skv6410

капитан-лейтенант
Регистрация
18.03.2011
Сообщения
417
Карма
77
Возраст
63
Город
саратов
Имя
кирилл
Лодка
каз2м автобот обь м
Мотор
Я55 ветерок 8 вихрь 30
neherta сказал(а):
Средняя мне больше нравится. Левая на левак похожа.
Не факт что хуже.Если это не бронзовый сплав а латунь типа сыпучка то истираться будет равномерно с пальцем.И что будет долговечнее это вопрос.А насчет ударной нагрузки будет пожалуй в выигрыше .
 

Александр Marx

капитан 2-го ранга
Регистрация
06.02.2010
Сообщения
1 304
Карма
98
Возраст
56
Город
г. Маркс Саратовская обл.
Имя
Александр.
Лодка
Нептун.
Мотор
Tohatsu MFS 30B EPTS
yked сказал(а):
1 (светлее) и 2 слева из разных магазинов. С права оригинал вынутый из шатуна. Какую ставить, 1 или 2 ?
Выбирал втулки в магазине, когда свой перебирал Вихрь. Заметил разницу в цвете и по качеству то же....
Установил такие как под номером 2. Сезон не докатался, появился звук во время работы на малых.
Разобрал, и много много радости испытал...... :hahaha: , поршень болтался как на шаровом...
Решил не шутить больше, добыл Колен-вал б.у (времен ссср, и по цвету как №3) , выдавил втулку из него, и запрессовал ее на свое место. 3 сезона, проблем больше нет. Может так и поступить? Поискать КВ по гаражам, у тех.... кто не сдал в металл... или у металлистов, им часто Вихрей возят в рассыпухе, и так в сборе...
 

yked

старшина 1ст.
Регистрация
31.10.2012
Сообщения
93
Карма
3
Город
Ульяновск
Имя
Эдуард
Лодка
Казанка5м3
Мотор
Моськи, Вихри-25, 30, Москва большая в разборе
Да БУшные КВ у меня есть, у них тоже втулки с износом! А если на твердость втулки проверить, это что-нибудь даст? Короче марку бронзы на вид наверное не определишь.
 

Макс43

капитан 3-го ранга
Регистрация
22.10.2013
Сообщения
586
Карма
69
Возраст
40
Город
Краснодарский кр. Кропоткин
Имя
Максим
Лодка
Днепр, МКМ, Норд-Сильвер 390
Мотор
Вихри, Нептуны, Москвы, Ино.разные
На Нептуна точил втулки из кованной бронзы, по цвету как крайняя слева, полёт нормальный. А там х.з. Надо спрашивать у старых токарей или мотористов, которые этих металлов перевидали в советское время, они могут их различать.

з.ы. Есть бронза по которой напильником проводишь и она как сухая сыплется, а есть такая, что напильник по ней очень мягко проходит, прям как скользит, как вроде она намыленная, вот ИМХО она лучше.
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Макс43 сказал(а):
На Нептуна точил втулки из кованной бронзы, .
Бронзу нельзя подвергать ковке: она или сразу лопнет, или будут микротрещины. По-видимому у тебя латунь: ее, особой марки, тоже применяют для подшипников скольжения.
 

skv6410

капитан-лейтенант
Регистрация
18.03.2011
Сообщения
417
Карма
77
Возраст
63
Город
саратов
Имя
кирилл
Лодка
каз2м автобот обь м
Мотор
Я55 ветерок 8 вихрь 30
Хз ставил на три коленвала в прошлом годе втулки купленные в магазе.Запрессовались идеально с правильным натягом.Канавка -проточка оченно правильно сделана.При развёртывании в размер показалось что все таки не бронза а латунь.По двум мотором ноль информации по третьему после 90-100 часов могу сказать что состояние близко к исходному.Хозяин правда не жмотился на хорошее масло. а полезли чисто из за желания сделать полную ревизию.
 

