DV77

ст. лейтенант
Регистрация
17.05.2012
Сообщения
317
Карма
8
Город
Таймыр
Имя
Данил
Лодка
казанка5м4
Мотор
Вихрь30,Сузуки DT40WK
Саня С сказал(а):
zavitay сказал(а):
То есть твой регулятор это вроде довеска? Вот блин,я думал его достаточно.
:yes: да он вместо ДОВЕСКА за 2000 рублеи , за свои 300 рублей!
регулятор от с\х Буран перестал отрезать напругу выше 15v,сгорело что-то в нем.Поставил как довесок регулятор от хонды дио по схеме,напруга при оборотах 4200 доходит до 14.8v.Но не сразу а через 1-1.5 часа непрерывной работы движка.Аккум.20 а/ч.Сделал наоборот,+ взял с хонды дио,- на массу а бурановский в качестве довеска оставил,напруга 12.9 в.макс.Надо попробовать оцепить бурановский глянуть что покажет.
ihtiandr сказал(а):
Регулятор от HONDA DIO рулит! Для Саратовских можно купить на кольце на Вольском тракте в мотомагазине 270 руб.
Рулит :good:
 

Romario

пассажир
Регистрация
18.08.2015
Сообщения
1
Карма
0
Город
Е-бург
Имя
Роман
Лодка
Южанка 2
Мотор
Yamaha 40 XWS
Всех приветствую ! Приобрел ПЛМ Yamaha 40xws и тахометр ultraflex 60509S, акб 55 ач. Две поездки по 3 часа приговорили тахометр- сейчас не работает.(( Был уверен, что японский ПЛМ который с завода в "дистанционной" комплектации, со стартером машинкой итп приблудами, уже готов к подцеплению к нему Электронных девайсов без каких либо доработок. Оказывается это не так((. Кроме тахометра установлен вольтметр Ultraflex и стационарный бак с Вазовским указателем уровня топлива. Вышел из строя только ТАХ. Прошу сильно не пинать, а порекомендовать конкретную модель стабилизатора/Реглятора, во избежание подобных выходов из строя. ВРНЛ -1 ли РНЛ 2 ли или еще как ?? Заранее всех благодарю
 

maximus

капитан 3-го ранга
Регистрация
05.12.2014
Сообщения
747
Карма
95
Возраст
45
Город
нижний новгород
Имя
Максим
Лодка
неман 2 был, Орионбот 46д
Мотор
suzuki 15 был, yamaha 30dem был,Suzuki DF50
Себе поставил ВРНЛ 1,все работает нормально
 

Apus

матрос
Регистрация
14.04.2015
Сообщения
26
Карма
4
Город
Свердловск
Имя
Алексей
Лодка
Надувная "Нептун"
Мотор
SEA-PRO 4Т
Romario сказал(а):
Вышел из строя только ТАХ.
Тахометр однозначно можно починить.
Тахометр работает примерно так: пульсации с генератора идут на фишку тахометра.
в тахометре они сглаживаются (возможно выпрямляются) и идут уже непосредственно на сам прибор.
Если в напряжение не стабилизировано, тахометр может врать, тк. по сути это вольтметр, стрелочный.
Есть и другие варианты тахометров, где стрелкой управляет микропроцессор.

Поэтому, если другие потребители себя хорошо чувствуют без стабилизации сети, можно изготовить устройство, которое будет адаптировать импульсы для тахометра.
Всяко дешевле. Тем более вы из Екатеринбурга. Пишите помогу.
Могу хоть мульку собрать, хоть стабилизатор. На рыбалку вместе съездим. :drinks:

Регуляторы делал, работают, до сих пор бегают.
 

