Al-r_K

капитан 2-го ранга
Регистрация
07.10.2021
Сообщения
1 106
Карма
290
Город
Иркутск
Имя
Александр
Лодка
Обь, Обь-М, Крым, Ёрш, HDX Oxygen 300, ЛГН-2У
Мотор
Несколько разных
В сухом остатке, со множеством неясностей:
1. Вихрь.
- Куйбышев. Круглый поддон, колпак с двумя дырами по бокам, с мотоциклетными боббинами, с длинным хоботом, который потом подрезали, с крышкой головки литой, и с составной.
Составная раньше, литая потом, так? Вроде не наоборот. На пермских составной вроде не было?
Годы выпуска?
Струбцины заполуоваленные, а ля Кениг, потом квадратные. Заполуоваленных вроде, кроме, как на двадцатке небыло?
Ручки струбцин т-образные, обрезиненные, на овальных и на угловатых струбцинах. (после перехода на квадратный колпак/поддон, стали на шарнирчике, как у почти всех?)
Забегая вперёд, черные струбцины были только на 30-х. Или нет?
Колпак мог быть не с двумя дырами, а с одной щелью, но реже.
Стеклопластиковый круглый колпак с одной дырой посередине на 20-х был, или только на М-ках?
Пермь. Круглые 20 - ки были?
Или только квадратные?
Квадратные не укладываются в систему, ибо складывается ощущение, что в Куйбышеве круглые делали, делали, потом на 25 - ки круглые перешли, потом на 25- ки квадратные, и видимо, после проводов на заслуженный отдых круглых поддонов, и перехода на квадратный, в Перми возобновили производство Вихря-20 , с квадратным
 
Последнее редактирование:

Al-r_K

капитан 2-го ранга
Регистрация
07.10.2021
Сообщения
1 106
Карма
290
Город
Иркутск
Имя
Александр
Лодка
Обь, Обь-М, Крым, Ёрш, HDX Oxygen 300, ЛГН-2У
Мотор
Несколько разных
В сухом остатке, со множеством неясностей:
1. Вихрь.
- Куйбышев. Круглый поддон, колпак с двумя дырами по бокам, с мотоциклетными боббинами, с длинным хоботом, который потом подрезали, с крышкой головки литой, и с составной.
Составная раньше, литая потом, так? Вроде не наоборот. На пермских составной вроде не было?
Годы выпуска?
Струбцины заполуоваленные, а ля Кениг, потом квадратные. Заполуоваленных вроде, кроме, как на двадцатке небыло?
Ручки струбцин т-образные, обрезиненные, на овальных и на угловатых струбцинах. (после перехода на квадратный колпак/поддон, стали на шарнирчике, как у почти всех?)
Забегая вперёд, черные струбцины были только на 30-х. Или нет?
Колпак мог быть не с двумя дырами, а с одной щелью, но реже.
Стеклопластиковый круглый колпак с одной дырой посередине на 20-х был, или только на М-ках?
Пермь. Круглые 20 - ки были?
Или только квадратные?
Квадратные не укладываются в систему, ибо складывается ощущение, что в Куйбышеве круглые делали, делали, потом на 25 - ки круглые перешли, потом на 25- ки квадратные, а времена были не те, и видимо, после проводов на заслуженный отдых круглых поддонов, и перехода на квадратный, в Перми возобновили производство Вихря-20 , с квадратным
Про Вихрь - М потом, давайте с 20-м разберёмся.
 

Al-r_K

капитан 2-го ранга
Регистрация
07.10.2021
Сообщения
1 106
Карма
290
Город
Иркутск
Имя
Александр
Лодка
Обь, Обь-М, Крым, Ёрш, HDX Oxygen 300, ЛГН-2У
Мотор
Несколько разных
Стартер. Задняя у старого нога с одним отверстием под крепление, короткая такая. Потом, с двумя. Для 20 - ки и 25 - ки, с угловатой ручкой шмыргалки, значит на 20-е такой стартер ставили. Хотя тогда ничто ничего не значило....
 

