bosya

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.07.2014
Сообщения
1 750
Карма
307
Город
Украина
Имя
Александр
Лодка
Колибри К-280, Колибри КМ-300->>МКМ, Романтика-2 ->>Автобот,
Мотор
Прибой->Ветерок-8Э->Ветерок-12 ->>, Fisher 2.5->> Hidea HD3.0FHS, Москва-М, Привет-22, Нептун-23
Здравствуйте. Перешел и я на жесткий корпус. Прикупил МКМ. Корзину для тапков приготовил, но для моих условий будет (должно быть) хорошо. Как уже ясно, из названия темы, вместе с лодкой получил и пробоину вместе з замятиями корпуса. Как это все заделать/исправить без большего повреждения корпуса. Литература пишет, то такие пробоиы нужно ремонтировать наклажая латку изнутри, снаружи в отверстие вставлять вставку и приклепывать к латке. Что будет если латку приклепать снаружи и прикрепить края отверсия к латке? Фото с размерами и примерным планом ремонта прилагаю.
170573
170578170574170575170576170577
 
Последнее редактирование:

Арчибальд

капитан 1-го ранга
Регистрация
18.10.2015
Сообщения
2 745
Карма
1 003
Город
Сызрань
Имя
Александр
Лодка
Казанка 5М
Мотор
HIDEA 40 FES
А зачем такую большую делать? Можно уложиться и по старому отпечатку, тем более что отверстий с излишком. Думаю что снаружи придётся латку внедрять, делай по контуру старой, а те пару клёпок что мешают, обойди их. В латке вырез под каждую и АЛГА. Про герметик только не забудь. А вот с вмятиной надо посоветоваться. Под какой мотор планируется лодка, может и не стоит ребро трогать?
 

bosya

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.07.2014
Сообщения
1 750
Карма
307
Город
Украина
Имя
Александр
Лодка
Колибри К-280, Колибри КМ-300->>МКМ, Романтика-2 ->>Автобот,
Мотор
Прибой->Ветерок-8Э->Ветерок-12 ->>, Fisher 2.5->> Hidea HD3.0FHS, Москва-М, Привет-22, Нептун-23
Мотор М-М, Привет.
Контур старой уж очень мне не нравится. Да и овальных заклепок, для старых отверстий, не нашел. А если сделать их круглыми, то получится диаметр 8мм.
По видимому она была как заплатка. Удерживала смолу, которая герметизировала.
Хотелось бы, чтобы было красиво на ребре. Может нагрев и выдавить изнутри?
По днищу читал, что нагрев до 300С с охлаждением компрессором усаживает такие вытянутости.
 

РиО

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.02.2018
Сообщения
1 629
Карма
432
Город
Пермь
Лодка
Обь
Мотор
хороший
1.Можно варить аргоном. Только зачищать надо как следует. Аргонщик сам справится.
2. Нет аргона ? Заплатку из люминя во внутрь и не обязательно слишком толстую двойки (2мм) за глаза.
снаружи только Глухие Вытяжные клёпки. Можно ручным можно пневно.
Тут делов раз плюнуть. Шурик, пару сверл, клёпки глухие, более менее хороший герметик и сам клёпочник.
Если хочешь отстучать не забудь нагреть и медленно остудить - всё станет податливее.
Клёпки которые мешаются тоже можно заменить на глухие для симметрии или красоты.

Привозили Обь-3, была пара трещин около 3 и 4см Так какой-то мудак поставил две толстые заплаты с обоих сторон из черного металла примерно 20х20 см и нахерачил отверстий под 5 и 6 ммм. Мудак настоящий словно он погружаться на ней хотел до 50 метров.
Давления там нет никакого поэтому заплаты изнутри и герметика достаточно.

На прогибы не обращщай внимания. Начнёшь стучать или тянуть только хуже сделаешь.
А эти страшные вмятины если по уму то удаляются и варятся новые. А можно и замазать.Только зачистить до металла.Всё зависит какую красоту ты хочешь на финише и сколько готов потратить.

Мотор какой будешь вешать ?
 
