танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Может все-таки описаные Вами проблемы носят гипотетический характер?
На Ветерке, управление не импульсное. Там постоянное напряжение, которое подается определенными периодами, как и на большинстве ПЛМ.
А это уже другой режим отпирания.
 

С.Н.

мл. лейтенант
Регистрация
07.02.2020
Сообщения
202
Карма
56
Возраст
52
Город
Городище, Волгоградская область
Имя
Сергей
Лодка
Hunter Stels Aero 335
Мотор
Ветерок 8М
На Ветерке, управление не импульсное. Там постоянное напряжение, которое подается определенными периодами, как и на большинстве ПЛМ.
А это уже другой режим отпирания.
Сейчас я не понял.
А чем моя система по крупному отличается от них? В режиме CDI выходная линия через транзистор в нужный момент подает ток управления на УЭ с заряженой емкостью на аноде - искра. Через N градусов поворота вала после этого линия отключается. Отключается она до появления первых зарядных импульсов нового цикла накопления заряда на емкости.
Я рассматриваю случай - подключения именно к штатной системе CDI с отключением управления тиристорами от штатных датчиков и подключения к новой системе. AC-CDI
 
Последнее редактирование:

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Сейчас я не понял.
А чем моя система по крупному отличается от них? В режиме CDI выходная линия через транзистор в нужный момент подает ток управления на УЭ с заряженой емкостью на аноде - искра. Через N градусов поворота вала после этого линия отключается. Отключается она до появления первых зарядных импульсов нового цикла накопления заряда на емкости.
Ни чем не отличается, Сергей. Речь шла о импульсном токе. В лучшем случае- это прямоугольник. А на ПЛМ нет, и ни когда не было прямоугольника. Есть логическая единица и логический ноль. То есть- напряжение подано, напряжение снято.
Судя по вашему же описанию, у вас типичный режим работы тиристора. И ему ни чего не грозит, по крайней мере в управляющем электроде. Наверняка и напряжение стабилизировано. Это ещё один плюс.

В общем и целом, наблюдение за Ветерком, абсолютно верные....................
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 562
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Много раз собирал вот эту схему с АУОЗ, РАДИО 5-6 1981, здесь грамотно управляется тиристор, я всегда ставил КУ221, бегала лет по 20, переставлялась на следующий мотор. Работает начиная с 2,5 вольт, то есть какраз для микропроцессорного напряжения питания.
 

Вложения

С.Н.

мл. лейтенант
Регистрация
07.02.2020
Сообщения
202
Карма
56
Возраст
52
Город
Городище, Волгоградская область
Имя
Сергей
Лодка
Hunter Stels Aero 335
Мотор
Ветерок 8М
Собственно, я только разработал программный комплекс и общую стратегию. Каждый сам волен выбирать режим работы своего тиристора.
А поместил я это сюда в надежде, что кто-нибудь повторит на своем моторе. У кого-то уже и датчики стоят... да что-то не пошло...обладатели Вихрей например..
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 562
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Летом последний бензиновый продал.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Много раз собирал вот эту схему с АУОЗ, РАДИО 5-6 1981, здесь грамотно управляется тиристор, я всегда ставил КУ221, бегала лет по 20, переставлялась на следующий мотор. Работает начиная с 2,5 вольт, то есть какраз для микропроцессорного напряжения питания.
Серёжа, а в этой схеме генератор то не блокируется. Потому на тиристор, надо подавать коротенькую "иголочку".
Иначе всё начнет, сильно греться, с вытекающими последствиями.
На тиристор с разнесенным по времени накоплением, можно подавать и длинный горизонт. То есть обычное постоянное напряжение. Главное что бы, оно не попадало на заряд конденсатора. Иначе всё начнет "зависать". :hahaha:
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Собственно, я только разработал программный комплекс и общую стратегию.
Сергей, у меня древний компьютер, он не может читать некоторые ZIP файлы.
Если есть схема обвеса процессора, то поместите её сюда обычным файлом для просмотра.
Хотел бы взглянуть, как устроено управление коммутацией и датчиком.
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 562
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Дык я не о заряде, а об одиночном импульсе на катушку зажигания, заряд здесь вообще нипричём, тиристор надёжно запирается обратным выбросом с первички катушки зажигания, а тиристор коротит преобразователь только на момаент искрообразования, на пол миллисекунды.
Андрей, у тебя стоит 7Zip или Win Rar ? У меня 7 зип читает всё.
 

