танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Самое интересное (и не понятное для меня), что катушки могут быть неравнозначными: провода намотано на одной больше, на другой меньше.
Такие схемы и по сей день применяются на большом количестве снегоходов с генераторами до 20 ампер.
Малая катушка используется через выпрямитель регулятор, для заряда АКБ и питания приборов.
Большая катушка, как правило работает только переменным током и подключается на сильноточные потребители, вроде фары и ручек с подогревом, а так же на другую светотехнику.
Учитывая что на малой катушке стоит шунтирующий регулятор, напряжение на большой катушке автоматически снижается до нормы, благодаря шунтированию магнитной системы через малую катушку.
Прекрасная схема стабилизации для мощного генератора. Регулятор на малой катушке всего 3-5 ампер, а влияет на всю мощность генератора.

П.С. Я вижу что мощность генератора в сообщении выше- не велика. Тем не менее- эта схема соединения катушек и намоток, говорит о том, что её регулировали через малую.
 

ovchinnikov 1966

капитан 1-го ранга
Регистрация
29.01.2012
Сообщения
8 863
Карма
1 325
Имя
Alex
Лодка
Terhi 405. Flinc 320
Мотор
Johnson, Evenrud, Chrysler.Terhi . Volvo Penta ///...
Привет. Помогите раскурить тему генератора на 2-тактной 30-ке 96 года выпуска.
Как я понял из гайдов было 2 версии модели с 4-амперным статором (AC Lighting) с линейной характеристикой котрая дава 0.5 ампера на холостых, и 5-amp статором, который выдавал уже почти 1А на холостых.


Посмотреть вложение 250054
Дальше я вижу что была опция которая называлась carging coil и вот тут я не понял это и есть 5-амперная катушка или это что-то другое?

Посмотреть вложение 250055

Цель мытарств в общем то понять есть ли смысл пытаться заряжать аккумулятор с мотора и что для этого нужно.
На фото накопительная обычная катушка. К генератору никакого не имеет отношения.Соответственно и к зажиганию
 

Василий Любов

капитан 2-го ранга
Регистрация
23.10.2016
Сообщения
1 090
Карма
613
Возраст
50
Город
Чайковский, Пермский край
Имя
Василий
Лодка
Пассажир на лодке: К5М1
Мотор
Ковыряюсь по электронике: Тоха-25(30) 4т. Мерк-2,5 2т.

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
С катушек у Джонов идёт на "таблетку" - выпрямитель и с него на аккумулятор. И никакого регулирования (
Именно так сделано с завода. Выпрямитель 3 или 4 провода.
И у меня такой стоял, давно уже не рабочий.
Ни какой стабилизации нет. Потому и разговор о регуляторе и схеме.
А схема то оказалась примитивная. Со средней точкой под два диода. :hahaha:


А что тогда тебя удивляет в разнице витков двух катушек на одном сердечнике при последовательном соединении?
Если эта разница составляет десяток витков, то это ровным счетом ни чего не решает.
Один, два вольта разница в напряжении на катушках. (генератор то не 100 вольт)
Если эта разница в 6 раз и мощность генератора 20 ампер, то схема регулирования генератора, одной шестой частью витков генератора.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Если эта разница составляет десяток витков, то это ровным счетом ни чего не решает.
Один, два вольта разница в напряжении на катушках. (генератор то не 100 вольт)
А вот тут пожалуй я не прав.
Катушка с большим числом витков, нужна для того что бы приподнять характеристику тока и напряжения на малых и средних оборотах.
 

Lastik_Lastikov

капитан 3-го ранга
Регистрация
11.08.2023
Сообщения
707
Карма
224
Возраст
36
Город
Москва
Имя
Дмитрий
Лодка
Phoenix 600HT
Мотор
Suzuki DF140BTL
меня интересует больше характеристика на графике для 4а и 5а катушек и в чем разница между ними
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
меня интересует больше характеристика на графике для 4а и 5а катушек и в чем разница между ними
Речь про графики?
В токе и характеристике тока по оборотам.
Или про моточные данные катушек?
 

Lastik_Lastikov

капитан 3-го ранга
Регистрация
11.08.2023
Сообщения
707
Карма
224
Возраст
36
Город
Москва
Имя
Дмитрий
Лодка
Phoenix 600HT
Мотор
Suzuki DF140BTL
ну да инетресует, чем физически отличаются катушки и можно ли самому их перемотать, чтоб получеть больше тока средних и низких оборотах.

и вообще имеет ли это смысл, может там ток больше а напруга меньше и то на то и выходит.

