танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
9 076
Карма
1 569
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Нечем мерять да и не надо оно мне. Я уже давно все изучил и сам себе доказал. И на 99,9% уверен что получу результат который меня удовлетворит. А верить или нет дело личное.
К сожалению в этом и заключаются ошибки и дальнейшие субъективные результаты описанные на форумах.
Всё как обычно- на слух, на глаз, на вонь! :hahaha: Простите за выражения. :oops:
 

Саньок

лейтенант
Регистрация
12.02.2017
Сообщения
266
Карма
89
Город
Одесса
Имя
Александр
Лодка
Автобот, Романтика, Днепр
Мотор
Yamaha 9.9, 8С, Сквозняк 12 и 12М, Приветы, Johnson 30.
К сожалению в этом и заключаются ошибки и дальнейшие субъективные результаты описанные на форумах.
Всё как обычно- на слух, на глаз, на вонь! :hahaha: Простите за выражения. :oops:
Согласен, жопомер наше всё.
 

Саньок

лейтенант
Регистрация
12.02.2017
Сообщения
266
Карма
89
Город
Одесса
Имя
Александр
Лодка
Автобот, Романтика, Днепр
Мотор
Yamaha 9.9, 8С, Сквозняк 12 и 12М, Приветы, Johnson 30.
Фото для сравнения. Замеры если все сложится проведу завтро.
 

Вложения

Volgasar

капитан 1-го ранга
Регистрация
30.09.2016
Сообщения
2 861
Карма
588
Возраст
47
Город
Пушкино
Имя
Павел
Лодка
ПВХ НДНД 370 :(
Мотор
Было много отечественных,сейчас; Ямаха 3.5, Джонсон-Евинруд 2- 9,9-15-25-30-40.Дальше видно будет.
Последнее редактирование:

Volgasar

капитан 1-го ранга
Регистрация
30.09.2016
Сообщения
2 861
Карма
588
Возраст
47
Город
Пушкино
Имя
Павел
Лодка
ПВХ НДНД 370 :(
Мотор
Было много отечественных,сейчас; Ямаха 3.5, Джонсон-Евинруд 2- 9,9-15-25-30-40.Дальше видно будет.
Каталог 97-98г
 

Вложения

Саньок

лейтенант
Регистрация
12.02.2017
Сообщения
266
Карма
89
Город
Одесса
Имя
Александр
Лодка
Автобот, Романтика, Днепр
Мотор
Yamaha 9.9, 8С, Сквозняк 12 и 12М, Приветы, Johnson 30.
И так был на воде....
Карбы родные 40 лс.
Винт 12 1/2 × 15 загрузка 3 чел 90+90+75 минимум шмоток 47 км/час 5150 об/мин. Выход на глисс 5-7 сек.
1 чел. 75 кг скорость 51 км/час 5300 об/ мин.

Карбы от 50 лс.
Винт 12 1/2 × 15 загрузка 3 чел 90+90+75 минимум шмоток 48-49 км/час 5650 об/мин. Выход на глисс почти мгновенный.
1 чел 75 кг скорость 51-52 5800-5900 об/мин.

Расход на 45 км пути с 3 чел. составил 18 литров с карбюраторами 40 лс и 16 литров от 50 лс. Обороты держал от 4200 до 5200.

Я в недоумении, обороты выросли а скорость нет... ну и надо таки клапана сделать как на 50 лс, чуствую они задушивают мотор.
Теперь вопрос к опытным что за хрень с оборотами и скоростью?
 

59RUS

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.05.2018
Сообщения
3 992
Карма
1 331
Возраст
52
Город
г. Пермь
Имя
Владимир
Лодка
Были Днепр + В-30, Казанка 5 + В-30 х 2, Казанка 5М + В-30Э х 2 Сейчас Обь, Кайман 330 Мнёв
Мотор
Мерк 15м

Volgasar

капитан 1-го ранга
Регистрация
30.09.2016
Сообщения
2 861
Карма
588
Возраст
47
Город
Пушкино
Имя
Павел
Лодка
ПВХ НДНД 370 :(
Мотор
Было много отечественных,сейчас; Ямаха 3.5, Джонсон-Евинруд 2- 9,9-15-25-30-40.Дальше видно будет.
И так был на воде....
Карбы родные 40 лс.
Винт 12 1/2 × 15 загрузка 3 чел 90+90+75 минимум шмоток 47 км/час 5150 об/мин. Выход на глисс 5-7 сек.
1 чел. 75 кг скорость 51 км/час 5300 об/ мин.

