Ma-kss

лейтенант
Регистрация
11.01.2016
Сообщения
289
Карма
45
Возраст
47
Город
Якутск
Имя
Максим
Лодка
Хантер 320, Прогресс-4
Мотор
Парсун 9.8 2т, Меркури МЕ 40М СиПро
Здравствуйте.
У меня ПВХшка 320 - плоскодонка с фанерным дном и мотор Парсун 9.8. Использую лодку на небольших переходах (рыбалка вблизи города) и как разъездную, когда уезжаем подальше на машинах. Комплект в целом удовлетворяет, так как и лодку и мотор я могу влегкую упаковать и таскать один. На глиссер выходит легко, когда в лодке двое, или когда один с бутором. Пока сын был маленьким, ездили с ним и с бутором. И лодка выходила на глиссер. Но время идет, сын вырос. Хорошо, конечно, теперь он за меня все это таскает и т.п. Но с этим возникла и проблема. Теперь в лодку можно брать либо его одного, либо бутор. Если вместе - то лодка уже не едет. Точнее едет, но не на глиссере.
Разрешенная мощность мотора для лодки - 6 л.с. Но с самого начала эксплуатации я езжу на 9.8. и никаких проблем с этим не возникало. Никогда. Кстати сказать, теперь эти лодки (правда с надувным дном) выпускают под мотор 9.9. л.с.
Так вот, у меня сейчас делема. Или избавляться от своего комплекта и надо брать другой комплект лодка+мотор с бОльшими объемом и грузоподъемностью и мощным мотором, либо просто поменять мотор на более мощный. Первый вариант - во-первых, затратный, во- вторых, лишает, так сказать, мобильности, ведь теперь это и вес как лодки так и мотора и в одного уже таскать будет тяжко, так и объем в собранном состоянии, а значит дефицит места при перевозке. Два комплекта содержать - "жена не поймет". А второй вариант - боюсь без переделок транец может не выдержать.

Хочется спросить, есть у кого опыт значительного превышения рекомендованной мощности? Кто-нибудь занимался усилением транца под более мощный мотор?

Идея в том, чтобы взять мотор 9.9 и раздушить его. А может и он уже потащит, потому что объем у моего мотора 170 см2, а у 9.9 - 246 см2, а еще есть модели с 284 см2 и даже 326 смс2. Вес мотора 9.9 всего на 10 кг боьше, чем у моего, и при этом можно поставить более мощный винт. Ну и при этом усилить транец путем установки упоров от транца в фанерный пол.

Как кто думает.???
 

Кикос

капитан 3-го ранга
Регистрация
30.11.2015
Сообщения
831
Карма
192
Возраст
50
Город
Иркутск
Имя
Николай
Лодка
Неман 2
Мотор
Suzuki DT15
Лучше поменять лодку на размер 3,6 -3,8. Длины много не бывает! Тем более таскать есть кому! Странная лодочка -3,2 и максимальный мотор всего 6 л.с. У меня была 3,3 но максимально разрешенный мотор 15 л.с. А если весить на вашу 9,9(15) думаю будет не критично, понаблюдаете за транцем, может и усиливать ничего не надо. Хотя это усиление скорее всего будет психологическим. Но я бы лодку махнул, вдвоем на рыбалку в 3,2-не представляю просто!
 

Ледакол

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.08.2016
Сообщения
3 269
Карма
608
Возраст
61
Город
Москва
Имя
Константин
Лодка
Казанка-М, Флинк 280 TLA
Мотор
Tohatsu M18S, Нептун-23, Suzuki 2,5df
Здравствуйте.
У меня ПВХшка 320 - плоскодонка с фанерным дном и мотор Парсун 9.8. Использую лодку на небольших переходах (рыбалка вблизи города) и как разъездную, когда уезжаем подальше на машинах. Комплект в целом удовлетворяет, так как и лодку и мотор я могу влегкую упаковать и таскать один. На глиссер выходит легко, когда в лодке двое, или когда один с бутором. Пока сын был маленьким, ездили с ним и с бутором. И лодка выходила на глиссер. Но время идет, сын вырос. Хорошо, конечно, теперь он за меня все это таскает и т.п. Но с этим возникла и проблема. Теперь в лодку можно брать либо его одного, либо бутор. Если вместе - то лодка уже не едет. Точнее едет, но не на глиссере.
Разрешенная мощность мотора для лодки - 6 л.с. Но с самого начала эксплуатации я езжу на 9.8. и никаких проблем с этим не возникало. Никогда. Кстати сказать, теперь эти лодки (правда с надувным дном) выпускают под мотор 9.9. л.с.
Так вот, у меня сейчас делема. Или избавляться от своего комплекта и надо брать другой комплект лодка+мотор с бОльшими объемом и грузоподъемностью и мощным мотором, либо просто поменять мотор на более мощный. Первый вариант - во-первых, затратный, во- вторых, лишает, так сказать, мобильности, ведь теперь это и вес как лодки так и мотора и в одного уже таскать будет тяжко, так и объем в собранном состоянии, а значит дефицит места при перевозке. Два комплекта содержать - "жена не поймет". А второй вариант - боюсь без переделок транец может не выдержать.

