вихря.
А теперь вспомни, о чём я писал, о результатах этого года. Коленвал сделали ВООБЩЕ КРУГЛЫМ. То есть степень сжатия в картере такая, которую при золотнике и штатном коленвале в Вихре и близко не достичь. Никак.
И о результате тоже писал. Работа до 3500 с перебоями. Причина - большая скорость потоков при продувке и большое время на продувку (малые обороты) приводят к тому, что свежий заряд просто тупо улетает в выпуск. На столько, что смесь, состоящая из такого мизерного количества свежей смеси и большого количества остаточных газов, которые всегда к услугам в глушителе, уже не может стабильно поджигаться искрой. При оборотах больше 3500, очевидно, потери уже не столь велики, время на продувку ведь с ростом оборотов сокращается, начинается стабильный поджиг смеси.
Вот, Виталий, и получается, что ты на своём Вихре НЕМНОГО поднял картерное сжатие, получил положительный результат, и это рекомендовал ... А на МС это сжатие выше на стандарте, чем у тебя на гоночном моторе. И его ещё прилично повысили. И получили ПРОИГРЫШ. И о том, что именно так и будет, я предупреждал ещё весной.
В итоге, вместо того, чтобы заниматься действительно насущными проблемами, сезон ушёл на тупиковую ветвь, хотя предусмотреть такое развитие событий, такой результат тестов было совсем не трудно. Да и заводчанами на коленвале уменьшенного объёма получены результаты испытаний, которые однозначно показали - у МС всё в порядке с картерным сжатием, можно и снизить его, падения мощности нет. А рост экономичности на промежуточных режимах гарантируется.
Виталий, МС-40 - не гоночный мотор. К нему иные подходы. Ну к примеру. Конструкторы, отвечающие за редуктор, требуют от двигателистов чётких холостых на уровне 1400-1500. Тогда гарантируется включение с приемлемыми нагрузками на шестерни и кулачки муфт. Снижение картерного сжатия и увеличение момента инерции маховика тут явно в теме. Но кто будет снижать степень сжатия в картере и увеличивать маховик на спортивном моторе?
Вот в этом всё и дело. МС-40 - ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ мотор. И гоночные методы к нему не приемлемы, не годятся.
Каланчин сказал(а):
Вы не когда не замичали что при заканчивании бензина двигатель начинает набирать обороты?
Если изначально смесь на ХОЛОСТОМ ХОДУ обогащена, то так и происходит. Если в норме, никакого роста оборотов при выработке бензина нет. Задёргается и заглохнет без всякого роста.