Последнее редактирование:

bosya

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.07.2014
Сообщения
1 750
Карма
307
Город
Украина
Имя
Александр
Лодка
Колибри К-280, Колибри КМ-300->>МКМ, Романтика-2 ->>Автобот,
Мотор
Прибой->Ветерок-8Э->Ветерок-12 ->>, Fisher 2.5->> Hidea HD3.0FHS, Москва-М, Привет-22, Нептун-23
Про двигатель - писал выше - Москва-М или Привет-22.
МКМ - дюраль - варить отпадает.
Дно МКМ толщиной 1,5мм. - 2мм это ОЧЕНЬ много. Стучать есть чем и есть где. Думаю стучать снаружи. Вытяжные + болтики только для примерки.
Отверстие пробито ломом, но металл не потянут.
 

РиО

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.02.2018
Сообщения
1 629
Карма
432
Город
Пермь
Лодка
Обь
Мотор
хороший
Мне то сказки не рассказывай. Я этих лодок переварил много.
Присадка 5356 для д16т и варится на ура.
Хорошенько зачистить и промыть ацетоном.
 

Арчибальд

капитан 1-го ранга
Регистрация
18.10.2015
Сообщения
2 745
Карма
1 003
Город
Сызрань
Имя
Александр
Лодка
Казанка 5М
Мотор
HIDEA 40 FES
Мотор М-М, Привет.
Контур старой уж очень мне не нравится. Да и овальных заклепок, для старых отверстий, не нашел. А если сделать их круглыми, то получится диаметр 8мм.
По видимому она была как заплатка. Удерживала смолу, которая герметизировала.
Хотелось бы, чтобы было красиво на ребре. Может нагрев и выдавить изнутри?
По днищу читал, что нагрев до 300С с охлаждением компрессором усаживает такие вытянутости.
Про "овальные" клёпки улыбнуло. А по существу не надо клепать во все что насверлены, выбери по кругу самые(более менее) круглые и в них клепай. Можно клёпками и в потай воспользоваться, но не обязательно. А остальные отверстия что останутся, просто заполнятся герметиком и всё. Старая латка была мм100 примерно, правильно? Если не хочешь старыми "дырами" воспользоваться, там есть где новые отверстия сделать под клёпки. По наружке и внутреннему диаметру свежих можно сделать, старые будут между ними, а эта вся хрень заполнится герметиком. РиО выше написал, что можно и вытяжными-глухими, не потекёт, но если есть полнотелые под молоток, то однозначно ими. На самом деле ничего критичного даже не вижу, работы на пару часов не спеша с перекурами.
Делай новые чуть выше старых и между ними, ещё раз посмотрел, в аккурат получается. И латка будет на 10 мм всего больше старой, а то ты уж нарисовал ну пипец какую большую.
 

РиО

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.02.2018
Сообщения
1 629
Карма
432
Город
Пермь
Лодка
Обь
Мотор
хороший
а то ты уж нарисовал ну пипец какую большую.
Перестраховщики :D они такие, чтоб насмерть и выдержало погружение на 500кг/см :D

ps Не бывают сухие лодки, бывают хорошие осушительные помпы.
В даже самую сухую каструлю дождём может залить пару ведёр )) Воттут и нужна помпа.
У самого пара клёпок ссыт уже года три, за день пол-ведра может набежать а мне лень искать, врубил помпу выплюнул
 

Aleksei 1415

капитан 1-го ранга
Регистрация
14.11.2015
Сообщения
2 872
Карма
889
Возраст
50
Город
липецк
Имя
Алексей
Лодка
Казанка 6, Диана 3 02
Мотор
JOHNSON 15RSOC, JOHNSON BJ20BFCDC, EVINRUDE BE30BAEUD, YAMAHA 5.
Я всяко было, и снаружи латки ставил и изнутри, под латки ставил и резину и герленту и, что больше понравилось, П.У. герметик.
Вам бы посоветовал, как писали выше, латку изнутри на П.У. герметик, глухими вытяжными заклёпками.
На вмятины я бы забил.....
 

