Radichkin

старшина 2ст.
Регистрация
30.04.2014
Сообщения
53
Карма
13
Возраст
43
Город
Мытищи
Имя
Алексей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Yamaha 60fetol
Приветствую всех форумчан. Нуждаюсь в советах, личных опытах судоводителей, пытавшихся повысить мореходность Прогресса -4, а именно, улучшить всхожесть на волну.
 

59RUS

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.05.2018
Сообщения
4 079
Карма
1 360
Возраст
53
Город
г. Пермь
Имя
Владимир
Лодка
Были Днепр + В-30, Казанка 5 + В-30 х 2, Казанка 5М + В-30Э х 2 Сейчас Обь, Кайман 330 Мнёв
Мотор
Мерк 15м

Kraliv

матрос
Регистрация
29.11.2018
Сообщения
27
Карма
9
Город
Энгельс
Имя
Александр
Лодка
Прогресс 4
Мотор
Ямаха 40XWS
Прогресс 4 и так неплохо всходит на волну.
Даже более того, на скорости за сорок, слишком хорошо всходит, из за чего этот процесс сопровождается ударами о воду.
Может быть неправильно задан вопрос?
Может, наоборот, нужно ухудшить всхожесть на волну, что бы лодка шла мягче?
 

Radichkin

старшина 2ст.
Регистрация
30.04.2014
Сообщения
53
Карма
13
Возраст
43
Город
Мытищи
Имя
Алексей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Yamaha 60fetol
Нет, я имею ввиду штормовую волну, от 0.7м и выше.. Суть в чём, хочу попробовать покорить Карельские водоемы. Пяозеро, Онега и т.д. Вот думаю, как добавить мореходности именно в штормовую погоду.
 

Kraliv

матрос
Регистрация
29.11.2018
Сообщения
27
Карма
9
Город
Энгельс
Имя
Александр
Лодка
Прогресс 4
Мотор
Ямаха 40XWS
Я не понял, ты собираешься лезть на Прогрессе 4, в такие места, где волна такая, что она перекатывает через носовую палубу?
Так, то рецепт понятный - теоретически, нужно просто повысить высоту борта.
Ну там каких ни будь 10 см - это уже очень так нехило.
Но... Прогресс 4 очень легкий, он и так, очень легко всплывает на волне.
Хотя, я видел, что то типа, такой пластиковой нашлепки на палубу и планширь, толщиной в 10 см.
Если сделать такую штуку из пенопласта, покрытого стеклопластиком побочным эффектом будет очень серьезное повышение плавучести залитой водой лодки.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
9 088
Карма
1 581
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Нет, я имею ввиду штормовую волну, от 0.7м и выше.. Суть в чём, хочу попробовать покорить Карельские водоемы. Пяозеро, Онега и т.д. Вот думаю, как добавить мореходности именно в штормовую погоду.
Прогресс ходит в любую волну до 2 метров высотой, но (!)- для этого нужны не просто знания и опыт.
Начнем по порядку.
  1. Обязательное наличие защищенности кокпита. Тент для таких дел мало пригоден. Нужна жесткая рубка.
  2. Повышенная энерговооруженность лодки. То есть с мотором 40 л.с, имея рубку в качестве неплохого паруса, на волну 1.5-2 метра ходить не стоит однозначно.
И немного советов из практики.
Ни какого обычного стекла из кварцевого песка, на лобовое окно и форточки. Для этого есть оргстекло и поликарбонат.
На встречную волну выше 0.7 заходить строго под углом 30-45 градусов.
На попутную можно смело поперек, но с гребня во впадину надо обязательно сходить под углом. Иначе гарантирован нырок носа.
Боятся волны с боку не нужно, Прогресс на любом волнении ведет себя как поплавок. Но и подставляться под "белые барашки" боком, то же не нужно ни в коем случае. Слишком сильна природа многотонной волны.