с494

капитан 1-го ранга
Регистрация
14.03.2010
Сообщения
3 943
Карма
782
Город
Саратов
Имя
Юрий
Лодка
Сейчас Прогресс 4
Мотор
Сейчас Джоник 50(70) 3цил
Ни разу не менял втулки верхних головок шатунов.
Это кажется вроде просто, а развернёшь на коленке несоосность получится, поршень будет раком стоять, хоть и не болтаться. Пусть лучше качается во втулке, хоть качается, а вдоль оси шатуна люфт незначителен, даже не почувствуешь. Доезжал до базы и с разбитым подшипником в нижней головке, а там болтаться начинает полмм.
Поэтому не рекомендовал бы самому менять втулки. Мне кажется, даже перепресовать кв проще.
Имхо, конечно.
Если не на коленке, правильно выставить развёртку, шатун ровно закрепить, тогда да, но где это делать!?
 

yked

старшина 1ст.
Регистрация
31.10.2012
Сообщения
93
Карма
3
Город
Ульяновск
Имя
Эдуард
Лодка
Казанка5м3
Мотор
Моськи, Вихри-25, 30, Москва большая в разборе
Я в прошлом году на другой мотор ставил под номером 2. 250 литров бензина съел и на зиму поставил, вроде ничего. Но я же его не вскрывал, кто его знает что там? На полном ходу звон стоит, но это я думаю из-за нижних шатунных подшипников,они слабоватые были.
 

Telenkov

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.05.2013
Сообщения
5 174
Карма
1 329
Возраст
53
Город
Нижегородская обл. Арзамас
Имя
Алексей
Лодка
Прогрес 4, ПВХ 380, РИБ 2037, РИБ 480
Мотор
Меркури-60, вихрь-30 2шт., сузуки-30, ямаха-40
В сверлильном станке. Можно и даже желательно перед разверткой шаром прогнать (но не вместо развертки) тогда втулка в отверстии садится плотно, удаляются возможные зазоры между втулкой шатуном, а потом разворачиваешь. Практически любой размер шарика можно подобрать по справочнику. так я делаю втулки на авто, если кому интересно.
 

neherta

капитан 1-го ранга
Регистрация
13.12.2013
Сообщения
3 538
Карма
430
Город
Костромская обл.
Имя
Николай
Лодка
ОКА 4
Мотор
ХОНДА20
Только так и надо делать. С шаром. Иначе все на выброс. Не ходят втулки. А после шара и руками нормально разворачивается. Главное не спешить. Аккуратно. Особенно заметно по газелевским шкворням.
 

с494

капитан 1-го ранга
Регистрация
14.03.2010
Сообщения
3 943
Карма
782
Город
Саратов
Имя
Юрий
Лодка
Сейчас Прогресс 4
Мотор
Сейчас Джоник 50(70) 3цил
neherta сказал(а):
Только так и надо делать. С шаром. Иначе все на выброс. Не ходят втулки. А после шара и руками нормально разворачивается. Главное не спешить. Аккуратно. Особенно заметно по газелевским шкворням.
=====

Вот, думал ещё написать в посту выше : Втулки шатуна это не шкворня разворачивать.
Их и то насквозь проходишь, а не с разных сторон, иначе шкворень не зайдёт.
 

с494

капитан 1-го ранга
Регистрация
14.03.2010
Сообщения
3 943
Карма
782
Город
Саратов
Имя
Юрий
Лодка
Сейчас Прогресс 4
Мотор
Сейчас Джоник 50(70) 3цил
Telenkov сказал(а):
В сверлильном станке. Можно и даже желательно перед разверткой шаром прогнать (но не вместо развертки) тогда втулка в отверстии садится плотно, удаляются возможные зазоры между втулкой шатуном, а потом разворачиваешь. Практически любой размер шарика можно подобрать по справочнику. так я делаю втулки на авто, если кому интересно.
Шаром прогнать, это уже техпроцесс, это понятно.
Но как положить кв под развёртку зажатую в патроне сверлильного станка?
Пусть конусом, допустим что развёртка не болтается.
Как положить кв с шатуном???
Опять же приблизительно получится. Или так или так наискосяк ).
При работе поршень будет стенкой по гильзе пилить.
Не, по возможности лучше не трогать втулки.
Или менять её при замене шатуна, при перепресовке кв.

