chebarik

капитан 1-го ранга
Регистрация
28.01.2015
Сообщения
15 837
Карма
4 198
Город
Земля
Имя
Андрей
Лодка
Романтика
Мотор
Mcculloch 4

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 562
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Я слаб в осциллограмах. Нихрена не понимаю в них.
Как я помню, искра в контактном возникает в момент разрыва тока через вв катушку. Как некоторые умные люди называют обратной эдс. Транзистор как ключ требует какого то напряжения для открытия, а потом для закрытия. Т. Е. Для своего управления. А где в данном случае транзистор энергию берет изначально?
У меня транзистор берёт энергию от отдельной слаботочной обмотки, для управления транзистором, а коллектор с катушкой зажигания питается от штатной обмотки зажигания. Кстати, Андрей упоминал ИЖБТ транзистор для зажигания, у меня гораздо лучше получилось с BUZ 931, который всегда стоял в коммутаторах, с ним искра появляется уже при 2,5 вольтах, и не требует отдельного питания затвора.

Насчёт КРЕНок так и не понял, нахуа у отрицательных цоколёвка другая.
 

С.Н.

мл. лейтенант
Регистрация
07.02.2020
Сообщения
202
Карма
56
Возраст
52
Город
Городище, Волгоградская область
Имя
Сергей
Лодка
Hunter Stels Aero 335
Мотор
Ветерок 8М
Так дребезг ХХ откуда потенциально и на сколько он значителен? На своем Ветре я не видел сильных колебаний ХХ. Карбюратор не корректно дозирует топливо или датчик некорректно работает или мк программа ошибается в оценке момента искрообразования?
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 562
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
У меня так же работает, но у меня катушка самопальная, намотана 0,8 проводом, на большом железе, я потребление ограничиваю длительностью импульса, транзистор всегда полностью открыт, но импульс максимально короткий, награни уменьшения искры. Конденсатор 2200 мкф с ним справляется, аккумулятор не нужен.
Друзья городят впрыск, а я зажигание, будет снегоход с рекордно низким расходом бензина, и двумя свечами на цилиндр.
 

Вложения

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 562
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
У них всё есть, больше 20 лет этим занимаются.

Транзистор открыт только тогда, когда нужно намагнитить катушку, я имел в виду что нет полуоткрытого состояния.
Короткий импульс не намагничивает катушку до насыщения, и первичка у меня 2,5 ома , а напряжение для зажигания 6 вольт при запуске вручную. То есть очень экономно.
 
Последнее редактирование:

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 562
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Я эту катушку с CDI без резистора пользовал, с ней ток вразы меньше чем со всемилюбимой скутерной, а искра раз в 5 мощнее.
 

Motorix

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.11.2010
Сообщения
1 127
Карма
132
Лодка
Южанка
Мотор
Мерк 15, Вихрь 25, Нептун 23
У них всё есть, больше 20 лет этим занимаются.

Транзистор открыт только тогда, когда нужно намагнитить катушку, я имел в виду что нет полуоткрытого состояния.
Короткий импульс не намагничивает катушку до насыщения, и первичка у меня 2,5 ома , а напряжение для зажигания 6 вольт при запуске вручную. То есть очень экономно.
А как ты определяешь точное время для набора энергии. Когда акб и ток постоянен, условно стабилен, по формулам можно прикинуть, но в магнето нет постоянства напряжения, потому и ток меняется. И ведь особенно важно дать как можно большую энергию на малых. Через шунт мерить? Что используешь драйвером для транзистора, что бы фронты красивые были. Искра же лучше чем чётче закрытие...
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 562
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Павел, у меня подход чисто практический, я ничего не считаю, и не моделирую на компьютере, то есть ЭТО всёравно нужно собрать, ибо оно нужно, а когда соберёшь и включишь, всё будет гораздо понятнее и нагляднее.
У меня при пусковых 6 вольтах вот такая искра, на фото 20 мм, с ТЛМ или мотоциклетной такой искры не будет при любом напряжении.
Я не знаю что выдаёт одновибратор, мне главное что бы конденсатор 2200 мкф, заряженный за один оборот, выдал такую искру, и выдаёт. Если увеличить длительность, искра чахнет, к моменту разрыва напряжение кончается. На заведённом моторе искра ещё больше, но всё работает без аккумулятора, то есть он есть, но для стартера и гаджетов. При 2,5 вольтах искра 10-11 мм.
Единственный недостаток такой катушки - долго перемагничивается железо, работает до 4800 оборотов, а заметно ослабевает при 4000.
И железо здесь тормознутое, от фронта искра почти не зависит, драйвером пару транзисторов с конденсатором между ними, схем перепробовал с десяток, особой разницы не заметил.
 

