Радуга

матрос
Регистрация
07.02.2020
Сообщения
24
Карма
4
Город
Тамбов
Имя
Андрей
Лодка
Южанка 2
Мотор
Ниссан марин 30
Прикупил еще один корпус южанки 2. Хочу за зиму перекинуть всю нутрянку со своего старого такого же корпуса, заодно что-то улучшить.
На новом корпусе все стоит заводское, даже стекло и сидушки. Их я демонтировал, забирает наш форумчанин Сергей. Еще там стоит родная машинка с тросами и штурвальное рулевое. Машинку я реанимировать не буду, у меня под Ниссан марин есть родная. А вот штуртроссовое рулевое хочу оставить. Но оно стоит слева. А машинка моя под правую сторону, и вообще Южанка любит . что б капитан сидел справа. Теперь вопросы:
  • есть ли смысл оставить родное рулевое, или все таки переставлять редуктор
  • можно ли его переставить его на правую сторону ( так понимаю, что надо будет поменять троса местами?)
  • мотор с триммом, за счет чего будет компенсация подъема в тросах рулевого
  • как крепится штуртроса к мотору
  • на валу стоит жигулевский руль копеечный, винтажный конечно, но великоват слишком. Его на водномоторный как менять? Или есть варианты?
 

Oleg_samara

капитан 1-го ранга
Регистрация
18.01.2017
Сообщения
1 748
Карма
862
Город
Самара
Лодка
Прогресс4, Казанка 2м, 5-5м4, Амур, Николь
Мотор
Мерк 60, Ямаха 100, Москвич 412
Прикупил еще один корпус южанки 2. Хочу за зиму перекинуть всю нутрянку со своего старого такого же корпуса, заодно что-то улучшить.
На новом корпусе все стоит заводское, даже стекло и сидушки. Их я демонтировал, забирает наш форумчанин Сергей. Еще там стоит родная машинка с тросами и штурвальное рулевое. Машинку я реанимировать не буду, у меня под Ниссан марин есть родная. А вот штуртроссовое рулевое хочу оставить. Но оно стоит слева. А машинка моя под правую сторону, и вообще Южанка любит . что б капитан сидел справа. Теперь вопросы:
  • есть ли смысл оставить родное рулевое, или все таки переставлять редуктор
  • можно ли его переставить его на правую сторону ( так понимаю, что надо будет поменять троса местами?)
  • мотор с триммом, за счет чего будет компенсация подъема в тросах рулевого
  • как крепится штуртроса к мотору
  • на валу стоит жигулевский руль копеечный, винтажный конечно, но великоват слишком. Его на водномоторный как менять? Или есть варианты?
Баранку дешевле спортивную автомобильную и выбор дизайна больше и со шлицами все подходит , тодько бери переходник от классики , их два варианта .
Рулевое советского образца надежнее , предсказуемое , без люфтов , переставляется без проблем . К мотору крепить через качергу на вал-ползун диаметром 15,5 мм . Я использую сваренные в размер ползуны от рваных двух буржуйских тросов , фотку сделаю и позже покажу . Троса крепятся к ползуну , в этом варианте трос движется по прямой не зависящей от подъема мотора , нет необходимости в компенсаторах длины и самоустанавливающихся роликах.
 

с494

капитан 1-го ранга
Регистрация
14.03.2010
Сообщения
2 449
Карма
411
Город
Саратов
Имя
Юрий
Лодка
Сейчас Прогресс 4
Мотор
Сейчас Джоник 3 цилиндра
К мотору крепить через качергу на вал-ползун диаметром 15,5 мм . Я использую сваренные в размер ползуны от рваных двух буржуйских тросов
А я из нержи выточил. Длина - максимально возможная чтоб можно было вставить на место , это расстояние от борта до струбцины.
Но можно и заранее перед установкой мотора вставить, или в борту окошко сделать -потом закрыть заглушкой или слив помпы поставить.
 

Вложения

Радуга

матрос
Регистрация
07.02.2020
Сообщения
24
Карма
4
Город
Тамбов
Имя
Андрей
Лодка
Южанка 2
Мотор
Ниссан марин 30
Спасибо за ответы. Буду рад посмотреть фото Олега. Залез под капот, посмотрел устройство . Там все несложно, тросик один. Переставить будет легко, даже не вытаскивая трос с направляющих роликов. Просто передвинуть место крепления троса к колесу. Обследовал тросик и направляющие. Все в хорошем состоянии. трос в оболочке, все направляющие ролики в свежей смазке. Жду фотографии крепежа к мотору.
 

