старый лис

мл. лейтенант
Регистрация
04.02.2013
Сообщения
205
Карма
5
Лодка
к5м2
Мотор
Y-60cetl
по моему системы два датчика -индуктивных -как на авто- проще не придумаешь... начало отсчета и угловое положение.... угловое положение с венца маховика.
и если делать по типу мб22 - поворотное основание только с датчиками а заряжающую катуху раскидать на две - и включить последовательно - тогда дохлый магнит в маховике не видит..... ну есть же яма 40 XWS - почему не посмотреть как другие делают....
 

daryinalexej

капитан 3-го ранга
Регистрация
28.07.2012
Сообщения
793
Карма
46
Возраст
38
Город
Домодедово
Имя
Алексей
Лодка
Южанка-2
Мотор
Вихрь 30
почему не посмотреть как другие делают....
А они умнее? Чем система зажигания Ямаха 40 XWS принципиально отличается от установленной сейчас на том же Волгаре, я не про качество сборки и надежность- какие рабочие параметры лучше, конкретно какая разница в работе?
по моему системы два датчика -индуктивных -как на авто
На авто давно так делать перестали.
угловое положение с венца маховика.
Зачем оно нужно, и без этого гемора на двухтактном моторе все работает с превосходящей нужды точностью?
 

старый лис

мл. лейтенант
Регистрация
04.02.2013
Сообщения
205
Карма
5
Лодка
к5м2
Мотор
Y-60cetl
а они умнее? - они делают.....
ну если совсем перестали...........
на малых - угловая скорость не всегда одинакова.....
 

daryinalexej

капитан 3-го ранга
Регистрация
28.07.2012
Сообщения
793
Карма
46
Возраст
38
Город
Домодедово
Имя
Алексей
Лодка
Южанка-2
Мотор
Вихрь 30
старый лис сказал(а):
а они умнее? - они делают.....
Ну и они делают
старый лис сказал(а):
ну если совсем перестали...........
Да совсем, сейчас пропущенный зуб в качестве отсчета все используют.
старый лис сказал(а):
на малых - угловая скорость не всегда одинакова.....
Уверены что дело в опережении зажигания?
 

старый лис

мл. лейтенант
Регистрация
04.02.2013
Сообщения
205
Карма
5
Лодка
к5м2
Мотор
Y-60cetl
смотришь осциллографом сигнал с датчика на венце - гармошка играет! ну такие простые вещи..... обижаешь....
пропущеный зуб - выигрыш один оборот.
 

daryinalexej

капитан 3-го ранга
Регистрация
28.07.2012
Сообщения
793
Карма
46
Возраст
38
Город
Домодедово
Имя
Алексей
Лодка
Южанка-2
Мотор
Вихрь 30

выигрыш один- одним датчиком меньше.
 

КЭБ ЛМ Волгарь

капитан-лейтенант
Регистрация
13.11.2012
Сообщения
446
Карма
15
Город
Ульяновск
Имя
Александр
Лодка
нет
Мотор
Волгарь-9.9, Волгарь-15, Волгарь-18
Пила датчика положения КШМ на простом 2Т ДВС не нужна. Она вообще избыточна, достаточно нескольких интервалов. Их можно получить проще (магнитики, накладки...).

Пути развития МПЗ, ИМХО:
1) Теоретически мне очень импонирует теория зажигания Михайлова, это которое решение о УОЗ принимает по ускорению, а не только скорости (вращения маховика). Но он всё в тумане держит, какие-то "суперпараболики" сплошные. Но теоретически он прав. Смесь должна разгореться вблизи (или сразу "за") ВМТ, скорость горения примерно одинакова, УОЗ соответствует времени, за которое ВМТ будет достигнута. При равномерном вращении (соответствует режиму средних и высоких оборотов ДВС) это чисто математическая задача, при любой неравномерности - изменение нагрузки, крутильные колебания, пропуск вспышки предыдущего цилиндра и т.д. - нужно замерять и учитывать дополнительные параметры. Михайлов заявляет, что у него есть чудо-датчик для мгновенного замера углового ускорения. Имея скорость и ускорение можно точно рассчитать время до ВМТ, что и будет соответствовать оптимальному УОЗ.
Берясь за МПЗ я имел это в дальней перспективе. Но, поскольку чудо-датчика у меня нет, предполагал упростить задачу. Игнорируем мнгновенные изменения вращения маховика, будем учтитывать только "плавные", т.е. длящиеся дольше полоборота маховика (для 2ц2т ДВС). Их оценить можно по 2 - 3 интервалам.