Карбы от 50 лс.
Винт 12 1/2 × 15 загрузка 3 чел 90+90+75 минимум шмоток 48-49 км/час 5650 об/мин. Выход на глисс почти мгновенный.
1 чел 75 кг скорость 51-52 5800-5900 об/мин.

Расход на 45 км пути с 3 чел. составил 18 литров с карбюраторами 40 лс и 16 литров от 50 лс. Обороты держал от 4200 до 5200.

Я в недоумении, обороты выросли а скорость нет... ну и надо таки клапана сделать как на 50 лс, чуствую они задушивают мотор.
Теперь вопрос к опытным что за хрень с оборотами и скоростью?
ГБЦ от 50 надо поставить
ИМХО винт чуть потяжелее надо попробовать.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
9 076
Карма
1 569
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Теперь вопрос к опытным что за хрень с оборотами и скоростью?
С повышением скорости от расчетной проектной для данного корпуса, растет гидродинамическое сопротивление корпуса на воде. Следовательно проскальзывание винта увеличивается. Таким образом обороты растут а скорость нет.
Говоря проще, чем быстрей ты пытаешься разогнать корпус тем больше он тормозит о воду, и зависимость эта не линейная.
Напиши коэффициент редуктора, я сформулирую тебе в математике КПД (проскальзывание) винта, в зависимости от скорости.

Корпуса наших лодок СССР имеют расчетную проектную скорость 35-45 км.ч.
Хочешь догнать эту скорость до 70 км.ч- ставь мотор 70-80 л.с. И это не шутка, а физика вопроса.
 

Саньок

лейтенант
Регистрация
12.02.2017
Сообщения
266
Карма
89
Город
Одесса
Имя
Александр
Лодка
Автобот, Романтика, Днепр
Мотор
Yamaha 9.9, 8С, Сквозняк 12 и 12М, Приветы, Johnson 30.
С повышением скорости от расчетной проектной для данного корпуса, растет гидродинамическое сопротивление корпуса на воде. Следовательно проскальзывание винта увеличивается. Таким образом обороты растут а скорость нет.
Говоря проще, чем быстрей ты пытаешься разогнать корпус тем больше он тормозит о воду, и зависимость эта не линейная.
Напиши коэффициент редуктора, я сформулирую тебе в математике КПД (проскальзывание) винта, в зависимости от скорости.

Корпуса наших лодок СССР имеют расчетную проектную скорость 35-45 км.ч.
Хочешь догнать эту скорость до 70 км.ч- ставь мотор 70-80 л.с. И это не шутка, а физика вопроса.
Спасибо! Поищу редукцию, нет я хочу сделать так чтобы крейсер был 40-45 км/час на 4000-4500 об/мин
 

Саньок

лейтенант
Регистрация
12.02.2017
Сообщения
266
Карма
89
Город
Одесса
Имя
Александр
Лодка
Автобот, Романтика, Днепр
Мотор
Yamaha 9.9, 8С, Сквозняк 12 и 12М, Приветы, Johnson 30.

Volgasar

капитан 1-го ранга
Регистрация
30.09.2016
Сообщения
2 861
Карма
588
Возраст
47
Город
Пушкино
Имя
Павел
Лодка
ПВХ НДНД 370 :(
Мотор
Было много отечественных,сейчас; Ямаха 3.5, Джонсон-Евинруд 2- 9,9-15-25-30-40.Дальше видно будет.

Саньок

лейтенант
Регистрация
12.02.2017
Сообщения
266
Карма
89
Город
Одесса
Имя
Александр
Лодка
Автобот, Романтика, Днепр
Мотор
Yamaha 9.9, 8С, Сквозняк 12 и 12М, Приветы, Johnson 30.
Да это я так неудачно пошутил
Негодяй))) Ты мне лучше скажи есть ли возможность у тебя померять высоту ограничитей клапанов и их размер чтобы сравнить и знать насколько отгибать.
 