Ярослав

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.11.2012
Сообщения
2 024
Карма
512
Город
Чайковский
Имя
Ярослав
Лодка
Волжанка 46, Казанка 5м2
Мотор
Honda BF60, Yamaha 50

Al-r_K

капитан 2-го ранга
Регистрация
07.10.2021
Сообщения
1 106
Карма
290
Город
Иркутск
Имя
Александр
Лодка
Обь, Обь-М, Крым, Ёрш, HDX Oxygen 300, ЛГН-2У
Мотор
Несколько разных
На квадратных тоже были и на 30 были такие, тут скорее от года выпуска зависит.
Опять тупик какой-то.
Вопрос. Кто-нибудь знает точно годы выпуска 20-к в Куйбышеве, и в Перми?
С... и по...?
 

Кирюха

капитан 2-го ранга
Регистрация
01.03.2013
Сообщения
1 103
Карма
145
Город
Архангельская область Двинской Березник!
Имя
Кирилл
Лодка
Воронеж, Неман-1, Казанка(ранняя)
Мотор
Моторов куча, но Привет-22 ЛУЧШИЙ!!!
Совершенно забыл про данную тему, но сильно сильно извиняюсь, все же единицам, но интересно. Продолжим, в прошлый раз мы остановились на первых опытных 30ках, а всего опытных 30ок было аж целых 4 вида, включая, про ту, что уже рассказывал. А сегодня мы поговорим о второй 30-ке. Мотор в предыдущем посте не пошел в серию по простой причине, унификация была минимальная с Вихрем 30-ым, поэтому инженеры под руководством П.А. Сидорова решили частично унифицировать 30ый вихрь с 20ым. А именно по части поддона, глушителя, картера(уточняется, так как картер может свой был) и коленвала с маховиком. Так появился Вихрь ОП(1) их было выпущено 4ре штуки. Что собственного было в моторе по сравнению с 20ым:
-блок цилиндров с трехканальной возвратно-петлевой под поршни, то ли 70мм, то ли 72 мм, источники не уточняют.
-головка блока цилиндров(составная)
-электростартер
-зажигание МГ-101А(с зарядной катушкой)
4ре мотора испытали осенью 1969 года, в самых жестких штормовых условиях, на мотолодках Прогресс, за 8 часов прошли 240 км, правда если быть честным в лютый шторм испытатели больше искали бухту-пристанище, чем продолжали путь от Самары до Ульяновска, и все 3 дня они с трудом пробивались по Жигулевскому морю.
Был вобщем такой мотор, мало чего общего с современным 30ым)))
На фото кстати, тот самый создатель Вихрей Павел Алексеевич Сидоров
225560
225559
225558
 

Кирюха

капитан 2-го ранга
Регистрация
01.03.2013
Сообщения
1 103
Карма
145
Город
Архангельская область Двинской Березник!
Имя
Кирилл
Лодка
Воронеж, Неман-1, Казанка(ранняя)
Мотор
Моторов куча, но Привет-22 ЛУЧШИЙ!!!
Вот еще пару фото...

225561
225562
 

elione

пассажир
Регистрация
07.07.2022
Сообщения
4
Карма
6
Город
Чебоксары
Имя
Eugene
Лодка
надувная
Мотор
весла
Вечер добрый сразу перейдем ко вкусненькому.
Пока "20-ку" выпускали полным ходом, инженеры моторостроители усердно думали: "Надо что-то помощнее". Так и появился певый прототип Вихря 30, увы я не знаю, как выглядит двигатель внутри, и нет точного описания как были ТТХ у этой "30ки". Разрабатывал её, главный Вихревод, инженер, начальник производства Павел Андреевич Сидоров. Увы о судьбе этого человека ничего не знаю, даже родственников и коллег не нашел, но "Чугуныча" "25-ку" и первые "30-ки" разработал именно он, вместе с напарником Н.В. Писаревым в Куйбышеве. На фото точно не Сидоров, в конце 60ых Сидорову было около 55-65 лет.
Посмотреть вложение 215057
В одном из источников этого фото указан 1968 год.
Подвесной лодочный мотор "Вихрь".

Категории:Наука и технологии, Экономика, бизнес, финансы
Место:Россия
Дата события:03.02.1968
Дата поступления:05.07.2010
Автор:Чернов
Ключевые слова:агрегат, механизм
Источник:РИА Новости
 

Вложения

Вверх Снизу