Ma-kss

лейтенант
Регистрация
11.01.2016
Сообщения
289
Карма
46
Возраст
51
Город
Якутск
Имя
Максим
Лодка
Хантер 320, Прогресс-4
Мотор
Парсун 9.8 2т, Меркури МЕ 40М СиПро
Здравствуйте.
У меня ПВХшка 320 - плоскодонка с фанерным дном и мотор Парсун 9.8. Использую лодку на небольших переходах (рыбалка вблизи города) и как разъездную, когда уезжаем подальше на машинах. Комплект в целом удовлетворяет, так как и лодку и мотор я могу влегкую упаковать и таскать один. На глиссер выходит легко, когда в лодке двое, или когда один с бутором. Пока сын был маленьким, ездили с ним и с бутором. И лодка выходила на глиссер. Но время идет, сын вырос. Хорошо, конечно, теперь он за меня все это таскает и т.п. Но с этим возникла и проблема. Теперь в лодку можно брать либо его одного, либо бутор. Если вместе - то лодка уже не едет. Точнее едет, но не на глиссере.
Разрешенная мощность мотора для лодки - 6 л.с. Но с самого начала эксплуатации я езжу на 9.8. и никаких проблем с этим не возникало. Никогда. Кстати сказать, теперь эти лодки (правда с надувным дном) выпускают под мотор 9.9. л.с.
Так вот, у меня сейчас делема. Или избавляться от своего комплекта и надо брать другой комплект лодка+мотор с бОльшими объемом и грузоподъемностью и мощным мотором, либо просто поменять мотор на более мощный. Первый вариант - во-первых, затратный, во- вторых, лишает, так сказать, мобильности, ведь теперь это и вес как лодки так и мотора и в одного уже таскать будет тяжко, так и объем в собранном состоянии, а значит дефицит места при перевозке. Два комплекта содержать - "жена не поймет". А второй вариант - боюсь без переделок транец может не выдержать.

Хочется спросить, есть у кого опыт значительного превышения рекомендованной мощности? Кто-нибудь занимался усилением транца под более мощный мотор?

Идея в том, чтобы взять мотор 9.9 и раздушить его. А может и он уже потащит, потому что объем у моего мотора 170 см2, а у 9.9 - 246 см2, а еще есть модели с 284 см2 и даже 326 смс2. Вес мотора 9.9 всего на 10 кг боьше, чем у моего, и при этом можно поставить более мощный винт. Ну и при этом усилить транец путем установки упоров от транца в фанерный пол.

Как кто думает.???
 

Кикос

капитан 1-го ранга
Регистрация
30.11.2015
Сообщения
2 960
Карма
1 004
Возраст
53
Город
Иркутск
Имя
Николай
Лодка
Неман 2
Мотор
Suzuki DT30RS
Лучше поменять лодку на размер 3,6 -3,8. Длины много не бывает! Тем более таскать есть кому! Странная лодочка -3,2 и максимальный мотор всего 6 л.с. У меня была 3,3 но максимально разрешенный мотор 15 л.с. А если весить на вашу 9,9(15) думаю будет не критично, понаблюдаете за транцем, может и усиливать ничего не надо. Хотя это усиление скорее всего будет психологическим. Но я бы лодку махнул, вдвоем на рыбалку в 3,2-не представляю просто!
 