59RUS

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.05.2018
Сообщения
3 992
Карма
1 331
Возраст
52
Город
г. Пермь
Имя
Владимир
Лодка
Были Днепр + В-30, Казанка 5 + В-30 х 2, Казанка 5М + В-30Э х 2 Сейчас Обь, Кайман 330 Мнёв
Мотор
Мерк 15м

Volgasar

капитан 1-го ранга
Регистрация
30.09.2016
Сообщения
2 861
Карма
588
Возраст
47
Город
Пушкино
Имя
Павел
Лодка
ПВХ НДНД 370 :(
Мотор
Было много отечественных,сейчас; Ямаха 3.5, Джонсон-Евинруд 2- 9,9-15-25-30-40.Дальше видно будет.
Негодяй))) Ты мне лучше скажи есть ли возможность у тебя померять высоту ограничитей клапанов и их размер чтобы сравнить и знать насколько отгибать.
:))Нет.Голова в сборе. И у меня ж 40.
Надо к Сергею С134 постучаться. Он должен знать.
 

Саньок

лейтенант
Регистрация
12.02.2017
Сообщения
266
Карма
89
Город
Одесса
Имя
Александр
Лодка
Автобот, Романтика, Днепр
Мотор
Yamaha 9.9, 8С, Сквозняк 12 и 12М, Приветы, Johnson 30.
А за маховик повернуть и посмотреть\ посчитать? :cool:
А как тогда правильно это сделать?
ЗЫ: Предлагают на пробу 13.35×17 винт если не ошибаюсь оригинал. Что скажете?
 

Kep

капитан 2-го ранга
Регистрация
11.03.2015
Сообщения
1 146
Карма
76
Город
Самара
Имя
Владимир
Лодка
Нептун 470 open
Мотор
Yamaha 60 CETL
И так был на воде....
Карбы родные 40 лс.
Винт 12 1/2 × 15 загрузка 3 чел 90+90+75 минимум шмоток 47 км/час 5150 об/мин. Выход на глисс 5-7 сек.
1 чел. 75 кг скорость 51 км/час 5300 об/ мин.

Карбы от 50 лс.
Винт 12 1/2 × 15 загрузка 3 чел 90+90+75 минимум шмоток 48-49 км/час 5650 об/мин. Выход на глисс почти мгновенный.
1 чел 75 кг скорость 51-52 5800-5900 об/мин.

Расход на 45 км пути с 3 чел. составил 18 литров с карбюраторами 40 лс и 16 литров от 50 лс. Обороты держал от 4200 до 5200.

Я в недоумении, обороты выросли а скорость нет... ну и надо таки клапана сделать как на 50 лс, чуствую они задушивают мотор.
Теперь вопрос к опытным что за хрень с оборотами и скоростью?
информации много, но вся бесполезная. Сделай замер скорости по одному маршруту в обе стороны при достижении мах оборотов с постоянной нагрузкой. Тогда можно сделать аналитику и выводы.
 

Саньок

лейтенант
Регистрация
12.02.2017
Сообщения
266
Карма
89
Город
Одесса
Имя
Александр
Лодка
Автобот, Романтика, Днепр
Мотор
Yamaha 9.9, 8С, Сквозняк 12 и 12М, Приветы, Johnson 30.
информации много, но вся бесполезная. Сделай замер скорости по одному маршруту в обе стороны при достижении мах оборотов с постоянной нагрузкой. Тогда можно сделать аналитику и выводы.
Так это было проделано за день с разборками и замена с теми же людьми!
 

