kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 751
Карма
1 284
Возраст
48
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
Миша, давай не стесняйся, выставляй на обозрение. Интересно же :crazy:
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 608
Карма
830
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Что я хотел.
Я хотел батарейное автомобильное надёжное дешёвое ремонтопригодное зажигание и генератор, который бы гарантированно заряжал аккумулятор в ЛЮБОМ режиме движения.
Для эксперимента взял китайские статор и ротор от х.з. какого мопеда. Просто чтобы проверить идею. И вихрёвский маховик, который не жалко. С раздолбанным шпоночным пазом. Мотор, на котором это проверялось - прямо с пункта приёма металлолома. НЕ РАЗБИРАЛСЯ. Вот как был.
Основание магнето выточил сам. Чтобы маховик вошёл ступичной частью в отверстие статора, растачивал и статор, и уменьшал диаметр ступицы маховика. Считаю - до неприемлемых размеров. Что у маховика отклеится ступица от остального - есть обоснованные опасения.
Но - повторю - это проверка вообще идеи.
Дальше. Внутри вихрёвского маховика все магниты убраны. Китайский маховик освобождён от ступицы и имеет внутренний центрирующий диаметр. Для которого на вихрёвском маховике - центрирующий бурт.
В промежутке между наружной частью китайского маховика и внутренней вихрёвского - пространство. Оно использовано для установки датчика - оптопары. А на маховике закреплена шторка.
Зажигание одноканальное, коммутатор ВАЗ-2108 и двухвыводная катушка. Опережение - обычное, поворотом основания магнето.
Фото это металлолома прилагаю.
 

Вложения

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 608
Карма
830
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Кино:

Китайский регулятор за 750 рублей - лажа. Он даёт завышенное напряжение. И х... с ним. У нас на форуме есть кому это исправить. Правда, танкист?:)
Главное - идея рабочая. И можно её использовать. Даже на самых малых, на включенном переднем ходу - заряд аккумулятора. Чего обычному Вихрю и на средних оборотах не достичь.
 
Последнее редактирование:

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 608
Карма
830
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
А теперь - что делать дальше?
Чтобы не утоньшать вихрёвскую ступицу на маховике, надо иметь отверстие с статоре 35+. И наружку китайского маховика не больше 120 мм. Тогда вообще всё будет кошерно.
И такой вариант имеется:

Но предупрежу - это трёхфазный генератор. Ещё мощнее. И ему нужен трёхфазный регулятор.
Однако в этих размерах я и однофазные на Али находил. Они точно есть. Но танкист почему-то против трёх фаз. Почему - дадим ему слово.
 
Последнее редактирование:

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 751
Карма
1 284
Возраст
48
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
Михаил! Очень полезная информация:good:
Эхххх... Здоровья и времени бы побольше. И подружиться с оптопарой.
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 608
Карма
830
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Ну и напоследок.
Сейчас вот для трёхцилиндрового Вихря решил проделать нечто подобное. Но хочу датчики (их три) внутрь, а магнитную систему наружу.
Заказал именно то, что тут уже выложено:
По отслеживанию - он уже покинул Поднебесную и перемещается по России.
Но тут я буду тоже осторожен в рекомендациях. На одном из фото на Али видна трещина в магните. Посмотрим, что это за вариант.
Да, добавлю. Эти большие маховики есть с пятью магнитами, а есть с шестью. Я заказал с шестью. По рекомендации танкиста. Вроде так правильнее поля и катушки будут взаимодействовать.
 
Последнее редактирование:

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 227
Карма
3 638
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 227
Карма
3 638
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 751
Карма
1 284
Возраст
48
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
Хоть и обзавёлся я Ямахой, но лежит новый картер Вихря-30, новый пермский коленвал, пермский блок под расточку и они. поршни. Рано или поздно дойдут руки до сборки. Вихри-собаки! Мучается с ними, мучается, проклинаешь, но какая-то в них душа что-ли.... Не отпускают. Руки тянутся.
:lodka_2:
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 608
Карма
830
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 751
Карма
1 284
Возраст
48
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
Там же с оптопарами надо знать (наверное) пропорции градусов по окружности шторка - просвет. Ещё не вдавался в подробности. Всё ещё впереди. Буду изучать.
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 751
Карма
1 284
Возраст
48
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
Да, волшебная штучка BS5-T2M.
А провода я даже знаю, где могут правильно припаять... Есть под Пермью местечко... :)
Пермский Танкостроительный Андрей ? :drugi::hahaha:
Только надо будет изыскать подопытный ровный маховик с хорошим конусом, а то заряженный Андреем пускать под разбор жалко.
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 608
Карма
830
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Пермский Танкостроительный Андрей ?
Это не я его сдал! Это ты сам догадался! :)

