Регистрация
09.11.2019
Сообщения
178
Карма
220
Возраст
47
Город
Саратов
Имя
Евгений
Лодка
Прогресс-2
Мотор
был: Ямаха 25BWCS, есть: Ямаха F30 AMHDL, Нептун-23 (продается)
В Сентябре 2019 года, я, неожиданно для себя, стал обладателем Прогресса-2. История получилась спонтанная, и подумав о том, что будет полезно получить такой опыт, благо права на маломерные суда есть, Прогресс-2 Куйбышевского производства, аж далекого 1972 года, торжественно был принят в семью, равноправным членом, наряду с Автомобилем, Мотоциклом, Аквалангом, Парашютом и Горными лыжами. При покупке он выглядел вот так:

171108


Далее был куплен, по очень выгодной цене, второй мотор, им оказалась Ямаха 25 BWCS и проложена проводка. Переделан самоотливной рецесс алюминием , который был сделан 2-мя владельцами назад из оцинковки. И так как уже запланировал восстанавливать лодку под себя в зимний период, рецесс был сделан вытяжными клёпками по временной схеме. Ибо оставалось еще 2 полноценных месяца навигации ... А вот рулевое управление было сделано на шаровом шарнире, дабы можно было поставить любой двигатель, как Советского производства (он был у меня изначально) так и Иномотор.

171109


171110



171111
 
Регистрация
09.11.2019
Сообщения
178
Карма
220
Возраст
47
Город
Саратов
Имя
Евгений
Лодка
Прогресс-2
Мотор
был: Ямаха 25BWCS, есть: Ямаха F30 AMHDL, Нептун-23 (продается)
Далее, подготовив лодку к воде, и зарегистрировав его должным образом в ГИМС, вписав 2-ой двигатель, наступил день первого спуска лодки на воду.
Задержавшись на работе, на воду вышли поздно вечером. Но были вознаграждены шикарными видами, и абсолютно штилевыми условиями =))

171112


171113


171114


Спасибо огромное Саше (Тугарин) за помощь при спуске лодки !

171115


Лодку "припарковали" у знакомых на турбазе, дабы на воде уже подобрать все настройки двигателя, включая подбор винта.

171116
 
Регистрация
09.11.2019
Сообщения
178
Карма
220
Возраст
47
Город
Саратов
Имя
Евгений
Лодка
Прогресс-2
Мотор
был: Ямаха 25BWCS, есть: Ямаха F30 AMHDL, Нептун-23 (продается)
Родной Ямаховский винт был 14 шага при 9 9/8 дюймов диаметра, был абсолютно новым, но Дедушка Про, не хотел разгоняться быстрее 30-32 км/ч, при этом баба Маша максимально развивала 4200 оборотов.

Был озадачен поиском "на попробовать" винта 12 шага, но очередная коммандировка испортила всю каторгу.
Вернувшись, решил не разбрасываться погожими днями и пока не был приобретен новый винт, занялся установкой мотора относительно лодки.
Начитавшись как форумов так и статей, и вооружившись товарищами с огромным опытом, посвятили целый день этой задаче. В результате мотор был поднят почти на 3 см, и установлен на 3-ю дырку. Скорость после этого выросла до 36-37, а обороты до 4500-4600

Так как водомоторный сезон катился неумолимо к концу, на рынке начали всплывать интересные предложения. Один из них был винт Солас из стали 13 шага под Тохацу, с вытаченым переходником под Ямахау.

Немного подумав, что иметь переходинк под целый интересный пласт винтов , в том числе со сменными лопастями, которые для Ямахи не делают, решил таки купить свое любопытство, оправданное рациональностью и эфемерной возможностью вернуть потраченое когда-нибудь потом.
Измерив более 7 раз и установив винт на двигатель, вышел на воду.