Старший помощник Лом

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.07.2013
Сообщения
8 908
Карма
357
Возраст
53
Город
С-ЗФО, Ладожское озеро
Имя
Сергей Валерьевич
Лодка
Казанка 5М3 + VIKING NV-340 LE
Мотор
Yamaha F30FET-L + Honda BF10DK2 SHU + NissaMaran Ecomotor Pro 50
 

Вложения

DV77

ст. лейтенант
Регистрация
17.05.2012
Сообщения
317
Карма
8
Город
Таймыр
Имя
Данил
Лодка
казанка5м4
Мотор
Вихрь30,Сузуки DT40WK
Такой выпрямитель прошлый сезон без нареканий отработал.Только аккум.не подзаряжает
 

leonid1213

старшина 2ст.
Регистрация
06.03.2016
Сообщения
69
Карма
8
Город
Кимры
Имя
Леонид
Лодка
Обь1
Мотор
nissan marina 15
Добрый день , подскажите новичку , у меня нисан марина NS 15 D2 1 хочу тоже электрику в пароходе сделать, про регулятор напряжения ВРНЛ-1 я и видел и слышал а вот после него как подключить аккумулятор чтобы он не закипел и какой, а нагрузку планирую в лодке ходовые огни ,музыку, и может быть еще что то , спасибо за понимание
 

leonid1213

старшина 2ст.
Регистрация
06.03.2016
Сообщения
69
Карма
8
Город
Кимры
Имя
Леонид
Лодка
Обь1
Мотор
nissan marina 15
Добрый день , подскажите новичку , у меня нисан марина NS 15 D2 1 хочу тоже электрику в пароходе сделать, про регулятор напряжения ВРНЛ-1 я и видел и слышал а вот после него как подключить аккумулятор чтобы он не закипел и какой, а нагрузку планирую в лодке ходовые огни ,музыку, и может быть еще что то , спасибо за понимание пишите в личку
 

nogach

матрос
Регистрация
01.08.2015
Сообщения
23
Карма
0
Возраст
68
Город
СССР
Имя
Александр
Лодка
Aquamar Vulсanissimo
Мотор
Yamaha 40 BE
Саня С сказал(а):
Я поставил от скутора хонда дио
Спасибо Саня за подсказку, воткнул такой регулятор на старушку Ямаху 676 -фурычит! По крайней мере тахометр больше не зашкаливает, не знаю пока, как на заряде батареи скажется, но вольтметр показывает 13 вольт. Дешево и сердито!
:good:
 

Maxitoy

пассажир
Регистрация
19.09.2016
Сообщения
2
Карма
0
Город
Москва
Имя
Максим
Лодка
ДОН
Мотор
Нептун 23
Здравствуйте всем!
Недавно приобрёл лодку ДОН и мотор Нептун 23, б/у.
Лодку почти сделал, мотор мне немного подшаманили по тех части, а вот с электрикой пытаюсь сам разобраться, но в ней я почти ничего не понимаю... Мотор работает нормально но:
Вопрос в выпрямителе и реле-регуляторе на мотор Нептун 23.
Почитав форум понял, что ничего я не понял - вроде как нужен выпрямитель с ним реле-регулятор, в одних случаях, в других какой-то довесок для разных моторов по разному, плюс масса всевозможных вариантов для разных моторов... в итоге я запутался окончательно... ((( Я буду весьма признателен, если кто подскажет что и как конкретно цеплять на Нептун 23 для того чтобы он заряжал АКБ. Думаю тут есть люди с Нептуном 23, которые решили эту проблему... Знаю, что зарядка будет не ахти, но всё-же.
У меня: Нептун 23, год не знаю, но старый, приделан электростартер от вихря (который, от не мощного аккума, почти не крутит почему-то). АКБ (по-моему 65 ампер-часов). Из мотора (мне показали) выходят 2 провода в изоляции (на вид родное), которые предназначены как я понял для подключения освещения, и выдают (по паспорту) 40W переменного тока. Я хочу к этим проводам подключить нечто (из прочитанного понял, что выпрямитель с реле-регулятором нужно) чтобы далее их пустить на зарядку АКБ. Все приборы запитываются далее от АКБ.
Буду очень признателен, если расшифруете как для чайника, что оптимальнее всего купить именно в моём случае и как это подключить... можно в личку.
Заранее спасибо! :? :unknown:
 

