Радуга

лейтенант
Регистрация
07.02.2020
Сообщения
272
Карма
102
Город
Тамбов
Имя
Андрей
Лодка
Южанка 2
Мотор
Ниссан марин 30
Прикупил еще один корпус южанки 2. Хочу за зиму перекинуть всю нутрянку со своего старого такого же корпуса, заодно что-то улучшить.
На новом корпусе все стоит заводское, даже стекло и сидушки. Их я демонтировал, забирает наш форумчанин Сергей. Еще там стоит родная машинка с тросами и штурвальное рулевое. Машинку я реанимировать не буду, у меня под Ниссан марин есть родная. А вот штуртроссовое рулевое хочу оставить. Но оно стоит слева. А машинка моя под правую сторону, и вообще Южанка любит . что б капитан сидел справа. Теперь вопросы:
  • есть ли смысл оставить родное рулевое, или все таки переставлять редуктор
  • можно ли его переставить его на правую сторону ( так понимаю, что надо будет поменять троса местами?)
  • мотор с триммом, за счет чего будет компенсация подъема в тросах рулевого
  • как крепится штуртроса к мотору
  • на валу стоит жигулевский руль копеечный, винтажный конечно, но великоват слишком. Его на водномоторный как менять? Или есть варианты?
 

Радуга

лейтенант
Регистрация
07.02.2020
Сообщения
272
Карма
102
Город
Тамбов
Имя
Андрей
Лодка
Южанка 2
Мотор
Ниссан марин 30
Вот фото
 

Вложения

Oleg_samara

капитан 1-го ранга
Регистрация
18.01.2017
Сообщения
2 755
Карма
2 240
Город
Самара
Лодка
Прогресс4, Казанка 2м, 5-5м4, Амур, Николь
Мотор
Мерк 60, Ямаха 100, Москвич 412
Прикупил еще один корпус южанки 2. Хочу за зиму перекинуть всю нутрянку со своего старого такого же корпуса, заодно что-то улучшить.
На новом корпусе все стоит заводское, даже стекло и сидушки. Их я демонтировал, забирает наш форумчанин Сергей. Еще там стоит родная машинка с тросами и штурвальное рулевое. Машинку я реанимировать не буду, у меня под Ниссан марин есть родная. А вот штуртроссовое рулевое хочу оставить. Но оно стоит слева. А машинка моя под правую сторону, и вообще Южанка любит . что б капитан сидел справа. Теперь вопросы:
  • есть ли смысл оставить родное рулевое, или все таки переставлять редуктор
  • можно ли его переставить его на правую сторону ( так понимаю, что надо будет поменять троса местами?)
  • мотор с триммом, за счет чего будет компенсация подъема в тросах рулевого
  • как крепится штуртроса к мотору
  • на валу стоит жигулевский руль копеечный, винтажный конечно, но великоват слишком. Его на водномоторный как менять? Или есть варианты?
Баранку дешевле спортивную автомобильную и выбор дизайна больше и со шлицами все подходит , тодько бери переходник от классики , их два варианта .
Рулевое советского образца надежнее , предсказуемое , без люфтов , переставляется без проблем . К мотору крепить через качергу на вал-ползун диаметром 15,5 мм . Я использую сваренные в размер ползуны от рваных двух буржуйских тросов , фотку сделаю и позже покажу . Троса крепятся к ползуну , в этом варианте трос движется по прямой не зависящей от подъема мотора , нет необходимости в компенсаторах длины и самоустанавливающихся роликах.
 

с494

капитан 1-го ранга
Регистрация
14.03.2010
Сообщения
3 943
Карма
781
Город
Саратов
Имя
Юрий
Лодка
Сейчас Прогресс 4
Мотор
Сейчас Джоник 50(70) 3цил
К мотору крепить через качергу на вал-ползун диаметром 15,5 мм . Я использую сваренные в размер ползуны от рваных двух буржуйских тросов
А я из нержи выточил. Длина - максимально возможная чтоб можно было вставить на место , это расстояние от борта до струбцины.
Но можно и заранее перед установкой мотора вставить, или в борту окошко сделать -потом закрыть заглушкой или слив помпы поставить.
 

Вложения

Радуга

лейтенант
Регистрация
07.02.2020
Сообщения
272
Карма
102
Город
Тамбов
Имя
Андрей
Лодка
Южанка 2
Мотор
Ниссан марин 30
Спасибо за ответы. Буду рад посмотреть фото Олега. Залез под капот, посмотрел устройство . Там все несложно, тросик один. Переставить будет легко, даже не вытаскивая трос с направляющих роликов. Просто передвинуть место крепления троса к колесу. Обследовал тросик и направляющие. Все в хорошем состоянии. трос в оболочке, все направляющие ролики в свежей смазке. Жду фотографии крепежа к мотору.
 