С.Н.

мл. лейтенант
Регистрация
07.02.2020
Сообщения
202
Карма
56
Возраст
52
Город
Городище, Волгоградская область
Имя
Сергей
Лодка
Hunter Stels Aero 335
Мотор
Ветерок 8М

Вложения

Последнее редактирование:

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 562
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Там можно и ток уменьшить, увеличив резистор в эмиттере выходного транзистора, что бы можно было без аккумулятора пользовать.
 

С.Н.

мл. лейтенант
Регистрация
07.02.2020
Сообщения
202
Карма
56
Возраст
52
Город
Городище, Волгоградская область
Имя
Сергей
Лодка
Hunter Stels Aero 335
Мотор
Ветерок 8М
Там можно и ток уменьшить, увеличив резистор в эмиттере выходного транзистора, что бы можно было без аккумулятора пользовать.
Без аккумулатора пока нельзя. После рестарта контроллер тупо 2 секунды ждет загрузку.
Пока на отладке с аккумулятором. Потом следует выключить этот загрузчик и получиться обычная Мега....
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Для Вихря я бы так попробовал
Обвес очень слабый. Блокировок совсем нет. Надо работать с ним. Иначе процессор начнет зависать от ВВ наводок.
В общем много писать не буду, порекомендую обвес с Сарумановского модуля.
Он сделан весьма расчетливо и удачно. К тому же прошел "крещение" временем.

194648
 

С.Н.

мл. лейтенант
Регистрация
07.02.2020
Сообщения
202
Карма
56
Возраст
52
Город
Городище, Волгоградская область
Имя
Сергей
Лодка
Hunter Stels Aero 335
Мотор
Ветерок 8М
Не надо мне этот блок ставить в пример.
  1. Все там на плате Ардуино все это уже есть в той или иной степени.
  2. Входной каскад - может быть любой. Разводка земель - главное!
  3. У Сарумана нет второй переменной по регулировки УОЗ. Нет линейной интерполяции. МК без умножения и на 4 МГц,
  4. Я с помехами борюсь цифровыми методами, а не конденсаторами...
  5. У Сарумана к шторки должна быть 60 градусов для Вихря у меня меньше можно, но коммутатор будет работать как на 60 градусах.
  6. У меня система может работать на CDI с датчиком Холла. Саруман - только оптика похоже - в помехах он тонет.
  7. А Саруман прошивка умеет табличку УОЗ на ходу править?
Крайний аргумент
Человек три провода от Ардуинки протянул к своему CDI зажиганию и завелся без танцев с бубном.

Единственное в чем я не уверен, так это наработка на отказ!
 
Последнее редактирование:

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Все там на плате Ардуино все это уже есть в той или иной степени
Так я же просил схему обвеса процессора. А увидел только плату и схему коммутации. О ней (о схеме коммутации) и речь была. :hahaha:
А Саруман прошивка умеет табличку УОЗ на ходу править?
А что, у нас на ходу октан меняется? ПЛМ не машина, у него нет динамических нагрузок. Стало быть менять УОЗ на ходу, нет необходимости. Если речь о мотах, то пожалуй тут стоит рассматривать дополнительный датчик для корректировки угла. И скорее всего для 4Т.
У меня система может работать на CDI с датчиком Холла. Саруман - только оптика похоже - в помехах он тонет.
Это не верное утверждение. Датчик Холла- это основной датчик, а оптика появилась в связи с конструктивными особенностями установки, на те же мотоциклы. Но если датчик Холла установлен не грамотно, например внутри магнитной системы, то и спрашивать с него чистую работу не стоит. А вот спрашивать с того кто его туда поставил, надо- и очень строго.
Я с помехами борюсь цифровыми методами, а не конденсаторами...
Я не просто удивлен, я шокирован таким заявлением..........................
 

