IGNAT

капитан 2-го ранга
Регистрация
27.01.2013
Сообщения
1 322
Карма
120
Город
Псков
Имя
Константин
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Вихрь-30 2шт. Ветерок-8
Замена втулок - дело тонкое.... Заметил, что на пермском валу правильно обработать втулки очень непросто. Похоже что технология изготовления шатунов на разных заводах отличалась. На самарском шатуне(с прорезями) соосности нижней и верхней головки соответстуют(с выпрессованной втулкой). Поэтому установив новую втулку выточенную с ОДНОЙ УСТАНОВКИ на станке с очень небольшим припуском на окончательную обработку, то можно избежать перекоса. В пермском шатуне втулка похоже обрабатывалась относительно нижей головки. Это хорошо видно по неравномерности толщины стенок втулки. И обработана окончательно она резцом. Мне пришлось даже рихтовать шатуны после замены втулок для устранения перекоса который был виден даже на глаз при вставленных в новые втулки пальцах. Часов около двухсот отработали уже.
 

yked

старшина 1ст.
Регистрация
31.10.2012
Сообщения
93
Карма
3
Город
Ульяновск
Имя
Эдуард
Лодка
Казанка5м3
Мотор
Моськи, Вихри-25, 30, Москва большая в разборе
Кому интересно, фотоотчет: "Как я заменил втулки".
Если все под рукой на замену одной втулки уходит 15 мин.
Почему-то получилось в обратном порядке, может модераторы поправят? А так смотреть с низу!
 

Вложения

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
yked сказал(а):
Кому интересно, фотоотчет: "Как я заменил втулки".
Если все под рукой на замену одной втулки уходит 15 мин.
Почему-то получилось в обратном порядке, может модераторы поправят? А так смотреть с низу!
Эдуард, фото получились в обратном порядке, потому что надо начинать вылаживать сначала последние фото: первые фото уходят вниз. Технология замены втулки и обработка новой очень правильная. Чувствуется профессионализм, а не практика. У меня сделано еще и спец. приспособление-съёмник для выпрессовки втулки, им же и запрессовываю: где-то я выставлял фото его деталей.Принцип его работы, как и у тебя.
 

skv6410

капитан-лейтенант
Регистрация
18.03.2011
Сообщения
417
Карма
77
Возраст
63
Город
саратов
Имя
кирилл
Лодка
каз2м автобот обь м
Мотор
Я55 ветерок 8 вихрь 30
yked сказал(а):
Кому интересно, фотоотчет: "Как я заменил втулки".
Если все под рукой на замену одной втулки уходит 15 мин.
Почему-то получилось в обратном порядке, может модераторы поправят? А так смотреть с низу!
Ёпть.Вы тут всем гуртом уговаривали меня что заведомо неправильная операция что заведомый перекос и прочая хня.А чем оно отличается.Только тем что у меня не головки в качестве втулок а оправки и выжимки и не тиски а прессик ручной.Этот метод правильный ?
 

с494

капитан 1-го ранга
Регистрация
14.03.2010
Сообщения
3 943
Карма
782
Город
Саратов
Имя
Юрий
Лодка
Сейчас Прогресс 4
Мотор
Сейчас Джоник 50(70) 3цил
Картинку открыл в паунте, наложил прямоугольник (с углами 90град, ес-но )
Видно, по моему.
 

Вложения

Telenkov

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.05.2013
Сообщения
5 174
Карма
1 329
Возраст
53
Город
Нижегородская обл. Арзамас
Имя
Алексей
Лодка
Прогрес 4, ПВХ 380, РИБ 2037, РИБ 480
Мотор
Меркури-60, вихрь-30 2шт., сузуки-30, ямаха-40
Да нет этот метод коленочный. просто у человека, судя по инструменту, с первого раза получилось. контролировать не соосность таким образом не получится, тут чисто фарт.
 

yked

старшина 1ст.
Регистрация
31.10.2012
Сообщения
93
Карма
3
Город
Ульяновск
Имя
Эдуард
Лодка
Казанка5м3
Мотор
Моськи, Вихри-25, 30, Москва большая в разборе
с494
Искажение оптики, очень близко поднес( если так смотреть то палец кривой получается)! А так все ровно (идеально) , развертка сама выравнивается . Второй раз делаю , ни чего трудного нет. На первом Вихре прошлый год откатал без проблем Вот второй делаю! Спарку хочу!