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
14 735
Карма
4 531
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40
Прикупил еще один корпус южанки 2. Хочу за зиму перекинуть всю нутрянку со своего старого такого же корпуса, заодно что-то улучшить.
На новом корпусе все стоит заводское, даже стекло и сидушки. Их я демонтировал, забирает наш форумчанин Сергей. Еще там стоит родная машинка с тросами и штурвальное рулевое. Машинку я реанимировать не буду, у меня под Ниссан марин есть родная. А вот штуртроссовое рулевое хочу оставить. Но оно стоит слева. А машинка моя под правую сторону, и вообще Южанка любит . что б капитан сидел справа. Теперь вопросы:
  • есть ли смысл оставить родное рулевое, или все таки переставлять редуктор
  • можно ли его переставить его на правую сторону ( так понимаю, что надо будет поменять троса местами?)
  • мотор с триммом, за счет чего будет компенсация подъема в тросах рулевого
  • как крепится штуртроса к мотору
  • на валу стоит жигулевский руль копеечный, винтажный конечно, но великоват слишком. Его на водномоторный как менять? Или есть варианты?
Конечно двухтросовая рулевка лучше, острее, чётче, нет люфтов, можно отрегулировать на любое число оборотов руля для полной перекладки от упора до упора мотора. Не требует постоянных регулировок, "один раз и больше ни разу".
Троса менять местами не надо.
Зачем кочерга, не понял? Без неё проще.
Компенсировать подъем будут пружины.
Талрепы не ставь, они не нужны.
Троса сильно не тяни, чуть пружины напряглись и этого достаточно, будет и руль легко крутиться и места у пружин хватит для полного подъёма мотора.
 

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
14 735
Карма
4 531
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40
Трос в оболочке это плохо, гниёт он быстро и коварно. Лучше разорись на нержавейку, толще 4мм не ставь, грубо будет.
 

BorisMan

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.11.2017
Сообщения
8 647
Карма
4 996
Возраст
50
Город
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO (модернизированная)
Трос в оболочке это плохо, гниёт он быстро и коварно. Лучше разорись на нержавейку, толще 4мм не ставь, грубо будет.
Это точно. Перед поездкой на Н.Волгу наделал куканов на всю команду. За зиму коварно сгнили, будучи высушенными в сухом месте. Напряг цвет в некоторых местах под оболочкой, небольшое усилие показывает, что металла уже нет. Заменил на нержу. Толстый тросик и гнется хуже, и аккуратные миниатюрные законцовки сделать уже сложно, но для куканов самое оно.
 

с494

капитан 1-го ранга
Регистрация
14.03.2010
Сообщения
3 943
Карма
781
Город
Саратов
Имя
Юрий
Лодка
Сейчас Прогресс 4
Мотор
Сейчас Джоник 50(70) 3цил
Конечно двухтросовая рулевка лучше, острее, чётче, нет люфтов, можно отрегулировать на любое число оборотов руля для полной перекладки от упора до упора мотора. Не требует постоянных регулировок, "один раз и больше ни разу".
Троса менять местами не надо.
Зачем кочерга, не понял? Без неё проще.
Компенсировать подъем будут пружины.
Талрепы не ставь, они не нужны.
Троса сильно не тяни, чуть пружины напряглись и этого достаточно, будет и руль легко крутиться и места у пружин хватит для полного подъёма мотора.
Кочерга нужна чтобы при откидке мотора не менялось натяжение тросов в отсутствии пружин и троса не мешались в середине рецесса или моторного отсека, а шли вплотную к заднему борту.
Пружины зло. На скорости мотор труднее поворачивается рулем, сам норовит повернуться, одна из пружин сжимается, при слабой натяжке второй пружины не тянущая ветвь троса провисает, получается пружины мешают чуткости управления.
Только талрепы, но не китайские из магазина метизов из непонятного сплава-они ломаются, а нормальные стальные талрепы рулят мотором четко, со внятной отдачей.
Это лично проверенно, при скорости 60км на полном газу дж70 реально так тянет в сторону, ощущение что трос 4мм лопнет! Пружина сжалась до упора и при прямолинейном движении лодки руль стал боком.
Но на скорости 45кмч, при среднем газу, руль можно бросить, мотор никуда не тянет.
 