2) Дополнительные датчики положения дроссельной заслонки и разрежения в "задроссельном" пространстве. С построением многомерной таблицы УОЗ. Как решено в автомобилях.

Без такого рода "примочек" МПЗ большого смысла не имеет. ИМХО :) Но вполне жизнеспособно, доказано на Волгаре, например.
И, конечно, просто приятно создавать своими руками работающие системы, надеюсь не переведутся в России такие энтузиасты.
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
1 992
Карма
300
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Если от теории ДВС танцевать, то ускорение движения поршня - не главный фактор в выборе мгновенного угла опережения зажигания.
КПД двигателя наивысший, когда максимальная разница в работе сжатия и работе расширения.
А это, в конце концов, упирается в угол поворота вала, которому соответствует максимальное давление в цилиндре. И этот угол составляет 10-12 градусов после ВМТ. Вот если максимальное давление пришлось на этот угол, то у двигателя наибольший КПД, наименьший расход, наивысшая мощность. И система зажигания должна так работать, чтобы обеспечивать максимальное давление на этом угле при любых режимах работы двигателя.
Вот отсюда и зажигание вырисовывается. Какой-то датчик давления, и какой-то датчик угла поворота вала. И контроллер, который корректирует угол опережения, чтобы совпадало максимальное давление и угол 10-12 после ВМТ. Такое зажигание можно сделать при современном уровне развития электроники?
Я - не электронщик, камни не бросать, всё равно увернусь. :) А вот с точки зрения теории ДВС - так будет лучше всего.
 

daryinalexej

капитан 3-го ранга
Регистрация
28.07.2012
Сообщения
793
Карма
46
Возраст
38
Город
Домодедово
Имя
Алексей
Лодка
Южанка-2
Мотор
Вихрь 30
MIK сказал(а):
Я - не электронщик, камни не бросать, всё равно увернусь. :) А вот с точки зрения теории ДВС - так будет лучше всего.
Как раз наоборот, определить функцию которая должна стоять между датчиками и свечами зажигания, т.е. определиться с тем какую информацию должны получать от двигателя датчики и построить алгоритм в соответствии с которым эта информация должна преобразовываться в конечный результат ( в нашем случае конечный результат это угол опережения зажигания) задача не электронщика, а "двигателиста". Задача электронщика- воплотить готовую математическую модель ( "показания" датчиков- аргумент, угол опережения- функция) в железо и все.
В то же время "двигателист" не должен требовать от электронщика невозможного и наоборот, для этого они должны работать сообща ( в одной команде)- та работают нормальные КБ.
MIK сказал(а):
Какой-то датчик давления, и какой-то датчик угла поворота вала. И контроллер, который корректирует угол опережения, чтобы совпадало максимальное давление и угол 10-12 после ВМТ. Вот отсюда и зажигание вырисовывается. Такое зажигание можно сделать при современном уровне развития электроники?
Вот например здесь для электронщика все возможно кроме "какого-то датчика давления", над его разработкой " с незапамятных времен" бьются именитые фирмы и в том числе мировой лидер в разработке и производстве систем управления двигателями BOSCH.
Представьте себе, что это должен быть за датчик:
1- он должен находиться внутри цилиндра, т.е. выдерживать температуру и всякое другое.
2- он должен уметь определять мгновенное значение давления и определять (преобразовывать значение давления в электрический сигнал) должен мгновенно, а давление в цилиндре меняется быстро.
3- он должен иметь огромный динамический диапазон ( давление в цилиндре меняется в очень больших пределах).
На сегодняшний день есть очень умное и хитрое предложение использовать в качестве такого датчика электроды свечи зажигания, т.е. одновременно использовать свечу зажигания как "свечу зажигания" и как датчик давления, правда давление по такому принципу можно определять косвенно ( ну какая разница), такой метод позволяет использовать свечу в качестве датчика ионного тока. Что позволяет определять не только мгновенное давление, но и состав топливо-воздушной смеси. Например здесь: http://www.tolgas.ru/site/upload/file/kaf_se/n02/13.doc
Есть другое решение и тоже реально рабочее:
Анализ сил, действующих в остове двигателя, показывает, что наиболее полно давление в цилиндрах двигателя передается через крышку (или головку) шпилькам или болтам ее крепления к блоку. Предложенный метод индицирования заключается в том, что под гайку или болт крепления крышки (или головки) цилиндров помещают стальную шайбу с закрепленными на ней тензорезисторами. Выходной сигнал от тензорезистора через усилитель передается на аналого-цифровой преобразователь (АЦП) и обрабатывается в ЭВМ.
И первый и второй метод находится на стадии концепта, но думаю что в самое ближайшее время они начнут широко использоваться на автомобилях, ну и естественно потом перекачуют на ПЛМ (или МЫ его перекачуем ;) .
 