Ледакол

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.08.2016
Сообщения
7 839
Карма
1 719
Возраст
64
Город
Москва-Весьегонск
Имя
Константин
Лодка
Казанка-М, Флинк 280 TLA
Мотор
Tohatsu M18S, Нептун-23, Suzuki 2,5df
Здравствуйте.
У меня ПВХшка 320 - плоскодонка с фанерным дном и мотор Парсун 9.8. Использую лодку на небольших переходах (рыбалка вблизи города) и как разъездную, когда уезжаем подальше на машинах. Комплект в целом удовлетворяет, так как и лодку и мотор я могу влегкую упаковать и таскать один. На глиссер выходит легко, когда в лодке двое, или когда один с бутором. Пока сын был маленьким, ездили с ним и с бутором. И лодка выходила на глиссер. Но время идет, сын вырос. Хорошо, конечно, теперь он за меня все это таскает и т.п. Но с этим возникла и проблема. Теперь в лодку можно брать либо его одного, либо бутор. Если вместе - то лодка уже не едет. Точнее едет, но не на глиссере.
Разрешенная мощность мотора для лодки - 6 л.с. Но с самого начала эксплуатации я езжу на 9.8. и никаких проблем с этим не возникало. Никогда. Кстати сказать, теперь эти лодки (правда с надувным дном) выпускают под мотор 9.9. л.с.
Так вот, у меня сейчас делема. Или избавляться от своего комплекта и надо брать другой комплект лодка+мотор с бОльшими объемом и грузоподъемностью и мощным мотором, либо просто поменять мотор на более мощный. Первый вариант - во-первых, затратный, во- вторых, лишает, так сказать, мобильности, ведь теперь это и вес как лодки так и мотора и в одного уже таскать будет тяжко, так и объем в собранном состоянии, а значит дефицит места при перевозке. Два комплекта содержать - "жена не поймет". А второй вариант - боюсь без переделок транец может не выдержать.

Хочется спросить, есть у кого опыт значительного превышения рекомендованной мощности? Кто-нибудь занимался усилением транца под более мощный мотор?

Идея в том, чтобы взять мотор 9.9 и раздушить его. А может и он уже потащит, потому что объем у моего мотора 170 см2, а у 9.9 - 246 см2, а еще есть модели с 284 см2 и даже 326 смс2. Вес мотора 9.9 всего на 10 кг боьше, чем у моего, и при этом можно поставить более мощный винт. Ну и при этом усилить транец путем установки упоров от транца в фанерный пол.

Как кто думает.???
Я бы не советовал мощность мотора наращивать. Видимо дело в лодке. Если главный критерий - скорость и глисс, то присмотрись к СМАР-310. Была у меня такая с Ямахой 5. Отдал другу. Он с сыном (оба по 85 кг примерно) на глис легко выходил. Теперь он купил НДХ 9,8. Летают. Когда я третьим сажусь к ним (тесновато), но тоже летаем. Пол без стрингеров выгибает, приходится скорость сбрасывать. Лодка легкая. По кокпиту чуть меньше твоего Хантера, но двоим вполне комфортно.
 

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
14 735
Карма
4 531
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40
Хочется спросить, есть у кого опыт значительного превышения рекомендованной мощности?
Ой, да у меня его как грязи в огороде.
Я на твою лодку вешал тридцатку 2т.
А на 2,5 метра - двадцатку 4т.
И думаешь у меня мозгов от этого прибавилось?
У тебя начнёт транец заворачивать под лодку и полы поднимутся "домиком" в середине лодки. Но ты газ не сбрасывай, на самом интересном..... Нам же тоже интересно, че дальше будет.
Я ложил во весь пол каркас из профиля 15х15 сваренный едино с транцем и при накачивании балоны зажимали его.
Ваще ракета, можно и полтос вешать смело.
Набери в поисковике если не лень "каркасно надувная Ока 2".


А ваще, пока сын рос, ты винт убил. Попроси у кого нибудь винт поновее попробовать. Мож и так все поедет.
 

Кикос

капитан 1-го ранга
Регистрация
30.11.2015
Сообщения
2 960
Карма
1 004
Возраст
53
Город
Иркутск
Имя
Николай
Лодка
Неман 2
Мотор
Suzuki DT30RS

Ледакол

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.08.2016
Сообщения
7 839
Карма
1 719
Возраст
64
Город
Москва-Весьегонск
Имя
Константин
Лодка
Казанка-М, Флинк 280 TLA
Мотор
Tohatsu M18S, Нептун-23, Suzuki 2,5df
Да, Николай. Так и есть. Садился я вместо кого то из них вторым и глиса уже не было. Во мне 100. На досуге покопаюсь в архивах. Много было видео снято. Что нибудь найду.
 