Старший помощник Лом

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.07.2013
Сообщения
8 908
Карма
357
Возраст
53
Город
С-ЗФО, Ладожское озеро
Имя
Сергей Валерьевич
Лодка
Казанка 5М3 + VIKING NV-340 LE
Мотор
Yamaha F30FET-L + Honda BF10DK2 SHU + NissaMaran Ecomotor Pro 50
Maxitoy сказал(а):
Здравствуйте всем! :unknown:
Приветствуем тебя, водномоторный брат на нашем форуме!
По твоему вопросу в темах есть полно ответов.
Если не понял что о чем, постучи в ЛС корифеям - Танкисту (Андрей Барков): member8467.html
Можешь с Алексеем Овчинниковым (ovchinnikov 1966) пообщаться: member3225.html
Или Диме (дмитрий22): member428.html написать...
На форуме полно профессуры по электрике Нептунов )))
 

Maxitoy

пассажир
Регистрация
19.09.2016
Сообщения
2
Карма
0
Город
Москва
Имя
Максим
Лодка
ДОН
Мотор
Нептун 23
Спасибо большое откликнувшимся!!!
Как ни прискорбно, но видимо я сапсем чайник, или даже самовар )) :roll: Буду пробовать разобраться с сими (для меня) абракадабрами :crazy:
 

Бородатый

матрос
Регистрация
30.09.2016
Сообщения
10
Карма
0
Город
Москва
Имя
Димка
Лодка
Nissamaran 360 tornado
Мотор
Nissan Marine 9.8
Ребятушки, добрый вечер, день, ночь, утро! Столкнулся я с непонятной проблемой! У меня мотор NM 9.8 B, у брата Sea pro 5... заказал катушки-света (генераторные).. Сваял съёмник, разобрал моторы и установил катушки, установил врнл-1, а брату реле от скутера! Приехали в Астраханскую область, спустили лодки на воду ииии... и вроде работают катушки, но.. до средних оборотов выдают по 13,5-13,9В, далее повышаешь обороты, повышается зарядка и когда доходит до 14,7В, зарядка пропадает, вольтметр падает на 12В, т.е. на то, что есть на клеммах акб! АКБ 7 и 9 Аh. Пробовал ставить 60 Ah, зарядка перестаёт пропадать, но на клеммах не более 12,6В... без акб ведёт себя также как и с маленькими акб! И ещё, зарядка не появляется пока не снизишь обороты до холостых! Если идти на среднем газу, то вольтметр показывает 13-13,5В! Ребят, подскажите пожалуйста в чём косяк!
 

vovan944

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.05.2013
Сообщения
1 747
Карма
66
Город
Астраханская обл. Астрахань
Имя
Владимир
Лодка
Казанка-М, Казанка-5
Мотор
Москва-М, Вихрь 25,30 Ветерок 8 75г. и Ветерок-12Р 95г. Suzuki DT15, Yamaha 40XWS
Бородатый сказал(а):
Ребятушки, добрый вечер, день, ночь, утро! Столкнулся я с непонятной проблемой! У меня мотор NM 9.8 B, у брата Sea pro 5... заказал катушки-света (генераторные).. Сваял съёмник, разобрал моторы и установил катушки, установил врнл-1, а брату реле от скутера! Приехали в Астраханскую область, спустили лодки на воду ииии... и вроде работают катушки, но.. до средних оборотов выдают по 13,5-13,9В, далее повышаешь обороты, повышается зарядка и когда доходит до 14,7В, зарядка пропадает, вольтметр падает на 12В, т.е. на то, что есть на клеммах акб! АКБ 7 и 9 Аh. Пробовал ставить 60 Ah, зарядка перестаёт пропадать, но на клеммах не более 12,6В... без акб ведёт себя также как и с маленькими акб! И ещё, зарядка не появляется пока не снизишь обороты до холостых! Если идти на среднем газу, то вольтметр показывает 13-13,5В! Ребят, подскажите пожалуйста в чём косяк!
акб 7 и 9А я так понимаю от УПСок, эти аккумы нужно заряжать током в 0,7-1 ампер, а мотор выдает как минимум 3-3,5 ампера, акб очень быстро заряжается(и соответственно убивается) и при 14,7 вольтах регулятор уходит в защиту и просто отключает зарядку...
 