daryinalexej

капитан 3-го ранга
Регистрация
28.07.2012
Сообщения
793
Карма
46
Возраст
38
Город
Домодедово
Имя
Алексей
Лодка
Южанка-2
Мотор
Вихрь 30
Ну а про Михайлова- не стоит воспринимать всерьез бред. Его вариант просто не может работать и чтобы это понять не надо быть профессором. Нет у него никаких хитрых датчиков, то что они устанавливали на автомобили работает как обычная система в зависимости от числа оборотов, кроме того- это плохая аналоговая система.
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
1 992
Карма
300
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Я понял так, что был бы такой датчик, за остальным дело не станет? И именно его отсутствие и есть главное препятствие?

По поводу Михайлова. Когда оказалось, что немецкое зажигание PVL на моторе МС-40 не очень надёжное, занялись поиском подходящего варианта. Рассматривали как вариант и питерское, от Михайлова. Даже ездил кто-то к нему в командировку. Вернулись ни с чем. Негодячее. Подробностей не знаю. Знаю результат. Отказались.
 

daryinalexej

капитан 3-го ранга
Регистрация
28.07.2012
Сообщения
793
Карма
46
Возраст
38
Город
Домодедово
Имя
Алексей
Лодка
Южанка-2
Мотор
Вихрь 30
MIK сказал(а):
Я понял так, что был бы такой датчик, за остальным дело не станет? И именно его отсутствие и есть главное препятствие.
Примерно так. Я бы не сказал что такие датчики отсутствуют, системы сделанные по принципу мониторинга ионного тока на электродах свечи уже стоят на серийных авто, даже могу назвать некоторые марки и модели. Сейчас принцип ионного тока начали использовать и для построения адаптивных систем управления двигателями, ЭСУД анализирует полученные характеристики, вычисляет по ним момент максимального давления и определяет, как и куда нужно подвинуть зажигание и не только это но и многое другое.
Есть и адаптивные системы с использованием тензодатчиков давления, но они менее распространены.
 

КЭБ ЛМ Волгарь

капитан-лейтенант
Регистрация
13.11.2012
Сообщения
446
Карма
15
Город
Ульяновск
Имя
Александр
Лодка
нет
Мотор
Волгарь-9.9, Волгарь-15, Волгарь-18
daryinalexej сказал(а):
Ну а про Михайлова- не стоит воспринимать всерьез бред. Его вариант просто не может работать и чтобы это понять не надо быть профессором. Нет у него никаких хитрых датчиков, то что они устанавливали на автомобили работает как обычная система
Немного в защиту г-на Михайлова. (daryinalexej, надеюсь Алекс-профессор, бурный оппонент Михайлова, это не Вы :))
Первое. У меня есть клиент-Волгаревладелец, который поставил на свой а/м БЗМ. Его отзывы однозначно положительные. Могу дать его контакт в привате, - пообщаетесь. Т.е. БЗМ работает.
Второе. По отзывам того-же пользователя, наибольший эффект виден на малых оборотах, "тяга на низах" ощутимо прибавилась. Это согласуется с теорией Михайлова о компенсации (мнгновенном отслеживании) его системой неравномерности хода (вращения) ДВС. На высоких оборотах он разницы не заметил, но там и неравномерность хода мизерная.
Вывод. В теории Михайлова есть здравое зерно. Компенсация неравномерности хода на малых и средних оборотах даёт эффект.