Последнее редактирование:

masterdrive

капитан 1-го ранга
Регистрация
14.12.2014
Сообщения
2 169
Карма
752
Город
Север
Имя
Вадим
Лодка
"Струйка", "Пиранья",ОБЬ 3
Мотор
МИНИ-2, ямаха 15-30

Андрей-3-1

капитан 1-го ранга
Регистрация
11.09.2016
Сообщения
1 935
Карма
749
Город
Самара
Лодка
Гладиатор 330, Профмарин 370
Мотор
Салют, Ветерок 8-12, Вихрь-30, Ямаха-25, МТР-2.5, Джонсон-25.
Как кто думает.???
Первым делом проверьте свою лодку. Может дно и транец ступеньку на ходу создают. Потом винт и мотор посмотрите. 8 сильные Ветерки за 200 кг. груз на глисс вытаскивают. А у вас 9,8 не тащит - непорядок!
По транцу: на Гладиатор-330 вешал Ямаху 25 л.с. 540 кубов и вес 55 кг. Транец держал, лодка тоже.
 

Ma-kss

лейтенант
Регистрация
11.01.2016
Сообщения
289
Карма
46
Возраст
51
Город
Якутск
Имя
Максим
Лодка
Хантер 320, Прогресс-4
Мотор
Парсун 9.8 2т, Меркури МЕ 40М СиПро
Спасибо всем за коментарии. Опишу всё как есть.
Лодка. Хантер 320 л. Плоскодонка. Дно сборное - фанера 9 мм. Установлены стрингеры (сам делал). Поэтому днище не выгибается никак, складок на нем не образуется, натянуто как барабан. Вес лодки порядка 30 - 32 кг.
Мотор. Парсун 9.8. Вес 28 кг + канистра с бензином прим. 12-15 кг. Винт - практически новый, в позапрошлом году сын проехал по камням и отломил лопасть. Пришлось менять, кстати и редуктор тоже, а заодно и все прокладки и резинки (кроме ПГБ). Сам мотор, даже после семилетней эксплуатации, даже после зимней "спячки" заводится с полпинка, как и в первые года. Мощность не потерял. Установлен тахометр. Поэтому можно судить, хоть и косвенно о нагрузке на него. При выходе на глиссер мотор выдает 5200-5400 об/мин. Когда мы ехали в последний раз и не смогли выйти на глиссирование - 4800- 4900. На лицо перегруз.
Теперь по весу. Рад за вас, что вы по 85 кило весите. Вы в неплохой физической форме. Мой вес 140, да еще и одежда. Сына тоже подрос и уже снимает с меня сапоги и футболки. 130 кг. Этакие два медведя "на бревне".
Теперь считаем. Лодка, мотор, бензин и нас двое пассажиров. 32+28+15+140+130 = 345 кг.
Таким образом на 1 кобылку приходится 345 (а по факту еще больше) / 9,8 = 35,2 кг
По вопросу, сколько кг должно приходиться на каждую лошадку мотора, что бы выйти на глиссирование, в интернете пишут 30 - 35 кг/л.с.
Так что и с лодкой и с мотором всё в порядке. Да и я человек флотский и давно бы уже нашел любые неисправности и недочеты в своей "любимке".
Вопрос у меня стоит в прочности транца ПВХ лодки. Хотел узнать, кто что вешал на свои лодки. Да, моя лодка малогабаритная, но в этом есть и ее преимущество. Мы иногда ездим на охоту на острова, там по середине островов - озера, мало того, что до острова надо доехать, так еще и там перетащиться на озеро, а это до полукилометра. И тащить лодку 30 кг и 60 кг - вот тут разница ощутима.
Поэтому, оглядываясь на вышесказанное, повторю свои вопросы. Как считаете, выдержит ли транец, точнее даже не сам транец, а его склейка с корпусом, не вывернет ли его, если поставить 15 л.с? Кто какие моторы вешал на лодки такого типа? Занимался ли кто усилением транца под более мощный мотор и как это делал?
Понимаю, что обязательно возникает такое мнение, что места мало, что размещаться не комфортно. Но лодка чаще используется как разъездная, т.е. поставить/проверить сети (у нас они разрешены), покидать спиннинг с нее/потролить, переехать до скрадка и т.п. Одним словом: без скарба и на коротке. Если на рыбалку и охоту ездим с друзьями, то у них лодки посерьезнее, как раз 380+15лс, тогда чаще всего сына берет кто-нибудь из друзей, а я побольше бутора - и нормально. Но иногда, все-таки, надо съездить вдвоем, со всеми вещами. Вот тогда и возникает проблема. И брать второй комплект лодка+мотор под новые реалити, ну - не комильфо.
 