и по каталогам я не смог найти номер каушки 5а, она только в сервис гайде упоминается, и то если я верно его прочитал.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
ну да инетресует, чем физически отличаются катушки и можно ли самому их перемотать, чтоб получеть больше тока средних и низких оборотах.

и вообще имеет ли это смысл, может там ток больше а напруга меньше и то на то и выходит.

и по каталогам я не смог найти номер каушки 5а, она только в сервис гайде упоминается, и то если я верно его прочитал.
Ток зависит от магнитного поля, сечения сердечника, количества полюсов (катушек) и оборотов маховика.
Количество витков на катушках, определяет напряжение генератора и его характеристику по оборотам.

В вашем случае, генератор очевидно низковольтный.
Поднять характеристику напряжения и тока на малых и средних, в незначительной степени, разумеется можно.
Мотайте обе катушки до заполнения каркаса, как было сказано ранее, по возможности количество витков на катушках надо сделать одинаковым. Соединение оставить последовательным. Центральную точку не использовать. Характеристика генератора поднимется. Потребуется однозначно регулятор, ибо в такой схеме (без центральной точки) напряжение будет превышать номинал в полтора, два раза.
 

Lastik_Lastikov

капитан 3-го ранга
Регистрация
11.08.2023
Сообщения
707
Карма
224
Возраст
36
Город
Москва
Имя
Дмитрий
Лодка
Phoenix 600HT
Мотор
Suzuki DF140BTL
Ток зависит от магнитного поля, сечения сердечника, количества полюсов (катушек) и оборотов маховика.
Количество витков на катушках, определяет напряжение генератора и его характеристику по оборотам.

В вашем случае, генератор очевидно низковольтный.
Поднять характеристику напряжения и тока на малых и средних, в незначительной степени, разумеется можно.
Мотайте обе катушки до заполнения каркаса, как было сказано ранее, по возможности количество витков на катушках надо сделать одинаковым. Соединение оставить последовательным. Центральную точку не использовать. Характеристика генератора поднимется. Потребуется однозначно регулятор, ибо в такой схеме (без центральной точки) напряжение будет превышать номинал в полтора, два раза.
Регулятор от Василия уже заказан. Мотать лучше тем же сечением, что в стоке, но поплотнее?
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60

Lastik_Lastikov

капитан 3-го ранга
Регистрация
11.08.2023
Сообщения
707
Карма
224
Возраст
36
Город
Москва
Имя
Дмитрий
Лодка
Phoenix 600HT
Мотор
Suzuki DF140BTL
Я же верно понимаю, что в теории можно выкинуть все эти катушки. изготовить или подобрать от чего-то нормальную генераторную катушку типа такой
254483

и сделать электронное зажигание, и таким образом поднять зарядный ток?
 

Андрей-3-1

капитан 1-го ранга
Регистрация
11.09.2016
Сообщения
2 102
Карма
884
Город
Самара
Лодка
Гладиатор 330, Профмарин 370
Мотор
Салют, Ветерок 8-12, Вихрь-30, Ямаха-25, МТР-2.5, Джонсон-25.
Я же верно понимаю...
Не совсем верно. Эти катушки рассчитаны на многополюсные роторы. Если ставить такие катушки, то и магнитная система понадобится соответствующая. В остальном да, возможна такая переделка.
К примеру в инверторныйв генераторах, с небольших в общем то катушек по 2 кВт запросто снимают.
Но это довольно сложно, а главное дорого. И катушки и инвертор\преобразователь, стоит немалых денег.
 

Lastik_Lastikov

капитан 3-го ранга
Регистрация
11.08.2023
Сообщения
707
Карма
224
Возраст
36
Город
Москва
Имя
Дмитрий
Лодка
Phoenix 600HT
Мотор
Suzuki DF140BTL
Не совсем верно. Эти катушки рассчитаны на многополюсные роторы. Если ставить такие катушки, то и магнитная система понадобится соответствующая. В остальном да, возможна такая переделка.
К примеру в инверторныйв генераторах, с небольших в общем то катушек по 2 кВт запросто снимают.
Но это довольно сложно, а главное дорого. И катушки и инвертор\преобразователь, стоит немалых денег.
Многополюсные это какие? Типа кол-во обмоток на статоре=кол-во полюсов? Так то у меня 10 полюсов если судить по информации для настройки тахометров.
 