Однако ни системы с индуктивным датчиком, ни системы с ДХ, ни со "счётчиком зубьев" ни как не отслеживают неравномерность хода. Поэтому я и предполагал решать вопрос учёта неравномерности хода частично, по нескольким интервалам.

Наворачивать на систему зажигания плм много датчиков считаю нежизненным. Разработать, изготовить и отладить такую систему возможно, но серийного применения она иметь не будет.

MIK сказал(а):
По поводу Михайлова. Когда оказалось, что немецкое зажигание PVL на моторе МС-40 не очень надёжное, занялись поиском подходящего варианта. Рассматривали как вариант и питерское, от Михайлова. Даже ездил кто-то к нему в командировку. Вернулись ни с чем. Негодячее. Подробностей не знаю. Знаю результат. Отказались.
Меня, например, при рассмотрении БЗМ остановило следующее: Во-первых для БЗМ нужен свободный конец вала, а на плм оба конца заняты, во-вторых БЗМ требует в картере место для установки элементов "чудо-датчика", в МС-40 они мог просто не вместиться, ну и цена... цена не малая...

В прямую применение БЗМ на плм проблематично, но идея его интересная.
 

daryinalexej

капитан 3-го ранга
Регистрация
28.07.2012
Сообщения
793
Карма
46
Возраст
38
Город
Домодедово
Имя
Алексей
Лодка
Южанка-2
Мотор
Вихрь 30
Какая неравномерность? Михайлов в своей системе использует ПИД регулятор- математическое выражение из теории автоматического регулирования. Объясняю "на пальцах" как это работает, точнее должно работать (на деле не работает). Работать это должно по принципу системы автоматического поиска частоты современного радиоприемника (телевизора), которая ищет максимальное значение радиосигнала на входе. Точно по такому же принципу БЗМ Михайлова (такова его задумка) находится в постоянном автоматическом поиске такого угла опережения при котором мощность двигателя будет максимальной. Как это происходит- ну представьте, что в качестве такой системы выступаете Вы (человек), при этом второй человек управляет судном (например судном) и у него в руках ручка акселератора и необъятные морские просторы перед глазами, а у Вас в руках "поводок" от механической системы опережения зажигания не связанный ни с какими механизмами, а только с вашей рукой и тахометр перед глазами и ничего кроме тахометра.
И так, допустим ветра нет, волн нет, абсолютно ровная гладь, а Ваш друг (который водитель) спит за рулем, руль держит прямо и ни в коем случае не трогает акселератор. Согласитесь, что только при таких (реально не существующих условиях) Вы пользуясь показаниями тахометра способны "найти" такое положение поводка опережения при котором обороты при заданных (статических) условиях будут максимальными (соответствовать максимальной мощности в заданном режиме).
Теперь о главном- как Вы будете искать этот угол, а искать вы будете так: изначально вам неизвестно в какую сторону необходимо двигать поводок, где (раньше или позже) находится искомый оптимальный угол, абсолютно естественно, что Вы начнете действовать "от фонаря". Допустим вы сделаете зажигание раньше, и через некоторое время обороты начнут возрастать, обратите внимание- двигатель не сразу откликнется на ваши действия, а через несколько десятков оборотов, или Вам необходимо усреднить значения ускорений за несколько десятков оборотов т.е. особого быстродействия и тем более мгновенных действий от Вас не требуется, напротив вам придется ждать, вывод: НИКАКОГО МГНОВЕННОГО ДАТЧИКА МАТ. ВЫРАЖЕНИЕ МИХАЙЛОВА НЕ ТРЕБУЕТ. И так обороты возрастают, значит Вы двигаетесь в правильном направлении, чтобы Вам знать где находится максимум, Вам необходимо "перескочить" его и начать двигаться в обратном направлении, но меньшими "скачками", приступить к более тонкой настройки. И так рядом с максимумом туда, сюда, туда, сюда. Этим туда сюда Вам нужно заниматься постоянно, ведь этот оптимальный угол может немного "гулять", а Вам постоянно нужно уточнять его положение. Ну, а теперь поднимаются волны, просыпается друг, вы этого не видите, у Вас только тахометр, хотите возьмите датчик ускорений, возьмите что хотите, но только то, что извлекает информацию с "вала", НЕ ВЫ, НИ СИСТЕМА МИХАЙЛОВА НИ КАКАЯ ДРУГАЯ СИСТЕМА, ПОЛЬЗУЯСЬ ТОЛЬКО ЭТОЙ ИНФОРМАЦИЕЙ НЕ СМОЖЕТ ОПРЕДЕЛИТЬ ЧЕМ ВЫЗВАНЫ ИЗМЕНЕНИЯ В УСКОРЕНИЯХ И СКОРОСТЯХ- ДЕЙСТВИЯМИ ВОДИТЕЛЯ, ВНЕШНИМИ ВОЗДЕЙСТВИЯМИ НА ВИНТ ИЛИ СОБСТВЕННЫМИ ВОЗДЕЙСТВИЯМИ НА УГОЛ ОПЕРЕЖЕНИЯ, И ПРИДТИ
К ПРАВИЛЬНОМУ ВЫВОДУ КУДА И НА СКОЛЬКО ДВИГАТЬ ЗАЖИГАНИЕ НЕ МОЖЕТ.