Не, приспособу можно сделать, согласен, ступенчатую, положить щекой и верхней головкой, чтоб отверстие в пластине было, закрепить...
Но кто делает такую приспособу?

Чаще знаешь как делают? Как я видел делают шатуны в таксопарке : сначало шаром, да, потом развёртку в тиски и крутят шатуном.
Нах нужен такой ремонт!
 

Вложения

Telenkov

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.05.2013
Сообщения
5 174
Карма
1 329
Возраст
53
Город
Нижегородская обл. Арзамас
Имя
Алексей
Лодка
Прогрес 4, ПВХ 380, РИБ 2037, РИБ 480
Мотор
Меркури-60, вихрь-30 2шт., сузуки-30, ямаха-40
Я тебе фотку сделаю как в тисках шатун прямо зажать.
 

skv6410

капитан-лейтенант
Регистрация
18.03.2011
Сообщения
417
Карма
77
Возраст
63
Город
саратов
Имя
кирилл
Лодка
каз2м автобот обь м
Мотор
Я55 ветерок 8 вихрь 30
Чет вы господа загнались.Какие шарики и станки.Нормальные втулки имеют припуск 0.3 мм.Пусть обжим при запрессовке ещё0.05.Элементарно ручной разверткой.Желательно со спиральным зубом.Какой там нахрен перекос.Ну пусть 0.1 да и х с ним.Не стоит обсуждения.
 

skv6410

капитан-лейтенант
Регистрация
18.03.2011
Сообщения
417
Карма
77
Возраст
63
Город
саратов
Имя
кирилл
Лодка
каз2м автобот обь м
Мотор
Я55 ветерок 8 вихрь 30
P.S.имеется ввиду что это НОРМАЛЬНЫЕ а не хз кем сделанные.
 

с494

капитан 1-го ранга
Регистрация
14.03.2010
Сообщения
3 943
Карма
782
Город
Саратов
Имя
Юрий
Лодка
Сейчас Прогресс 4
Мотор
Сейчас Джоник 50(70) 3цил
Ребят, без обид, я не "чтоб поспорить". Чтоб люди не увлекались заменой втулок без нужды, когда же она от уменьшения кол-ва масла до написанного на коробке начинает выкрашиваться, тогда да, надо менять.
НО.
Внимательно прочитайте, может я ошибся.

Перекос 0,1мм от центра шатуна на расстоянии полвтулки (10мм) на краю отверстия под палец в поршне 36мм уже получится 0,36мм с каждой стороны.
То есть с одной стороны поршня отверстие под палец будет выше на 0,36мм, другой ниже на 0,36мм.
Поршень будет работать в цилиндре с перекосом 0,72мм.
Зазор при подобраных поршнях к гильзам в новых деталях 0,25мм, то есть 0,125 с каждой стороны поршня.

Не считаю цифры , но сдаётся юбка уйдёт в сторону больше чем 0,125.
Понятно, что если поршень и влезет, то стоять будет реально криво.

А всего то на краешке втулки увели на 0,1 с одной стороны....оно получилось 0,1 и с другой...


Может пусть палец лучше качается во втулке, лишь бы ощутимого вертикального люфта не было.
 

skv6410

капитан-лейтенант
Регистрация
18.03.2011
Сообщения
417
Карма
77
Возраст
63
Город
саратов
Имя
кирилл
Лодка
каз2м автобот обь м
Мотор
Я55 ветерок 8 вихрь 30
с494 сказал(а):
Ребят, без обид, я не "чтоб поспорить". Чтоб люди не увлекались заменой втулок без нужды, когда же она от уменьшения кол-ва масла до написанного на коробке начинает выкрашиваться, тогда да, надо менять.
НО.
Внимательно прочитайте, может я ошибся.

