Продублирую старую мою тему на стороннем ресурсе от 2011года.
Замена крыльчатки помпы на Вихре
![242582](/data/attachments/226/226019-f7b4d438031361cb024e69acd3ca4e57.jpg)
Сначала снял голову, отсоединил редуктор, снял корпус помпы, выковырил сальники. У верхнего пружинка почти сгнила. Всё почистил, в подшипнике 202 воды не было, решил его не менять.
![242583](/data/attachments/226/226020-374a77c7e720884e1dd70ee9034ed295.jpg)
Запихал три! сальника, набив и подшипник и каждый сальник литолом. Верхний поставил старый нижний, всё равно "на убой".
За 10 лет эксплуатации только один раз откручивал пробку и набивал подшипник, поэтому место ему оставил мало-мало.
![242586](/data/attachments/226/226023-15081b93a8ab56628c856ae7a8dbc83f.jpg)
Вот так выступает верхняя манжета
![242584](/data/attachments/226/226021-285350577a7d2fbc4c3a1f9ef9ebc97a.jpg)
Но когда положил зеркало увидел что часть отверстия манжета перекрывает.
![242585](/data/attachments/226/226022-cdb21324548f023d10d4c76b2f33ee9c.jpg)
Пришлось вооружиться надфилем и отверстие сделать пошире к краю.
![242586](/data/attachments/226/226023-15081b93a8ab56628c856ae7a8dbc83f.jpg)
В магазине существует вот такая шпонка из немагнитного металла, была куплена за 35руб.
![242587](/data/attachments/226/226024-bddeba426330f64dec5592b983d05b46.jpg)
и поставлена на положенное место.
![242588](/data/attachments/226/226025-ed14b08687527e925a9c54ffc03d82c8.jpg)
на неё водружена новая крыльчатка., которая свободно двигается вверх-вниз по валу и шпонке, не проворачиваясь ес-но.
![242589](/data/attachments/226/226026-af3eacca7cc209ccb6ccd8d925d2513d.jpg)
Прокручивая ключом на 10 за квадрат вала вал с крыльчаткой , опускаем на крыльчатку корпус помпы, внутренняя поверхность которой смазана тонким слоем литола,так как вазелина не было в наличии. Забыл сказать, что до этого была измерена высота крыльчатки и глубина корпуса помпы, торец корпуса был притёрт на круге до разницы с высотой крыльчатки около 0,4мм. (да даже поменьше чуть) По периметру окружности помпы перед установкой тоже мажу герметиком, совсем чуть-чуть.
![242590](/data/attachments/226/226027-84172fce484fb1e61a7d956e373d0d69.jpg)
Ставим муфту, предварительно сверлом срезаны внутренние приливы новой резиновой муфты
![242592](/data/attachments/226/226029-7bf172d559fb0f1b8e50dd4a5dcdb8d7.jpg)
Герметиком смазана поверхность под муфту
![242593](/data/attachments/226/226030-31b00bb6f83fbb752d954a5cf6ea6541.jpg)
Муфта плотно одета, проверяем работу помпы прокручивая вал шестерню за квадрат ключом на 10
![242594](/data/attachments/226/226031-a136c17299cd41e23256f61f049a3465.jpg)
Собираем мотор дальше. Прикручиваем редуктор к дейдвуду. сверху посветив лампочкой вставляем рессору и трубку подачи воды. Трубку снаружи тоже немного мажем герметиком.
Не ставя голову проверяем работу помпы. В квадрат рессоры засовываем что либо не прокручивающееся в нем и крутим.
Мне удобна большая отвертка.
Поставив голову на место проверяем воду прокручивая эл.стартером
Если собирать хотя бы так, вода будет идти отлично и услышав про перегрев Вихря будете смеяться. Работа вместе со сьёмкой пидарастическим телефоном постоянно глючащим, подготовкой корыта и растоплением замёрзщей в канистре воды заняла около 2х часов. Теперь года на 3-4 с помпой проблем не будет, надеюсь.
( С высоты прошедшего: помпа проходила два или три года, порвалась китайская крыльчатка)
Важно! С момента установки корпуса не крутить вал-шестерню ПРОТИВ часовой стрелки