Перед выходом в штормовую погоду нужно обязательно знать силу и направление ветра, а так же географию района плаванья.
Это даст возможность понять в каком направлении придется дрейфовать в случае выхода из строя мотора.
Говоря проще, куда тебя понесет ветер? В море или к берегу? И к какому берегу? Там есть цивилизация и горячий чай?

И, если вдруг случится так что лодка осталась без хода- одеваем спас жилеты и за 20-30 метров до берега выпрыгиваем из лодки, даже в очень ледяную воду.
Иначе всё может закончится очень плохо.

Кроме этого рекомендую обязательно изучить специальную литературу. http://okafish.ru/uchebnik/glava13_1_6.htm
Именно изучить, а не просто прочитать.
 

59RUS

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.05.2018
Сообщения
4 079
Карма
1 360
Возраст
53
Город
г. Пермь
Имя
Владимир
Лодка
Были Днепр + В-30, Казанка 5 + В-30 х 2, Казанка 5М + В-30Э х 2 Сейчас Обь, Кайман 330 Мнёв
Мотор
Мерк 15м
...............хочу попробовать покорить Карельские водоемы. Пяозеро, Онега и т.д. Вот думаю, как добавить мореходности именно в штормовую погоду.
Вот твой вариант:
165315165316
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
9 088
Карма
1 581
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Вот твой вариант:
С таким вариантом гарантированы травмы конечностей и позвоночника в штормовую погоду.
Эти поплавки не годятся даже для дрейфа. А точнее сказать поплавков ни каких не должно быть на бортах, для избежания травм.
Что касается этой идеи, то поддержание корпуса на воде в случае затопления, осуществляется блоками плавучести в лодке.
Это уже другая тема, и она есть на форуме.

Прогресс Прекрасно ложится и глиссирует на бортах, когда сходишь с гребня под углом. При этом нет ни какой ударной нагрузки абсолютно. Скатился по впадине как серфингист на доске, под держался бортом о следующую волну, и выпрыгнул на её же гребень.
И так далее..............
К таким маневром через несколько лет, привык и мой бессменный штурман. А сколько визгу было по началу. :hahaha:
 

Oleg_samara

капитан 2-го ранга
Регистрация
18.01.2017
Сообщения
1 441
Карма
617
Город
самара
Лодка
Прогресс4, Казанка 2м, 5-5м4, Амур, Николь
Мотор
Мерк 60, Ямаха 100, москвич 412
Нет, я имею ввиду штормовую волну, от 0.7м и выше.. Суть в чём, хочу попробовать покорить Карельские водоемы. Пяозеро, Онега и т.д. Вот думаю, как добавить мореходности именно в штормовую погоду.
Алексей был опыт лет 15 назад товарищ собирался на Беломорье . Тоже остановились на Пргрессе 4 Л , как наиболее подходящим по мореходным и транспортировочным хорактеристикам. Фоток к сожелению нет , это потом стал фоткать , когда на форум пришел . Со слов , корпус был удлинен на метр , палуба была снята и борт поднят в носу на140 мм в корме 300 мм , палубу со смещением вперед и небольшим подрезанием установили на нарощеные борта . Родную кабину чуток занизили отказавшись от болтового соединения крыши , срезав одно из ребер и проклепав крышу с боковинами , для снижения веса, на величину шва кабина и стала ниже, но за счет поднятого борта высота здорово прибавилась . От дверей отказались , получив полурубку с задним тентом . Мотор был Меркури 50 двухтактник с L ногой . До этого у него был Нептун 3 с этим же мотором , после поездке на Прогрессе Нептун был брошен , до сих пор вон валяется , а Прожика забрал с собой когда лет 8 назад переехал .
 

