Sano

гл. старшина
Регистрация
08.08.2012
Сообщения
108
Карма
4
Город
Екатеринбург
Имя
Александр
Лодка
Прогресс 2М(был); Обь 1 есть
Мотор
Вихрь-25; Вихрь-30(был); Москва 25; Москва-30; Тохатсу-30
После ревизии поршневой был замечен небольшой люфт в соединении втулка-палец верхнего цилиндра. На нижнем люфт отсутствует. Созрел вопрос: это нормально? Или требуется замена? Со втулками дел не имел, по этому прошу объяснить подробнее про этот момент. Так же втулка ВГШ свободно выходит из посадочного места, но не прокручивается(отверстие для смазки совпадает идеально).
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
174
Возраст
81
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45

вих59

капитан 3-го ранга
Регистрация
19.11.2010
Сообщения
578
Карма
23
Возраст
64
Город
Байкал
Имя
Виктор 59 г.р.
Лодка
Корсар-335, Крым (были), АКЛ-4 сейчас
Мотор
Вихри, Сузуки-30 (были). Нептун-23
Sano сказал(а):
.................................. Так же втулка ВГШ свободно выходит из посадочного места, но не прокручивается(отверстие для смазки совпадает идеально).
Замена втулки, без вариантов.
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 600
Карма
825
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
вих59 сказал(а):
Замена втулки, без вариантов.
Поддерживаю. Замена втулки. В шатуне - только с натягом. Никаких шевелений.
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
Sano ещё смотри как пальцы в бобышках поршней сидят. если люфтят делай ремонтные пальцы. ...размеры таковы, что в поршень палец должен входить на горячую (поршень нагревается), а во втулке - скользяще с маслом, без зазоров. тепловой зазор в процессе обкатки выберется. требуется терпение, зато мотор будет мягко работать.

ещё, в поршне, отверстие для пальца, надо прогнать притиром, что бы выровнять размеры. т.к там где ходит палец выработка\эллипс, а в районе канавки под стопора выработки нет и новый увеличенный палец может не зайти.
 

Andrey64

Свой
Регистрация
09.03.2012
Сообщения
680
Карма
65
Возраст
50
Город
Саратов
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Suzuki DT50
Pilot-by сказал(а):
Sano ещё смотри как пальцы в бобышках поршней сидят. если люфтят делай ремонтные пальцы. ...размеры таковы, что в поршень палец должен входить на горячую (поршень нагревается), а во втулке - скользяще с маслом, без зазоров. тепловой зазор в процессе обкатки выберется. требуется терпение, зато мотор будет мягко работать.

ещё, в поршне, отверстие для пальца, надо прогнать притиром, что бы выровнять размеры. т.к там где ходит палец выработка\эллипс, а в районе канавки под стопора выработки нет и новый увеличенный палец может не зайти.
Со Страшкевичем не согласны?
По нему у вихрей пальцы "плавающие", т.е. вращаются и в шатуне и в бобышках поршня. ("Вихрь без секретов" стр.37)
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 600
Карма
825
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Andrey64, а себе ты как бы сделал? Что бы предпочёл? То, что написал Страшкевич, или вариант Pilot-by?
 

Andrey64

Свой
Регистрация
09.03.2012
Сообщения
680
Карма
65
Возраст
50
Город
Саратов
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Suzuki DT50
MIK сказал(а):
Andrey64, а себе ты как бы сделал? Что бы предпочёл? То, что написал Страшкевич, или вариант Pilot-by?
Страшкевич - "наше все" (ИМХО), сейчас вихреводы опытные набегут - все по полкам разложат :)
Себе по мурзилке бы сделал.
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
увы, творением Страшкевича не приходится особо гордиться - это первое.

второе, Andrey64 отвечай за себя, не за набежавших опытных вихреводов. перечисли недостатки моего метода и достоинства своего (по страшкевичу). только своими словами, без помощи посторонних.
 

Andrey64

Свой
Регистрация
09.03.2012
Сообщения
680
Карма
65
Возраст
50
Город
Саратов
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Suzuki DT50
Pilot-by сказал(а):
увы, творением Страшкевича не приходится особо гордиться - это первое.

второе, Andrey64 отвечай за себя, не за набежавших опытных вихреводов. перечисли недостатки моего метода и достоинства своего (по страшкевичу). только своими словами, без помощи посторонних.
За себя ответил:
Себе по мурзилке бы сделал.
Хотелось бы и других послушать.
 