Результат не то что поразил, я посто офигел от него. Лодка легко выпрыгивала на глиссер, а максимальные обороты достигали заветных 5400-5500. Болтовня бабы Маши стала более связанной и приятной. В лодке перестало чувствоваться напряжене. Наверное самый комфортный режим работы двигателя стал 4200-4600. Понимаю, что это чуть ниже номинальных 5000, а следовательно в новом сезоне нас ждет еще много увлекательных экспериментов по подбору оптимальных настроек. Мозг не хотел воспринимать тот факт, что за 1 шаг нашлась не достающая 1000 оборотов. Во всех букварях писали, что 1 шаг = 200-300 оборотов, а материал : сталь = -1 шаг. Я рассчитывал на 500-700 оборотов. Это тот самый случай когда результат превзошел ожидания. Так же понравилось качество переходника. Не было ни биения ни перекоса винта. Единственное, что я сделал с ним, сделал его чуть уже, чтобы винт как можно ближе находился к редуктору и весь выхлоп выходил в центр винта, а не по краям.

171117



171118


Командировки жрали драгоценное время, и ходить приходилось в любую погоду.
В наш, не самый нежный, Южный ветер, идти в сторону Усовки особенно с Улешей до Затона оказалось очень увлекательным занятием, но Дедушка Про держался молодцом, но мягко подводил меня к мысли об уставки в будущем гидрошайб или реданов.

Протестировав лодку в разных режимах / ветрах /волнах / загрузках был очень приятно удивлен. Много из того, что говорят про Прогресс-2 теперь у меня не клеится с личным опытом. После чего возникло желание привести лодку в полный порядок и при этом максимально близко к первозданному виду. Нет это не изменяет мечте про Оку-4, но ведь мы в ответе за тех кого приручил?!
 
Регистрация
09.11.2019
Сообщения
178
Карма
220
Возраст
47
Город
Саратов
Имя
Евгений
Лодка
Прогресс-2
Мотор
был: Ямаха 25BWCS, есть: Ямаха F30 AMHDL, Нептун-23 (продается)
Несколько фото с 3-х крайних дней навигации 2019, итак ноябрь 2019 включая 17 число:

171119



171120


171121



171122



171123



171124



171125


171126



171131

Спасибо сезон 2019, ты подарил мне Дудушку Про и великолепных 20 часов вместе с ним ....

Пора привести лодку в порядок !
 
Последнее редактирование:
Регистрация
09.11.2019
Сообщения
178
Карма
220
Возраст
47
Город
Саратов
Имя
Евгений
Лодка
Прогресс-2
Мотор
был: Ямаха 25BWCS, есть: Ямаха F30 AMHDL, Нептун-23 (продается)
Перегнав лодку в ангар, внимательно осмотрев, были найдены 3 основные проблемы :
  1. Краска местами протерта до металла, краска наносилась как попало и еще и разная по типу. Возможно разливалась топливо, особенно в районе двигателя и рядом с носовым люком. Нужно всю снимать, заново наносить грунт, и заново красить. Если это не сделать лодка начнет гнить, на данный момент гнили не было нигде , включая злачные места, у чернухи и в районе форштевня.
  2. Часть форштевня протерта. КАК ?!!!!!! Ну вот как?! у П-2 один из самых толстых форштевней еще и Y образный!!!!!! Будем менять эту часть на новодел, под ним проведем ревизию, и если там все нормально закроем грунтом и натолкаем дополнительно герметика. Рундук и отсек плавучести должны быть сухими в любых ситуациях. Конечно если мы ходим рано или поздно сгонять в Крым.
  3. Рецесс был временным, и колоритная палка-поднималка никак не усиливала транец и не давала даже иллюзии надежды сохранить двигатель при налете на топляк. Делать будем на постоянку из 3мм алюминия с усилениями косынками. Не люблю эти растяжки, так что до переборки будет самоотливной рецесс которы можно будет оторвать только с 1/3 лодки.
Немного промежуточных фото для истории:

171127


Видно, что был рыжим, таким и будет. На удивление вся "чернуха" в отличном состоянии! Нет коррозии ни на швах ни внутри.


