tj™

старшина 2ст.
Регистрация
06.10.2019
Сообщения
53
Карма
15
Город
Балаково
Лодка
Прогресс4
Мотор
Mercury 30 -> 40 4T
Мужики подскажите какая примерно длинна тросса родного рулевого ?
Хочу в запас взять


Канат авиационный 2,5 мм ГОСТ 2172-80 нержавеющий 12Х18Н10Т

а сколько метров неизвестно
мои меня все на редуктор и трос склоняют. а я не хочу , ходил на 4х разных чужих лодках включая сдачу экзаменов ... мне категорически не нравится люфт в рулевом. На моем тросовом его нет ...... и да и механизм прост надежен и дешев. Все говорят надо придти к этому ... редукторному ....... ну приду так приду, а пока с удовольствием буду ходить на тросах.
 

Fatman

капитан 2-го ранга
Регистрация
25.12.2013
Сообщения
1 146
Карма
303
Возраст
44
Город
Гродно, Беларусь
Имя
Александр
Лодка
Прогресс4
Мотор
Вихрь 30+Вихрь 30+1/2 Вихрь 30
Мужики подскажите какая примерно длинна тросса родного рулевого ?
Хочу в запас взять


Канат авиационный 2,5 мм ГОСТ 2172-80 нержавеющий 12Х18Н10Т

а сколько метров неизвестно
мои меня все на редуктор и трос склоняют. а я не хочу , ходил на 4х разных чужих лодках включая сдачу экзаменов ... мне категорически не нравится люфт в рулевом. На моем тросовом его нет ...... и да и механизм прост надежен и дешев. Все говорят надо придти к этому ... редукторному ....... ну приду так приду, а пока с удовольствием буду ходить на тросах.
Так прикинь на глаз две ширины лодки плюс две длины от лобового до кормы, добавь к этому еще метр и не ошибешься.
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 457
Карма
987
Возраст
44
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
Периметр по роликам плюс метр. Как раз хватит на шкив руля плюс концы на пружины у мотора.
 

Oleg_samara

капитан 1-го ранга
Регистрация
18.01.2017
Сообщения
1 748
Карма
862
Город
Самара
Лодка
Прогресс4, Казанка 2м, 5-5м4, Амур, Николь
Мотор
Мерк 60, Ямаха 100, Москвич 412
Мужики подскажите какая примерно длинна тросса родного рулевого ?
Хочу в запас взять


Канат авиационный 2,5 мм ГОСТ 2172-80 нержавеющий 12Х18Н10Т

а сколько метров неизвестно
мои меня все на редуктор и трос склоняют. а я не хочу , ходил на 4х разных чужих лодках включая сдачу экзаменов ... мне категорически не нравится люфт в рулевом. На моем тросовом его нет ...... и да и механизм прост надежен и дешев. Все говорят надо придти к этому ... редукторному ....... ну приду так приду, а пока с удовольствием буду ходить на тросах.
Тросик возьми лучше 3,0 мм , а не 2,5 , попрочнее будет . Старое канатное рулевое управление при грамотно правильном исполнении надежно и предсказуемо , отсутствуют люфт , в отличии от импортного редукторного .
 

Лёшик

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.01.2014
Сообщения
2 393
Карма
332
Возраст
54
Город
Киев
Имя
Алексей
Лодка
прогресс-4 надувашка Навигатор ЛП-300
Мотор
вихрь30,20 Ямаха-2
У меня родной советский ржавеющий трос из ЗИПа.
 

shkiper

капитан 2-го ранга
Регистрация
17.11.2014
Сообщения
1 427
Карма
83
Возраст
57
Город
г Херсон
Имя
андрей
Лодка
неман 2
Мотор
Parsun F20bms
стояла"сороковка(мотор-торос2.5 ни разу не порвала.в формуле 1 на воде до сих пор используют троссовое-моторы под400л.с.
 