Последнее редактирование:

Игорь99

капитан 3-го ранга
Регистрация
28.06.2018
Сообщения
786
Карма
184
Возраст
47
Город
Уфа
Лодка
Аэро 360, Казанка
Мотор
Ямаха 9,9
у них лодки посерьезнее, как раз 380+15лс, тогда чаще всего сына берет кто-нибудь из друзей, а я побольше бутора - и нормально.
Так в чём заморочка? Взять у друзей 15лс и попробовать - вот и вся хитрость)
 

Андрей-3-1

капитан 1-го ранга
Регистрация
11.09.2016
Сообщения
1 935
Карма
749
Город
Самара
Лодка
Гладиатор 330, Профмарин 370
Мотор
Салют, Ветерок 8-12, Вихрь-30, Ямаха-25, МТР-2.5, Джонсон-25.
Для начала я бы гидрокрыло на мотор поставил. Это даст где то +50 кг. к выходу на глисс.
А уж если не поможет, то мотор побольше пробовать. За транец бояться не стоит, двухкратный запас прочности у них точно есть. А усиление не помешает, обычно укосинами к дну делается. Или даже талрепами.
 

Ma-kss

лейтенант
Регистрация
11.01.2016
Сообщения
289
Карма
46
Возраст
51
Город
Якутск
Имя
Максим
Лодка
Хантер 320, Прогресс-4
Мотор
Парсун 9.8 2т, Меркури МЕ 40М СиПро
Так в чём заморочка? Взять у друзей 15лс и попробовать - вот и вся хитрость)
Заморочки никакой нет. Можно взять, попробовать, и.... вырвать себе транец, или не выдрать.. Вопрос не в том потянет или нет, а лодка сколько выдержит.
 

Ma-kss

лейтенант
Регистрация
11.01.2016
Сообщения
289
Карма
46
Возраст
51
Город
Якутск
Имя
Максим
Лодка
Хантер 320, Прогресс-4
Мотор
Парсун 9.8 2т, Меркури МЕ 40М СиПро
Для начала я бы гидрокрыло на мотор поставил. Это даст где то +50 кг. к выходу на глисс.
А уж если не поможет, то мотор побольше пробовать. За транец бояться не стоит, двухкратный запас прочности у них точно есть. А усиление не помешает, обычно укосинами к дну делается. Или даже талрепами.
Хорошая идея - гидрокрыло, как-то давно я уже думал об этом. И над транцевыми пластинами - тоже. Надо "покурить" эту тему.
А на счет усиления - так и думаю: две укосины от транца к сланям. Только конкретно продумать узлы, чтобы при сборке не мешались.
 