Хочется спросить, есть у кого опыт значительного превышения рекомендованной мощности? Кто-нибудь занимался усилением транца под более мощный мотор?

Идея в том, чтобы взять мотор 9.9 и раздушить его. А может и он уже потащит, потому что объем у моего мотора 170 см2, а у 9.9 - 246 см2, а еще есть модели с 284 см2 и даже 326 смс2. Вес мотора 9.9 всего на 10 кг боьше, чем у моего, и при этом можно поставить более мощный винт. Ну и при этом усилить транец путем установки упоров от транца в фанерный пол.

Как кто думает.???
Я бы не советовал мощность мотора наращивать. Видимо дело в лодке. Если главный критерий - скорость и глисс, то присмотрись к СМАР-310. Была у меня такая с Ямахой 5. Отдал другу. Он с сыном (оба по 85 кг примерно) на глис легко выходил. Теперь он купил НДХ 9,8. Летают. Когда я третьим сажусь к ним (тесновато), но тоже летаем. Пол без стрингеров выгибает, приходится скорость сбрасывать. Лодка легкая. По кокпиту чуть меньше твоего Хантера, но двоим вполне комфортно.
 

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
4 158
Карма
1 077
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40
Хочется спросить, есть у кого опыт значительного превышения рекомендованной мощности?
Ой, да у меня его как грязи в огороде.
Я на твою лодку вешал тридцатку 2т.
А на 2,5 метра - двадцатку 4т.
И думаешь у меня мозгов от этого прибавилось?
У тебя начнёт транец заворачивать под лодку и полы поднимутся "домиком" в середине лодки. Но ты газ не сбрасывай, на самом интересном..... Нам же тоже интересно, че дальше будет.
Я ложил во весь пол каркас из профиля 15х15 сваренный едино с транцем и при накачивании балоны зажимали его.
Ваще ракета, можно и полтос вешать смело.
Набери в поисковике если не лень "каркасно надувная Ока 2".


А ваще, пока сын рос, ты винт убил. Попроси у кого нибудь винт поновее попробовать. Мож и так все поедет.
 

Кикос

капитан 3-го ранга
Регистрация
30.11.2015
Сообщения
831
Карма
192
Возраст
50
Город
Иркутск
Имя
Николай
Лодка
Неман 2
Мотор
Suzuki DT15

Ледакол

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.08.2016
Сообщения
3 269
Карма
608
Возраст
61
Город
Москва
Имя
Константин
Лодка
Казанка-М, Флинк 280 TLA
Мотор
Tohatsu M18S, Нептун-23, Suzuki 2,5df
Да, Николай. Так и есть. Садился я вместо кого то из них вторым и глиса уже не было. Во мне 100. На досуге покопаюсь в архивах. Много было видео снято. Что нибудь найду.
 
Последнее редактирование:

masterdrive

капитан 3-го ранга
Регистрация
14.12.2014
Сообщения
619
Карма
142
Город
Север края
Имя
Вадим
Лодка
"Струйка", "Пиранья",ОБЬ 3
Мотор
МИНИ-2, ямаха 15-30

Андрей-3-1

капитан 2-го ранга
Регистрация
11.09.2016
Сообщения
1 374
Карма
333
Город
Самара
Лодка
Гладиатор 330, Профмарин 370
Мотор
Салют, Ветерок 8-12, Вихрь-30, Ямаха-25, МТР-2.5, Джонсон-25.
Как кто думает.???
Первым делом проверьте свою лодку. Может дно и транец ступеньку на ходу создают. Потом винт и мотор посмотрите. 8 сильные Ветерки за 200 кг. груз на глисс вытаскивают. А у вас 9,8 не тащит - непорядок!
По транцу: на Гладиатор-330 вешал Ямаху 25 л.с. 540 кубов и вес 55 кг. Транец держал, лодка тоже.
 