Перекос 0,1мм от центра шатуна на расстоянии полвтулки (10мм) на краю отверстия под палец в поршне 36мм уже получится 0,36мм с каждой стороны.
То есть с одной стороны поршня отверстие под палец будет выше на 0,36мм, другой ниже на 0,36мм.
Поршень будет работать в цилиндре с перекосом 0,72мм.
Зазор при подобраных поршнях к гильзам в новых деталях 0,25мм, то есть 0,125 с каждой стороны поршня.

Не считаю цифры , но сдаётся юбка уйдёт в сторону больше чем 0,125.
Понятно, что если поршень и влезет, то стоять будет реально криво.

А всего то на краешке втулки увели на 0,1 с одной стороны....оно получилось 0,1 и с другой...


Может пусть палец лучше качается во втулке, лишь бы ощутимого вертикального люфта не было.
Юра.Было бы верно не имей все сопряжения что в нижнем подшипнике что в той же верхней втулке зазоров.Да и сам зазор гильза поршень .Все это с лихвой перекроет эту несоосность.Да и потом если она пойдет не на перекос оси кв а в параллельной плоскости то это вообще несущественно.Потом не думаю я что шатун растачивают с одной установки и верхнюю и нижнюю шейку.Менял я их еще в лохматых девяностых точно таким же способом.Если короче то проблема скорее надуманная чем реальная.ИМХО.
 

с494

капитан 1-го ранга
Регистрация
14.03.2010
Сообщения
3 943
Карма
782
Город
Саратов
Имя
Юрий
Лодка
Сейчас Прогресс 4
Мотор
Сейчас Джоник 50(70) 3цил
skv6410 сказал(а):
Юра.Было бы верно не имей все сопряжения что в нижнем подшипнике что в той же верхней втулке зазоров.Да и сам зазор гильза поршень .Все это с лихвой перекроет эту несоосность.Да и потом если она пойдет не на перекос оси кв а в параллельной плоскости то это вообще несущественно.Потом не думаю я что шатун растачивают с одной установки и верхнюю и нижнюю шейку.Менял я их еще в лохматых девяностых точно таким же способом.Если короче то проблема скорее надуманная чем реальная.ИМХО.
Так я и говорю, что надо ли менять,когда всё остальное болтается. :)
У меня однажды втулка небольшим куском отвалилась.
Хорошо, люфт в подшипнике ощутимый был, отдал другу, он перепрессовал шатун с рабочего кв.
И я одним махом две проблемы!
 

Telenkov

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.05.2013
Сообщения
5 174
Карма
1 329
Возраст
53
Город
Нижегородская обл. Арзамас
Имя
Алексей
Лодка
Прогрес 4, ПВХ 380, РИБ 2037, РИБ 480
Мотор
Меркури-60, вихрь-30 2шт., сузуки-30, ямаха-40
skv6410 сказал(а):
Чет вы господа загнались.Какие шарики и станки.Нормальные втулки имеют припуск 0.3 мм.Пусть обжим при запрессовке ещё0.05.Элементарно ручной разверткой.Желательно со спиральным зубом.Какой там нахрен перекос.Ну пусть 0.1 да и х с ним.Не стоит обсуждения.
С таким подходом лучше точно не чего не трогать, лучше все равно не получится, а плохо оно и так уже плохо, зачем его переделывать.
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
втулки изношенные надо менять, а перекосы не, делать не надо :roll: .
 

skv6410

капитан-лейтенант
Регистрация
18.03.2011
Сообщения
417
Карма
77
Возраст
63
Город
саратов
Имя
кирилл
Лодка
каз2м автобот обь м
Мотор
Я55 ветерок 8 вихрь 30
Telenkov сказал(а):
skv6410 сказал(а):
Чет вы господа загнались.Какие шарики и станки.Нормальные втулки имеют припуск 0.3 мм.Пусть обжим при запрессовке ещё0.05.Элементарно ручной разверткой.Желательно со спиральным зубом.Какой там нахрен перекос.Ну пусть 0.1 да и х с ним.Не стоит обсуждения.
С таким подходом лучше точно не чего не трогать, лучше все равно не получится, а плохо оно и так уже плохо, зачем его переделывать.
Ну да ладно каждый решает свои задачи по своему.Была тут тема как человек КВ кувалдой и зубилом разбирал и это у него все на ура было.А вот втулку с люфтом в 1мм лучше оставить родную.Нах её менять вдруг перекос...
 