Ледакол

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.08.2016
Сообщения
7 839
Карма
1 719
Возраст
64
Город
Москва-Весьегонск
Имя
Константин
Лодка
Казанка-М, Флинк 280 TLA
Мотор
Tohatsu M18S, Нептун-23, Suzuki 2,5df
Спасибо всем за коментарии. Опишу всё как есть.
Лодка. Хантер 320 л. Плоскодонка. Дно сборное - фанера 9 мм. Установлены стрингеры (сам делал). Поэтому днище не выгибается никак, складок на нем не образуется, натянуто как барабан. Вес лодки порядка 30 - 32 кг.
Мотор. Парсун 9.8. Вес 28 кг + канистра с бензином прим. 12-15 кг. Винт - практически новый, в позапрошлом году сын проехал по камням и отломил лопасть. Пришлось менять, кстати и редуктор тоже, а заодно и все прокладки и резинки (кроме ПГБ). Сам мотор, даже после семилетней эксплуатации, даже после зимней "спячки" заводится с полпинка, как и в первые года. Мощность не потерял. Установлен тахометр. Поэтому можно судить, хоть и косвенно о нагрузке на него. При выходе на глиссер мотор выдает 5200-5400 об/мин. Когда мы ехали в последний раз и не смогли выйти на глиссирование - 4800- 4900. На лицо перегруз.
Теперь по весу. Рад за вас, что вы по 85 кило весите. Вы в неплохой физической форме. Мой вес 140, да еще и одежда. Сына тоже подрос и уже снимает с меня сапоги и футболки. 130 кг. Этакие два медведя "на бревне".
Теперь считаем. Лодка, мотор, бензин и нас двое пассажиров. 32+28+15+140+130 = 345 кг.
Таким образом на 1 кобылку приходится 345 (а по факту еще больше) / 9,8 = 35,2 кг
По вопросу, сколько кг должно приходиться на каждую лошадку мотора, что бы выйти на глиссирование, в интернете пишут 30 - 35 кг/л.с.
Так что и с лодкой и с мотором всё в порядке. Да и я человек флотский и давно бы уже нашел любые неисправности и недочеты в своей "любимке".
Вопрос у меня стоит в прочности транца ПВХ лодки. Хотел узнать, кто что вешал на свои лодки. Да, моя лодка малогабаритная, но в этом есть и ее преимущество. Мы иногда ездим на охоту на острова, там по середине островов - озера, мало того, что до острова надо доехать, так еще и там перетащиться на озеро, а это до полукилометра. И тащить лодку 30 кг и 60 кг - вот тут разница ощутима.
Поэтому, оглядываясь на вышесказанное, повторю свои вопросы. Как считаете, выдержит ли транец, точнее даже не сам транец, а его склейка с корпусом, не вывернет ли его, если поставить 15 л.с? Кто какие моторы вешал на лодки такого типа? Занимался ли кто усилением транца под более мощный мотор и как это делал?
Понимаю, что обязательно возникает такое мнение, что места мало, что размещаться не комфортно. Но лодка чаще используется как разъездная, т.е. поставить/проверить сети (у нас они разрешены), покидать спиннинг с нее/потролить, переехать до скрадка и т.п. Одним словом: без скарба и на коротке. Если на рыбалку и охоту ездим с друзьями, то у них лодки посерьезнее, как раз 380+15лс, тогда чаще всего сына берет кто-нибудь из друзей, а я побольше бутора - и нормально. Но иногда, все-таки, надо съездить вдвоем, со всеми вещами. Вот тогда и возникает проблема. И брать второй комплект лодка+мотор под новые реалити, ну - не комильфо.
По 85 - мои друзья. Я им завидую. Я уже за 100. Слегка.:oops:
С такой загрузкой и с такими габаритами моё предложение СМАРТ-310 конечно смешно выглядит.
Я сам не стал бы превышать допустимые значения, но если нет другого выхода, то да, брать 9,9 (15) и усиливать транец. Сузука вроде всего 33 кг. весит. Ямаха и Тоха потяжелее. Есть и китайские. Богатый выбор. Можно голову сломать.
Про усиление - видел где то (попробую поискать) такой метод: варятся из уголка или из профиля 2 буквы "Г". Длинный рычаг (может быть и метр и больше) крепится к пайолам вдоль бортов, а короткий к транцу. Транец получает доп. жесткость за счет связки с полом.
Ну и быть осторожнее на воде. Не рвать с места. А выдержит или не выдержит - никто не скажет. Одна надежда, что Хантер - лодки с историей. Делаются давно. Наверное и технологии проверенные и качество должно быть достойное.
 

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
14 735
Карма
4 531
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40
Да все там будет ходуном ходить под пятьнахой.


 

Алекс32

капитан-лейтенант
Регистрация
03.07.2016
Сообщения
436
Карма
154
Возраст
51
Город
Клинцы
Имя
Александр
Лодка
фрегат 340 ф
Мотор
эвинруд 10-15
Ставь смело 15 лошадок....
Как то лень было собирать большую лодку, решил попробовать на аква 2,7 плоскодонка без полов и стрингеров навесить 15 л.с....,
Все прошло как нельзя лучше, единственный минус, что на полном газу это была малоуправляемая бешеная табуретка...
Транец на ней из фанеры 18-20мм
Если уж так переживаешь за транец, то усиль его по верху П образным профилем по всей длине и будет тебе счастье!
Удачи!
 

Алекс32

капитан-лейтенант
Регистрация
03.07.2016
Сообщения
436
Карма
154
Возраст
51
Город
Клинцы
Имя
Александр
Лодка
фрегат 340 ф
Мотор
эвинруд 10-15
Если рассмотреть все с механики....
Ниш транца у тебя держит фанера на полу, значит загибать его некуда....
остаётся верх...
что бы его оторвать от лодки, его нужно выгнуть, укоротить, вот что бы не выгибало и закрепи по верху профиль, думаю что даже алюминиевого будет достаточно...
Ну и не стартуй резко с полной загрузкой, а потихоньку газку прибавляй...
 