Ma-kss

лейтенант
Регистрация
11.01.2016
Сообщения
289
Карма
45
Возраст
47
Город
Якутск
Имя
Максим
Лодка
Хантер 320, Прогресс-4
Мотор
Парсун 9.8 2т, Меркури МЕ 40М СиПро
Спасибо всем за коментарии. Опишу всё как есть.
Лодка. Хантер 320 л. Плоскодонка. Дно сборное - фанера 9 мм. Установлены стрингеры (сам делал). Поэтому днище не выгибается никак, складок на нем не образуется, натянуто как барабан. Вес лодки порядка 30 - 32 кг.
Мотор. Парсун 9.8. Вес 28 кг + канистра с бензином прим. 12-15 кг. Винт - практически новый, в позапрошлом году сын проехал по камням и отломил лопасть. Пришлось менять, кстати и редуктор тоже, а заодно и все прокладки и резинки (кроме ПГБ). Сам мотор, даже после семилетней эксплуатации, даже после зимней "спячки" заводится с полпинка, как и в первые года. Мощность не потерял. Установлен тахометр. Поэтому можно судить, хоть и косвенно о нагрузке на него. При выходе на глиссер мотор выдает 5200-5400 об/мин. Когда мы ехали в последний раз и не смогли выйти на глиссирование - 4800- 4900. На лицо перегруз.
Теперь по весу. Рад за вас, что вы по 85 кило весите. Вы в неплохой физической форме. Мой вес 140, да еще и одежда. Сына тоже подрос и уже снимает с меня сапоги и футболки. 130 кг. Этакие два медведя "на бревне".
Теперь считаем. Лодка, мотор, бензин и нас двое пассажиров. 32+28+15+140+130 = 345 кг.
Таким образом на 1 кобылку приходится 345 (а по факту еще больше) / 9,8 = 35,2 кг
По вопросу, сколько кг должно приходиться на каждую лошадку мотора, что бы выйти на глиссирование, в интернете пишут 30 - 35 кг/л.с.
Так что и с лодкой и с мотором всё в порядке. Да и я человек флотский и давно бы уже нашел любые неисправности и недочеты в своей "любимке".
Вопрос у меня стоит в прочности транца ПВХ лодки. Хотел узнать, кто что вешал на свои лодки. Да, моя лодка малогабаритная, но в этом есть и ее преимущество. Мы иногда ездим на охоту на острова, там по середине островов - озера, мало того, что до острова надо доехать, так еще и там перетащиться на озеро, а это до полукилометра. И тащить лодку 30 кг и 60 кг - вот тут разница ощутима.
Поэтому, оглядываясь на вышесказанное, повторю свои вопросы. Как считаете, выдержит ли транец, точнее даже не сам транец, а его склейка с корпусом, не вывернет ли его, если поставить 15 л.с? Кто какие моторы вешал на лодки такого типа? Занимался ли кто усилением транца под более мощный мотор и как это делал?
Понимаю, что обязательно возникает такое мнение, что места мало, что размещаться не комфортно. Но лодка чаще используется как разъездная, т.е. поставить/проверить сети (у нас они разрешены), покидать спиннинг с нее/потролить, переехать до скрадка и т.п. Одним словом: без скарба и на коротке. Если на рыбалку и охоту ездим с друзьями, то у них лодки посерьезнее, как раз 380+15лс, тогда чаще всего сына берет кто-нибудь из друзей, а я побольше бутора - и нормально. Но иногда, все-таки, надо съездить вдвоем, со всеми вещами. Вот тогда и возникает проблема. И брать второй комплект лодка+мотор под новые реалити, ну - не комильфо.
 
Последнее редактирование:

Игорь99

капитан-лейтенант
Регистрация
28.06.2018
Сообщения
390
Карма
49
Возраст
44
Город
Уфа
Лодка
Аэро 360, Казанка
Мотор
Ямаха 9,9
у них лодки посерьезнее, как раз 380+15лс, тогда чаще всего сына берет кто-нибудь из друзей, а я побольше бутора - и нормально.
Так в чём заморочка? Взять у друзей 15лс и попробовать - вот и вся хитрость)
 

Андрей-3-1

капитан 2-го ранга
Регистрация
11.09.2016
Сообщения
1 374
Карма
333
Город
Самара
Лодка
Гладиатор 330, Профмарин 370
Мотор
Салют, Ветерок 8-12, Вихрь-30, Ямаха-25, МТР-2.5, Джонсон-25.
Для начала я бы гидрокрыло на мотор поставил. Это даст где то +50 кг. к выходу на глисс.
А уж если не поможет, то мотор побольше пробовать. За транец бояться не стоит, двухкратный запас прочности у них точно есть. А усиление не помешает, обычно укосинами к дну делается. Или даже талрепами.
 

