Вячеслав

капитан 3-го ранга
Регистрация
03.04.2010
Сообщения
980
Карма
12
Возраст
43
Город
Карелия Кондопога
Имя
Вячеслав
Лодка
Прогресс4
Мотор
Вихрь30, Sea-Pro T 2.5 S
Каланчин сказал(а):
Всем давно известно что - при хорошей прицезионности цилиндрово поршневой пары
мотор лучше заводится и работает мощнее.
То-есть, больщее разряжение в картере создаёт больший эффект сифона в карбюраторе.
Что способствует большему образованию тумана-смеси.
Если так необходим дополнительный объём смеси в цилиндре то может стоит
поставить тредтие колцо, за одно и компрессия увеличится и мощность возрастёт.

На ИЖ"Юпитере" такое делал, эффект изумительный.
Но есть одна не приятная вещь ,обороты по максимуму срезаются,на мотоцикле не критично,на плм не нужно.
 

Вячеслав

капитан 3-го ранга
Регистрация
03.04.2010
Сообщения
980
Карма
12
Возраст
43
Город
Карелия Кондопога
Имя
Вячеслав
Лодка
Прогресс4
Мотор
Вихрь30, Sea-Pro T 2.5 S
Мик,на вихре резонатора конечно нет,но при движении за выхлопным патрубком есть некое разряжение.
http://rop.in.ua/forum/viewtopic.php?p= ... 378e84fcd8
;;;Я давно на В-30 ставлю золотники с углом открытия впуска 15гр после НМТ. И на самодельной тройке из двух тридцаток тоже. ;;;
А как же это ваше утверждение,или я ошибаюсь.
 

Каланчин

капитан 1-го ранга
Регистрация
17.07.2011
Сообщения
1 748
Карма
80
Город
Новосибирск
Имя
Владимир
Лодка
Самоделка джонбот
Мотор
Вихрь-30, 25 - 2 шт.
Вячеслав сказал(а):
обороты по максимуму срезаются.
От чего? От увеличения компрессии?
Интересно, от чего тогда мой ИЖак быстрее легковушек бегать стал?
 

Вячеслав

капитан 3-го ранга
Регистрация
03.04.2010
Сообщения
980
Карма
12
Возраст
43
Город
Карелия Кондопога
Имя
Вячеслав
Лодка
Прогресс4
Мотор
Вихрь30, Sea-Pro T 2.5 S
Каланчин сказал(а):
Вячеслав сказал(а):
обороты по максимуму срезаются.
От чего? От увеличения компрессии?
Интересно, от чего тогда мой ИЖак быстрее легковушек бегать стал?
Дружыще,компрессия от третьего кольца может увеличится,если есть износ в цпг,оно уплотнит его.В нормальном двигателе(2 такта)хватает 2=х колец,а в хорошем обходятся одним,и при этом не плохо обгоняют тачки!
Ну был у меня ижак,ну разгонял я его больше 140км/час, но ехать так по дороге в долгом режиме не реально(если конечно не стоит спорт подвеска и хорошая резина)ДАК ОН НА дороге еле стоит.(большая звёздочка,без коляски).А с коляской по грунтовке и меня не догоняли,и это без третьего кольца,наверно просто машину жалели.
А разве жигули не ездили с такой скоростью 30 лет назад?
Увеличить компрессию выше заводской, можно при ручной сборке подогнав все детали.Или уменьшив камеру сгорания-это будет как эффект от увеличения степени сжатия.Кстати и в картере тоже.
А так потери на трение,и увеличенный износ.
 

Vitaliy

капитан 3-го ранга
Регистрация
09.11.2011
Сообщения
663
Карма
285
Город
г.Запорожье Украина
Имя
Виталий
Лодка
Неман-2
Мотор
много
Каланчин , третье кольцо Вихрю на пользу не пойдёт . Повышенное трение в ЦПГ. приведёт к понижению КПД.
 

