танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 227
Карма
3 637
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Между 40-кой и 50-кой джоников на воде разница существенная,
Я думаю что это в первую очередь зависит от судна на котором установлен мотор.
Если мотор без запаса для общего водоизмещения, то конечно разница будет существенная.

Я поясню о чем речь. Комплект Прогресс-4 и Джо-60 это излишняя энерговооруженность судна.
Однако если мотор использовать на те же паспортные для корпуса 40 л.с, (примерно 4000 оборотов) то любой такой же Прогресс с полтинником на транце, в легкую будет обходить.
Вот тут встает вопрос- На какой лодке автор хочет разогнать мотор до 50 л.с?
На Днепре?
Этой лодке по паспорту 30 рекомендовано. Зачем нужен перебор в 20 л.с?

У меня такой же перебор в 20 л.с. Но! Мы ходим в волну 1.5 метра. (так случается иногда не зависимо от нашего желания)
Так вот- сороковка не вытягивает груженый Прогресс в такую волну. Не хватает мощи что бы забраться в такую горку.
Во всех остальных случаях, мотор эксплуатируется на 40-45 л.с.

В мануале за 60-65-70 1991 указана кубатура одинаковая 913.
А диаметр и ход поршня разве там одинаковые?
 

William

ст. лейтенант
Регистрация
30.07.2014
Сообщения
337
Карма
31
Возраст
38
Город
Киев
Имя
Максим
Лодка
Wiking Seetörn 410, Крым-М
Мотор
Johnson 35 (80-го) + Много-много Джоников и Эвинов...

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 227
Карма
3 637
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60

Volgasar

капитан 1-го ранга
Регистрация
30.09.2016
Сообщения
3 721
Карма
1 185
Возраст
52
Город
Пушкино
Имя
Павел
Лодка
ПВХ НДНД 370 :(
Мотор
Было много отечественных,сейчас; Ямаха 3.5, Джонсон-Евинруд 2- 9,9-15-25-30-40.Дальше видно будет.
Вот и я о том же. Это не задушенный полтинник, а форсированная сороковка.
Точно такая же как у Тохатсу 500 кубовая 2 ц. сороковка.
Тут одними карбюраторами и клапанами ни чего не вытянуть.
Андрей, а почему тебя смущает 740 куб и 50 л.с? Были и 60 и даже 25л.с. в этом объеме.
И за счет чего уменьшается мощность (с 60 до 25л.с.) при одинаковой поршневой?
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 227
Карма
3 637
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
И за счет чего уменьшается мощность (с 60 до 25л.с.) при одинаковой поршневой?
Я бы всё же сформулировал иначе. За счет чего увеличивается мощность в одном и том же объеме ЦПГ.
В действительности резервов для повышения мощности не много, но они есть.
  1. Степень сжатия.
  2. Обороты.
  3. Октановое число бензина.
Вопрос этот совсем не простой как кажется на самом деле и по этому в качестве примера приведу таблицу всем известного мотоцикла Минск. В ней прекрасно отслеживается эволюция мощности мотора.

164804


Скажем если потрудится и собрать данные моторов Джонсон в такую же таблицу то мы увидим точно такую же картину основных параметров.

Чудес Паша на свете не бывает. Заменой только карбюраторов, мощность не поднимется на 10 сил. Вопрос этот всегда был и будет комплексным.
А учитывая конструктивные особенности разных моторов, в ряде случаев не возможно увеличить мощность двигателя не заменив ЦПГ полностью.
 

Volgasar

капитан 1-го ранга
Регистрация
30.09.2016
Сообщения
3 721
Карма
1 185
Возраст
52
Город
Пушкино
Имя
Павел
Лодка
ПВХ НДНД 370 :(
Мотор
Было много отечественных,сейчас; Ямаха 3.5, Джонсон-Евинруд 2- 9,9-15-25-30-40.Дальше видно будет.
Все так. Только пункт 3 можно было объединить с пунктом 1,как необходимость
Ты не понял что я хотел сказать. Возможно 40-это ,,задушенная,,50,или 60. Я к тому что 740 кубов-это честные 50.
Например,256 кубовая 9,9 и есть имхо задушенная кабом 15 и легко в нее превращается заменой карба.
А вот чтобы снять с 216 кубового 15 сил,поменяли карб + увеличили паспортные обороты на 1000(6500 вместо 5500 у 9.9)
И твой 70сил имет такую же ЦПГ и объем,как 55(?) и 60 3ц.
 