РиО

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.02.2018
Сообщения
1 629
Карма
432
Город
Пермь
Лодка
Обь
Мотор
хороший
Снаружи тут нежелательно ничего ставить. Всё же днище.
Какое-никакое а всё же сопротивление будет, да и не эстетично будет смотрется.
Латку изнутри а снаружи чтоб только головки клёпок торчали типа так и было )))))
 

59RUS

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.05.2018
Сообщения
5 915
Карма
2 099
Возраст
57
Город
г. Пермь
Имя
Владимир
Лодка
Были Днепр + В-30, Казанка 5 + В-30 х 2, Казанка 5М + В-30Э х 2 Сейчас Обь, Кайман 330 Мнёв
Мотор
Мерк 15м
Снаружи тут нежелательно ничего ставить. Всё же днище....
Поддержу, если делать "по феншую", то рванину вырезать, изнутри поставить заплатку бОльшей площадью и внутрь вырезанного приклепать латку "вставку" для компенсации зазора по высоте, чтобы его не было. Всё собрать на герметик, герметик вообще выровняет этот зазор и будет ровное днище, за исключением головок заклёпок.
170590
 

докер

капитан 1-го ранга
Регистрация
22.10.2012
Сообщения
9 448
Карма
4 471
Возраст
62
Город
Ростов на Дону
Имя
Владимир
Лодка
казанка 5м4
Мотор
ямаха 40 xws
Поддержу, если делать "по феншую", то рванину вырезать, изнутри поставить заплатку бОльшей площадью и внутрь вырезанного приклепать латку "вставку" для компенсации зазора по высоте, чтобы его не было. Всё собрать на герметик, герметик вообще выровняет этот зазор и будет ровное днище, за исключением головок заклёпок.
Посмотреть вложение 170590
Вот как в справочнике говорится ,так и делай.А Вовке респект за "разжёванный",правильный совет!Себе делаешь.Можно и постараться тем более есть где и чем стучать.
 

Жулик

капитан 3-го ранга
Регистрация
10.03.2018
Сообщения
584
Карма
258
Возраст
33
Город
Волгоградская обл. Светлый Яр
Имя
Александр
Лодка
Обь ГАЗИСО, Крым
Мотор
Yamaha 30, Вихрь-М был
Вот мой опыт, посмотри, тоже пробоина от лома делал все как Володя объяснил...
 

bosya

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.07.2014
Сообщения
1 750
Карма
307
Город
Украина
Имя
Александр
Лодка
Колибри К-280, Колибри КМ-300->>МКМ, Романтика-2 ->>Автобот,
Мотор
Прибой->Ветерок-8Э->Ветерок-12 ->>, Fisher 2.5->> Hidea HD3.0FHS, Москва-М, Привет-22, Нептун-23
Прежде чем спросить я много читал. Борис долго восстанавливал, и другие. Читал инструкцию (во вложении) госты и проч. нормативные документы. Спросил здесь, возможно есть более простое решение.
Посоветовали заварить. Точно можно варить в среде аргона присадкой 5356 в этом месте мкм?
 

Вложения

Последнее редактирование:

докер

капитан 1-го ранга
Регистрация
22.10.2012
Сообщения
9 448
Карма
4 471
Возраст
62
Город
Ростов на Дону
Имя
Владимир
Лодка
казанка 5м4
Мотор
ямаха 40 xws
Варить дюраль не стоит.Заклепай и забудь.
 

Шустрый

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.11.2016
Сообщения
7 764
Карма
2 832
Возраст
64
Город
Сызрань
Имя
Александр
Лодка
Орионбот-48 ФИШ
Мотор
Ямаха-80.
Варить дюраль-себе дороже!
 

bosya

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.07.2014
Сообщения
1 750
Карма
307
Город
Украина
Имя
Александр
Лодка
Колибри К-280, Колибри КМ-300->>МКМ, Романтика-2 ->>Автобот,
Мотор
Прибой->Ветерок-8Э->Ветерок-12 ->>, Fisher 2.5->> Hidea HD3.0FHS, Москва-М, Привет-22, Нептун-23
Так и думал
 

59RUS

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.05.2018
Сообщения
5 915
Карма
2 099
Возраст
57
Город
г. Пермь
Имя
Владимир
Лодка
Были Днепр + В-30, Казанка 5 + В-30 х 2, Казанка 5М + В-30Э х 2 Сейчас Обь, Кайман 330 Мнёв
Мотор
Мерк 15м
.......
Посоветовали заварить. Точно можно варить в среде аргона присадкой 5356 в этом месте мкм?
Если найдёшь грамотного аргонщика, то вполне возможно заварить, варится дюраль, кто бы что не говорил, она вариться, руки нужны из плеч и голова с пониманием процесса.
Вопрос в том, найдёшь ли такого и ещё цена вопроса, сколько будет стоить заварить, и сколько будет стоить заклепать.
 

bosya

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.07.2014
Сообщения
1 750
Карма
307
Город
Украина
Имя
Александр
Лодка
Колибри К-280, Колибри КМ-300->>МКМ, Романтика-2 ->>Автобот,
Мотор
Прибой->Ветерок-8Э->Ветерок-12 ->>, Fisher 2.5->> Hidea HD3.0FHS, Москва-М, Привет-22, Нептун-23
Толкового вряд-ли. Просто есть оборудование и лепила. 10-15у.е за сварку. Клепка - практически ничего. Свое время только. Если варить, то только изнутри или с обеих сторон?
 