Vitaliy

капитан 3-го ранга
Регистрация
09.11.2011
Сообщения
663
Карма
285
Город
г.Запорожье Украина
Имя
Виталий
Лодка
Неман-2
Мотор
много
Вячеслав , вот информация : Продувка в моторе Вихрь-30 составляет 106 градусов. Поршень открывает продувочные окна - 53 град. до НМТ. и закрывает через 53 град. после НМТ, Золотник - начало открытия 40.5 град после НМТ, То что ты хочешь получить, в стандарте имеет 12.5 градусов.
 

Вячеслав

капитан 3-го ранга
Регистрация
03.04.2010
Сообщения
980
Карма
12
Возраст
43
Город
Карелия Кондопога
Имя
Вячеслав
Лодка
Прогресс4
Мотор
Вихрь30, Sea-Pro T 2.5 S
Vitaliy сказал(а):
Вячеслав , вот информация : Продувка в моторе Вихрь-30 составляет 106 градусов. Поршень открывает продувочные окна - 53 град. до НМТ. и закрывает через 53 град. после НМТ, Золотник - начало открытия 40.5 град после НМТ, То что ты хочешь получить, в стандарте имеет 12.5 градусов.
Да я для начала,просто хочу это обсудить.По идее начало открытия золотника на вихре м,30,и так вроде как уже форсировано.А что будет если этот угол ещё увеличить?
По вашему предложению увеличить фазу закрытия,вроде как угол до форсированного мотора и не доходит,и по логике имеет место быть.
Читая матерьялы по вихрю нашёл угол в 15 град., после нмт вот и стало интересно обсудить.Ведь сам Сташкевичь пишет,что фазы впуска и продувки подбирают экспериментальным путём,я и решил спросить.
Современные моторы,это по сути форсированные старые,при этом есть и мощь и экономичность.
А вообще по вихрю есть такие темы,и советы не трогай,только вот на вопрос к чему это приведёт ответа нет,может мы тут разберёмся,и полезно будет тем у кого руки чешутся,и мне то же.
 

Vitaliy

капитан 3-го ранга
Регистрация
09.11.2011
Сообщения
663
Карма
285
Город
г.Запорожье Украина
Имя
Виталий
Лодка
Неман-2
Мотор
много
О 15 град. писал МИК. Мои эксперименты : начало впуска 30 град, прибавки мощности со стандартным колен валом не даёт. Прибавку в мощности с такой фазой , получил только с заполненным колен валом. Разница в полученных оборотах. Она составила 1150 об/мин. Замеры проводились на одной спортивной лодке, на одном винте, на одном двигателе, даже бензин с одной канистры. В двигателе менялся только колен вал. Замеры делал один человек , одним прибором. Фаза впуска - 195град. Фаза впуска - 185 град. при стандартном колен вале, даёт на 500- 550 об/ мин. больше ,чем при фазе впуска в 195 град. Эти данные полученные мною на одной лодке ,винте , бензине, моторе. Менялись золотники и колен валы. Поршни 76 мм.
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 615
Карма
836
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Раз пошла такая пьянка...
Давайте ещё вспомним, что в В-30 выпуск идёт в общий объём для двух цилиндров. И хотя фазы выпуска меньше 180 гр и не перекрываются, всё равно взаимовлияние есть. А в трёх цилиндрах - уже перекрытие фаз выпуска, в каком-то цилиндре фаза активного выпуска, в каком-то продувка при открытом выхлопном окне. Взаимовлияние обеспечено. И активное.
Так может для нахождения правильного ответа на вопрос Вячеслава будет правильным задать такой вопрос - а какой была бы выгодной фаза продувки? Теоретически, без привязки к конструкции? И прежде всего я бы в связи с этим такой вопрос задал - а выгодна ли симметричная относительно НМТ фаза продувки? А если какими-то ухищрениями сделать её несимметричной, было бы лучше?
Про 15 градусов - подтверждаю.
Почитайте, господа, вот это:
http://www.kartsport4you.com/news.other ... php?id=107
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 615
Карма
836
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Вячеслав сказал(а):
Современные моторы,это по сути форсированные старые,при этом есть и мощь и экономичность.
Самый старый журнал КиЯ, который у меня есть - номер 4. В нём таблица характеристик Эвинрудов. Это начало 60-х годов. Если сравнить их параметры с современными (двухтактными карбюраторными) , то окажется, что литровая мощность не поднялась. Но современные моторы стали тяжелее. Вывод - за последние 50 лет литровая мощность потребительских лодочных моторов практически не росла. Местами падала. В этом есть железная логика, это правильно. Ни о каком форсировании речи нет.
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
MIK сказал(а):
Раз пошла такая пьянка...
Давайте ещё вспомним, что в В-30 выпуск идёт в общий объём для двух цилиндров. И хотя фазы выпуска меньше 180 гр и не перекрываются, всё равно взаимовлияние есть. А в трёх цилиндрах - уже перекрытие фаз выпуска, в каком-то цилиндре фаза активного выпуска, в каком-то продувка при открытом выхлопном окне. Взаимовлияние обеспечено. И активное.
Так может для нахождения правильного ответа на вопрос Вячеслава будет правильным задать такой вопрос - а какой была бы выгодной фаза продувки? Теоретически, без привязки к конструкции? И прежде всего я бы в связи с этим такой вопрос задал - а выгодна ли симметричная относительно НМТ фаза продувки? А если какими-то ухищрениями сделать её несимметричной, было бы лучше?
Про 15 градусов - подтверждаю.
Почитайте, господа, вот это:
http://www.kartsport4you.com/news.other ... php?id=107
Почитал, спасибо. И посмотрел..... на качество обработки деталей и узлов. С печалью подумал о советском "качестве", да и сейчас наши не лучше.
 