Лёшик

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.01.2014
Сообщения
2 369
Карма
326
Возраст
54
Город
Киев
Имя
Алексей
Лодка
прогресс-4 надувашка Навигатор ЛП-300
Мотор
вихрь30,20 Ямаха-2
С таким вариантом гарантированы травмы конечностей и позвоночника в штормовую погоду.
Эти поплавки не годятся даже для дрейфа. А точнее сказать поплавков ни каких не должно быть на бортах, для избежания травм.
Что касается этой идеи, то поддержание корпуса на воде в случае затопления, осуществляется блоками плавучести в лодке.
Это уже другая тема, и она есть на форуме.

Прогресс Прекрасно ложится и глиссирует на бортах, когда сходишь с гребня под углом. При этом нет ни какой ударной нагрузки абсолютно. Скатился по впадине как серфингист на доске, под держался бортом о следующую волну, и выпрыгнул на её же гребень.
И так далее..............
К таким маневром через несколько лет, привык и мой бессменный штурман. А сколько визгу было по началу. :hahaha:
Не всем дано "сесть"на волну.У меня выходит плохо.Либо я быстрее волны либо наоборот
 

denlazar

капитан-лейтенант
Регистрация
11.03.2015
Сообщения
420
Карма
121
Возраст
39
Город
Саратов
Имя
Денис
Лодка
Прогресс - 2
Мотор
Вихрь
Только поплавки тебе помогут.
 

Лёшик

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.01.2014
Сообщения
2 369
Карма
326
Возраст
54
Город
Киев
Имя
Алексей
Лодка
прогресс-4 надувашка Навигатор ЛП-300
Мотор
вихрь30,20 Ямаха-2

hanter2013

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.08.2014
Сообщения
10 945
Карма
1 325
Возраст
63
Город
Темрюк
Имя
Иосиф (Юзик) 63 года
Лодка
казанка5 Прогресс 4
Мотор
ямаха25, ямаха 55, ямаха 40+ещё одна
Ходил в двухметровую волну без проблем. Андрей очень точно описал манёвры. У нас называется "ход в полволны".
Но на Чёрном море, где волна подлиннее, шёл как на встречную так и в попутную Уверенно. Тут главное правильно работать газом.
Лёша, четвёрка уверенно садится на гребень волны. Увлекался такими манёврами. Особенно при выходе на берег в плохую погоду.
Рубки у меня никогда на нём не было, но для уверенности управлял румпелям. Как то на дистанционке не чувствуется отработка руля. Конечно мок, но так спокойнее. Да и ныряет в волну четвёрка тоже не охотно. Блин жалко что корпус хлипковат. Борта наращивать надо. Не помешает. Удлинение? Ну не знаю, не пробовал. Как то обходился.
 

hanter2013

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.08.2014
Сообщения
10 945
Карма
1 325
Возраст
63
Город
Темрюк
Имя
Иосиф (Юзик) 63 года
Лодка
казанка5 Прогресс 4
Мотор
ямаха25, ямаха 55, ямаха 40+ещё одна
Да и забрызгивает четвёрку не очень сильно.
 

Radichkin

старшина 2ст.
Регистрация
30.04.2014
Сообщения
53
Карма
13
Возраст
43
Город
Мытищи
Имя
Алексей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Yamaha 60fetol
Всё верно ребят, про поплавки думал - отбросил, хлопотно и на мой взгляд не надёжно. Пока остановился на мысли именно нарастить носовую палубу бортами см на 15-25, с отрицательным углом, нисходящими на нет к лобовому стеклу, но сделать съёмными. Съёмные, так как 80% эксплуатации в относительно спокойной воде (Ахтуба и водные зеркала Подмосковья). По энерговооружённости стоит Яма 60 2Т. Остекление из оргстекла, передняя палуба вырезана, корма и рецесс занижены. Вырез палубы планирую закрывать тентом с каким либо усилителем посередине, что бы массой пойманной волны не продавливало. Вот нарастить со стороны кормы надо подумать как. Хороший и нужный совет, не подумал об этом, спасибо)) Как проходить волну вроде понятно и натренировано. До Прога была Сарепта, жаль недооценил тогда...
165356
165357
 