59RUS

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.05.2018
Сообщения
5 915
Карма
2 099
Возраст
57
Город
г. Пермь
Имя
Владимир
Лодка
Были Днепр + В-30, Казанка 5 + В-30 х 2, Казанка 5М + В-30Э х 2 Сейчас Обь, Кайман 330 Мнёв
Мотор
Мерк 15м
Толкового вряд-ли. Просто есть оборудование и лепила. 10-15у.е за сварку...к.......
Имхо, тогда забудь про сварку и делай как уже написал выше, так будет меньше рисков, что после сварки придётся переклёпывать, но уже бОльшую латку чем сейчас.... :cool:
 

Oleg_samara

капитан 1-го ранга
Регистрация
18.01.2017
Сообщения
2 756
Карма
2 241
Город
Самара
Лодка
Прогресс4, Казанка 2м, 5-5м4, Амур, Николь
Мотор
Мерк 60, Ямаха 100, Москвич 412
Поддержу, если делать "по феншую", то рванину вырезать, изнутри поставить заплатку бОльшей площадью и внутрь вырезанного приклепать латку "вставку" для компенсации зазора по высоте, чтобы его не было. Всё собрать на герметик, герметик вообще выровняет этот зазор и будет ровное днище, за исключением головок заклёпок.
Посмотреть вложение 170590
Полностью согласен с Володей , только внутреннюю накладку сверху завел бы тоже под стрингер как и сбоку под шпангоут, то есть верхнюю желтую линию необходимо поднять
 

Oleg_samara

капитан 1-го ранга
Регистрация
18.01.2017
Сообщения
2 756
Карма
2 241
Город
Самара
Лодка
Прогресс4, Казанка 2м, 5-5м4, Амур, Николь
Мотор
Мерк 60, Ямаха 100, Москвич 412
Если найдёшь грамотного аргонщика, то вполне возможно заварить, варится дюраль, кто бы что не говорил, она вариться, руки нужны из плеч и голова с пониманием процесса.
Вопрос в том, найдёшь ли такого и ещё цена вопроса, сколько будет стоить заварить, и сколько будет стоить заклепать.
Заварить конечно будет в разы дешевле, но и надежность самого ремонта сваркой тоже в разы меньше , чем при клепке , естестваенно при высоком качестве работ в обоих случаях , Д16 есть Д16 это не АМГ.
 

bosya

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.07.2014
Сообщения
1 750
Карма
307
Город
Украина
Имя
Александр
Лодка
Колибри К-280, Колибри КМ-300->>МКМ, Романтика-2 ->>Автобот,
Мотор
Прибой->Ветерок-8Э->Ветерок-12 ->>, Fisher 2.5->> Hidea HD3.0FHS, Москва-М, Привет-22, Нептун-23
Слева две заклепки видно это перегородка внутри приклепана.
Спасибо! План есть, жду тепла. Буду клепать.
Результат и/или процесс нужно выкладывать сюда?
 

Алексей 63

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.02.2018
Сообщения
5 337
Карма
2 013
Возраст
50
Город
Жигулевск
Имя
Алексей 63
Лодка
.бриг балтик пвх
Мотор
Ветерок 8М, Ветерок 12(в процессе ремонта)
А то, как же без комментов и фото :snimau shlyapu::????
 

Арчибальд

капитан 1-го ранга
Регистрация
18.10.2015
Сообщения
2 745
Карма
1 003
Город
Сызрань
Имя
Александр
Лодка
Казанка 5М
Мотор
HIDEA 40 FES
Слева две заклепки видно это перегородка внутри приклепана.
Спасибо! План есть, жду тепла. Буду клепать.
Результат и/или процесс нужно выкладывать сюда?
Поддержу Алексея. А покритиковать, ну и конечно же фотоотчёт.
 
Вверх Снизу