Ребята, я ни кому, не навязываю как надо делать, просто сделал фотки для наглядности, мож кому пригодится последовательность действий.
 

с494

капитан 1-го ранга
Регистрация
14.03.2010
Сообщения
3 943
Карма
782
Город
Саратов
Имя
Юрий
Лодка
Сейчас Прогресс 4
Мотор
Сейчас Джоник 50(70) 3цил
Я не говорил, что мотор не будет работать.
Я не говорил, что так не возможно сделать.
Я не говорил, что не надо самому менять втулки.
Я утверждаю, что без точной установки развёртки поршень стоит криво и не правильно работает, и что во многих случаях совершенно незачем менять втулки верхней головки шатуна.
И, по моему, со мною все согласны.

Если мы допускаем работу поршня под небольшим углом к цилиндру, почему не допустить вариант, когда палец свободно ходит во втулке не имея, или имея незначительный (рукой не ощущается) продольный люфт?

Вот здесь интересно. http://suvorov-castom.ru/konduktor-dlya ... i-shatuna/
 

Вложения

Telenkov

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.05.2013
Сообщения
5 174
Карма
1 329
Возраст
53
Город
Нижегородская обл. Арзамас
Имя
Алексей
Лодка
Прогрес 4, ПВХ 380, РИБ 2037, РИБ 480
Мотор
Меркури-60, вихрь-30 2шт., сузуки-30, ямаха-40
На самом деле интересно. и грамотно. я делаю не так но с ними согласен.
 

Макс43

капитан 3-го ранга
Регистрация
22.10.2013
Сообщения
586
Карма
69
Возраст
40
Город
Краснодарский кр. Кропоткин
Имя
Максим
Лодка
Днепр, МКМ, Норд-Сильвер 390
Мотор
Вихри, Нептуны, Москвы, Ино.разные
Эдик красава! Всё правильно сделал, моя школа)))) Даже шары подобрал что надо) МОЛОДЕЦ!!
Весь трёп про кривизну и несоосность не воспринимай всерьёз, всё там ровно и как надо 100%.
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
yked сказал(а):
с494
Ребята, я ни кому, не навязываю как надо делать, просто сделал фотки для наглядности, мож кому пригодится последовательность действий.
На форуме есть еще и любители обсуждать не тему, а автора темы. Что касается перекоса, то его не может быть, так как у ручной развертки удлиненный конус для плавного захода в отверстие, чтобы не было перекоса. Предусмотрено самой конструкцией развертки. Перекос можно сделать только в пьяном виде или после очередного перепоя, когда руки трясутся. :)
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
ну что, поправим фотки...
 

Telenkov

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.05.2013
Сообщения
5 174
Карма
1 329
Возраст
53
Город
Нижегородская обл. Арзамас
Имя
Алексей
Лодка
Прогрес 4, ПВХ 380, РИБ 2037, РИБ 480
Мотор
Меркури-60, вихрь-30 2шт., сузуки-30, ямаха-40
Лучше новых накидай. а то сейчас поспорим и успокоимся. а с новыми фотками еще по галдим.
 

Макс43

капитан 3-го ранга
Регистрация
22.10.2013
Сообщения
586
Карма
69
Возраст
40
Город
Краснодарский кр. Кропоткин
Имя
Максим
Лодка
Днепр, МКМ, Норд-Сильвер 390
Мотор
Вихри, Нептуны, Москвы, Ино.разные
реф-мех сказал(а):
Что касается перекоса, то его не может быть, так как у ручной развертки удлиненный конус для плавного захода в отверстие, чтобы не было перекоса. Предусмотрено самой конструкцией развертки. Перекос можно сделать только в пьяном виде или после очередного перепоя, когда руки трясутся. :)
+100500
 

Karakul

капитан 3-го ранга
Регистрация
25.07.2012
Сообщения
762
Карма
31
Город
г.Кропоткин Краснодарский край
Имя
Александр
Лодка
ОКА-4 (была), ПВХ Фрегат, казанка МКМ
Мотор
Ветерок 12+Нептун + электромотор Flover + гибрид Taifun + Москва 10, 30
с494 сказал(а):
Картинку открыл в паунте, наложил прямоугольник (с углами 90град, ес-но )
Видно, по моему.
Да ты косо кубик приложил.
 