William

ст. лейтенант
Регистрация
30.07.2014
Сообщения
337
Карма
31
Возраст
38
Город
Киев
Имя
Максим
Лодка
Wiking Seetörn 410, Крым-М
Мотор
Johnson 35 (80-го) + Много-много Джоников и Эвинов...

denlazar

капитан 2-го ранга
Регистрация
11.03.2015
Сообщения
1 252
Карма
483
Возраст
44
Город
Саратов
Имя
Денис
Лодка
Прогресс - 2
Мотор
Вихрь
О, ща тапки полетят))
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 227
Карма
3 637
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Ты не понял что я хотел сказать. Возможно 40-это ,,задушенная,,50,или 60.
Нет, Паша! Это два разных мотора, не смотря на большое сходство во всем.
Для того что бы это понять, надо как минимум иметь образование моториста.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 227
Карма
3 637
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60

Volgasar

капитан 1-го ранга
Регистрация
30.09.2016
Сообщения
3 721
Карма
1 185
Возраст
52
Город
Пушкино
Имя
Павел
Лодка
ПВХ НДНД 370 :(
Мотор
Было много отечественных,сейчас; Ямаха 3.5, Джонсон-Евинруд 2- 9,9-15-25-30-40.Дальше видно будет.
Нет, Паша! Это два разных мотора, не смотря на большое сходство во всем.
Для того что бы это понять, надо как минимум иметь образование моториста.
Механик буровых и газовых промыслов по образованию.
740 мотор есть. Имею представление о чем говорю .
Если у тебя есть документальные подтверждения,признАю,что заблуждаюсь . Мнения владельцев так же интересны.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 227
Карма
3 637
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Если у тебя есть документальные подтверждения,признАю,что заблуждаюсь . Мнения владельцев так же интересны.
Документальные подтверждения чего? Образования? Или того как в одном объеме двигателя реализуется разная мощность?
Так это как раз вопрос к специальной образовательной литературе.

Ты хочешь получить простой ответ на вопрос почему 740 см3- это не полноценные 50 сил?

Для этого надо задуматься куда и на что затрачивается энергия из этого объема и сколько энергии доходит на конечный потребитель, то есть на винт.
Возьмем для примера обычный авто- двигатель объемом 1500 см3 его мощность может составлять 68 л.с. и 72 л.с.
Как же так получается что тот же Джонсон имея объем всего 913 см3 имеет те же 70 сил?
Это что же получается что двигатель ВАЗ 1500 задушен до 70 сил? И его можно смело "раздушить" до 140 сил?

Да нет же конечно. Что бы получить 140 сил надо поменять в двигателе всё- наполнение и освобождение цилиндров, фазы газораспределения, (это не одно и то же) снизить по максимуму потери на трение в двигателе, и ещё очень много чего.

"Задушенных" двигателей не существует, есть хорошо рассчитанные, спроектированные и построенные двигатели определенной мощности. И! Это разные моторы не смотря на сходство.

К примеру простой вопрос. Казалось бы что за проблема разогнать мотор выше паспортных на 1000 об и получить те же не достающие силы. Это же так легко- нажал газульку в максимум на "легком" винте и разогнал мотор. Ура мощность выросла!
Как бы не так. Мощность то выросла только не на много совсем. А вот ресурс кардинально начал страдать.
Вопрос почему? Мотор задушен карбюратором? Вот именно так и думают многие. Не понимая что наполнение камеры сгорания на данном моторе зависит не только от карбюратора, а ещё и от всей системы газораспределения которая спроектирована под те номинальные обороты, которые указаны в паспорте на мотор.
И именно на этих оборотах снимается максимальная мощность.

Я привел таблицу выше, так вот- на протяжении многих лет в моторе Минска менялись не только карбюраторы, обороты и степень сжатия, там менялась вся система газораспределения, и уж точно подрезав головку и установив на М1А карбюратор К62 с него ни как не получится снять мощность в 12 сил.

Без обид Паша, но считать что если кто то поставив карбюраторы и клапанную перегородку от мотора 50 сил, на мотор 40 сил получит-
Пятьдесят лошадиных сил- Это крайнее невежество в данном вопросе!
 

Саньок

лейтенант
Регистрация
12.02.2017
Сообщения
267
Карма
96
Город
Одесса
Имя
Александр
Лодка
Автобот, Романтика, Днепр
Мотор
Yamaha 9.9, 8С, Сквозняк 12 и 12М, Приветы, Johnson 30.
Это все лирика ничего не имеющея сходства с реальностью!!! То что 40-50 одни и теже моторы это факт, различия можно посмотреть и я их увидел в каталоге запчастей. Да что там говорить у меня даже мануал на джонсон 40-50 сил к мотору.
ЗЫ: Для сравнения Ямаха 50 вообще имеет 698 куб. против 737 куб. джоника.
Но там вы не ставите под сомнение его мощность.
Заводу не выгодно делать лишные конструктивные отличия в мотоголовке между 40-50 тем самым увеличивая рабочие операции, затраты времени, оборудование и т.д. Куда проще и логичней задушить мотор карбами, открытием клапанов и в некоторых случаях углом опережения зажигания на полном газе.
На практике джонсон 40 оставляет по тяге и выводу на глисс многие 40-ки в 2т варианте. И едет очень даже хорошо так же и в варианте 50 сил!
 