вих59

капитан 3-го ранга
Регистрация
19.11.2010
Сообщения
578
Карма
23
Возраст
64
Город
Байкал
Имя
Виктор 59 г.р.
Лодка
Корсар-335, Крым (были), АКЛ-4 сейчас
Мотор
Вихри, Сузуки-30 (были). Нептун-23
Andrey64 сказал(а):
Хотелось бы и других послушать.
У меня получается так. В нагретом до 40 - 50 гр.С поршне, палец ( так же нагретый) легко проворачивается.Остынут , палец туго, но движется( подкусывает, так наверное правильнее сказать).
Во втулке, естественно, посадка слабее. Больший натяг в соединении палец - поршень, думаю не стОит делать.Может геометрия поршня начать меняться.
Меня больше интересует вопрос, как грамотно выдержать соосность верхней и нижней головок шатуна при разворачивании втулки.У меня получается немного геморно.
После подгонки соединений палец- втулка -поршень, ставлю блок цилиндров, смотрю к какому краю поршень наклонен. Опять снимаю блок, поршень, газовым ключом гну шатун в обратную сторону, опять собираю. и так приходится раза два-три, пока поршень не станет идеально параллельным цилиндру.Может, кто проще делает?
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
вих59 вот именно, палец проворачивается в нагретом поршне.
какой из этого следует вывод? если сделать, что бы скользило на холодную, на горячую уже будет люфт и на прогретом моторе звон. Andrey64 согласен?

пр поводу подготовки втулки под палец. никогда не пользуюсь развёрткой. трудно сделать без перекоса, особенно если навыков нет. и чистота поверхности никакая. пользуюсь только притиром (фото выкладывал). повозиться надо, но оно того стоит.
 

с494

капитан 1-го ранга
Регистрация
14.03.2010
Сообщения
3 943
Карма
781
Город
Саратов
Имя
Юрий
Лодка
Сейчас Прогресс 4
Мотор
Сейчас Джоник 50(70) 3цил
Во многих моторах хочется сделать а-ля ваз-классика, чтобы палец в шатун разогретый до красна загонять палец, без втулки вообще. А поршень без стопоров бы был
 

Andrey64

Свой
Регистрация
09.03.2012
Сообщения
680
Карма
65
Возраст
50
Город
Саратов
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Suzuki DT50
Pilot-by сказал(а):
вих59 вот именно, палец проворачивается в нагретом поршне.
какой из этого следует вывод? если сделать, что бы скользило на холодную, на горячую уже будет люфт и на прогретом моторе звон. Andrey64 согласен?
Никогда об этом не задумывался, потому и спросил.
 

с494

капитан 1-го ранга
Регистрация
14.03.2010
Сообщения
3 943
Карма
781
Город
Саратов
Имя
Юрий
Лодка
Сейчас Прогресс 4
Мотор
Сейчас Джоник 50(70) 3цил
Andrey64 сказал(а):
Pilot-by сказал(а):
вих59 вот именно, палец проворачивается в нагретом поршне.
какой из этого следует вывод? если сделать, что бы скользило на холодную, на горячую уже будет люфт и на прогретом моторе звон. Andrey64 согласен?
Никогда об этом не задумывался, потому и спросил.
Извиняюсь, но чтобы звон был ТАКОЙ большой люфт должен быть! Ну 3-4десятки, не меньше.
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
3-4 десятки это уже извини, не мотор а ведро с болтами. хотя у каждого своё понятие звона, может кого то и так устраивает.
 

с494

капитан 1-го ранга
Регистрация
14.03.2010
Сообщения
3 943
Карма
781
Город
Саратов
Имя
Юрий
Лодка
Сейчас Прогресс 4
Мотор
Сейчас Джоник 50(70) 3цил
А пять соток-десятку не услышишь. Шум впуска через карб громче.
 

sarin nos

капитан 3-го ранга
Регистрация
29.04.2010
Сообщения
917
Карма
20
Возраст
54
Город
г.Вытегра
Лодка
Прогресс 4
Мотор
Вихрь-М, 30; Москва-25, 30
с494 сказал(а):
Во многих моторах хочется сделать а-ля ваз-классика, чтобы палец в шатун разогретый до красна загонять палец, без втулки вообще. А поршень без стопоров бы был
вот это мне интересно,предстоит такая операция на Москве 30.если нагреть до красна место шатуна под палец,то и место под роликовый подшипник нагреется не кисло,это ведь приведет к ослаблению закалки.как тут лучше поступить? обмотать сырой тряпкой или что? интересны советы...
 