Убеждать в том чего не может быть меня бессмысленно, ну вот возьму я и начну убеждать Вас в том, что молоко черное.
Я поверю Михайлову, Вам и вашему другу только в одном случае, если Вы покажете следующее:
берете стробоскоп, наводите на шкив, чтобы было видно метку ВМТ, заводите двигатель и начинаете резкими движениями проворачивать трамблер Михайлова туда, сюда на 5-10град, ЕСЛИ ПРИ ЭТОМ МЕТКА ВМТ В ЛУЧЕ СТРОБОСКОПА БУДЕТ ОСТАВАТЬСЯ НА МЕСТЕ ЗНАЧИТ Я ВАМ ПОВЕРИЛ Адаптивная система по определению должна автоматически выходить на оптимальный угол, как на BMW M5, где адаптивная система работает по принципу мониторинга ионных токов на электродах свечи зажигания (специально разработанной для этого свечи http://oil18.ru/ngk/1731.98.html ).
 

daryinalexej

капитан 3-го ранга
Регистрация
28.07.2012
Сообщения
793
Карма
46
Возраст
38
Город
Домодедово
Имя
Алексей
Лодка
Южанка-2
Мотор
Вихрь 30
КЭБ ЛМ Волгарь сказал(а):
Немного в защиту г-на Михайлова. (daryinalexej, надеюсь Алекс-профессор, бурный оппонент Михайлова, это не Вы :))
Я нет, а Вы случаем не Hugh Jackman :hahaha:
КЭБ ЛМ Волгарь сказал(а):
Первое. У меня есть клиент-Волгаревладелец, который поставил на свой а/м БЗМ. Его отзывы однозначно положительные. Могу дать его контакт в привате, - пообщаетесь. Т.е. БЗМ работает.
Второе. По отзывам того-же пользователя, наибольший эффект виден на малых оборотах, "тяга на низах" ощутимо прибавилась. Это согласуется с теорией Михайлова о компенсации (мнгновенном отслеживании) его системой неравномерности хода (вращения) ДВС. На высоких оборотах он разницы не заметил, но там и неравномерность хода мизерная.
Вывод. В теории Михайлова есть здравое зерно. Компенсация неравномерности хода на малых и средних оборотах даёт эффект.
Я и не говорил, что не будет искры, что бы не сказал Ваш друг это субъективная оценка, положительные результаты могли возникнуть и по другим причинам.
Пусть проделает опыт с трамблером и стробоскопом, как я объяснял в предыдущем посте- это самый надежный и достоверный метод проверки и системы и всей теории и самого Михайлова на вшивость.
КЭБ ЛМ Волгарь сказал(а):
Однако ни системы с индуктивным датчиком, ни системы с ДХ, ни со "счётчиком зубьев" ни как не отслеживают неравномерность хода.