171128



171129


Дно тоже целое и ровное

Далее грунт, еще раз грунт и .....

171130


Продолжение следует ....., а тем временем на мотор приехали ништяки - спасибо Николаю ! (Nick_gorn). Приехал 30-ый карбюратор и лепестки, будем делать бабу Машу 30-и сильной!
 
Регистрация
09.11.2019
Сообщения
178
Карма
220
Возраст
47
Город
Саратов
Имя
Евгений
Лодка
Прогресс-2
Мотор
был: Ямаха 25BWCS, есть: Ямаха F30 AMHDL, Нептун-23 (продается)
Сегодня закончили переборку мотора под 30 сил, установили новый блок лепестковых клапанов, карбюратор от 30-ки, и естественно выставили зажигание. Настройку проводить решили когда вода станет жидкой сразу на лодке, ибо то что мотор заведется сомнений нет, а вот как будет работать бочка не покажет, ну кроме работы зажигания при наличии стробоскопа.

Дополнительно шприцанули везде где надо, и оставили дожидаться апреля в теплом гараже. Так что обновленная Баба Маша спокойно взирает на этот долбанный мир, сидя на одной лавочке с тетей Сузой в том же размере ....

Продолжение как всегда будет следовать ....
 

с494

капитан 1-го ранга
Регистрация
14.03.2010
Сообщения
3 943
Карма
782
Город
Саратов
Имя
Юрий
Лодка
Сейчас Прогресс 4
Мотор
Сейчас Джоник 50(70) 3цил
Надо было бы передние кнехты снять завтулить.
Очень интересно посмотреть, что с килем сделал, и усилил ли транец под рецессом косынками к стрингерам.
Стекло, смотрю, Самарское, тоже поставил такое зятю на П2.
Еще надо б было посмотреть не вогнуто ли днище в целом по килю, в районе третьего шпангоута от переборки бомболюка. Частенько там плавная вогнутость образовывается когда на бревнах лодку катают, а кто знает что было в истории пожившей лодки.
А от этого П2 носом липнет, скорость теряет.

Еще. Планку деревянную вставь в гнутый швеллер переднего сидения, или к шпангоуту его вертикально подкрепи - родное сидение ломается в этом месте.
 
Регистрация
09.11.2019
Сообщения
178
Карма
220
Возраст
47
Город
Саратов
Имя
Евгений
Лодка
Прогресс-2
Мотор
был: Ямаха 25BWCS, есть: Ямаха F30 AMHDL, Нептун-23 (продается)
Спасибо Юр за советы, передние сиденья буду поднимать на 5-7 см, так же как и знаний диван, в остальном весь салон будет раскладываться в единый аэродром как у стокового. Спинки родные от прогресса ищутся ибо сейчас там стоит на рояльных петлях фанера и переднее седине напоминает диван от Газ -20 Победа. , все будет приводиться почти к оригиналу, с той разницей что вместо жердочек будет фанера бакелитовая, и приподнято от рундуков на 5-7 см, чтобы в них спокойно умещался стандартный бак 25л. Итого для дальняка или если на выходные уходить на острова в лодке будет 40 л основной в корме, 20 - в заднем рундуке и 25 в переднем рундуке, в носу запасная канистра 20 литров. Если буду крутиться по округе тогда 40 в корме и 25 в носу как резерв. Короче 100л должно хватать на 300+ км, вещей у меня не много, хожу максимум в 1-2 жала, так что нормальный набор эгоиста получится, который к тому же еще и лентяй и не любит заправляться на воде. Сверху на фанере планируются кнопки под мягкие подушки а-ля сидушку и спинки. Данное решение позволит убирать не использующуюся часть мягкого салона она не будет выгорать на солнце и пачкаться при рыбалке. На рыбалку один фиг не ходишь за 150 км, а значит можно спокойно на лавочках посидеть, а если поехал с семьей или друзьями на отдых, пристегнул мягкий салон и все получают комфорт и удовольствие. Так же если долго чапать как в эту осень в ветер по волне, то под жопу будет не плохо посадить еще одну подушку, так вот сдернул ее сзади поставил на перед и вот тебе уже сухо и комфортно. Короче, хочу минимализм и аскетизм, но с претензией на минимальный комфорт =)))) Самое главное ноги впереди будут ниже чем в стоке и колени не будут затекать, а минимальный "диванчик" сделает поездку еще и удобной. Осталось либо найти оргинальные спинки или сделать самому, чтобы потом их использовать как подголовники.
 

