Какая неравномерность? Михайлов в своей системе использует ПИД регулятор- математическое выражение из теории автоматического регулирования. Объясняю "на пальцах" как это работает, точнее должно работать (на деле не работает). Работать это должно по принципу системы автоматического поиска частоты современного радиоприемника (телевизора), которая ищет максимальное значение радиосигнала на входе. Точно по такому же принципу БЗМ Михайлова (такова его задумка) находится в постоянном автоматическом поиске такого угла опережения при котором мощность двигателя будет максимальной. Как это происходит- ну представьте, что в качестве такой системы выступаете Вы (человек), при этом второй человек управляет судном (например судном) и у него в руках ручка акселератора и необъятные морские просторы перед глазами, а у Вас в руках "поводок" от механической системы опережения зажигания не связанный ни с какими механизмами, а только с вашей рукой и тахометр перед глазами и ничего кроме тахометра.
И так, допустим ветра нет, волн нет, абсолютно ровная гладь, а Ваш друг (который водитель) спит за рулем, руль держит прямо и ни в коем случае не трогает акселератор. Согласитесь, что только при таких (реально не существующих условиях) Вы пользуясь показаниями тахометра способны "найти" такое положение поводка опережения при котором обороты при заданных (статических) условиях будут максимальными (соответствовать максимальной мощности в заданном режиме).
Теперь о главном- как Вы будете искать этот угол, а искать вы будете так: изначально вам неизвестно в какую сторону необходимо двигать поводок, где (раньше или позже) находится искомый оптимальный угол, абсолютно естественно, что Вы начнете действовать "от фонаря". Допустим вы сделаете зажигание раньше, и через некоторое время обороты начнут возрастать, обратите внимание- двигатель не сразу откликнется на ваши действия, а через несколько десятков оборотов, или Вам необходимо усреднить значения ускорений за несколько десятков оборотов т.е. особого быстродействия и тем более мгновенных действий от Вас не требуется, напротив вам придется ждать, вывод:
НИКАКОГО МГНОВЕННОГО ДАТЧИКА МАТ. ВЫРАЖЕНИЕ МИХАЙЛОВА НЕ ТРЕБУЕТ. И так обороты возрастают, значит Вы двигаетесь в правильном направлении, чтобы Вам знать где находится максимум, Вам необходимо "перескочить" его и начать двигаться в обратном направлении, но меньшими "скачками", приступить к более тонкой настройки. И так рядом с максимумом туда, сюда, туда, сюда. Этим туда сюда Вам нужно заниматься постоянно, ведь этот оптимальный угол может немного "гулять", а Вам постоянно нужно уточнять его положение. Ну, а теперь поднимаются волны, просыпается друг, вы этого не видите, у Вас только тахометр, хотите возьмите датчик ускорений, возьмите что хотите, но только то, что извлекает информацию с "вала",
НЕ ВЫ, НИ СИСТЕМА МИХАЙЛОВА НИ КАКАЯ ДРУГАЯ СИСТЕМА, ПОЛЬЗУЯСЬ ТОЛЬКО ЭТОЙ ИНФОРМАЦИЕЙ НЕ СМОЖЕТ ОПРЕДЕЛИТЬ ЧЕМ ВЫЗВАНЫ ИЗМЕНЕНИЯ В УСКОРЕНИЯХ И СКОРОСТЯХ- ДЕЙСТВИЯМИ ВОДИТЕЛЯ, ВНЕШНИМИ ВОЗДЕЙСТВИЯМИ НА ВИНТ ИЛИ СОБСТВЕННЫМИ ВОЗДЕЙСТВИЯМИ НА УГОЛ ОПЕРЕЖЕНИЯ, И ПРИДТИ
К ПРАВИЛЬНОМУ ВЫВОДУ КУДА И НА СКОЛЬКО ДВИГАТЬ ЗАЖИГАНИЕ НЕ МОЖЕТ.
Убеждать в том чего не может быть меня бессмысленно, ну вот возьму я и начну убеждать Вас в том, что молоко черное.
Я поверю Михайлову, Вам и вашему другу только в одном случае, если Вы покажете следующее:
берете стробоскоп, наводите на шкив, чтобы было видно метку ВМТ, заводите двигатель и начинаете резкими движениями проворачивать трамблер Михайлова туда, сюда на 5-10град,
ЕСЛИ ПРИ ЭТОМ МЕТКА ВМТ В ЛУЧЕ СТРОБОСКОПА БУДЕТ ОСТАВАТЬСЯ НА МЕСТЕ ЗНАЧИТ Я ВАМ ПОВЕРИЛ Адаптивная система по определению должна автоматически выходить на оптимальный угол, как на BMW M5, где адаптивная система работает по принципу мониторинга ионных токов на электродах свечи зажигания (специально разработанной для этого свечи
http://oil18.ru/ngk/1731.98.html ).