Вложения

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 562
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
У меня же тоже осциллограф в компьютере рисовать может, надо попробовать :lol:
 

Motorix

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.11.2010
Сообщения
1 127
Карма
132
Лодка
Южанка
Мотор
Мерк 15, Вихрь 25, Нептун 23
Я вопросы задавал, что бы понять серьёзность подхода к делу. То, что ты показываешь осликом, Сергей проходил на втором курсе института. Он вообще дипломированный специалист по импульсное технике. И по моему, единственный кто продолжает работать в этой отрасли из участников этого сайта. А так, удачи в разработках.
Но язык процессора все таки лучше выучить. Там слов то немного. Зато какие комбинации. Прям как в русском.
 

s_h_e_F

пассажир
Регистрация
26.09.2020
Сообщения
1
Карма
0
Город
Вельск
Имя
Анаторий
Лодка
350
Мотор
ветер и нептун
Холостой ход программно задан 800, а потому, когда давлю на гашетку, она, этого не зная, держит 800, чихая и кашляя. Нужно будет микрик ставить для хх.
думаю можно обойтись и без микрика, установив рамки для уоз, чтоб при поднятии дроселя мотор все же смог выйти за пределы скажем 1200 и эбу перестал управлять оборотами. задумка супер, тролить будет идеально
 

С.Н.

мл. лейтенант
Регистрация
07.02.2020
Сообщения
202
Карма
56
Возраст
52
Город
Городище, Волгоградская область
Имя
Сергей
Лодка
Hunter Stels Aero 335
Мотор
Ветерок 8М
Вот моя разработка на Ардуино. Проверено добровольцем на 4Т одноцилиндровом мопеде - катается.
Сразу отмечу, что приложенное описание это пособие для создания устройства на основе этой системы под конкретный двигатель, а не Руководство пользователя коробочки из магазина.
 

Вложения

Последнее редактирование:

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 562
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
О, Вы тоже читали о тиристорах, про напряжение на УЭ !
 

С.Н.

мл. лейтенант
Регистрация
07.02.2020
Сообщения
202
Карма
56
Возраст
52
Город
Городище, Волгоградская область
Имя
Сергей
Лодка
Hunter Stels Aero 335
Мотор
Ветерок 8М
О, Вы тоже читали о тиристорах, про напряжение на УЭ !
Я что-то не то написал про тиристор? А, я сгоряча написал, что "...управляющее напряжение должно быть снято..." - Ток через управляющий электрод конечно ..., но напряжение на базе транзистора. Собственно управляющий электрод это тот же диод с однозначной связью между током и напряжением. Кто кого там снимает это еще вопрос...
 
Последнее редактирование:

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 562
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Я просто много раз писал, что к моменту максимального тока на аноде, УЭ должен быть уже обесточен, иначе он будет проводником, частично ,но анодный ток разветвится, и сильно превысит максимальное значение для УЭ.
 

С.Н.

мл. лейтенант
Регистрация
07.02.2020
Сообщения
202
Карма
56
Возраст
52
Город
Городище, Волгоградская область
Имя
Сергей
Лодка
Hunter Stels Aero 335
Мотор
Ветерок 8М
Я просто много раз писал, что к моменту максимального тока на аноде, УЭ должен быть уже обесточен, иначе он будет проводником, частично ,но анодный ток разветвится, и сильно превысит максимальное значение для УЭ.
Вот это мне не совсем понятно и про это я не знал. Признаться, нас мало тиристорами "баловали", и, например, то что есть запираемые тиристоры я совсем недавно узнал. Все больше цифровая электроника.

Вот зачем Вы сказали что "Деда мороза нет"?

За это год я работал с ВТ 152 (151) и считал их "классическими" (не запираемыми) . В моем понимании максимальный ток через тиристор в нашей системе это как раз тогда, когда приходит сигнал управления на электрод. Если снять управляющий ток, то тиристор закроется или по ЭДС самоиндукции катушки зажигания или просто по факту падения напряжения на аноде ниже порогового. В своем описании я лишь имел в виду то, что "подержим" активным управляющий электрод, ни смотря на колебательные процессы, вызванные ЭДС самоиндукции, но перед циклом накопления заряда в емкости (до прихода первых положительный импульсов заряда) все таки его отключим.

То есть этот режим, когда есть ток управления и ЭДС самоиндукции пытается отключить тиристор грозит его выгоранием?