Vitaliy

капитан 3-го ранга
Регистрация
09.11.2011
Сообщения
663
Карма
285
Город
г.Запорожье Украина
Имя
Виталий
Лодка
Неман-2
Мотор
много
Мик спасибо, интересная информация. Жаль не получается осуществить это в подвесном стандартном моторе. В спортивных гоночных моторах - только так !!! У меня на спортивном Жигулёвском моторе выхлоп тоже строится. При незначительных изменениях длины и объёма выхлопной системы , мощностная характеристика меняется очень сильно.
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 615
Карма
836
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Виталий, ну ты же понимаешь, что все резонансные явления имеют достаточно узкий частотный диапазон. Почему картингисты и варьируют трубы и объём картера - трассы то разные. Где прямиков больше, где поворотов. Где верхушка важна, а где момент в середине.
Для лодочных гонок наверно проще. Поворотов меньше и прямики длинные.
А для потребительского лодочного мотора - вообще тупик. Потому что диапазон используемых оборотов широк. К примеру, МС-40 имеет максимум мощности при 5500 примерно, а большинство лодочников (и я в том числе) используют диапазон 3500-4500. А кому-то при 1500 надо блёсны тягать. Вот и подбери эти резонансы...
Кстати, обрати внимание на самый первый снимок в статье. Картер сделан таким образом, что щёки коленвала со стороны цилиндра закрыты. Это хорошее дело. Вентиляционные потоки от щёк коленвала не сбивают продувочные потоки.
 

Ярослав

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.11.2012
Сообщения
2 736
Карма
822
Город
Чайковский
Имя
Ярослав
Лодка
Волжанка 46, Казанка 5м2
Мотор
Honda BF60, Yamaha 50
Здравствуйте, уважаемые форумчане! Случайно нашел этот форум и он мне очень понравился, вот решил поделится своим опытом по данному вопросу. Увеличивать фазу впуска можно только если вы собираетесь использовать мотор для спорта. в повседневной эксплуатации наоборот ее имеет смысл уменьшить как раз на те 15 градусов о чем говорилось выше в этой теме, это позволит уменьшить обратный выброс смеси через карбюратор и повысить степень сжатия в картере, так как впуск у вихря начинается до того как закроются продувочные окна. Кстати это касается только моторов вихрь-25 и вихрь-30, у первой модели вихря фаза впуска была уже на 30 градусов из-за других размеров впускного окна в картере, оно там составляет 60 градусов против 90 градусов у вихрь-30.
 