Radichkin

старшина 2ст.
Регистрация
30.04.2014
Сообщения
53
Карма
13
Возраст
43
Город
Мытищи
Имя
Алексей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Yamaha 60fetol
А про ходовой тент в шторм - если честно, данного опыта слава Богу нет, но что то мне подсказывает, что если оверкильнёшься, есть все шансы из него не выбраться. Лучше мокрый, но живой)))
 

hanter2013

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.08.2014
Сообщения
10 945
Карма
1 325
Возраст
63
Город
Темрюк
Имя
Иосиф (Юзик) 63 года
Лодка
казанка5 Прогресс 4
Мотор
ямаха25, ямаха 55, ямаха 40+ещё одна
Тент ну ни как. Сидушку с носа убрать. Борта наращивать до кормы. А вот наращивание носовой палубы? Смысл?. Воду хапанёт по любому. Так ей и стечь ещё надо. Калитка на лобовом стекле слабый элемент для ударов волны. И Я бы порекомендовал над головой козырёк поставить. Что бы брызги за шиворот не попадали.
А главная рекомендация, не суйся в волну более одного метра. Не испытывай судьбу.
 

Radichkin

старшина 2ст.
Регистрация
30.04.2014
Сообщения
53
Карма
13
Возраст
43
Город
Мытищи
Имя
Алексей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Yamaha 60fetol
И кстати, после Сарепты заметил одну стрёмную особенность за Прогом, "залипание" скулой в волне, как правило в встречно-боковой, он как бы пытается через нос на бок завалиться. Ловил это за два года эксплуатации всего пару раз на малом ходу, но ощущения.... словами не передать! Такое чувство, что поймай хорошую боковую в этот момент и оверкиль обеспечен))) И ведь не понятно что с ним делать, добавлять газ, чтобы вылез, либо наоборот, останавливаться))) Понятно, что всё по ситуации и прописных рецептов нет. Это просто мысль из моих наблюдений-сравнений))
 

Radichkin

старшина 2ст.
Регистрация
30.04.2014
Сообщения
53
Карма
13
Возраст
43
Город
Мытищи
Имя
Алексей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Yamaha 60fetol
Тент ну ни как. Сидушку с носа убрать. Борта наращивать до кормы. А вот наращивание носовой палубы? Смысл?. Воду хапанёт по любому. Так ей и стечь ещё надо. Калитка на лобовом стекле слабый элемент для ударов волны. И Я бы порекомендовал над головой козырёк поставить. Что бы брызги за шиворот не попадали.
А главная рекомендация, не суйся в волну более одного метра. Не испытывай судьбу.
Это понятно, что просто погулять в такую волну ну её... Но хочу быть максимально готоввм к резкой смене погоды, что там не редкость, вышел в штиль, а возращаться- берега не видно)) А почему Вы думаете, что носовой тент не вариант? Делать жёсткую укрывашку?
 

hanter2013

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.08.2014
Сообщения
10 945
Карма
1 325
Возраст
63
Город
Темрюк
Имя
Иосиф (Юзик) 63 года
Лодка
казанка5 Прогресс 4
Мотор
ямаха25, ямаха 55, ямаха 40+ещё одна
В такую волну тикать надо
 

hanter2013

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.08.2014
Сообщения
10 945
Карма
1 325
Возраст
63
Город
Темрюк
Имя
Иосиф (Юзик) 63 года
Лодка
казанка5 Прогресс 4
Мотор
ямаха25, ямаха 55, ямаха 40+ещё одна
Это понятно, что просто погулять в такую волну ну её... Но хочу быть максимально готоввм к резкой смене погоды, что там не редкость, вышел в штиль, а возращаться- берега не видно)) А почему Вы думаете, что носовой тент не вариант? Делать жёсткую укрывашку?
Это как?
 