Богдан55555

пассажир
Регистрация
03.11.2020
Сообщения
1
Карма
0
Город
мценск
Имя
Богдан
Лодка
Иволга
Мотор
нет
Всем добрый день! Хочу поставить мотор на резиновую лодку иволга с мягким не надувным дном. какой мощности мотор поставить что бы лодка не переламывалась? Или лучше сделать твердое дно и поставить мотор помощнее
 

Алекс32

капитан-лейтенант
Регистрация
03.07.2016
Сообщения
436
Карма
154
Возраст
51
Город
Клинцы
Имя
Александр
Лодка
фрегат 340 ф
Мотор
эвинруд 10-15
кроме электромотора,я бы побоялся что либо ставить на РЕЗИНОВУЮ лодку...
на лодке ПВХ и то начинает загибать мотор 2л.с под лодку,если нет никаких дополнительных усилений...
так что меняй лодку,если есть твердое решение ходить под мотором.....
 
Последнее редактирование:

Виктор 321

капитан-лейтенант
Регистрация
01.01.2021
Сообщения
455
Карма
171
Город
Луховицы
Имя
Виктор
Лодка
Ю-2, Winbot 38M, YAMARAN F390, В300
Мотор
Сузуки 2.5 , Ямаха F-4,F-6, 40 Эндуро , Хонда 20
Хорошая идея - гидрокрыло, как-то давно я уже думал об этом. И над транцевыми пластинами - тоже. Надо "покурить" эту тему.
А на счет усиления - так и думаю: две укосины от транца к сланям. Только конкретно продумать узлы, чтобы при сборке не мешались.
Теоретиков много и советов тоже. Транец у тебя не вырвет , но надорвет точно. Не сразу конечно. И не от днища , а от баллонов. Делать усиление не практично. У вас и так места мало. Возьмите лодочку 360-390. К этому все равно прейдёте, а от реалий никуда не денешься. На мотор поставьте грузовой винт. Длинную лодку на глисс 9.8 выведет. Но быстро не поедете. Возьмёте со временем 9.9 , раздушите на 15. И будет вам счастье.
И я очень хотел бы посмотреть как 5-ка везет на глиссере две тушки по 85 кг.
 

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
14 735
Карма
4 531
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40

Эколог

матрос
Регистрация
10.04.2013
Сообщения
10
Карма
1
Возраст
35
Город
Архангельская область
Имя
Геннадий
Лодка
Flinс 320 LA
Мотор
Sea-Pro T5S, HDX 9,8
Спасибо всем за коментарии. Опишу всё как есть.
Лодка. Хантер 320 л. Плоскодонка. Дно сборное - фанера 9 мм. Установлены стрингеры (сам делал). Поэтому днище не выгибается никак, складок на нем не образуется, натянуто как барабан. Вес лодки порядка 30 - 32 кг.

Теперь считаем. Лодка, мотор, бензин и нас двое пассажиров. 32+28+15+140+130 = 345 кг.
У меня похожая ситуация. Лодка флинк 320 с аирдеком, чуть полегче, 26 кг. Тоже максимум 6 сил. 5 сил мотора стало совсем мало, взял 9,8 HDX. Дак вот, с загрузкой около 290-300 кг выжимать больше 3500 оборотов страшно. Рыскать начинает во все стороны. При это скорость 28-30, глисс уверенный. Полный газ я за сезон не выжал ни разу. У вас конечно загрузка поболее, но я бы все равно чуть более длинную лодку посмотрел. 340-360, как-то так думаю. Сейчас сам подбираю.
 