avyurin

старшина 2ст.
Регистрация
05.03.2017
Сообщения
78
Карма
14
Город
Пенза
Лодка
Прогресс 2
Мотор
Спарка Вихрь-25
Круто!!!
 

с494

капитан 1-го ранга
Регистрация
14.03.2010
Сообщения
3 943
Карма
782
Город
Саратов
Имя
Юрий
Лодка
Сейчас Прогресс 4
Мотор
Сейчас Джоник 50(70) 3цил
Спасибо Юр за советы, передние сиденья буду поднимать на 5-7 см, так же как и знаний диван, в остальном весь салон будет раскладываться в единый аэродром как у стокового. Спинки родные от прогресса ищутся ибо сейчас там стоит на рояльных петлях фанера и переднее седине напоминает диван от Газ -20 Победа. , все будет приводиться почти к оригиналу, с той разницей что вместо жердочек будет фанера бакелитовая, и приподнято от рундуков на 5-7 см, чтобы в них спокойно умещался стандартный бак 25л. Итого для дальняка или если на выходные уходить на острова в лодке будет 40 л основной в корме, 20 - в заднем рундуке и 25 в переднем рундуке, в носу запасная канистра 20 литров. Если буду крутиться по округе тогда 40 в корме и 25 в носу как резерв. Короче 100л должно хватать на 300+ км, вещей у меня не много, хожу максимум в 1-2 жала, так что нормальный набор эгоиста получится, который к тому же еще и лентяй и не любит заправляться на воде. Сверху на фанере планируются кнопки под мягкие подушки а-ля сидушку и спинки. Данное решение позволит убирать не использующуюся часть мягкого салона она не будет выгорать на солнце и пачкаться при рыбалке. На рыбалку один фиг не ходишь за 150 км, а значит можно спокойно на лавочках посидеть, а если поехал с семьей или друзьями на отдых, пристегнул мягкий салон и все получают комфорт и удовольствие. Так же если долго чапать как в эту осень в ветер по волне, то под жопу будет не плохо посадить еще одну подушку, так вот сдернул ее сзади поставил на перед и вот тебе уже сухо и комфортно. Короче, хочу минимализм и аскетизм, но с претензией на минимальный комфорт =)))) Самое главное ноги впереди будут ниже чем в стоке и колени не будут затекать, а минимальный "диванчик" сделает поездку еще и удобной. Осталось либо найти оргинальные спинки или сделать самому, чтобы потом их использовать как подголовники.

100 литров! Это куда тебе ездить, если ты от Сароатова до Маркса и обратно сожжешь не больше 45! Притом ехать будешь два часа - заипешься!
Не перегружай лодку ненужным бензом (тем более в нос!) и бакелитовой фанерой, ее тоже можно обычной заменить - она гораздо легче.
Тоже стоковое переднее сидение поднимал, клал мягкую резину 15см. Но заднее - вот оно надо то, там некому сидеть, а кто сядет, так пусть пониже центр тяжести будет!

Лодка не машина, многое не приемлемо или не актуально.
 