hanter2013

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.08.2014
Сообщения
10 945
Карма
1 325
Возраст
63
Город
Темрюк
Имя
Иосиф (Юзик) 63 года
Лодка
казанка5 Прогресс 4
Мотор
ямаха25, ямаха 55, ямаха 40+ещё одна
Конструкция мне не понятна.
Боковое залипание на четвёрке? Этим двойка грешит. Я не наблюдал на своём. Мореходность у Прогресса-4 выдающаяся. На сколько помню это уменьшенная модель американского торпедного катера. Но даже прототипу не рекомендовалось ходить в 4 балла. Высота более 1,25м это уже 5 балов.
Главное не паниковать и трезво оценивать обстановку. Прятаться волновую тень.
 

chebarik

капитан 1-го ранга
Регистрация
28.01.2015
Сообщения
6 019
Карма
1 074
Возраст
52
Город
СПб, Gigantic Onions.
Имя
Андрей
Лодка
Афалина-390, Романтика, Казанка
Мотор
Ямаха 40 XWS, Ветерок-8М, West Bend 12 и еще куча старья.
Конструкция мне не понятна.
Боковое залипание на четвёрке? Этим двойка грешит. Я не наблюдал на своём. Мореходность у Прогресса-4 выдающаяся. На сколько помню это уменьшенная модель американского торпедного катера. Но даже прототипу не рекомендовалось ходить в 4 балла. Высота более 1,25м это уже 5 балов.
Главное не паниковать и трезво оценивать обстановку. Прятаться волновую тень.
На короткой волне и на 2, и на 4 весь мокрый и позвоночник в трусах. Порет волну насквозь, если встречная. И газом тут не подыграешь. На попутной машет жопой кормой, как проститутка. Но здесь газом можно попытаться встать в в волну.
 

hanter2013

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.08.2014
Сообщения
10 945
Карма
1 325
Возраст
63
Город
Темрюк
Имя
Иосиф (Юзик) 63 года
Лодка
казанка5 Прогресс 4
Мотор
ямаха25, ямаха 55, ямаха 40+ещё одна
:unknown:Видать мне больше повезло. На короткой волне да. На ней любую забрызгивает. Но из всех вариантов мне лично больше всего нравится п4
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
9 088
Карма
1 581
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
А про ходовой тент в шторм - если честно, данного опыта слава Богу нет, но что то мне подсказывает, что если оверкильнёшься, есть все шансы из него не выбраться. Лучше мокрый, но живой)))
Я кое что расскажу касаемо оверкиля.

Мореходность Прогресса определяется прежде всего центром тяжести корпуса.
А он спроектирован таким образом что центр тяжести находится всегда внизу, на уровне ватерлинии, но это ещё не всё.
На модели 4Л имеется очень низкая стандартная рубка. Низкая она не только для того что бы снизить ветровую нагрузку.
Низкая она в первую очередь для того что бы центр тяжести (пассажиры) был всегда на одном уровне относительно ватерлинии.

В заводском варианте сидения установлены таким образом что все пассажиры и рулевой сидят в 10 сантиметрах от пола (пайола).
Вот именно этот момент, обеспечивает Прогрессу принцип работы детской игрушки под названием неваляшка.
То есть как бы не стремилась волна опрокинуть корпус на оверкиль, его центр тяжести всегда прилагает обратные усилия.

Следовательно если в твоем комплекте эти условия нарушены, повышением кресел и центра тяжести относительно ватерлинии, то ты имеешь больше шансов получить оверкиль.

Меня всегда не устраивала низкая и тесная заводская рубка Прогресса, но её настоящее назначение я понимаю как ни когда и по этой причине она по сей день стоит на нашем Прогрессе.

П.С. Черпануть воды литров так 300-400 в открытый кокпит на Прогрессе- это как два пальца об асфальт.
Я бы подумал как следует о таком важном моменте.
 
Вверх Снизу