с494

капитан 1-го ранга
Регистрация
14.03.2010
Сообщения
3 943
Карма
782
Город
Саратов
Имя
Юрий
Лодка
Сейчас Прогресс 4
Мотор
Сейчас Джоник 50(70) 3цил
skv6410 сказал(а):
Ну да ладно каждый решает свои задачи по своему.Была тут тема как человек КВ кувалдой и зубилом разбирал и это у него все на ура было.А вот втулку с люфтом в 1мм лучше оставить родную.Нах её менять вдруг перекос...
Ну зачем ты утрируешь? Да, с продольным люфтом 1мм надо менять втулку шатуна.
Но когда говорят : "Вот, разобрал мотор для профилактики, не нравится мне втулка, как то палец болтается вроде, а вроде и нет, скажите менять?" И думает хрен ли, не смогу разве, втулку куплю, молоток есть, дрель есть, развёртки нет... ну сверло куплю!
А можно внимательно посмотреть и увидеть выработку на пальце, купить палец большего размера, развернуть в поршне развёрткой если не лезет - там хоть насквозь через два места ровно и в тисках получится.


В гараж не попаду, мне в тисках в шатуны для 406го мотора втулки в 6м таксопарке, когда он ещё работал ставили, сделали, я их чуть не уиоп этими шатунами. Пальцы на глаз враскоряк стоят, один туда, другой туда... Я говорю : вы офуели! А они А чё, мы так ставим...
Я в гараже ещё посмотрел-посмотрел... и пошёл купил новые шатуны. Тогда по 400руб были, сейчас 1200 один.
А втулки были 80руб и установка их 200 за всё.
Показал бы я их.

Я что хочу сказать: Очень непростое это дело, менять втулки, чтоб получилось всё соосно.
 

с494

капитан 1-го ранга
Регистрация
14.03.2010
Сообщения
3 943
Карма
782
Город
Саратов
Имя
Юрий
Лодка
Сейчас Прогресс 4
Мотор
Сейчас Джоник 50(70) 3цил
skv6410 сказал(а):
Pilot-by сказал(а):
1мм? да парни, отжигайте круто.
Попадались моторы у которых втулки были пробиты почти до шатуна.Так что не до ловли блох.
===
Я тоже видел, и выкрошенные, и с провёрнутой втулкой, и с расплюснутой в одну сторону.
У меня в разрезанной 30ти литровой канистре шатуны и квалы "плавают", про запас. Есть те, которые в старые времена выкинули, а друг мой подобрал и отдал мне. Ведь если один шатун умер, другой перепрессовав можно использовать.
 

Макс43

капитан 3-го ранга
Регистрация
22.10.2013
Сообщения
586
Карма
69
Возраст
40
Город
Краснодарский кр. Кропоткин
Имя
Максим
Лодка
Днепр, МКМ, Норд-Сильвер 390
Мотор
Вихри, Нептуны, Москвы, Ино.разные
Уж если не получается втулки в шатунах нормально заменить и развернуть, то нех... вообще в мотор соваться своими кривыми ручонками.
 

Калашников

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.05.2012
Сообщения
2 469
Карма
74
Город
Междуреченск
Имя
Виталий
Лодка
ПВХ,Самдельная с тонелем
Мотор
водомёт,Нептун-23,25 Вихрь-30 и 25,Джонсон-30,Тохацу-25 джет драйв
Вихрь этим и славится что прощает кривые руки но не надолго.
 
Вверх Снизу