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
2 514
Карма
608
Имя
Андрей
Лодка
Обь Крым М
Мотор
Хонда 20 Мерк 402
Прикупил еще один корпус южанки 2. Хочу за зиму перекинуть всю нутрянку со своего старого такого же корпуса, заодно что-то улучшить.
На новом корпусе все стоит заводское, даже стекло и сидушки. Их я демонтировал, забирает наш форумчанин Сергей. Еще там стоит родная машинка с тросами и штурвальное рулевое. Машинку я реанимировать не буду, у меня под Ниссан марин есть родная. А вот штуртроссовое рулевое хочу оставить. Но оно стоит слева. А машинка моя под правую сторону, и вообще Южанка любит . что б капитан сидел справа. Теперь вопросы:
  • есть ли смысл оставить родное рулевое, или все таки переставлять редуктор
  • можно ли его переставить его на правую сторону ( так понимаю, что надо будет поменять троса местами?)
  • мотор с триммом, за счет чего будет компенсация подъема в тросах рулевого
  • как крепится штуртроса к мотору
  • на валу стоит жигулевский руль копеечный, винтажный конечно, но великоват слишком. Его на водномоторный как менять? Или есть варианты?
Конечно двухтросовая рулевка лучше, острее, чётче, нет люфтов, можно отрегулировать на любое число оборотов руля для полной перекладки от упора до упора мотора. Не требует постоянных регулировок, "один раз и больше ни разу".
Троса менять местами не надо.
Зачем кочерга, не понял? Без неё проще.
Компенсировать подъем будут пружины.
Талрепы не ставь, они не нужны.
Троса сильно не тяни, чуть пружины напряглись и этого достаточно, будет и руль легко крутиться и места у пружин хватит для полного подъёма мотора.
 

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
2 514
Карма
608
Имя
Андрей
Лодка
Обь Крым М
Мотор
Хонда 20 Мерк 402
Трос в оболочке это плохо, гниёт он быстро и коварно. Лучше разорись на нержавейку, толще 4мм не ставь, грубо будет.
 

BorisMan

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.11.2017
Сообщения
3 539
Карма
1 596
Возраст
46
Город
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO
Трос в оболочке это плохо, гниёт он быстро и коварно. Лучше разорись на нержавейку, толще 4мм не ставь, грубо будет.
Это точно. Перед поездкой на Н.Волгу наделал куканов на всю команду. За зиму коварно сгнили, будучи высушенными в сухом месте. Напряг цвет в некоторых местах под оболочкой, небольшое усилие показывает, что металла уже нет. Заменил на нержу. Толстый тросик и гнется хуже, и аккуратные миниатюрные законцовки сделать уже сложно, но для куканов самое оно.
 

с494

капитан 1-го ранга
Регистрация
14.03.2010
Сообщения
2 449
Карма
411
Город
Саратов
Имя
Юрий
Лодка
Сейчас Прогресс 4
Мотор
Сейчас Джоник 3 цилиндра
Конечно двухтросовая рулевка лучше, острее, чётче, нет люфтов, можно отрегулировать на любое число оборотов руля для полной перекладки от упора до упора мотора. Не требует постоянных регулировок, "один раз и больше ни разу".
Троса менять местами не надо.
Зачем кочерга, не понял? Без неё проще.
Компенсировать подъем будут пружины.
Талрепы не ставь, они не нужны.
Троса сильно не тяни, чуть пружины напряглись и этого достаточно, будет и руль легко крутиться и места у пружин хватит для полного подъёма мотора.
Кочерга нужна чтобы при откидке мотора не менялось натяжение тросов в отсутствии пружин и троса не мешались в середине рецесса или моторного отсека, а шли вплотную к заднему борту.
Пружины зло. На скорости мотор труднее поворачивается рулем, сам норовит повернуться, одна из пружин сжимается, при слабой натяжке второй пружины не тянущая ветвь троса провисает, получается пружины мешают чуткости управления.
Только талрепы, но не китайские из магазина метизов из непонятного сплава-они ломаются, а нормальные стальные талрепы рулят мотором четко, со внятной отдачей.
Это лично проверенно, при скорости 60км на полном газу дж70 реально так тянет в сторону, ощущение что трос 4мм лопнет! Пружина сжалась до упора и при прямолинейном движении лодки руль стал боком.
Но на скорости 45кмч, при среднем газу, руль можно бросить, мотор никуда не тянет.
 
Последнее редактирование:

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
2 514
Карма
608
Имя
Андрей
Лодка
Обь Крым М
Мотор
Хонда 20 Мерк 402
Кочерга нужна чтобы при откидке мотора не менялось натяжение тросов в отсутствии пружин и троса не мешались в середине рецесса или моторного отсека, а шли вплотную к заднему борту.
Пружины зло. На скорости мотор труднее поворачивается рулем, сам норовит повернуться, одна из пружин сжимается, при слабой натяжке второй пружины не тянущая ветвь троса провисает, получается пружины мешают чуткости управления.
Только талрепы, но не китайские из магазина метизов из непонятного сплава-они ломаются, а нормальные стальные талрепы рулят мотором четко, со внятной отдачей.
Это лично проверенно, при скорости 60км на полном газу дж70 реально так тянет в сторону, ощущение что трос 4мм лопнет! Пружина сжалась до упора и при прямолинейном движении лодки руль стал боком.
Но на скорости 45кмч, при среднем газу, руль можно бросить, мотор никуда не тянет.
70л/с не знаю, до полтинника вроде все нормально было. Я кочергу не ставлю, за счёт этого появляется способность настроить кол-во оборотов руля, ставлю 1-1,5 оборота. Соответственно и рычаг увеличивается, руль легче крутится. Талрепы мне всегда попадались родные, ни разу я их не подкручивал. Пружины тоже родные, не замечал зла. Их хватало на полную откидку даже с рычагом, не помню уже, сантиметров 20 был самый длинный рычаг.
 
Вверх Снизу