С.Н.

мл. лейтенант
Регистрация
07.02.2020
Сообщения
202
Карма
56
Возраст
52
Город
Городище, Волгоградская область
Имя
Сергей
Лодка
Hunter Stels Aero 335
Мотор
Ветерок 8М
Я никого не заставляю. Я поделился открытой разработкой на платформе Ардуино в одноименной теме.
Получиться на Ветерке весной, в теме Ветерок размешю...
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Крайний аргумент
Это действительно аргумент. Но мы же не пацаны, а нормальные электронщики.
Стало быть к аргументу, нужны показания стробоскопа и осциллографа.
Это всего лишь живой интерес. Так что прошу понять меня правильно.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Входной каскад - может быть любой. Разводка земель - главное!
Допустим мы имеем индуктивный датчик, подключенный к процессору.
Далее у нас классическая тиристорная схема коммутации разрядом.
То есть процессор включен в разрыв датчика и коммутации.
Вот эта работа вызывает интерес, и как я понимаю она как раз сейчас трудится на моте.
Это верно?
 

С.Н.

мл. лейтенант
Регистрация
07.02.2020
Сообщения
202
Карма
56
Возраст
52
Город
Городище, Волгоградская область
Имя
Сергей
Лодка
Hunter Stels Aero 335
Мотор
Ветерок 8М
Поправлюсь - конечно методы борьбы и конденсаторы и цифровые алгоритмы, но последние тут доминируют.
Прерывание, вызванное помехой у любой системы вызовет ложное срабатывание. У любой, кроме той, которая опрос делает линий постоянный и перепроверяет.... Ни у PIC ни у AVR нет таких мощностей.
Я сделал гибридный алгоритм, близкий к опросу с повторным чтением. Сэкономил мощности микроконтроллера.

И про Ветерок сказал не так. На Ветерке то как раз работает! Работает с ДХ под маховиком (два их там, но и каналов у зажигания два) и с МБЭ и с МЛ-10. К сожалению на МБЭ не получается выдержать задающие импульсы равной ширины - бросил пока.
На МЛ-10 все хорошо!
Не пробиваются импульсные помехи от магнитной системы через защиту. Не одну сотню мегобайт записей накатал на осциллографе. На Youtube канале там 7 видео разных.
 
Последнее редактирование:

С.Н.

мл. лейтенант
Регистрация
07.02.2020
Сообщения
202
Карма
56
Возраст
52
Город
Городище, Волгоградская область
Имя
Сергей
Лодка
Hunter Stels Aero 335
Мотор
Ветерок 8М
Допустим мы имеем индуктивный датчик, подключенный к процессору.
Далее у нас классическая тиристорная схема коммутации разрядом.
То есть процессор включен в разрыв датчика и коммутации.
Вот эта работа вызывает интерес, и как я понимаю она как раз сейчас трудится на моте.
Это верно?
В общем так, но с индуктивным пока рано говорить. Не обкатал еще... Еще две странички приложил....

На моте, не так. Там штатная в запасе. На маховике магнето сверху закреплено диэлектрическое кольцо. На нем два магнита через 40 градусов. ДХ самодельный закреплен где-то на выступе двигателя над маховиком магнето.
На радиокоте тема есть 102 страничная, я нагрешил - отметился там. С помехами там на 100 страницах тоже боролись долго. Вот один хороший человек взял их плату с CDI зажиганием, выкинул процессор, вставил четыре провода от Ардуино (вход, выход и питание). Записал видео.
Потом новую плату сделал уже с Ардуиной на борту.
 