Там же с оптопарами надо знать (наверное) пропорции градусов по окружности шторка - просвет.
Всё точно так же, как и с ДХ. 2:1. Вырез шторки - два сектора, шторка - один. И срабатывает он на выходе шторки, как ДХ. Конкретно у меня 360 градусов разбиты так: шторка 60 - промежуток 120, шторка 60 - промежуток 120. Искра - выход шторки из датчика.
Хотя я не уверен, что это правильно. На автомобиле шторка в два раза шире промежутка.
 
Последнее редактирование:

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 751
Карма
1 284
Возраст
48
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
Зависит ли продолжительность "горения" искры от пропорции шторка-промежуток?
Справедливо ли следующее объяснение, найденное мной при продборе информации по батарейному зажиганию? --"Системы батарейного зажигания расчитаны на "некоторое" время накопления энергии в бобине. Бобины эти, ввиду особенностей этого типа зажигания, должны иметь определенную индуктивность. Вот и получается, что для получения одной искры с такой бобины-нужно потратить несколько милисекунд на это "накопление"энергии и еще "немножко"времени на переходные процессы в коммутаторе. Таким образом и получается конструктивное ограничение максимальных оборотов в системах батарейного зажигания. Технологически сегодняшние коммутаторы для "классики" способны "адекватно" работать до 200 искр в секунду(4-5 милисек.на 1 искру). Возможно искрение и на бОльших оборотах-но уже без сохранения нормальных режимов работы коммутатора. Для лодочного мотора с одноканальной системой зажигания требуется две искры за оборот-12000 искр в минуту на максимальных оборотах-практически "на грани"..
Если это всё справедливо, то есть ли смысл установить два датчика, свой на каждый цилиндр, и сделать в шторке всего один промежуток?
Или это будет излишним?
Если мои вопросы глупые, прошу не пинать, я в электронике близок к нулю :roll:
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 608
Карма
830
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
я в электронике близок к нулю
Аналогично. Отнюдь не спец.
Однако из практики знаю следующее. Применяемые нами коммутаторы - от ВАЗ-2108. Там они точно так же дают по две искры на оборот коленвала. И при этом моторы преспокойно крутят и по 8000 без всяких перебоев и уменьшения искры. Штатные максимальные обороты ВАЗ-2108 - 5800. То есть мы при своих 5000 никак из штатного режима работы коммутатора не выходим. Имеем приличный запас.

Или это будет излишним?
Да, именно так. Два датчика, два коммутатора, две бобины. Вопрос - а зачем???
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 751
Карма
1 284
Возраст
48
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
Где-то в гараже в вихрёвских запчастях у меня лежит коробочка с датчиками холла ss441a. Штуки три их есть у меня. Лет пять назад начитавшись, хотел внедрить в рог магнитопровода. На форумах НаШ (и той же мотолодки) есть обсуждения. Но опасался я ставить жигулёвский энергозатратный коммутатор. Вероятность возникновения ситуации высаживания аккумулятора и невозможность штатной вихрёвской зарядки обеспечить одновременно потребности зажигания и зарядки аккумулятора. Потом забродили мысли по поводу скутерного генератора. При этом продолжал ходить на МБ-22 с нестабильными холостыми.
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 751
Карма
1 284
Возраст
48
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
Ещё вопрос. Маложрущий 08-й коммутатор в Украине выпускается до сих пор? Кто-нибудь в курсе? Или проще спаять самому?
Несколько лет назад Дима 22 на своём канале показывал разницу в потреблении тока.
коммутатор 131.3734-11
 
Последнее редактирование:

Ярослав

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.11.2012
Сообщения
2 612
Карма
742
Город
Чайковский
Имя
Ярослав
Лодка
Волжанка 46, Казанка 5м2
Мотор
Honda BF60, Yamaha 50
Могу ошибаться, но по моему, основной потребитель в батарейной системе это вв катушка.
 