Регистрация
09.11.2019
Сообщения
178
Карма
220
Возраст
47
Город
Саратов
Имя
Евгений
Лодка
Прогресс-2
Мотор
был: Ямаха 25BWCS, есть: Ямаха F30 AMHDL, Нептун-23 (продается)
Юр, мне в Усовку мотаться и в Волгоград, так что 100л не помешают
 

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 866
Карма
904
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3,Прогресс-2,2М, Сарепта(были) ,Орионбот 53НТ Pro, АКВА ОПТИМА 260(есть).
Мотор
Вихрь М; Honda BF90; Honda BF2
... Спинки родные от прогресса ищутся ибо сейчас там стоит на рояльных петлях фанера и переднее седине напоминает диван от Газ -20 Победа. , все будет приводиться почти к оригиналу...
Позвони мне(+7 902 042 31 ноль шесть) - напомни про спинки... поищу, вроде во дворе где-то были родные
 

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 866
Карма
904
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3,Прогресс-2,2М, Сарепта(были) ,Орионбот 53НТ Pro, АКВА ОПТИМА 260(есть).
Мотор
Вихрь М; Honda BF90; Honda BF2
Регистрация
09.11.2019
Сообщения
178
Карма
220
Возраст
47
Город
Саратов
Имя
Евгений
Лодка
Прогресс-2
Мотор
был: Ямаха 25BWCS, есть: Ямаха F30 AMHDL, Нептун-23 (продается)
Спасибо , Дим, в командировке был после того как в аэроклуб заманил Володина ;))) пришлось отчитываться и объясняться. Но мы приложим все усилия чтобы сохранить клуб и аэродром ведь никто кроме нас ;)
 

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 866
Карма
904
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3,Прогресс-2,2М, Сарепта(были) ,Орионбот 53НТ Pro, АКВА ОПТИМА 260(есть).
Мотор
Вихрь М; Honda BF90; Honda BF2

РиО

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.02.2018
Сообщения
1 629
Карма
437
Город
Пермь
Лодка
Обь
Мотор
хороший
Молодец. Хороший пример как надо любить лодки рыбалки и прочее.

А панель-то панель вся в отверстиях )))))))))))))Каждый новый хозяин видимо хотел увековечить и свои ручонки )))))
На панель приборов обычно хорошо ложится крашенная фанера и закрываются все эти дырявые истории
 

denlazar

капитан 2-го ранга
Регистрация
11.03.2015
Сообщения
1 253
Карма
484
Возраст
44
Город
Саратов
Имя
Денис
Лодка
Прогресс - 2
Мотор
Вихрь
Кусочек квинтета тоже помогает навести красоту.
 

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 866
Карма
904
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3,Прогресс-2,2М, Сарепта(были) ,Орионбот 53НТ Pro, АКВА ОПТИМА 260(есть).
Мотор
Вихрь М; Honda BF90; Honda BF2
Регистрация
09.11.2019
Сообщения
178
Карма
220
Возраст
47
Город
Саратов
Имя
Евгений
Лодка
Прогресс-2
Мотор
был: Ямаха 25BWCS, есть: Ямаха F30 AMHDL, Нептун-23 (продается)
Диме ( леднику) огромное спасибо за подгон штатных кресел, внедрю - отфотографирую ;)
 
Регистрация
09.11.2019
Сообщения
178
Карма
220
Возраст
47
Город
Саратов
Имя
Евгений
Лодка
Прогресс-2
Мотор
был: Ямаха 25BWCS, есть: Ямаха F30 AMHDL, Нептун-23 (продается)
Несколько фотографий, к сожалению не все успел к открытию навигации из за карантинов и командировок
177044177045

Как видно установил самодельные слани , перенёс 40а литровый бак себе под зад, установил 2-х ходовой кран от УАЗ под второй бак 25 который будет в хвосте под спинкой в нише рецесса, естественно груша сразу у правой руки под сидушкой - комплект лентяя :)) чтобы и переключение баков и запуск и подкачка топлива могла быть осуществлена не поднимая зада :)))) ещё думаю о внедрении в бак насоса для заправки как самолета путём засасывания топлива из канистр, но это на будущее ...


