IGNAT

капитан 2-го ранга
Регистрация
27.01.2013
Сообщения
1 322
Карма
118
Город
Псков
Имя
Константин
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Вихрь-30 2шт. Ветерок-8
реф-мех сказал(а):
Вот и говорю, зачем они, если два золотника совершенно одинаковые по весу и развернутые относительно друг друга на 180 градусов, уравновешиваются и так. Считаю это лишнее. К тому же увеличивается объем картера.
В сумме золотники конечно уравновешены, лишь бы одинаковые были, но сам золотник испытывает на высоких оборотах значительные центробежные нагрузки от вращения. Разрывало стандартные золотники в старые годы неоднократно :shock: . За счёт скоса уменьшена масса наиболее тяжёлой части. Объём картера остался примерно как и при стандартных золотниках, т. к. эти имеют толщину 9 мм вместо 7,5 мм у стандартного. На днях буду делать золотники толщиной 9,5 мм, поскольку зазор между картером и коленвалом позволяет это сделать, тем более после проточки рабочих поверхностей картера.
 

namin

ст. лейтенант
Регистрация
04.11.2012
Сообщения
309
Карма
11
Возраст
53
Город
Кривой Рог,Украина
Имя
стас
Лодка
сузумар 390
Мотор
вихрь-М был, Джонсон-25, гибрид Садко-200PRO на ноге ветерка 12
IGNAT сказал(а):
Правильно, скосы для частичной балансировки.
А можно подробнее о пружинках: диаметр-высота-толщина витка, тоже заинтересовало
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
реф-мех сказал(а):
Вот и говорю, зачем они, если два золотника совершенно одинаковые по весу и развернутые относительно друг друга на 180 градусов, уравновешиваются и так. Считаю это лишнее. К тому же увеличивается объем картера.
второй идентичный золотник, развёрнутый на 180-град, уравновешивает систему в целом, но не даёт баланс первому элементу. вот если б они склеены намертво были.... думал эта фишка всем известна. рвало то наверное хоть раз, или как минимум отверстия под штифты разбивало?!

про спиливание упоминал, года 2 назад, никого особо не заинтересовало. думал ничё нового..

фото темновато, но должно быть видно.
 

Вложения

  • 67 КБ Просмотры: 1 374

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 608
Карма
830
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Pilot-by сказал(а):
второй идентичный золотник, развёрнутый на 180-град, уравновешивает систему в целом
Не совсем так. Второй золотник уравновешивает силу, но остаётся неуравновешенным момент сил.
Поскольку имеется некоторое расстояние между золотниками, то появляется неуравновешенный момент. Конечно, он не большой, и им можно пренебречь, но он есть. Впрочем, как и на серийном моторе.
 

Калашников

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.05.2012
Сообщения
2 469
Карма
74
Город
Междуреченск
Имя
Виталий
Лодка
ПВХ,Самдельная с тонелем
Мотор
водомёт,Нептун-23,25 Вихрь-30 и 25,Джонсон-30,Тохацу-25 джет драйв
MIK.Ну ты как здравый человек ,объсни мне пожалуста, зачем столько трудов тратить на переделку и доводку глухих золотников если это не решает проблему впуска у вихря ,глобально.В смысле,если нижняя свеча так и заливается,мотор на холостом ходу при длительной работе,глохнет и нижний цилиндр всегда горячее чем верхний.Я встречал только переделаными полностью и тогда он работает прилично а все эти полумеры в общем картину не меняют.Ну не может он работать нормально при таком расположении карбюратора, выхлопа и охлаждения.Повторюсь,себя ни сколько не считаю специалистом а простым пользователем,потому как занимаюсь серьёзно другим.
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 608
Карма
830
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Не смогу объяснить. Тут каждый для себя решает.
Всё, что тобой написано - верно.
Но люди хотят что-то улучшить, людям нравится с железками копаться - их дело, их право.
Лично я танцевать с бубнами вокруг Вихрей практически прекратил.
 

Калашников

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.05.2012
Сообщения
2 469
Карма
74
Город
Междуреченск
Имя
Виталий
Лодка
ПВХ,Самдельная с тонелем
Мотор
водомёт,Нептун-23,25 Вихрь-30 и 25,Джонсон-30,Тохацу-25 джет драйв
Так ведь у этого улучшения ни какой перспективы нету,или работает правило чем хуже тем лучше?
У меня тоже стоят они и пылятся,просто людей предостерегаешь о зря упущеном времени а за это наживаешь врагов.Наша дествительнось.
 