Каланчин

капитан 1-го ранга
Регистрация
17.07.2011
Сообщения
1 748
Карма
80
Город
Новосибирск
Имя
Владимир
Лодка
Самоделка джонбот
Мотор
Вихрь-30, 25 - 2 шт.
sarin nos сказал(а):
с494 сказал(а):
Во многих моторах хочется сделать а-ля ваз-классика, чтобы палец в шатун разогретый до красна загонять палец, без втулки вообще. А поршень без стопоров бы был
вот это мне интересно,предстоит такая операция на Москве 30.если нагреть до красна место шатуна под палец,то и место под роликовый подшипник нагреется не кисло,это ведь приведет к ослаблению закалки.как тут лучше поступить? обмотать сырой тряпкой или что? интересны советы...
А палец в чём должен скользить?
В алюминевом поршне или в бронзовой втулке?
 

sarin nos

капитан 3-го ранга
Регистрация
29.04.2010
Сообщения
917
Карма
20
Возраст
54
Город
г.Вытегра
Лодка
Прогресс 4
Мотор
Вихрь-М, 30; Москва-25, 30
бронзовые втулки запрессованы в поршень-в них и скользит,в шатуне мертвая посадка без всяких втулок-это я о Москве,извиняюсь,что немного не в тему
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
с494 если опустить эту часть, при каком зазоре будет звон и чисто логически рассудить, а он надо - этот зазор в поршне? как никак, а при такой сборке звон появится раньше, чем при горячей. в добавок,... в поршне, отверстие под палец эллипсом разобъёт.
 

Nemo

матрос
Регистрация
27.09.2012
Сообщения
22
Карма
0
Имя
Виталий
Лодка
Ока-4
Мотор
Вихрь-30
Палец применяемый в Вихрях плавающей конструкции вращается как в шатуне так и в поршне
 

Каланчин

капитан 1-го ранга
Регистрация
17.07.2011
Сообщения
1 748
Карма
80
Город
Новосибирск
Имя
Владимир
Лодка
Самоделка джонбот
Мотор
Вихрь-30, 25 - 2 шт.
sarin nos сказал(а):
бронзовые втулки запрессованы в поршень-в них и скользит,в шатуне мертвая посадка без всяких втулок-это я о Москве,извиняюсь,что немного не в тему
Я Москву не разу не ремонтировал но в таких случаях делаю так,
кусочек припоя ПОС60 ложу на нагреваемую деталь и грею на комфорке,
после расплава припоя (это в районе 200 градусов) детали собираю.
Надёжность соединение зависит от припусков на посадку.
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
Nemo сказал(а):
Палец применяемый в Вихрях плавающей конструкции вращается как в шатуне так и в поршне
в вихре ещё много хуиных конструкций.
 

Каланчин

капитан 1-го ранга
Регистрация
17.07.2011
Сообщения
1 748
Карма
80
Город
Новосибирск
Имя
Владимир
Лодка
Самоделка джонбот
Мотор
Вихрь-30, 25 - 2 шт.
Nemo сказал(а):
Палец применяемый в Вихрях плавающей конструкции вращается как в шатуне так и в поршне
И не только в Вихрях но и вдругих двигателях, например "СМ"
И даже в Жигулях.

http://www.motors-vaz.ru/piston.html
Поршневой палец обеспечивает шарнирное соединение поршня и верхней головки шатуна. Во время работы двигателя, на поршневой палец воздействуют значительные переменные силы. Палец и отверстия под палец должны сопрягаться с минимальным зазором, обеспечивающим смазку. На двигателях ВАЗ используется два типа шарнирного соединения «поршень-палец-шатун». На поршнях моделей 2101, 21011, 2105, 2108, 21083 – палец устанавливается в верхней головке шатуна по плотной посадке, исключающей его вращение. Отверстие в поршне под поршневой палец выполнено с зазором, обеспечивая свободное вращение.

В дальнейшем от этой схемы отказались и перешли на схему с «плавающим» пальцем. На поршнях моделей 21213, 2110, 2112, 21124, 21126, 11194, 21128 – палец устанавливается с минимальным зазором и в головке шатуна, и в отверстиях поршня.
 
Вверх Снизу