Установлен датчик уровня топлива, и целая приборная панель , спидометр GPS дабы не делать лишних дырок в лодке, тахометр тот что был в пролом году просто скомбинировал.

Панель с включением потребителей оставил рядом с рукой и сектором газа, как же мне понравилось такое расположение особенно когда в ветер под 10 м/с выбирался на базу во время южника.

Стекла новые , над ними клотик, с возможностью сложить его вниз.

Жду вставок для поднятия передней сидушки чтобы баку было там сухо и комфортно, а мои ноги не затекали во время путешествий и нержавеющих болтов под люк безопасности и можно выходить на воду ....
 
Регистрация
09.11.2019
Сообщения
178
Карма
220
Возраст
47
Город
Саратов
Имя
Евгений
Лодка
Прогресс-2
Мотор
был: Ямаха 25BWCS, есть: Ямаха F30 AMHDL, Нептун-23 (продается)
Наконец-то подобрал высоту для бака и сделал обрешётку из дерева, поставил петли. Но судя по тому, что материал нужный и профили купить с этим сраным вирусом почти не возможно, решил оставить на этот сезон деревянную макетку, получилось крепко, но не настолько эстетично как хотелось бы.
177246177247
Очень неожиданно плотно, и удобно встал столик. Перетянуть сидушки похоже тоже откладывается по причине отсутствия нужного материала .... что ж, подождём ...
177248
 
Реакции: VMA

Арчибальд

капитан 1-го ранга
Регистрация
18.10.2015
Сообщения
2 812
Карма
1 065
Город
Сызрань
Имя
Александр
Лодка
Казанка 5М
Мотор
HIDEA 40 FES
Первый раз вижу чтобы столик так устанавливался. Его крепления случайно не переставлялись? Просто у меня было 4шт таких столиков, и все крепились на самый верх и ещё он располагался поперёк лодки, а у тебя он вдоль и на полке.
 

Ярослав

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.11.2012
Сообщения
2 738
Карма
822
Город
Чайковский
Имя
Ярослав
Лодка
Волжанка 46, Казанка 5м2
Мотор
Honda BF60, Yamaha 50
Сегодня закончили переборку мотора под 30 сил, установили новый блок лепестковых клапанов, карбюратор от 30-ки, и естественно выставили зажигание.
Для переделки в полноценную 30-ку надо ещё ГБЦ менять или родную шлифовать для увеличения степени сжатия.
 
Регистрация
09.11.2019
Сообщения
178
Карма
220
Возраст
47
Город
Саратов
Имя
Евгений
Лодка
Прогресс-2
Мотор
был: Ямаха 25BWCS, есть: Ямаха F30 AMHDL, Нептун-23 (продается)
Первый раз вижу чтобы столик так устанавливался. Его крепления случайно не переставлялись? Просто у меня было 4шт таких столиков, и все крепились на самый верх и ещё он располагался поперёк лодки, а у тебя он вдоль и на полке.
Конечно переставлены ножки, чтобы упираясь в боковину фиксировали стол и не требовалось ставить в слани, крепёж переставлен на длинную сторону. По-моему очень удобно вышло, но только вода покажет
 
Регистрация
09.11.2019
Сообщения
178
Карма
220
Возраст
47
Город
Саратов
Имя
Евгений
Лодка
Прогресс-2
Мотор
был: Ямаха 25BWCS, есть: Ямаха F30 AMHDL, Нептун-23 (продается)
Для переделки в полноценную 30-ку надо ещё ГБЦ менять или родную шлифовать для увеличения степени сжатия.
Конечно голова от 30-ки стоит, и лепестки и карб. Так что это полноценная 30-ка теперь
 
Вверх Снизу