Ярослав

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.11.2012
Сообщения
2 736
Карма
822
Город
Чайковский
Имя
Ярослав
Лодка
Волжанка 46, Казанка 5м2
Мотор
Honda BF60, Yamaha 50
в свое время очень плотно занимался доработкой вихря-30 и первое что было сделано это золотники с измененными фазами и глухими отверстиями под направляющие пальцы, так вот фаза впуска была уменьшена мной на следующие величины начало открытия сдвинуто позже на 15-16 градусов и закрытие на 8 градусов раньше, мотор после установки этих золотников стал работать гораздо устойчивей на холостых оборотах, улучшился запуск, практически исчез обратный выброс смеси в карбюратор, потери мощности не отмечено. Для справки у двигателей в которых за фазу впуска отвечает поршень, а это большинство отечественных мотоциклов фаза впуска симметрична и составляет 60-70 градусов.
 

Vitaliy

капитан 3-го ранга
Регистрация
09.11.2011
Сообщения
663
Карма
285
Город
г.Запорожье Украина
Имя
Виталий
Лодка
Неман-2
Мотор
много
Ярослав, может быть ты ошибаешься? Скорее всего 60 - 70 градусов , это не фаза впуска , а начало впуска ?
 

Vitaliy

капитан 3-го ранга
Регистрация
09.11.2011
Сообщения
663
Карма
285
Город
г.Запорожье Украина
Имя
Виталий
Лодка
Неман-2
Мотор
много
МИК , возможно в спортивных 2-х тактных гоночных моторах , применяемых в водно - моторном спорте, в классе скутеров и проще, потому что трубы имеют возможность двигаться , и гонщик во время гонки управляет длиной выхлопных трактов, тем самым выбирает оптимальный режим работы двигателя . Да , я обратил внимание и на заполненный колен вал и на картер. Я видел в разобранном виде картинговый без коробочный двигатель - 100 см/ куб. , картер максимально заполненный. Гоночный итальянский двигатель " Росси " для водно- моторного спорта, имеет картер где колен вала вообще невидно со стороны цилиндра, только узкая прорезь для шатуна . Мне интересно, почему ты напал на меня за мотор " Сич - 40 " ??? , когда я сделал тоже самое что и на Фотографии на которую ты указываешь ??? На моём спортивном Жигулевском моторе тоже круглые щёки , правда задачи они выполняют другие.... . Разница в максимальных оборотах при максимальной нагрузке ,при этом все одинаковое , кроме колен валов : вал с круглыми щеками - 8600 об/ мин, вал стандарт - 8200 об/ мин.
 

Вячеслав

капитан 3-го ранга
Регистрация
03.04.2010
Сообщения
980
Карма
12
Возраст
43
Город
Карелия Кондопога
Имя
Вячеслав
Лодка
Прогресс4
Мотор
Вихрь30, Sea-Pro T 2.5 S
Ярослав сказал(а):
в свое время очень плотно занимался доработкой вихря-30 и первое что было сделано это золотники с измененными фазами и глухими отверстиями под направляющие пальцы, так вот фаза впуска была уменьшена мной на следующие величины начало открытия сдвинуто позже на 15-16 градусов и закрытие на 8 градусов раньше, мотор после установки этих золотников стал работать гораздо устойчивей на холостых оборотах, улучшился запуск, практически исчез обратный выброс смеси в карбюратор, потери мощности не отмечено. Для справки у двигателей в которых за фазу впуска отвечает поршень, а это большинство отечественных мотоциклов фаза впуска симметрична и составляет 60-70 градусов.
Тут почитай.http://rop.in.ua/forum/viewtopic.php?p= ... 378e84fcd8
 

Каланчин

капитан 1-го ранга
Регистрация
17.07.2011
Сообщения
1 748
Карма
80
Город
Новосибирск
Имя
Владимир
Лодка
Самоделка джонбот
Мотор
Вихрь-30, 25 - 2 шт.
Воистину кто не закомплепсован чужими знаниями всегда откроет что то новое.