Андрей-3-1

капитан 1-го ранга
Регистрация
11.09.2016
Сообщения
2 102
Карма
884
Город
Самара
Лодка
Гладиатор 330, Профмарин 370
Мотор
Салют, Ветерок 8-12, Вихрь-30, Ямаха-25, МТР-2.5, Джонсон-25.
Многополюсные это какие? Типа кол-во обмоток на статоре=кол-во полюсов?
Не обязательно равное, как минимум кратное. Поскольку количество фаз на генераторе может быть несколько. В целом брать ротор\статор с одного устройства и не ошибётесь.
 

85Иван

пассажир
Регистрация
11.07.2024
Сообщения
1
Карма
0
Город
Красноярск
Имя
Иван
Лодка
матрас надувной
Мотор
Evinrude 30
люди добрые подскажите где искать трафарет прокладки , а то трудно пока дается


0330621 - Прокладка основания головки блока цилиндров
258037
 

Aleksei 1415

капитан 1-го ранга
Регистрация
14.11.2015
Сообщения
2 900
Карма
900
Возраст
50
Город
липецк
Имя
Алексей
Лодка
Казанка 6, Диана 3 02
Мотор
JOHNSON 15RSOC, JOHNSON BJ20BFCDC, EVINRUDE BE30BAEUD, YAMAHA 5.
люди добрые подскажите где искать трафарет прокладки , а то трудно пока дается


0330621 - Прокладка основания головки блока цилиндров
Посмотреть вложение 258037
Можно на Али заказать прокладки, я в барахолке по Джонсонам ссылки скидывал. В принципе могу на бумаге трафарет сделать и почтой отправить , по нему вырежешь.
 

Lastik_Lastikov

капитан 3-го ранга
Регистрация
11.08.2023
Сообщения
707
Карма
224
Возраст
36
Город
Москва
Имя
Дмитрий
Лодка
Phoenix 600HT
Мотор
Suzuki DF140BTL
Можно на Али заказать прокладки, я в барахолке по Джонсонам ссылки скидывал. В принципе могу на бумаге трафарет сделать и почтой отправить , по нему вырежешь.
проще отсканировать)
 

Aleksei 1415

капитан 1-го ранга
Регистрация
14.11.2015
Сообщения
2 900
Карма
900
Возраст
50
Город
липецк
Имя
Алексей
Лодка
Казанка 6, Диана 3 02
Мотор
JOHNSON 15RSOC, JOHNSON BJ20BFCDC, EVINRUDE BE30BAEUD, YAMAHA 5.

Aleksei 1415

капитан 1-го ранга
Регистрация
14.11.2015
Сообщения
2 900
Карма
900
Возраст
50
Город
липецк
Имя
Алексей
Лодка
Казанка 6, Диана 3 02
Мотор
JOHNSON 15RSOC, JOHNSON BJ20BFCDC, EVINRUDE BE30BAEUD, YAMAHA 5.

Lastik_Lastikov

капитан 3-го ранга
Регистрация
11.08.2023
Сообщения
707
Карма
224
Возраст
36
Город
Москва
Имя
Дмитрий
Лодка
Phoenix 600HT
Мотор
Suzuki DF140BTL
простернький сканер на авито можно найти рублей за 800. или у друзей-товарищей. С положенным на него линейкой или монеткой даст неплохую точность. для разных плоских штук.
 

Aleksei 1415

капитан 1-го ранга
Регистрация
14.11.2015
Сообщения
2 900
Карма
900
Возраст
50
Город
липецк
Имя
Алексей
Лодка
Казанка 6, Диана 3 02
Мотор
JOHNSON 15RSOC, JOHNSON BJ20BFCDC, EVINRUDE BE30BAEUD, YAMAHA 5.
простернький сканер на авито можно найти рублей за 800. или у друзей-товарищей. С положенным на него линейкой или монеткой даст неплохую точность. для разных плоских штук.
Да дело не в деньгах, просто он мне и не нужен был. В крайнем случае у подруги на работе какой то крутой есть, они в библиотеке печатные издания оцифровывают, но как и писал что не требовался. Прокладку мне проще обрисовать на бумаге и выслать чем ехать и просить.
 

Теркин

матрос
Регистрация
18.10.2024
Сообщения
9
Карма
0
Город
Воронеж
Лодка
Крым, джонсон 30, лебедка
Мотор
Джонсон 30л.с.
Господа всех приветствую, скажите пожалуйста, на одном ресурсе почерпнул информацию, о том что якобы джонсон 30 это 40 по факту. В связи с этим вопрос, кто нибудь знает как его раздушить до 40, какие манипуляции проводить, и есть ли какой нибудь мануал.
И еще вопрос как отрегулировать карбюратор на нем, на холостых оборотах при относительно не долгом переходе он глохнет, как будто не хватает бензина, качаешь подсосом раз и он заводится
 
Вверх Снизу