IGNAT

капитан 2-го ранга
Регистрация
27.01.2013
Сообщения
1 322
Карма
118
Город
Псков
Имя
Константин
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Вихрь-30 2шт. Ветерок-8
namin сказал(а):
А можно подробнее о пружинках: диаметр-высота-толщина витка, тоже заинтересовало
Пружинки с переключателей П2К
 

Вложения

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
174
Возраст
81
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
MIK сказал(а):
Pilot-by сказал(а):
второй идентичный золотник, развёрнутый на 180-град, уравновешивает систему в целом
Не совсем так. Второй золотник уравновешивает силу, но остаётся неуравновешенным момент сил.
Поскольку имеется некоторое расстояние между золотниками, то появляется неуравновешенный момент. Конечно, он не большой, и им можно пренебречь, но он есть. Впрочем, как и на серийном моторе.
Вес золотников считается одинаков. но, если взвесить на электронных точных весах, он будет разный из-за неточности изготовления. Плюс смещение из-за неточности изготовления отверстий и т.д. Но это уже тонкости, которыми пренебрегает и завод.
 

Калашников

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.05.2012
Сообщения
2 469
Карма
74
Город
Междуреченск
Имя
Виталий
Лодка
ПВХ,Самдельная с тонелем
Мотор
водомёт,Нептун-23,25 Вихрь-30 и 25,Джонсон-30,Тохацу-25 джет драйв
Костя ну вы блин Псковские даёте всё в дело приспособите.У меня корешь из ваших краёв Юрий(Скобарь) он мне всё расказывает скакой детальки от авто куда приспособить и ты такой же,это видать у вас по местности такое дарование.
 

IGNAT

капитан 2-го ранга
Регистрация
27.01.2013
Сообщения
1 322
Карма
118
Город
Псков
Имя
Константин
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Вихрь-30 2шт. Ветерок-8
Pilot-by сказал(а):
, или как минимум отверстия под штифты разбивало?!
И отверстия на заводских разбивало........ :yes: Это начальная стадия, затем разрывает золотник по самому слабому месту - в районе отверстия под кривошипный палец.
 

Калашников

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.05.2012
Сообщения
2 469
Карма
74
Город
Междуреченск
Имя
Виталий
Лодка
ПВХ,Самдельная с тонелем
Мотор
водомёт,Нептун-23,25 Вихрь-30 и 25,Джонсон-30,Тохацу-25 джет драйв
Так заводские с большими неточностями сделаны ,чем ты сам для себя любимого сделаешь.
 

IGNAT

капитан 2-го ранга
Регистрация
27.01.2013
Сообщения
1 322
Карма
118
Город
Псков
Имя
Константин
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Вихрь-30 2шт. Ветерок-8
Калашников сказал(а):
.У меня корешь из ваших краёв Юрий(Скобарь) он мне всё расказывает скакой детальки от авто куда приспособить и ты такой же,это видать у вас по местности такое дарование.
С Юрием по идее должен был неоднократно пересекаться на рыбалке, но только лично не знакомы. В тех местах, где рыбачу и которым не изменяю третий десяток лет, Юра появляется :)
Ну а творческих людей у нас на псковщине очень много......
 

Калашников

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.05.2012
Сообщения
2 469
Карма
74
Город
Междуреченск
Имя
Виталий
Лодка
ПВХ,Самдельная с тонелем
Мотор
водомёт,Нептун-23,25 Вихрь-30 и 25,Джонсон-30,Тохацу-25 джет драйв
Он в ПЕЧЁРАХ ЖИВЁТ да и вообще земля круглая.Вот в Бийске такие делает мужик Вихри холстые 800 оборотов, максималка не потеряна картер свой,коленвал тоже рубашка охлаждения переделана,выхлоп раздельный,вот тогда и не грех твой термостат ставить.Ещё забыл блок тремя ханами отханингован и хромирован.Три сезона отпахал в сезон по 2т горючки и хозяин разбирать не собирается.
Рабочая температу80 на два цилиндра датчики стоят.Расход горючки на час 10 л. и своё зажигание и поршня.Только это уже не вихрь.Клапана от Бийск 45 он и трёх цилиндровые делает.
 

Вложения

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 608
Карма
830
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
реф-мех сказал(а):
Вес золотников считается одинаков. но, если взвесить на электронных точных весах, он будет разный из-за неточности изготовления. Плюс смещение из-за неточности изготовления отверстий и т.д. Но это уже тонкости, которыми пренебрегает и завод.
Миша, ты не понял, о чём идёт речь.
 