Ярослав

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.11.2012
Сообщения
2 612
Карма
742
Город
Чайковский
Имя
Ярослав
Лодка
Волжанка 46, Казанка 5м2
Мотор
Honda BF60, Yamaha 50
И время горения искры 4-5 мс, наверно избыточно. Регулярно наблюдаю время горения на авто двс 0,6-2 мс на хх, с увеличением оборотов даже уменьшается время горения и моторы прекрасно работают.
 

bosya

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.07.2014
Сообщения
1 750
Карма
307
Город
Украина
Имя
Александр
Лодка
Колибри К-280, Колибри КМ-300->>МКМ, Романтика-2 ->>Автобот,
Мотор
Прибой->Ветерок-8Э->Ветерок-12 ->>, Fisher 2.5->> Hidea HD3.0FHS, Москва-М, Привет-22, Нептун-23
Ещё вопрос. Маложрущий 08-й коммутатор в Украине выпускается до сих пор? Кто-нибудь в курсе? Или проще спаять самому?
Несколько лет назад Дима 22 на своём канале показывал разницу в потреблении тока.
коммутатор 131.3734-11
выпускается и продается. с ним я запускал Привета без аккумулятора, На световые катушки повесил диодный мост и конденсатор 6800мкФ. Со второго раза шворкой запускался и работал.
 
Последнее редактирование:

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 399
Карма
1 553
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Вот смотрите, стандартный коммутатор ВАЗ или ГАЗ, не имеет значения, только датчики разные. ГАЗовский работает с индуктивным датчиком.
На схеме видим R13, он может иметь другое обозначение, попадался R11 и R17, это неважно, главное сопротивление 0,1 ома, включен в эмиттер выходного транзистора, может быть набран из 4-8 SMD резисторов.
Когда на нём падает 0,7 вольта, микросхема отключает выходной транзистор, что бы не сжечь катушку, без этого резистора ток будет 46-48 ампер, смерть.
Увеличиваем этот резистор в 2 раза, и разрывной ток падает до 3,5 ампер, при 0,2 ома искра конечно слабее, но вразы мощнее штатной ПЛМовской. Резистор нужен 5 ваттный, или намотать из нихрома от плитки.
Делал много раз, баланс электричества положительный, заводится без аккумулятора, со второго рывка.
 

Вложения

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 227
Карма
3 638
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Возможно искрение и на бОльших оборотах-но уже без сохранения нормальных режимов работы коммутатора. Для лодочного мотора с одноканальной системой зажигания требуется две искры за оборот-12000 искр в минуту на максимальных оборотах-практически "на грани"..
Если это всё справедливо, то есть ли смысл установить два датчика, свой на каждый цилиндр, и сделать в шторке всего один промежуток?
Или это будет излишним?
Справедливо но не всё. Кое что подсчитано не верно.

На авто, вал распределителя делает один оборот за два оборота коленвала.
Таким образом, количество искровых разрядов за оборот коленвала =2.
То же самое на ПЛМ.
Стало быть на ПЛМ, коммутатор авто, работает в штатном режиме, без превышения частоты следования искровых разрядов. То есть точно в таком же режиме как и на авто.

Что касается времени накопления энергии в индуктивности, то современные коммутаторы имеют в своем электронном составе, схему своеобразной стабилизации времени заряда.
То есть без разницы какие будут обороты у маховика, время накопления, а равно как и время разряда, всегда будет одинаковым. С небольшим отклонением от нормы.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 227
Карма
3 638
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Могу ошибаться, но по моему, основной потребитель в батарейной системе это вв катушка.
Именно так. Тут нет ошибки. А её ток, ограничен коммутатором, на уровне 7 ампер.
Но такой ток система зажигания не потребляет. Реальные замеры показывают 1.5- 2 ампера на оборотах 1000.
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 751
Карма
1 284
Возраст
48
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
Ффсё... мой моск после прочтения "в эмиттер выходного транзистора, может быть набран из 4-8 SMD резисторов " отключтлся :eek:
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 399
Карма
1 553
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Дык всё просто, открываешь и ищешь резистор 0,1 ома, он мощнее чем все остальные.
Время накопления не регулируется наверное в примитивном новоделе, в жигулёвском на 1000 оборотов было 5 мс, на 6000 оборотов 1,2 мс.
 
Вверх Снизу