Вы не когда не замичали что при заканчивании бензина двигатель начинает набирать обороты?
Может стоит на больших оборотах обеднять смесь.
А уменьшение объёма картера пенопластовыми щёками улучшает работу двигателя.
Так же улучшают работу заглушенные отверстия золотника.
Изменением геометрии и расположения продувочных окон тоже влияет на работу.
Может быть всё таки смесь образуется в под поршневой полости и на её качество
влияет расположение выхлопного окна и обратная волна сгоревшего газа,
а не столько момент открытия и закрытия золотника.
Ведь лепестковый клапан открывается когда момент разряжения превышает упругость
лепестка и закрывается стазу же при создании малейшего давления.

Но это моё мнение, оно может быть ошибочным.
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 615
Карма
836
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Vitaliy сказал(а):
Мне интересно, почему ты напал на меня за мотор " Сич - 40 " ??? , когда я сделал тоже самое что и на Фотографии на которую ты указываешь ???
Я мирный человек. Ни на кого я не нападаю. :) :) :)
Моё мнение такое. Нужно чётко разделить, что гоночный мотор - это ОДНО, а потребительский - ДРУГОЕ. И подходы в конструировании к ним совершенно разные. И рецепты с одного мотора к другому малоприменимы, или не применимы вовсе. Ну к примеру станешь ли ты бороться за чёткий холостой ход для гоночного двигателя? Станешь требовать от него троллингового режима?
Или сделаешь ли широкие фазы на потребительском моторе, поднимая верхушку тысяч до 7-8, убив при этом низ и середину? Ведь такой мотор тяжко выведет гружёную лодку на глиссер. Если выведет вообще. А ведь ещё и о ресурсе не надо забывать. Обороты ресурс убивают.
Нужно чётко понимать, что потребительский мотор - своя епархия, гоночный - своя.
Теперь про тему МС-40. И про твой Вихрь. Про картерное сжатие.
Зачем оно нужно повышенное? Очевидно для того, чтобы на больших оборотах успевал приемлемо наполняться цилиндр, чтобы повысить скорость продувочных потоков. Это благо? Для гоночного мотора - несомненно. Для потребительского - вред. Поскольку на промежуточных режимах (а их на потребительских моторах чаще используют, чем полный газ), картина будет такая - повышенное давление в картере будет тупо выплёвывать смесь в выхлоп при продувке. Ведь скорость продувочных потоков возросла, а время на продувку нет. И резонатора, который может вернуть эту потерю назад в цилиндр, тоже нет (надеюсь, ты понимаешь, что то, что называют в дейдвуде "настроенным выхлопом", таковым совершенно не является).
Твой Вихрь имеет повышенную по отношению к серийному степень сжатия в картере, а значит и скорость продувки. Это несомненно. Но имеет ли он степень картерного сжатия выше, чем в МС? Да нифига. Потому что на средних щёках ты не заполнял объёмы, там остались большие мёртвые зоны. Одна - нужна для впуска, где вырез золотника. Вторая, если это спортивный мотор, тоже должна быть заполнена. Но если ты и её заполнишь, то всё равно сектор для впуска оставить надо. А потому вывод - даже если заполнить в Вихре всё возможное, оставив только секторный вырез для впуска, то степень сжатия в картере всё равно не дотянет до величины серийного МС. Напоминаю - в Вихре щёки коленвала плоские, в МС - фигурные, там и внутреннее пространство выжато лучше, чем у Вихря.
А теперь вспомни, о чём я писал, о результатах этого года. Коленвал сделали ВООБЩЕ КРУГЛЫМ. То есть степень сжатия в картере такая, которую при золотнике и штатном коленвале в Вихре и близко не достичь. Никак.
И о результате тоже писал. Работа до 3500 с перебоями. Причина - большая скорость потоков при продувке и большое время на продувку (малые обороты) приводят к тому, что свежий заряд просто тупо улетает в выпуск. На столько, что смесь, состоящая из такого мизерного количества свежей смеси и большого количества остаточных газов, которые всегда к услугам в глушителе, уже не может стабильно поджигаться искрой. При оборотах больше 3500, очевидно, потери уже не столь велики, время на продувку ведь с ростом оборотов сокращается, начинается стабильный поджиг смеси.
Вот, Виталий, и получается, что ты на своём Вихре НЕМНОГО поднял картерное сжатие, получил положительный результат, и это рекомендовал ... А на МС это сжатие выше на стандарте, чем у тебя на гоночном моторе. И его ещё прилично повысили. И получили ПРОИГРЫШ. И о том, что именно так и будет, я предупреждал ещё весной.
В итоге, вместо того, чтобы заниматься действительно насущными проблемами, сезон ушёл на тупиковую ветвь, хотя предусмотреть такое развитие событий, такой результат тестов было совсем не трудно. Да и заводчанами на коленвале уменьшенного объёма получены результаты испытаний, которые однозначно показали - у МС всё в порядке с картерным сжатием, можно и снизить его, падения мощности нет. А рост экономичности на промежуточных режимах гарантируется.
Виталий, МС-40 - не гоночный мотор. К нему иные подходы. Ну к примеру. Конструкторы, отвечающие за редуктор, требуют от двигателистов чётких холостых на уровне 1400-1500. Тогда гарантируется включение с приемлемыми нагрузками на шестерни и кулачки муфт. Снижение картерного сжатия и увеличение момента инерции маховика тут явно в теме. Но кто будет снижать степень сжатия в картере и увеличивать маховик на спортивном моторе?
Вот в этом всё и дело. МС-40 - ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ мотор. И гоночные методы к нему не приемлемы, не годятся.
Каланчин сказал(а):
Вы не когда не замичали что при заканчивании бензина двигатель начинает набирать обороты?
Если изначально смесь на ХОЛОСТОМ ХОДУ обогащена, то так и происходит. Если в норме, никакого роста оборотов при выработке бензина нет. Задёргается и заглохнет без всякого роста.
 