Вложения

Последнее редактирование:

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Прочел последние два ваших сообщения. Теперь всё встало на свои места. Спасибо за подробности.
Сейчас можно сделать некоторые уточнения.

У Сарумана к шторки должна быть 60 градусов для Вихря у меня меньше можно, но коммутатор будет работать как на 60 градусах.
В первую очередь, не процессору с программой Сарумана, нужна такая скважность, а именно самому коммутатору.
А вот уже программа, построена исходя из требований коммутатора.
Но, если быть уже до конца точным, то скважность исходит из требований индуктивности, в которой накапливается энергия.
Это именно ей, нужно необходимое время, что бы зарядиться и "выстрелить".
Следовательно вся система зажигания построена исходя из требований времени заряда индуктивности. Коммутатор построен таким образом, что стабилизирует это время, не зависимо от оборотов. То есть оно всегда одинаково.



Не пробиваются импульсные помехи от магнитной системы через защиту.
Тут всё гораздо проще. Датчик холла, речь об автомобильном, имеет в своем составе магнит и работает за счет прерывания магнитного поля металлической шторкой. Если такой датчик поместить под маховик, влияние магнитных полей маховика, будет вызывать сбои, в работе самого датчика.

Но есть и другие существенные нюансы, которые влияют и на обычный датчик холла. (не автомобильный)
К таким нюансам, относятся нагрузки на обмотки генератора магдино.

Если осциллограф не выявил сбоев- это замечательно.

По остальному, мне ваши пояснения понятны.
Если Ардуиновский процессор, точнее программа, способна читать 40 градусов- это очень даже не плохо.

Хочу пожалуй лишь сказать, что от магнитного модулятора, надо уходить- и как можно скорей.
Постоянные магниты, имеют размытые границы полей. Переходите на строгую логику. Либо на оптику, либо, на того же холла, но в автомобильном исполнении. У него границы продиктованы шторкой и математически точны.

По индуктивному датчику и его дружбы с процессором- это отдельный и совсем не короткий разговор.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
В общем так, но с индуктивным пока рано говорить. Не обкатал еще...
Вот тут я по прежнему проявляю интерес. В стандартных системах, установлен индуктивный датчик, с постоянным магнитом внутри. Этот датчик, видит начало, стального модулятора и его конец. А сам модулятор равен 60 градусам.
То есть мы имеем с датчика, положительный полупериод в начале модулятора и через 60 градусов отрицательный.
Таким образом, возможно задать процессору, нужные параметры для отсчета.

Вы в этом направлении идете?
 

С.Н.

мл. лейтенант
Регистрация
07.02.2020
Сообщения
202
Карма
56
Возраст
52
Город
Городище, Волгоградская область
Имя
Сергей
Лодка
Hunter Stels Aero 335
Мотор
Ветерок 8М
Вот тут я по прежнему проявляю интерес. В стандартных системах, установлен индуктивный датчик, с постоянным магнитом внутри. Этот датчик, видит начало, стального модулятора и его конец. А сам модулятор равен 60 градусам.
То есть мы имеем с датчика, положительный полупериод в начале модулятора и через 60 градусов отрицательный.
Таким образом, возможно задать процессору, нужные параметры для отсчета.

Вы в этом направлении идете?
Да. Я же приложил PDF.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60

С.Н.

мл. лейтенант
Регистрация
07.02.2020
Сообщения
202
Карма
56
Возраст
52
Город
Городище, Волгоградская область
Имя
Сергей
Лодка
Hunter Stels Aero 335
Мотор
Ветерок 8М
Я не сторонник индуктивного датчика. Но там, где он стоит пока другого нет. Я и ребятам в радиокота, сказал, что пас. Не хочу со штатным работать.
 
Вверх Снизу