Сайдекс

ст. лейтенант
Регистрация
02.04.2019
Сообщения
329
Карма
60
Возраст
47
Город
Гуково
Имя
Алексей
Лодка
Хантер 330Л
Мотор
Ветерок 12
Спасибо всем за коментарии. Опишу всё как есть.
Лодка. Хантер 320 л. Плоскодонка. Дно сборное - фанера 9 мм. Установлены стрингеры (сам делал). Поэтому днище не выгибается никак, складок на нем не образуется, натянуто как барабан. Вес лодки порядка 30 - 32 кг.
Мотор. Парсун 9.8. Вес 28 кг + канистра с бензином прим. 12-15 кг. Винт - практически новый, в позапрошлом году сын проехал по камням и отломил лопасть. Пришлось менять, кстати и редуктор тоже, а заодно и все прокладки и резинки (кроме ПГБ). Сам мотор, даже после семилетней эксплуатации, даже после зимней "спячки" заводится с полпинка, как и в первые года. Мощность не потерял. Установлен тахометр. Поэтому можно судить, хоть и косвенно о нагрузке на него. При выходе на глиссер мотор выдает 5200-5400 об/мин. Когда мы ехали в последний раз и не смогли выйти на глиссирование - 4800- 4900. На лицо перегруз.
Теперь по весу. Рад за вас, что вы по 85 кило весите. Вы в неплохой физической форме. Мой вес 140, да еще и одежда. Сына тоже подрос и уже снимает с меня сапоги и футболки. 130 кг. Этакие два медведя "на бревне".
Теперь считаем. Лодка, мотор, бензин и нас двое пассажиров. 32+28+15+140+130 = 345 кг.
Таким образом на 1 кобылку приходится 345 (а по факту еще больше) / 9,8 = 35,2 кг
По вопросу, сколько кг должно приходиться на каждую лошадку мотора, что бы выйти на глиссирование, в интернете пишут 30 - 35 кг/л.с.
Так что и с лодкой и с мотором всё в порядке. Да и я человек флотский и давно бы уже нашел любые неисправности и недочеты в своей "любимке".
Вопрос у меня стоит в прочности транца ПВХ лодки. Хотел узнать, кто что вешал на свои лодки. Да, моя лодка малогабаритная, но в этом есть и ее преимущество. Мы иногда ездим на охоту на острова, там по середине островов - озера, мало того, что до острова надо доехать, так еще и там перетащиться на озеро, а это до полукилометра. И тащить лодку 30 кг и 60 кг - вот тут разница ощутима.
Поэтому, оглядываясь на вышесказанное, повторю свои вопросы. Как считаете, выдержит ли транец, точнее даже не сам транец, а его склейка с корпусом, не вывернет ли его, если поставить 15 л.с? Кто какие моторы вешал на лодки такого типа? Занимался ли кто усилением транца под более мощный мотор и как это делал?
Понимаю, что обязательно возникает такое мнение, что места мало, что размещаться не комфортно. Но лодка чаще используется как разъездная, т.е. поставить/проверить сети (у нас они разрешены), покидать спиннинг с нее/потролить, переехать до скрадка и т.п. Одним словом: без скарба и на коротке. Если на рыбалку и охоту ездим с друзьями, то у них лодки посерьезнее, как раз 380+15лс, тогда чаще всего сына берет кто-нибудь из друзей, а я побольше бутора - и нормально. Но иногда, все-таки, надо съездить вдвоем, со всеми вещами. Вот тогда и возникает проблема. И брать второй комплект лодка+мотор под новые реалити, ну - не комильфо.
Такая-же лодка. Ветерок 12, вытаскивает 350кг. Не сказал бы, что прям выпрыгивает на глисс, но 25-27 едет. Думаю нехватает длинны, для более быстрого разгона. Гидрокрыло стоит (делал ещё для 8, но после установки 12 головы, убирать не стал)
 
Последнее редактирование:

Владимир1975

пассажир
Регистрация
05.02.2022
Сообщения
1
Карма
0
Город
Красноярск
Имя
Владимир
Лодка
Флагман 360u
Мотор
Нету мотора
Всем привет. Помогите выбрать мотор для лодки Флагман 360u : есть мнение взять Ямаха 9.9 или Гладиатор 9.9. Объясню выбор: Ямаха Япония фирма вес меньше, так как тягать одному. Гладиатор 9.9 у двоих друзей в наличии, и ненарадуются на него, нареканий нет, в магазе говорят могут продать новые гладиаторы 9.9 раздушенные под 15 или 20 л/с. Дилемма что делать. Других китайцев не рассматриваю так как нет о них отзывов от знакомых. Подскажите что рассмотреть или выбрать. Ямаха 140к гладиатор 77...…мотор первый.
 
Вверх Снизу