Я знаю адаптивные системы, которые используют мгновенные ускорения КВ, они используют кварцевый датчик на КВ (есть и другие конструкции и даже с зубчатыми колесами), но это совсем не то, что запатентовал Михайлов, Вы говорите про абсолютно иной принцип принцип (его придумали гораздо раньше, намного раньше), и адаптивный он только на половину. Не исключено что он использует эти давно известные принципы в своих системах, а рассказывает что они работают по принципу его ноу-хау пользуясь непониманием "публики" происходящих внутри процессов.
КЭБ ЛМ Волгарь сказал(а):
Наворачивать на систему зажигания плм много датчиков считаю нежизненным. Разработать, изготовить и отладить такую систему возможно, но серийного применения она иметь не будет
. Специальная свеча зажигания или один тензодатчик- это много :unknown: ???
 

КЭБ ЛМ Волгарь

капитан-лейтенант
Регистрация
13.11.2012
Сообщения
446
Карма
15
Город
Ульяновск
Имя
Александр
Лодка
нет
Мотор
Волгарь-9.9, Волгарь-15, Волгарь-18
Алексей, спасибо за развёрнутый ответ, и прошу извинить, что втянул в длинную дискуссию.
Я смотрел БЗМ несколько лет назад, в тех форумах естественно не участвовал, как я его тогда понял сейчас изложил. Весьма возможно, что я его не понял или подзабыл с тех пор, настаивать не буду и перечитывать его заново сейчас тоже не буду. Для меня достаточно, что Вы в этом направлении работать не будете.
К сведению принял. Варианты с датчиками тоже интересны для реализации.
Успешного продолжения разработки МПЗ!
 

дмитрий22

капитан 2-го ранга
Регистрация
11.05.2010
Сообщения
1 453
Карма
110
Город
Украина,Херсон
Имя
Дмитрий
Лодка
"Крым"; "Кайман-305";"Пелла Фиорд 430"
Мотор
Джонсон 15 4-т, Ветерок-12, Вихри
Таким должно быть зажигание Волгаря.Это лучшее,что придумали для ПЛМ такого класса.Тогда будут на Волгаря ссылаться,как на идеальный пример реализации ЭСЗ. Системе более 50 лет и никому из американских инженеров в голову не приходит лепить герконы или микропроцессоры.
 

ovchinnikov 1966

капитан 1-го ранга
Регистрация
29.01.2012
Сообщения
8 146
Карма
932
Имя
Alex
Лодка
Terhi 405. Flinc 320
Мотор
Johnson, Evenrud, Chrysler............
О это Джоны и Эвины.Новая катушка 14 евро,примерно 500-600руб. в розницу.Навалом на Ебее :yes:
 

КЭБ ЛМ Волгарь

капитан-лейтенант
Регистрация
13.11.2012
Сообщения
446
Карма
15
Город
Ульяновск
Имя
Александр
Лодка
нет
Мотор
Волгарь-9.9, Волгарь-15, Волгарь-18
дмитрий22 сказал(а):
Таким должно быть зажигание Волгаря.Это лучшее,что придумали для ПЛМ такого класса.
Спасибо, Дмитрий! А чьё и что это?
И три вопроса "про это": 1) какая там магнитная система (в этих приливах по два полюса что-ли?!)?
2) Мощность генератора (хоть примерно)?
3) Магдино поворотное или неподвижное?