tj™

старшина 2ст.
Регистрация
06.10.2019
Сообщения
53
Карма
15
Город
Балаково
Лодка
Прогресс4
Мотор
Mercury 30 -> 40 4T
мужики подскажите пожалуйста по такому вопросу. Вот мой прог4 , 40ка мерк 4т длинная нога, гидроподьем. Проблем с выходом на глисс нет, дельфина тож нет, да и откуда ему взяться. скорость 48 видел при 6000 об. В поворотах есть прохваты. Поможет ли мне клин в борьбе с прохватами на поворотах или нет ? При движении ходил смотреть на антикавитационную плиту. Ну на 1см может заглублена под воду, но думаю зависит от скорости. Мотор на гидро всегда в нижней точке, в принципе на ходу его вообще не трогаю, выхожу хоть пустой хоть груженый без вопросов. поднимаю только при подходе к берегу. По идее клин даст возможность поджимать мотор к корме для того чтобы быстрее опустить нос при выходе на глисс если наглухо груженый. Больше я так понимаю он ничего не дает мне ?
 

BorisMan

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.11.2017
Сообщения
3 539
Карма
1 596
Возраст
46
Город
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO
мужики подскажите пожалуйста по такому вопросу. Вот мой прог4 , 40ка мерк 4т длинная нога, гидроподьем. Проблем с выходом на глисс нет, дельфина тож нет, да и откуда ему взяться. скорость 48 видел при 6000 об. В поворотах есть прохваты. Поможет ли мне клин в борьбе с прохватами на поворотах или нет ? При движении ходил смотреть на антикавитационную плиту. Ну на 1см может заглублена под воду, но думаю зависит от скорости. Мотор на гидро всегда в нижней точке, в принципе на ходу его вообще не трогаю, выхожу хоть пустой хоть груженый без вопросов. поднимаю только при подходе к берегу. По идее клин даст возможность поджимать мотор к корме для того чтобы быстрее опустить нос при выходе на глисс если наглухо груженый. Больше я так понимаю он ничего не дает мне ?
Для размышления: у меня два оригинальных Ямаховских винта - 3х11-5/8х11 и 3х10-3/8х13. Рабочий диапазон мотора 4500 - 5500. Грузовой дает перекрут в сотню оборотов, скоростной примерно такой же недокрут относительно 5500). Казалось бы второй, более скоростной, ощутимо меньше по диаметру и его лопасть несколько ниже поверхности воды. На поворотах этот винт завоздушивается. С 11 винтом такого нет. Лодка идет примерно на 5 км/ч медленне, но субъективно более вытолкнутая из воды (сравнение в поведении лодки как между рамным джипом и паркетником здесь будет уместно). Дифферент мотора приходится немного менять: 11 винт просит более вертикального положения, хотя это и не очень принципиально.
Теперь вопрос к Андрею Адмиралу - стоит ли заморочиться с 11-3/8х12?
 

tj™

старшина 2ст.
Регистрация
06.10.2019
Сообщения
53
Карма
15
Город
Балаково
Лодка
Прогресс4
Мотор
Mercury 30 -> 40 4T
И у меня в ту же сторону есть у меня блек макс мерковский 13 шаг ..... с ним в 1го перекрут 6300. с семьей и вещами 6000-6100
мне из него 14 делать ????
 

BorisMan

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.11.2017
Сообщения
3 539
Карма
1 596
Возраст
46
Город
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO
И у меня в ту же сторону есть у меня блек макс мерковский 13 шаг ..... с ним в 1го перекрут 6300. с семьей и вещами 6000-6100
мне из него 14 делать ????
Ждём Адмирала. Он дока по винтам
 

shalagin

капитан 1-го ранга
Регистрация
05.08.2012
Сообщения
1 806
Карма
247
Город
г.Сыктывкар
Имя
Сергей
Мотор
Ветерок-8м
Тросик возьми лучше 3,0 мм , а не 2,5 , попрочнее будет . Старое канатное рулевое управление при грамотно правильном исполнении надежно и предсказуемо , отсутствуют люфт , в отличии от импортного редукторного .
Взять конечно можно, но тогда надо увеличивать ширину канавок на роликах и барабане, а так-же их диаметр. Если для троса D 2,5 мм ширина канавки равна 3 мм (2,5 * 1,2), то для троса D 3 мм она будет равна уже 3,6 мм. Диаметр барабана и роликов то-же придётся увеличить в 1,2 раза. См. КиЯ № 5 , стр. 192, статья, Курбатов Д.А. "Выбор стальных тросов для такелажа и устройств".
 

