танкист
капитан 1-го ранга
- Регистрация
- 15.11.2014
- Сообщения
- 12 245
- Карма
- 3 680
- Город
- г. Пермь
- Имя
- Андрей
- Лодка
- Прогресс-4
- Мотор
- Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Такие схемы и по сей день применяются на большом количестве снегоходов с генераторами до 20 ампер.Самое интересное (и не понятное для меня), что катушки могут быть неравнозначными: провода намотано на одной больше, на другой меньше.
Малая катушка используется через выпрямитель регулятор, для заряда АКБ и питания приборов.
Большая катушка, как правило работает только переменным током и подключается на сильноточные потребители, вроде фары и ручек с подогревом, а так же на другую светотехнику.
Учитывая что на малой катушке стоит шунтирующий регулятор, напряжение на большой катушке автоматически снижается до нормы, благодаря шунтированию магнитной системы через малую катушку.
Прекрасная схема стабилизации для мощного генератора. Регулятор на малой катушке всего 3-5 ампер, а влияет на всю мощность генератора.
П.С. Я вижу что мощность генератора в сообщении выше- не велика. Тем не менее- эта схема соединения катушек и намоток, говорит о том, что её регулировали через малую.