Макс43

капитан 3-го ранга
Регистрация
22.10.2013
Сообщения
586
Карма
69
Возраст
40
Город
Краснодарский кр. Кропоткин
Имя
Максим
Лодка
Днепр, МКМ, Норд-Сильвер 390
Мотор
Вихри, Нептуны, Москвы, Ино.разные
Ага, даже относительно шатуна кубик косо. А палец Эдик ровно сделал полюбому)))
 

Telenkov

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.05.2013
Сообщения
5 174
Карма
1 329
Возраст
53
Город
Нижегородская обл. Арзамас
Имя
Алексей
Лодка
Прогрес 4, ПВХ 380, РИБ 2037, РИБ 480
Мотор
Меркури-60, вихрь-30 2шт., сузуки-30, ямаха-40
Эдик палец ровно сделал по любому, а может не по любому, как проверить? А человек предлагает технологию как правильно сделать, хоть с какими то гарантиями. попробуйте может перестанут вихри так часто ломаться.
 

Макс43

капитан 3-го ранга
Регистрация
22.10.2013
Сообщения
586
Карма
69
Возраст
40
Город
Краснодарский кр. Кропоткин
Имя
Максим
Лодка
Днепр, МКМ, Норд-Сильвер 390
Мотор
Вихри, Нептуны, Москвы, Ино.разные
А у нас вихри и не ломаются. Я столько этих втулок на автомобилях заменил, что счёту нет, в том числе и на дизелях, которые уже не одну сотню тысяч отходили и намёка нет на стук... И всё так же райбером, руками, ровненько, внимательно... Откуда там перекос, правильный райбер сам идёт куда надо, главное ему не мешать.
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Макс43 сказал(а):
реф-мех сказал(а):
Что касается перекоса, то его не может быть, так как у ручной развертки удлиненный конус для плавного захода в отверстие, чтобы не было перекоса. Предусмотрено самой конструкцией развертки. Перекос можно сделать только в пьяном виде или после очередного перепоя, когда руки трясутся. :)
+100500
Немного дополню. Обработка металлов резанием-это не только специальность, но и наука. Существуют на каждую операцию припуски на обработку, в том числе и на обработку отверстий развертками (или райберами, кому как нравится). Так вот припуск на разворачивание отверстий очень мал: всего 0,05-0,10мм. А ручные развертки идут комплектно, как и ручные метчики, т.е. № 1 и 2. Втулки бронзовые малой головки шатунов изготавливаются сразу мерными по обоим диаметрам. После запрессовки диаметр отверстия немного уменьшается: всего на несколько сотых долей мм. Вот эти сотки и снимаются развертками. О перекосе и речи не может быть.
 

skv6410

капитан-лейтенант
Регистрация
18.03.2011
Сообщения
417
Карма
77
Возраст
63
Город
саратов
Имя
кирилл
Лодка
каз2м автобот обь м
Мотор
Я55 ветерок 8 вихрь 30
реф-мех сказал(а):
Макс43 сказал(а):
реф-мех сказал(а):
Что касается перекоса, то его не может быть, так как у ручной развертки удлиненный конус для плавного захода в отверстие, чтобы не было перекоса. Предусмотрено самой конструкцией развертки. Перекос можно сделать только в пьяном виде или после очередного перепоя, когда руки трясутся. :)
+100500
Немного дополню. Обработка металлов резанием-это не только специальность, но и наука. Существуют на каждую операцию припуски на обработку, в том числе и на обработку отверстий развертками (или райберами, кому как нравится). Так вот припуск на разворачивание отверстий очень мал: всего 0,05-0,10мм. А ручные развертки идут комплектно, как и ручные метчики, т.е. № 1 и 2. Втулки бронзовые малой головки шатунов изготавливаются сразу мерными по обоим диаметрам. После запрессовки диаметр отверстия немного уменьшается: всего на несколько сотых долей мм. Вот эти сотки и снимаются развертками. О перекосе и речи не может быть.
То же самое я пытался сказать постов 15 назад.
 