Бородатый

матрос
Регистрация
30.09.2016
Сообщения
10
Карма
0
Город
Москва
Имя
Димка
Лодка
Nissamaran 360 tornado
Мотор
Nissan Marine 9.8
vovan944 сказал(а):
Бородатый сказал(а):
Ребятушки, добрый вечер, день, ночь, утро! Столкнулся я с непонятной проблемой! У меня мотор NM 9.8 B, у брата Sea pro 5... заказал катушки-света (генераторные).. Сваял съёмник, разобрал моторы и установил катушки, установил врнл-1, а брату реле от скутера! Приехали в Астраханскую область, спустили лодки на воду ииии... и вроде работают катушки, но.. до средних оборотов выдают по 13,5-13,9В, далее повышаешь обороты, повышается зарядка и когда доходит до 14,7В, зарядка пропадает, вольтметр падает на 12В, т.е. на то, что есть на клеммах акб! АКБ 7 и 9 Аh. Пробовал ставить 60 Ah, зарядка перестаёт пропадать, но на клеммах не более 12,6В... без акб ведёт себя также как и с маленькими акб! И ещё, зарядка не появляется пока не снизишь обороты до холостых! Если идти на среднем газу, то вольтметр показывает 13-13,5В! Ребят, подскажите пожалуйста в чём косяк!
акб 7 и 9А я так понимаю от УПСок, эти аккумы нужно заряжать током в 0,7-1 ампер, а мотор выдает как минимум 3-3,5 ампера, акб очень быстро заряжается(и соответственно убивается) и при 14,7 вольтах регулятор уходит в защиту и просто отключает зарядку...
Акб от мото, гелевый! Я тоже думал о защите! Какая оптимальная ёмкость будет при генах 60Вт и 80Вт? Т.е. когда без нагрузки, то он также уходит в защиту?
 

Бородатый

матрос
Регистрация
30.09.2016
Сообщения
10
Карма
0
Город
Москва
Имя
Димка
Лодка
Nissamaran 360 tornado
Мотор
Nissan Marine 9.8
Блин... регистрировался, думал форум живой... да уж
 

Василий Любов

капитан 3-го ранга
Регистрация
23.10.2016
Сообщения
895
Карма
463
Возраст
48
Город
Чайковский, Пермский край
Имя
Василий
Лодка
Пассажир на лодке: К5М1
Мотор
Ковыряюсь по электронике: Тоха-25(30) 4т.
Бородатый сказал(а):
Акб от мото, гелевый! Я тоже думал о защите! Какая оптимальная ёмкость будет при генах 60Вт и 80Вт? Т.е. когда без нагрузки, то он также уходит в защиту?
емкость АКБ не зависит от мощности генератора. Ее (емкость) берут от мощности потребителей.
Почему?
Ваши 80Вт вы полУчите во всей красе только на максимальных оборотах. Это - особенность такого типа генераторов. Причем, при снижении оборотов мощность падает квадратично (ну или где-то рядом). Иначе говоря, при условии 14,4В на выходе регулятора, с генератора можно стрясти:
5000 об 80Вт 5,5А
2500 об 20Вт 1,4А
1000 об 3,2вт 0,2А
И эти цифры - физика, против не попрешь.
Так что, чем больше АКБ и нагрузка, тем просто большее время уйдет на заряд АКБ.
Практические рекомендации при нагрузке "цветной эхолот" :) 7Ач - минимум, 12 - оптимально, 18 - самое оно с запасом. Это для ручкостартерных моторов.
 