Ярослав

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.11.2012
Сообщения
2 736
Карма
822
Город
Чайковский
Имя
Ярослав
Лодка
Волжанка 46, Казанка 5м2
Мотор
Honda BF60, Yamaha 50
Vitaliy сказал(а):
Ярослав, может быть ты ошибаешься? Скорее всего 60 - 70 градусов , это не фаза впуска , а начало впуска ?
возьмите и поизучайте конструкцию двигателя иж юпитер 5, там фаза впуска как раз 60 градусов , 30 градусов до ВМТ и 30 после. Это обусловлено тем что за впуск отвечает поршень, золотников и лепестков там нет, поправьте меня если я не прав.
 

Ярослав

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.11.2012
Сообщения
2 736
Карма
822
Город
Чайковский
Имя
Ярослав
Лодка
Волжанка 46, Казанка 5м2
Мотор
Honda BF60, Yamaha 50
Вячеслав сказал(а):
Ярослав сказал(а):
в свое время очень плотно занимался доработкой вихря-30 и первое что было сделано это золотники с измененными фазами и глухими отверстиями под направляющие пальцы, так вот фаза впуска была уменьшена мной на следующие величины начало открытия сдвинуто позже на 15-16 градусов и закрытие на 8 градусов раньше, мотор после установки этих золотников стал работать гораздо устойчивей на холостых оборотах, улучшился запуск, практически исчез обратный выброс смеси в карбюратор, потери мощности не отмечено. Для справки у двигателей в которых за фазу впуска отвечает поршень, а это большинство отечественных мотоциклов фаза впуска симметрична и составляет 60-70 градусов.
Тут почитай.http://rop.in.ua/forum/viewtopic.php?p= ... 378e84fcd8
должен сказать что я занимался этим вопросом до того как появились выше указанные статьи Лутицкого и с многими его доводами я тоже не согласен, и обещаю представить вам чертеж моего золотника, даты на нем конечно нет. К моему великому сожалению мотор, доработки на котором велись в течении 5 лет, которым предшествовало изучение конструкции примерно такой же срок, был украден, но я готов интересующимся рассказать что было сделано.
 