IGNAT

капитан 2-го ранга
Регистрация
27.01.2013
Сообщения
1 322
Карма
118
Город
Псков
Имя
Константин
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Вихрь-30 2шт. Ветерок-8
Калашников сказал(а):
.Вот в Бийске такие делает мужик Вихри.........
Прикольно, а подсос только на нижний карбюратор? :? Ну наверное так и задумано- запуск на нижнем, затем верхний подхватит.
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
174
Возраст
81
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
IGNAT сказал(а):
Калашников сказал(а):
.Вот в Бийске такие делает мужик Вихри.........
Прикольно, а подсос только на нижний карбюратор? :? Ну наверное так и задумано- запуск на нижнем, затем верхний подхватит.
Все правильно: запуск на среднем и нижнем. У меня на 3-х цил. в начале тоже было только на нижний (стандартный подсос), канал подсоса верхнего карбюратора было заглушен. Но позже сделал еще один аналогичный для верхнего карбюратора. Одновременно открываются подсосы обоих карбюраторов (от одной ручки)
 

Калашников

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.05.2012
Сообщения
2 469
Карма
74
Город
Междуреченск
Имя
Виталий
Лодка
ПВХ,Самдельная с тонелем
Мотор
водомёт,Нептун-23,25 Вихрь-30 и 25,Джонсон-30,Тохацу-25 джет драйв
Михаил,про Джержинского говорили так,Легче назвать ту тюрьму где он не сидел.Но а про тебя лече назвать то что ты с вихрями не делал,чем перечислять что делал.(ШУТЮ)
 

Данилыч

мл. лейтенант
Регистрация
23.12.2013
Сообщения
204
Карма
8
Город
Краснодарский край
Имя
ЯКОВ
Лодка
Романтика
Мотор
Ветерки и много других
Я делал такие глухие золотники давно.Только первый раз делал в коленвале углубление под пружину.По тому времени, спросить было некого всё делал как придумал.Ещё я делал с обратной стороны золотника, мелкие углубления, сверлом 1,5 мм глубина 1,5-2 мм Это делается для сбора масла, для лучшей смазки при работе.Отмечал где углубления для пружин и пальцев, чтоб не просверлить .Углубления делал как сетку хаотично.Перед сборкой , смазывал маслом, для заполнения сверлений.Скос я думаю сделан ,для уменьшения сопротивления смеси при вращении, как у дальнобойщиков на фуре.Вот так думаю я , готов выслушать ВАШЕ мнение.Пальцы на коленвале- малый пробивал,он свободно двигается.Больший стачивал на наждаке.Только одевал на шейку вала кусок трубы, чтоб не задеть шейку.
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
Данилыч, пальцев нет, а что золотник вращает?
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
174
Возраст
81
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Pilot-by сказал(а):
Данилыч, пальцев нет, а что золотник вращает?
Ну, наверное, длину пальца он уменьшал, а не стачивал полностью. Не совсем понятный вопрос. Только после этого надо проверять балансировку КВ.
 

Калашников

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.05.2012
Сообщения
2 469
Карма
74
Город
Междуреченск
Имя
Виталий
Лодка
ПВХ,Самдельная с тонелем
Мотор
водомёт,Нептун-23,25 Вихрь-30 и 25,Джонсон-30,Тохацу-25 джет драйв
реф-мех.Не трать время,нам не понять ни когда потому что, как всегда ни о чём.
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
реф-мех, что то не дописано. может новые штифты были. ну а смысл менять одни на другие,.. как и укорачивать первые.
 

Vitaliy

капитан 3-го ранга
Регистрация
09.11.2011
Сообщения
663
Карма
285
Город
г.Запорожье Украина
Имя
Виталий
Лодка
Неман-2
Мотор
много
Почему не понятно ? Всё понятно . Человек просадил приводной штифт . Зачем ? При изготовлении глухого золотника , толщиной 8мм , отверстие в нём делают глубиной 7мм. , а приводной штифт ( 8мм.) выступает на 7,5мм . Тоже происходит и с большим приводным пальцем . Они зачастую выступают больше семи миллиметров, поэтому приходиться лишний метал стачивать . Углубления человек делал в золотниках и золотниковой плоскости картера для образования микро масляных ванн . Нечто подобное делается и на баббитовых вкладышах компрессоров и старых автомобильных и тракторных двигателях . Называется , эта операция на рабочей поверхности - разбивка ( нанесение углублений на поверхность в шахматном порядке с помощью шабера ).
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
Vitaliy, вопрос исчерпан, спасибо. не принял во внимание, что 5 десяток на стенку текстолита может быть маловато.
хотя, сколько ещё потребуется картер проточить - дело сугубо индивидуальное.
 
Вверх Снизу