Последнее редактирование:

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
14 735
Карма
4 531
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40
Кочерга нужна чтобы при откидке мотора не менялось натяжение тросов в отсутствии пружин и троса не мешались в середине рецесса или моторного отсека, а шли вплотную к заднему борту.
Пружины зло. На скорости мотор труднее поворачивается рулем, сам норовит повернуться, одна из пружин сжимается, при слабой натяжке второй пружины не тянущая ветвь троса провисает, получается пружины мешают чуткости управления.
Только талрепы, но не китайские из магазина метизов из непонятного сплава-они ломаются, а нормальные стальные талрепы рулят мотором четко, со внятной отдачей.
Это лично проверенно, при скорости 60км на полном газу дж70 реально так тянет в сторону, ощущение что трос 4мм лопнет! Пружина сжалась до упора и при прямолинейном движении лодки руль стал боком.
Но на скорости 45кмч, при среднем газу, руль можно бросить, мотор никуда не тянет.
70л/с не знаю, до полтинника вроде все нормально было. Я кочергу не ставлю, за счёт этого появляется способность настроить кол-во оборотов руля, ставлю 1-1,5 оборота. Соответственно и рычаг увеличивается, руль легче крутится. Талрепы мне всегда попадались родные, ни разу я их не подкручивал. Пружины тоже родные, не замечал зла. Их хватало на полную откидку даже с рычагом, не помню уже, сантиметров 20 был самый длинный рычаг.
 

Korshhuligan

старшина 2ст.
Регистрация
19.08.2019
Сообщения
51
Карма
5
Город
Волгоград
Имя
Евгений
Лодка
Хантер 320ЛКА===Южанка 2
Мотор
Sea-pro oth9.9
Всем привет. Собрал управление на деталях от Воронежа. Сузуки 30 на холостом немного передается вибрация на руль, на ходу вообще отлично.
 

Радуга

лейтенант
Регистрация
07.02.2020
Сообщения
272
Карма
102
Город
Тамбов
Имя
Андрей
Лодка
Южанка 2
Мотор
Ниссан марин 30
Оживлю тему.. Дошло до работ непосредственно. Все таки как лучше сделать - через кочергу или использовать родные пружины. Очень фото хотелось бы увидеть, как у кого реально воплощено в жизнь.
 

Радуга

лейтенант
Регистрация
07.02.2020
Сообщения
272
Карма
102
Город
Тамбов
Имя
Андрей
Лодка
Южанка 2
Мотор
Ниссан марин 30
Андрей, спасибо большое. Очень познавательно. Только нет звука, поэтому не понял, зачем на пластине так много отверстий? Ясно только, что для регулировки, но когда ее применять на практике - не ясно.Там так все хорошо рассказывает автор, пальцами показывает, но звука нет.
 
Последнее редактирование:

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
14 735
Карма
4 531
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40
Андрей, спасибо большое. Очень познавательно. Только нет звука, поэтому не понял, зачем на пластине так много отверстий? Ясно только, что для регулировки, но когда ее применять на практике - не ясно.
Это был эксперимент, попытка опытным путем найти оптимальную остроту управления лодкой.
Переставляя по дыркам, острота реагирования мотора на поворот руля меняется.
Чем дырка ближе к мотору, тем резче мотор отзывается на руль, соответственно тем меньше оборотов руля нужно для полной перекладку от упора до упора мотора.
Если вы не спортсмен, то на все случае жизни, будет удобно и достаточно, той дырки, при которой полная перекладка мотора от упора до упора будет осуществляется за один полный оборот руля.
Это совсем не сложно найти таким способом, ещё до спуска лодки на воду.
Если настроить эту рулевку на один оборот/полная перекладка, то остроты более чем достаточно, для резкого уворачивания от пней и людей в воде и разворотов на месте, с полняка.
Делайте 1оборот руля.


На редукторной рулёвке 2,5-4 оборота, это очень вяло.
Тросы тянуть не надо, пружины не должны сжиматься от натяжки тросов, они должны сжиматься, только при понимании мотора. Тогда руль будет лёгким и послушным.
 

Радуга

лейтенант
Регистрация
07.02.2020
Сообщения
272
Карма
102
Город
Тамбов
Имя
Андрей
Лодка
Южанка 2
Мотор
Ниссан марин 30
Еще подскажите по нержавейке тросу. Обязательно искать мягкий 7х19, или пойдет средний 7х7 ? И какую толщину брать? Тройки достаточно, или все таки 4 ?
 

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
14 735
Карма
4 531
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40
Звук в кино есть.
 

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
14 735
Карма
4 531
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40
4ка трос, это толсто будет. Ролики на лодке сделаны под трос 3мм.
Нержа лучше, но не критично. Чем мягче трос, тем лучше. И ни в коем случае нельзя ставить трос в пластиковой оплетке, он точно сгниет и очень быстро.
 