Вложения

  • 86,9 КБ Просмотры: 14

с494

капитан 1-го ранга
Регистрация
14.03.2010
Сообщения
2 449
Карма
411
Город
Саратов
Имя
Юрий
Лодка
Сейчас Прогресс 4
Мотор
Сейчас Джоник 3 цилиндра
Кину и сюда, вдруг интересно будет.
Управление на П4 мотором через кочергу родным тросовым рулевым.
Тяга и кочерга -нержавейка.
 

Вложения

Шустрый

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.11.2016
Сообщения
3 441
Карма
900
Возраст
60
Город
Сызрань
Имя
Александр,60 лет
Лодка
Корвет -500.
Мотор
Меркури-100
Кину и сюда, вдруг интересно будет.
Управление на П4 мотором через кочергу родным тросовым рулевым.
Тяга и кочерга -нержавейка.
Затейливо как-то.Проще штуртросовое установить.
 

Fatman

капитан 2-го ранга
Регистрация
25.12.2013
Сообщения
1 146
Карма
303
Возраст
44
Город
Гродно, Беларусь
Имя
Александр
Лодка
Прогресс4
Мотор
Вихрь 30+Вихрь 30+1/2 Вихрь 30
Кину и сюда, вдруг интересно будет.
Управление на П4 мотором через кочергу родным тросовым рулевым.
Тяга и кочерга -нержавейка.
Юра, абсолютно неверное решение! Ты что, не знаешь что самая надежная изолентя это СИНЯЯ? Только ей можно доверять! :dedok
 

Oleg_samara

капитан 1-го ранга
Регистрация
18.01.2017
Сообщения
1 748
Карма
862
Город
Самара
Лодка
Прогресс4, Казанка 2м, 5-5м4, Амур, Николь
Мотор
Мерк 60, Ямаха 100, Москвич 412
Взять конечно можно, но тогда надо увеличивать ширину канавок на роликах и барабане, а так-же их диаметр. Если для троса D 2,5 мм ширина канавки равна 3 мм (2,5 * 1,2), то для троса D 3 мм она будет равна уже 3,6 мм. Диаметр барабана и роликов то-же придётся увеличить в 1,2 раза. См. КиЯ № 5 , стр. 192, статья, Курбатов Д.А. "Выбор стальных тросов для такелажа и устройств".
Диаметор Прогресовских роликов проходит под 3,0 мм трос канавка не помню, посмотрю . В восмилесятые на спарку ставили трос 3,5 мм , канавки расширяли простым сверлом в дрели , сверло подводится и боковыми заточками как фрезой , винтовая линия сама вращает ролик на оси , притормаживая ролик получаеш более гладкую поверхность.
 

с494

капитан 1-го ранга
Регистрация
14.03.2010
Сообщения
2 449
Карма
411
Город
Саратов
Имя
Юрий
Лодка
Сейчас Прогресс 4
Мотор
Сейчас Джоник 3 цилиндра

Шустрый

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.11.2016
Сообщения
3 441
Карма
900
Возраст
60
Город
Сызрань
Имя
Александр,60 лет
Лодка
Корвет -500.
Мотор
Меркури-100

tj™

старшина 2ст.
Регистрация
06.10.2019
Сообщения
53
Карма
15
Город
Балаково
Лодка
Прогресс4
Мотор
Mercury 30 -> 40 4T
я тоже из за этого редуктор не хочу. попробовал у двоих и оставил себе свои троса. Интересно бывают они вообще в природе то такие.
 
Вверх Снизу