Вячеслав

капитан 3-го ранга
Регистрация
03.04.2010
Сообщения
980
Карма
12
Возраст
43
Город
Карелия Кондопога
Имя
Вячеслав
Лодка
Прогресс4
Мотор
Вихрь30, Sea-Pro T 2.5 S
Ярослав сказал(а):
должен сказать что я занимался этим вопросом до того как появились выше указанные статьи Лутицкого и с многими его доводами я тоже не согласен, и обещаю представить вам чертеж моего золотника, даты на нем конечно нет. К моему великому сожалению мотор, доработки на котором велись в течении 5 лет, которым предшествовало изучение конструкции примерно такой же срок, был украден, но я готов интересующимся рассказать что было сделано.
Ещё как хочется послушать и вас,ведь этим вопросом интересуюсь не только я.
 

Вячеслав

капитан 3-го ранга
Регистрация
03.04.2010
Сообщения
980
Карма
12
Возраст
43
Город
Карелия Кондопога
Имя
Вячеслав
Лодка
Прогресс4
Мотор
Вихрь30, Sea-Pro T 2.5 S
MIK сказал(а):
Раз пошла такая пьянка...
Давайте ещё вспомним, что в В-30 выпуск идёт в общий объём для двух цилиндров. И хотя фазы выпуска меньше 180 гр и не перекрываются, всё равно взаимовлияние есть. А в трёх цилиндрах - уже перекрытие фаз выпуска, в каком-то цилиндре фаза активного выпуска, в каком-то продувка при открытом выхлопном окне. Взаимовлияние обеспечено. И активное.
Так может для нахождения правильного ответа на вопрос Вячеслава будет правильным задать такой вопрос - а какой была бы выгодной фаза продувки? Теоретически, без привязки к конструкции? И прежде всего я бы в связи с этим такой вопрос задал - а выгодна ли симметричная относительно НМТ фаза продувки? А если какими-то ухищрениями сделать её несимметричной, было бы лучше?
Про 15 градусов - подтверждаю.
Почитайте, господа, вот это:
http://www.kartsport4you.com/news.other ... php?id=107
И всё ж,делая такой угол впуска,какой мотор вы получаете,спортивный с большими оборотами,или потребительский.
Как уже писал, спортивный мотор мне не нужен.Просто обсуждаем мы Вихрь,а в нём всё не так просто.
 

Ярослав

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.11.2012
Сообщения
2 736
Карма
822
Город
Чайковский
Имя
Ярослав
Лодка
Волжанка 46, Казанка 5м2
Мотор
Honda BF60, Yamaha 50
Ярослав сказал(а):
Vitaliy сказал(а):
Ярослав, может быть ты ошибаешься? Скорее всего 60 - 70 градусов , это не фаза впуска , а начало впуска ?
возьмите и поизучайте конструкцию двигателя иж юпитер 5, там фаза впуска как раз 60 градусов , 30 градусов до ВМТ и 30 после. Это обусловлено тем что за впуск отвечает поршень, золотников и лепестков там нет, поправьте меня если я не прав.
написал а потом подумал называется, посидел вечерок повспоминал как фазы высчитываются, правильно будет около 60 градусов до ВМТ и столько-же после соответственно. Надо будет уточнить по двигателю, хотя это тема не этого форума.
 
Вверх Снизу