P.S. Всех мужчин и Защитников с прошедшим Праздником!
 

дмитрий22

капитан 2-го ранга
Регистрация
11.05.2010
Сообщения
1 453
Карма
110
Город
Украина,Херсон
Имя
Дмитрий
Лодка
"Крым"; "Кайман-305";"Пелла Фиорд 430"
Мотор
Джонсон 15 4-т, Ветерок-12, Вихри
Здравствуйте.
Это Джонсон-Эвинруд.Может быть две катушки и одна пара магнитов.Или как на фото одна катушка и две пары магнитов.Магниты + - - +.Основание,конечно, поворотное-все так делают.Как работают эти моторчики...ни один японец или европеец так не может.Мои любимые.Этот сегодня тоже после моего гибридика кинули на лодку-ХХ можно,как музыку слушать.Правда у зверя, оказалось, помпа не работает-но это уже не мой профиль.
 

ovchinnikov 1966

капитан 1-го ранга
Регистрация
29.01.2012
Сообщения
8 146
Карма
932
Имя
Alex
Лодка
Terhi 405. Flinc 320
Мотор
Johnson, Evenrud, Chrysler............
Дима,мотору за 30 лет наверно?Полный комплект помпы 2000руб. обошелся :yes:
 

дмитрий22

капитан 2-го ранга
Регистрация
11.05.2010
Сообщения
1 453
Карма
110
Город
Украина,Херсон
Имя
Дмитрий
Лодка
"Крым"; "Кайман-305";"Пелла Фиорд 430"
Мотор
Джонсон 15 4-т, Ветерок-12, Вихри
Да за 30.Он еще с контактным был-переделал на электронное,но у них маховики одинаковые-что в контактных,что в электронных.и делают до сих пор так.Да,генератор со средней точкой.
 

ovchinnikov 1966

капитан 1-го ранга
Регистрация
29.01.2012
Сообщения
8 146
Карма
932
Имя
Alex
Лодка
Terhi 405. Flinc 320
Мотор
Johnson, Evenrud, Chrysler............
Дмитрий,рег.напр. с Вашего сайта собрал.А вот как его подъключть?Провода две пары вывел отдельно с катушек.Схема есть в теме в Джонсонах :unknown:
 

lapan

капитан-лейтенант
Регистрация
12.11.2011
Сообщения
377
Карма
28
Возраст
36
Имя
Павел
Лодка
ЯНТАРЬ-2 - 2 шт.
Мотор
Было:Нептун-23, Москва-9.5, Москва-М, Москва-12.5, Ветерок-8, гибрид-МосВет. Есть:M9.9, Ветерок 8Э
Под рукой мозги с мерка 4т 3 цилиндра. Мотороловский проц с кучей обвеса, 1 индуктивный датчик, CDI(один кондер три тиристора), под маховиком 3 обмотки:
1 - световая
2 - на CDI
3 - на карбы
С проца можно слить прошивку, если не стоит бит защиты...
ИНТЕРЕСУЕТ??
 

lapan

капитан-лейтенант
Регистрация
12.11.2011
Сообщения
377
Карма
28
Возраст
36
Имя
Павел
Лодка
ЯНТАРЬ-2 - 2 шт.
Мотор
Было:Нептун-23, Москва-9.5, Москва-М, Москва-12.5, Ветерок-8, гибрид-МосВет. Есть:M9.9, Ветерок 8Э
дмитрий22 сказал(а):
Здравствуйте.
Это Джонсон-Эвинруд.Может быть две катушки и одна пара магнитов.Или как на фото одна катушка и две пары магнитов.Магниты + - - +.Основание,конечно, поворотное-все так делают.Как работают эти моторчики...ни один японец или европеец так не может.Мои любимые.Этот сегодня тоже после моего гибридика кинули на лодку-ХХ можно,как музыку слушать.Правда у зверя, оказалось, помпа не работает-но это уже не мой профиль.
Дима, чето я в полюсовке магнитов сомневаюсь..
Сейчас так не делают, сейчас у них E-TEC...
 
Вверх Снизу