Василий Любов

капитан 3-го ранга
Регистрация
23.10.2016
Сообщения
895
Карма
463
Возраст
48
Город
Чайковский, Пермский край
Имя
Василий
Лодка
Пассажир на лодке: К5М1
Мотор
Ковыряюсь по электронике: Тоха-25(30) 4т.
О защите. В нормально построенных регуляторах обязательно есть цепи защиты. Как минимум, это супрессор* на выходе и предохранитель между регулятором и потребителями. Этого вполне хватит для защиты от выхода из строя регулятора (повышение напряжения) и переполюсовки АКБ.
ЗЫ: в китаескутерных активных защит нет, там чем дешевле, тем лучше :). В РНЛН (или как там его) 2 года назад точно не было - расковыривали.

*супрессор - полупроводниковый прибор, очень похожий на стабилитрон, но с большой мгновенной мощностью. Обычно ставят 1,5КЕ18.
 

DV77

ст. лейтенант
Регистрация
17.05.2012
Сообщения
317
Карма
8
Город
Таймыр
Имя
Данил
Лодка
казанка5м4
Мотор
Вихрь30,Сузуки DT40WK
Протестируй оба регулятора на одном потом, на другом моторе сравни показания.Реле от хонды дио?
У меня на 40-ке 80 ватт катушка,регулятор от хонды дио,аккум убитый 20 а\ч нормально держит 12.5-12,2 в с помпой,навигатором,эхолотом+огни и радиоколонка,временами все включено.
 

Андрей-3-1

капитан 1-го ранга
Регистрация
11.09.2016
Сообщения
1 588
Карма
548
Город
Самара
Лодка
Гладиатор 330, Профмарин 370
Мотор
Салют, Ветерок 8-12, Вихрь-30, Ямаха-25, МТР-2.5, Джонсон-25.
На Ебее или Али есть шикарные платы регуляторов. Регулировка напряжения, сразу вольтметр на выходе и стоит 100-150 рублей. Есть и с регулировкой тока!
Ищутся по запросу "Voltmeter DC-DC adjustable step-down"
Пример https://ru.aliexpress.com/item/LM2596-L ... Title=true

 

Василий Любов

капитан 3-го ранга
Регистрация
23.10.2016
Сообщения
895
Карма
463
Возраст
48
Город
Чайковский, Пермский край
Имя
Василий
Лодка
Пассажир на лодке: К5М1
Мотор
Ковыряюсь по электронике: Тоха-25(30) 4т.
Андрей-3-1 сказал(а):
На Ебее или Али есть шикарные платы регуляторов. Регулировка напряжения, сразу вольтметр на выходе и стоит 100-150 рублей.
Сдохнет на первом же глиссе, когда на входе появится вольт 50..60.
 

Андрей-3-1

капитан 1-го ранга
Регистрация
11.09.2016
Сообщения
1 588
Карма
548
Город
Самара
Лодка
Гладиатор 330, Профмарин 370
Мотор
Салют, Ветерок 8-12, Вихрь-30, Ямаха-25, МТР-2.5, Джонсон-25.
Под нагрузкой столько не должно быть. Без батареи не гонять!
 

Василий Любов

капитан 3-го ранга
Регистрация
23.10.2016
Сообщения
895
Карма
463
Возраст
48
Город
Чайковский, Пермский край
Имя
Василий
Лодка
Пассажир на лодке: К5М1
Мотор
Ковыряюсь по электронике: Тоха-25(30) 4т.
Андрей-3-1 сказал(а):
Под нагрузкой столько не должно быть. Без батареи не гонять!
:) попробуйте. Только это - уже пройденные давно грабли, причем неоднократно.
 
Вверх Снизу