Ma-kss

лейтенант
Регистрация
11.01.2016
Сообщения
289
Карма
45
Возраст
47
Город
Якутск
Имя
Максим
Лодка
Хантер 320, Прогресс-4
Мотор
Парсун 9.8 2т, Меркури МЕ 40М СиПро
Так в чём заморочка? Взять у друзей 15лс и попробовать - вот и вся хитрость)
Заморочки никакой нет. Можно взять, попробовать, и.... вырвать себе транец, или не выдрать.. Вопрос не в том потянет или нет, а лодка сколько выдержит.
 

Ma-kss

лейтенант
Регистрация
11.01.2016
Сообщения
289
Карма
45
Возраст
47
Город
Якутск
Имя
Максим
Лодка
Хантер 320, Прогресс-4
Мотор
Парсун 9.8 2т, Меркури МЕ 40М СиПро
Для начала я бы гидрокрыло на мотор поставил. Это даст где то +50 кг. к выходу на глисс.
А уж если не поможет, то мотор побольше пробовать. За транец бояться не стоит, двухкратный запас прочности у них точно есть. А усиление не помешает, обычно укосинами к дну делается. Или даже талрепами.
Хорошая идея - гидрокрыло, как-то давно я уже думал об этом. И над транцевыми пластинами - тоже. Надо "покурить" эту тему.
А на счет усиления - так и думаю: две укосины от транца к сланям. Только конкретно продумать узлы, чтобы при сборке не мешались.
 

Ледакол

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.08.2016
Сообщения
3 269
Карма
608
Возраст
61
Город
Москва
Имя
Константин
Лодка
Казанка-М, Флинк 280 TLA
Мотор
Tohatsu M18S, Нептун-23, Suzuki 2,5df
Спасибо всем за коментарии. Опишу всё как есть.
Лодка. Хантер 320 л. Плоскодонка. Дно сборное - фанера 9 мм. Установлены стрингеры (сам делал). Поэтому днище не выгибается никак, складок на нем не образуется, натянуто как барабан. Вес лодки порядка 30 - 32 кг.
Мотор. Парсун 9.8. Вес 28 кг + канистра с бензином прим. 12-15 кг. Винт - практически новый, в позапрошлом году сын проехал по камням и отломил лопасть. Пришлось менять, кстати и редуктор тоже, а заодно и все прокладки и резинки (кроме ПГБ). Сам мотор, даже после семилетней эксплуатации, даже после зимней "спячки" заводится с полпинка, как и в первые года. Мощность не потерял. Установлен тахометр. Поэтому можно судить, хоть и косвенно о нагрузке на него. При выходе на глиссер мотор выдает 5200-5400 об/мин. Когда мы ехали в последний раз и не смогли выйти на глиссирование - 4800- 4900. На лицо перегруз.
Теперь по весу. Рад за вас, что вы по 85 кило весите. Вы в неплохой физической форме. Мой вес 140, да еще и одежда. Сына тоже подрос и уже снимает с меня сапоги и футболки. 130 кг. Этакие два медведя "на бревне".
Теперь считаем. Лодка, мотор, бензин и нас двое пассажиров. 32+28+15+140+130 = 345 кг.
Таким образом на 1 кобылку приходится 345 (а по факту еще больше) / 9,8 = 35,2 кг
По вопросу, сколько кг должно приходиться на каждую лошадку мотора, что бы выйти на глиссирование, в интернете пишут 30 - 35 кг/л.с.
Так что и с лодкой и с мотором всё в порядке. Да и я человек флотский и давно бы уже нашел любые неисправности и недочеты в своей "любимке".
Вопрос у меня стоит в прочности транца ПВХ лодки. Хотел узнать, кто что вешал на свои лодки. Да, моя лодка малогабаритная, но в этом есть и ее преимущество. Мы иногда ездим на охоту на острова, там по середине островов - озера, мало того, что до острова надо доехать, так еще и там перетащиться на озеро, а это до полукилометра. И тащить лодку 30 кг и 60 кг - вот тут разница ощутима.
Поэтому, оглядываясь на вышесказанное, повторю свои вопросы. Как считаете, выдержит ли транец, точнее даже не сам транец, а его склейка с корпусом, не вывернет ли его, если поставить 15 л.с? Кто какие моторы вешал на лодки такого типа? Занимался ли кто усилением транца под более мощный мотор и как это делал?
Понимаю, что обязательно возникает такое мнение, что места мало, что размещаться не комфортно. Но лодка чаще используется как разъездная, т.е. поставить/проверить сети (у нас они разрешены), покидать спиннинг с нее/потролить, переехать до скрадка и т.п. Одним словом: без скарба и на коротке. Если на рыбалку и охоту ездим с друзьями, то у них лодки посерьезнее, как раз 380+15лс, тогда чаще всего сына берет кто-нибудь из друзей, а я побольше бутора - и нормально. Но иногда, все-таки, надо съездить вдвоем, со всеми вещами. Вот тогда и возникает проблема. И брать второй комплект лодка+мотор под новые реалити, ну - не комильфо.
По 85 - мои друзья. Я им завидую. Я уже за 100. Слегка.:oops:
С такой загрузкой и с такими габаритами моё предложение СМАРТ-310 конечно смешно выглядит.
Я сам не стал бы превышать допустимые значения, но если нет другого выхода, то да, брать 9,9 (15) и усиливать транец. Сузука вроде всего 33 кг. весит. Ямаха и Тоха потяжелее. Есть и китайские. Богатый выбор. Можно голову сломать.
Про усиление - видел где то (попробую поискать) такой метод: варятся из уголка или из профиля 2 буквы "Г". Длинный рычаг (может быть и метр и больше) крепится к пайолам вдоль бортов, а короткий к транцу. Транец получает доп. жесткость за счет связки с полом.
Ну и быть осторожнее на воде. Не рвать с места. А выдержит или не выдержит - никто не скажет. Одна надежда, что Хантер - лодки с историей. Делаются давно. Наверное и технологии проверенные и качество должно быть достойное.
 