MotorHead

капитан 3-го ранга
Регистрация
15.02.2013
Сообщения
975
Карма
102
Город
Золотое. Луганская обл. Украина.
Лодка
Обь1.
Мотор
Вихрь-М. Yamaha F20. Волк меньше медведя , но в цирке выступает именно МЕДВЕДЬ
skv6410 сказал(а):
реф-мех сказал(а):
Макс43 сказал(а):
реф-мех сказал(а):
Что касается перекоса, то его не может быть, так как у ручной развертки удлиненный конус для плавного захода в отверстие, чтобы не было перекоса. Предусмотрено самой конструкцией развертки. Перекос можно сделать только в пьяном виде или после очередного перепоя, когда руки трясутся. :)
+100500
Немного дополню. Обработка металлов резанием-это не только специальность, но и наука. Существуют на каждую операцию припуски на обработку, в том числе и на обработку отверстий развертками (или райберами, кому как нравится). Так вот припуск на разворачивание отверстий очень мал: всего 0,05-0,10мм. А ручные развертки идут комплектно, как и ручные метчики, т.е. № 1 и 2. Втулки бронзовые малой головки шатунов изготавливаются сразу мерными по обоим диаметрам. После запрессовки диаметр отверстия немного уменьшается: всего на несколько сотых долей мм. Вот эти сотки и снимаются развертками. О перекосе и речи не может быть.
То же самое я пытался сказать постов 15 назад.
Немного добавлю об науке по обработке резанием из собственого опыта. Любая развертка ,какая бы она хорошей не была при развертывании дает огранку отверстия, с этим недостатком пытаются боротся используя развертку с винтовыми зубьями но все равно сколько зубьев у развертки столько будет граней у обработаного отверстия. По этой причине все втулки растачиваю с припуском под последующее хонингование или притирку,тем более притиром или хоном намного проще сделать нужный размер в отличии от развертки у которой размер фиксирован. Конечно есть еще регулируемые развертки но после них огранка еще больше получается и все равно приходится делать доводку.
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
MotorHead я того же мнения.
раньше таким доводил. сейчас модернизировал, разжимается конусом.
 

Вложения

  • 40,6 КБ Просмотры: 1 164
  • 64,3 КБ Просмотры: 1 128

MotorHead

капитан 3-го ранга
Регистрация
15.02.2013
Сообщения
975
Карма
102
Город
Золотое. Луганская обл. Украина.
Лодка
Обь1.
Мотор
Вихрь-М. Yamaha F20. Волк меньше медведя , но в цирке выступает именно МЕДВЕДЬ
раньше таким доводил. сейчас модернизировал, разжимается конусом.
Сто пудов верочная приспособа,хоны у меня на большие диаметры ,есть от 28мм и до 50,а то что меньше попадается тоже втулками,только делаю один разрез по всей длинне ,а разжать можно чем угодно ,вплоть до клина из твердого дерева :good: и самое главное можно сделать любой размер без гемора с развертками,кусок чугунины и все проблемы решены на самом высоком уровне качества.
 

Олег 1974

капитан 3-го ранга
Регистрация
12.12.2012
Сообщения
572
Карма
73
Возраст
50
Город
Краснодарский Край, г. Краснодар
Имя
Олег
Лодка
Касатка-350 (стеклопластик) была, сейчас ПВХ Фортуна 3.4 фирмы ДНТ Краснодар длина 4 м.
Мотор
Ветерки-8 и 12, Нептун-23
Судить о несоосности отверстия во втулке относительно боковой поверхности шатуна не корректно. У Нептуна и Ветерка например боковые поверхности верхней головки шатуна вообще не обработанные и при этом еще и по ширине не совпадают с нижней головкой. Учитывая это обстоятельство можно сделать вывод что при растачивании отверстия под втулку ВГШ за базу берется уже готовое отверстие нижней головки. Соответственно если втулка сделана за одну установку и имеет правильную геометрическую форму с натягом относительно отверстия шатуна 0,02-0,03 мм то о перекосе говорить не серьезно.
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
MotorHead сказал(а):
Немного добавлю об науке по обработке резанием из собственого опыта. Любая развертка ,какая бы она хорошей не была при развертывании дает огранку отверстия, с этим недостатком пытаются боротся используя развертку с винтовыми зубьями но все равно сколько зубьев у развертки столько будет граней у обработаного отверстия. По этой причине все втулки растачиваю с припуском под последующее хонингование или притирку,тем более притиром или хоном намного проще сделать нужный размер в отличии от развертки у которой размер фиксирован. Конечно есть еще регулируемые развертки но после них огранка еще больше получается и все равно приходится делать доводку.
Вот если бы еще выполнить точечное шабрение для лучшего удержания смазки... Мечтать не вредно.
 
Вверх Снизу