Радуга

лейтенант
Регистрация
07.02.2020
Сообщения
272
Карма
102
Город
Тамбов
Имя
Андрей
Лодка
Южанка 2
Мотор
Ниссан марин 30
Спасибо, оплеточный трос сниму. Нержавейка не такая дорогая, проще купить один раз и забыть. Там надо -то 10 метров, точно вечером вымерю. Это максимум 500 рублей, не такие траты неподъемные.
 

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
14 735
Карма
4 531
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40
Спасибо, оплеточный трос сниму. Нержавейка не такая дорогая, проще купить один раз и забыть. Там надо -то 10 метров, точно вечером вымерю. Это максимум 500 рублей, не такие траты неподъемные.
В оплетке, обязательно убери. Он гниёт на изгибах, на роликах.
Ещё такой момент.....
Поджимайте мотор фрикционом поворота. Как я говорил, руль очень лёгкий, будет тянуть руль в лево, если не поджать, придётся подруливать. Ну не то, что бы прям тянуть будет, будет постепенно уводить лодку в лево, если бросить руль и ходить по лодке, не смотря за рулилкой, ну я частенько так делаю по раздолбайской своей природе...... На тролинге, тоже руль часто бросаешь и занимаешься другими делами, а лодку уводит с курса и заводит в корчи непролазные.... Ну или кильком регульнуть, но на разных оборотах, все равно будет по разному.
 

Радуга

лейтенант
Регистрация
07.02.2020
Сообщения
272
Карма
102
Город
Тамбов
Имя
Андрей
Лодка
Южанка 2
Мотор
Ниссан марин 30
Про фрикцион понял. У меня и до того на редукторном управлении Южанку 2 немного влево тянуло, особенность на них такая. На троллинге поддерживал ногой, когда руки обе заняты. Спасибо за советы. У меня и пружины такие же как на видео, буду делать по тому образцу.
Троса надо 9 метров.
 

Радуга

лейтенант
Регистрация
07.02.2020
Сообщения
272
Карма
102
Город
Тамбов
Имя
Андрей
Лодка
Южанка 2
Мотор
Ниссан марин 30
Пытаюсь поставить всю рулевку, не сильно получается. Тросик протянул с запасом на штатные ролики. Но на барабан - улитку штатную никак правильно не могу закрепить. Подскажите порядок, как правильно намотать трос на барабан и потом оставить необходимый запас у мотора. Пружины штатные, как у Андрея на видео.
И еще вопрос. Перенес рулевку на правую сторону и трос под панелью приборов при натяжении проходит по краю приборов тахометр и тримм. Надо сместить тросик на сантиметр-полтора вперед. Вижу два варианта. Пересверлить ролики передние или переточить вал, удлинив его на пару см. Посоветуйте что-нибудь.
 

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
14 735
Карма
4 531
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40
Пытаюсь поставить всю рулевку, не сильно получается. Тросик протянул с запасом на штатные ролики. Но на барабан - улитку штатную никак правильно не могу закрепить. Подскажите порядок, как правильно намотать трос на барабан и потом оставить необходимый запас у мотора. Пружины штатные, как у Андрея на видео.
И еще вопрос. Перенес рулевку на правую сторону и трос под панелью приборов при натяжении проходит по краю приборов тахометр и тримм. Надо сместить тросик на сантиметр-полтора вперед. Вижу два варианта. Пересверлить ролики передние или переточить вал, удлинив его на пару см. Посоветуйте что-нибудь.
Что проще, то и делай вал, ролики.
Трос наматывай с одной стороны болта на барабан. Например, ближе к себе. Много не мотай, 1,5. 2. Ну три витка. В какую сторону трос смотрит, на ту сторону мотора и тащи его. Ну например смотрит влево, тащи его по левому борту к левой стороне мотора, поворачивай мотор в лево до упора ( если мотреть на мотор сверху по ходу лодки) и цепляй к нему трос. Пружина должна чуть, чуть сжаться, прям просто чуть, этого достаточно.
Иди опять к рулю, сделай один оборот свободного конца троса вокруг барабана и тащи этот конец по правому борту к мотору с правой стороны, цепляй. Все.
А ну да..
Сбег троса с барабана можно сделать сверху барабана или снизу барабана.
Обычно трос сбегает с верха барабана, но ты посмотри как он попадает в ролик.
Трос должен идти параллельно торпеде а не наискосок.
Если на барабане есть ручей, то он покажет в какую сторону мотать трос.
 

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
14 735
Карма
4 531
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40
Если не понял, пиши. Я тебе кино сниму.
 

Радуга

лейтенант
Регистрация
07.02.2020
Сообщения
272
Карма
102
Город
Тамбов
Имя
Андрей
Лодка
Южанка 2
Мотор
Ниссан марин 30
Андрей, спасибо, вроде все понятно без фильма. Буду пробовать.
 
Вверх Снизу