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
4 158
Карма
1 077
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40
Да все там будет ходуном ходить под пятьнахой.


 

Алекс32

капитан-лейтенант
Регистрация
29.09.2016
Сообщения
382
Карма
74
Возраст
48
Город
Клинцы
Имя
Александр
Лодка
фрегат 340 ф
Мотор
эвинруд 10-15
Ставь смело 15 лошадок....
Как то лень было собирать большую лодку, решил попробовать на аква 2,7 плоскодонка без полов и стрингеров навесить 15 л.с....,
Все прошло как нельзя лучше, единственный минус, что на полном газу это была малоуправляемая бешеная табуретка...
Транец на ней из фанеры 18-20мм
Если уж так переживаешь за транец, то усиль его по верху П образным профилем по всей длине и будет тебе счастье!
Удачи!
 

Алекс32

капитан-лейтенант
Регистрация
29.09.2016
Сообщения
382
Карма
74
Возраст
48
Город
Клинцы
Имя
Александр
Лодка
фрегат 340 ф
Мотор
эвинруд 10-15
Если рассмотреть все с механики....
Ниш транца у тебя держит фанера на полу, значит загибать его некуда....
остаётся верх...
что бы его оторвать от лодки, его нужно выгнуть, укоротить, вот что бы не выгибало и закрепи по верху профиль, думаю что даже алюминиевого будет достаточно...
Ну и не стартуй резко с полной загрузкой, а потихоньку газку прибавляй...
 

Богдан55555

пассажир
Регистрация
03.11.2020
Сообщения
1
Карма
0
Город
мценск
Имя
Богдан
Лодка
Иволга
Мотор
нет
Всем добрый день! Хочу поставить мотор на резиновую лодку иволга с мягким не надувным дном. какой мощности мотор поставить что бы лодка не переламывалась? Или лучше сделать твердое дно и поставить мотор помощнее
 

Алекс32

капитан-лейтенант
Регистрация
29.09.2016
Сообщения
382
Карма
74
Возраст
48
Город
Клинцы
Имя
Александр
Лодка
фрегат 340 ф
Мотор
эвинруд 10-15
кроме электромотора,я бы побоялся что либо ставить на РЕЗИНОВУЮ лодку...
на лодке ПВХ и то начинает загибать мотор 2л.с под лодку,если нет никаких дополнительных усилений...
так что меняй лодку,если есть твердое решение ходить под мотором.....
 
Последнее редактирование:
Вверх Снизу