У добровольца один раз тиристр сгорел. Правда сгорел он, когда человек решил сделать "глушилку" не выключением зажигания а кнопкой, которая на землю УЭ коротила. Я предположил, что тиристор сгорел от резкого роста напряжения на конденсаторе при вращающимся двигателе и закороченным УЭ. Предложил так не делать больше или супрессор высоковольтный установить. Если же тиристор сгорел по причине "разветвления токов" тогда надо менять способ отключения линии управления.
 
Последнее редактирование:

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 562
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Здесь всё очень сложно, их сейчас десятки типов, на какие то нормируется длительность управляющего импульса, на какие то нет. Но тиристор работающий в импульсном режиме, должен управляться через импульсный трансформатор, что бы максимально уменьшить длительность, дальше открытие происходит в лавинном режиме.
Конечно в схеме номер 3, имени Лукича, это осуществить сложно.
Во всех схемах с управляющими катушками, без ограничения длительности, УЭ выгорает однозначно, у кого то при первом пуске, у кого то через месяц, год, пять, но процесс неизбежен.
Причём скорость выгорания обратно пропорциональна индуктивности катушки зажигания, чем индуктивность больше, тем медленнее процесс деградации, со скутерной катушкой он вразы быстрее чем с автомобильной, т.к. токи разные, с жигулёвской Б-117 ток 15-17 ампер, а со скутерной от 80.
 
Последнее редактирование:

С.Н.

мл. лейтенант
Регистрация
07.02.2020
Сообщения
202
Карма
56
Возраст
52
Город
Городище, Волгоградская область
Имя
Сергей
Лодка
Hunter Stels Aero 335
Мотор
Ветерок 8М
Понятно все. Другого выхода не вижу. Придется ввести четвертый режим отключения тиристора - просто время в микросекундах. Уж это я могу контролировать.

Век живи - век учись!
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
То есть этот режим, когда есть ток управления и ЭДС самоиндукции пытается отключить тиристор грозит его выгоранием?
Нет, не грозит.
которая на землю УЭ коротила. Я предположил, что тиристор сгорел от резкого роста напряжения на конденсаторе
В большинстве случаев именно так. Но есть ещё ток самоиндукции катушки датчика. Она то была замкнута и накопила энергию.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
что бы максимально уменьшить длительность,
Я бы немного скорректировал это условие.
Скажем так, не максимально уменьшить длительность, а уменьшить её, до величины необходимой для надежного отпирания тиристора.
 

С.Н.

мл. лейтенант
Регистрация
07.02.2020
Сообщения
202
Карма
56
Возраст
52
Город
Городище, Волгоградская область
Имя
Сергей
Лодка
Hunter Stels Aero 335
Мотор
Ветерок 8М
....до величины необходимой для надежного отпирания тиристора.
А каковы временные масштабы этого процесса?
Максимальная скорость отпирания тиристора все-таки справочная информация, а вот в купе с физическим смыслом процессов в системе значения этого времени могут отличаться в десятки раз от справочника. У "мопедников" где попадалась цифра 0,6 мс. Я еще подумал на фига это...и "влупил" время, эквивалентное углу поворота.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60

С.Н.

мл. лейтенант
Регистрация
07.02.2020
Сообщения
202
Карма
56
Возраст
52
Город
Городище, Волгоградская область
Имя
Сергей
Лодка
Hunter Stels Aero 335
Мотор
Ветерок 8М
Теперь у меня есть проблемка. и я буду её "думать". Но кажется мне, что трансформатор импульсный не самый плохой выход из этой ситуации, но.....
....все таки на Ветерках стоковый схемы годами ходят, а там длительность сигнала УЭ милисекунды, да еще и два раза за цикл в одном цилиндре. Может все-таки описаные Вами проблемы носят гипотетический характер? Я их не оспариваю, но тиристоры уже не те, технология другая...
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
и "влупил" время, эквивалентное углу поворота.
Это то же не плохое решение, ибо оно будет удерживать тиристор открытым, на протяжении всего периодического разряда. А эта величина как правило составляет около 0.2 мс.
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 562
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Я бы немного скорректировал это условие.
Скажем так, не максимально уменьшить длительность, а уменьшить её, до величины необходимой для надежного отпирания тиристора.
Андрей, о надёжности отпирания даже речи нет - очевидно, суть в том, что бы при максимальном токе анода, отпирающего напряжения на УЭ уже не было, никакого. У 1000 амперных тиристоров в тепловозах и электровозах, длительность импульса - наносекунды.
И тиристор нельзя удерживать или не удерживать открытым с помощью УЭ, процесс необратим, и не зависит от длительности импульса управления.
 
Вверх Снизу