59RUS

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.05.2018
Сообщения
3 992
Карма
1 331
Возраст
52
Город
г. Пермь
Имя
Владимир
Лодка
Были Днепр + В-30, Казанка 5 + В-30 х 2, Казанка 5М + В-30Э х 2 Сейчас Обь, Кайман 330 Мнёв
Мотор
Мерк 15м
А как тогда правильно это сделать?
ЗЫ: Предлагают на пробу 13.35×17 винт если не ошибаюсь оригинал. Что скажете?
Включить передачу, повернуть маховик на 1 оборот и посчитать сколько оборотов сделает за это время винт = получишь тот самый результат.
Попробовать стоит, будет с чем сравнить и проанализировать, имхо будет тяжеловат,
Твой винт 12 1/2 × 15 уходит в небольшой перекрут и в моём понимании для твоего комплекта, ему не хватает упора, я бы для начала пробовал винт с бОльшим диаметром и с тем же шагом, после проката смотрел на результат, и далее от результата проката.
 

Саньок

лейтенант
Регистрация
12.02.2017
Сообщения
266
Карма
89
Город
Одесса
Имя
Александр
Лодка
Автобот, Романтика, Днепр
Мотор
Yamaha 9.9, 8С, Сквозняк 12 и 12М, Приветы, Johnson 30.
Включить передачу, повернуть маховик на 1 оборот и посчитать сколько оборотов сделает за это время винт = получишь тот самый результат.
Попробовать стоит, будет с чем сравнить и проанализировать, имхо будет тяжеловат,
Твой винт 12 1/2 × 15 уходит в небольшой перекрут и в моём понимании для твоего комплекта, ему не хватает упора, я бы для начала пробовал винт с бОльшим диаметром и с тем же шагом, после проката смотрел на результат, и далее от результата проката.
Прикол в том что с большим диаметром нет в этом шаге... 13×17 по оригиналу дальше идет.
Что по скорости скажеш с типо 50-кой на Днепре?
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
9 076
Карма
1 569
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Прикол в том что с большим диаметром нет в этом шаге... 13×17 по оригиналу дальше идет.
13х17 под 60-70 лошадиных сил. Обороты с ним упадут, поскольку у него упор выше, но скорость существенно не изменится. Идеальный вариант когда КПД винта 90-93%. У тебя он ниже этих цифр.
Сказывается недостаточный диаметр и довольно большие гидродинамические силы корпуса Днепра.

Динамическая характеристика мотора у тебя поднялась, а общая мощность не значительно.
По сему надо поработать с настройками мотора относительно корпуса и после уже по расчетам замеров подобрать оптимальный экономичный винт.
я хочу сделать так чтобы крейсер был 40-45 км/час на 4000-4500 об/мин
Винт 3х13х19 и 60 сил на транец. Тогда будет именно так.
Посчитай редукцию, можно будет оценить возможности твоего мотора.
 

Kep

капитан 2-го ранга
Регистрация
11.03.2015
Сообщения
1 146
Карма
76
Город
Самара
Имя
Владимир
Лодка
Нептун 470 open
Мотор
Yamaha 60 CETL
Правильно понимаю:
Карбы родные 40 лс.
Винт 12 1/2 × 15 загрузка 3 чел 90+90+75 минимум шмоток 47 км/час 5150 об/мин. - это средне арифметическая скорость двух замеров в прямом и обратном направлениях при максимальных оборотах мотора.
1 чел. 75 кг скорость 51 км/час - это тоже самое... 5300 об/ мин. и т.д.

Думаю редукция у тебя 1.85, край 2

При увеличении оборотов на 500 скорость должна подскочить на 3-4 км/ч с учетом погрешности на сопротивление и проскальзывание.

Мне не понятно с расходом. По логике расход должен увеличиться, у тебя уменьшился?
 
Последнее редактирование:

Kep

капитан 2-го ранга
Регистрация
11.03.2015
Сообщения
1 146
Карма
76
Город
Самара
Имя
Владимир
Лодка
Нептун 470 open
Мотор
Yamaha 60 CETL
И еще 17 шаг это много, Танкист правильно написал - мах. обороты упадут.
Это видно отсюда:
"Карбы от 50 лс.
Винт 12 1/2 × 15 загрузка 3 чел 90+90+75 минимум шмоток 48-49 км/час 5650 об/мин. Выход на глисс почти мгновенный.
1 чел 75 кг скорость 51-52 5800-5900 об/мин. "
Думаю 3х13х15 самое то будет.
 
Вверх Снизу