Вложения

Саньок

лейтенант
Регистрация
12.02.2017
Сообщения
267
Карма
96
Город
Одесса
Имя
Александр
Лодка
Автобот, Романтика, Днепр
Мотор
Yamaha 9.9, 8С, Сквозняк 12 и 12М, Приветы, Johnson 30.
Без обид Паша, но считать что если кто то поставив карбюраторы и клапанную перегородку от мотора 50 сил, на мотор 40 сил получит-
Пятьдесят лошадиных сил- Это крайнее невежество в данном вопросе!

Давайте по существу без воды и гор теории вы имели дело с этими моторами в частности разборки, сравнения степени сжатия, цпг и т.д? Если нет то тогда ваши сравнения пустая болтовня. На данный момент мы оговорим о Johnson/Evinrude 40-50 1998 г.в. Мало того тчательно проверив различия между ними по всем деталям мотоголовки, зажигания, системы питания!
 

Саньок

лейтенант
Регистрация
12.02.2017
Сообщения
267
Карма
96
Город
Одесса
Имя
Александр
Лодка
Автобот, Романтика, Днепр
Мотор
Yamaha 9.9, 8С, Сквозняк 12 и 12М, Приветы, Johnson 30.

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 227
Карма
3 637
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
частности разборки, сравнения степени сжатия, цпг и т.д?
Что бы ответить на твой вопрос, предлагаю начать вот с этого.

marineengine.com в помощь там в каталогах запчастей все давно написали что одинаковое а что нет.
При чем тут каталог запчастей? Какое отношение он имеет к степени сжатия в картере?
Что такое степень сжатия в картере и для чего она вообще нужна?

Это как раз и есть та самая не большая часть теории, которая объясняет разницу мощности моторов в одинаковом объеме.
Каталог запчастей- это замечательно, но к нему ещё нужны знания и понимание процессов происходящих в двигателе ....................................

Как я вижу по этой и подобным темам, ни чего кроме пустого переливания воды, как ты выразился, в действительности ни кто не добился.
И не добьется с таким подходом (каталог запчастей) к вопросу...................... :hahaha:

П.С. Любая успешная работа начинается с отличного знания теории..................................
 

Саньок

лейтенант
Регистрация
12.02.2017
Сообщения
267
Карма
96
Город
Одесса
Имя
Александр
Лодка
Автобот, Романтика, Днепр
Мотор
Yamaha 9.9, 8С, Сквозняк 12 и 12М, Приветы, Johnson 30.
Что бы ответить на твой вопрос, предлагаю начать вот с этого.


При чем тут каталог запчастей? Какое отношение он имеет к степени сжатия в картере?
Что такое степень сжатия в картере и для чего она вообще нужна?

Это как раз и есть та самая не большая часть теории, которая объясняет разницу мощности моторов в одинаковом объеме.
Каталог запчастей- это замечательно, но к нему ещё нужны знания и понимание процессов происходящих в двигателе ....................................

Как я вижу по этой и подобным темам, ни чего кроме пустого переливания воды, как ты выразился, в действительности ни кто не добился.
И не добьется с таким подходом (каталог запчастей) к вопросу...................... :hahaha:

П.С. Любая успешная работа начинается с отличного знания теории..................................
Как раз я прекрасно понимаю что такое степень сжатия расчетная и реальная!!Имею автомобильные среднее и высшее образование. Строил мотор для работы на метане. Степень сжатия можно изменить либо поршнями либо ходом коленвала либо обьемом ГБЦ. Причем здесь каталог запчастей?? Да притом что если хоть один из узлов КШМ и ГБЦ имел разницу то это сразу же было бы отражено номерами деталей в каталоге!! Конкретно в этих моторах всё одинаковое.
Смысл притягивать какие то процессы в двигателе и защищать диссертации???
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 227
Карма
3 637
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Как раз я прекрасно понимаю что такое степень сжатия расчетная и реальная!!
Ты не внимателен Александр!
Что такое степень сжатия в картере и для чего она нужна? Мы говорим о 2Т моторе...................
 

Саньок

лейтенант
Регистрация
12.02.2017
Сообщения
267
Карма
96
Город
Одесса
Имя
Александр
Лодка
Автобот, Романтика, Днепр
Мотор
Yamaha 9.9, 8С, Сквозняк 12 и 12М, Приветы, Johnson 30.
Ты не внимателен Александр!
Что такое степень сжатия в картере и для чего она нужна? Мы говорим о 2Т моторе...................
Окей пускай так. Суть не меняется изменить сжатие в картере мы может опять же спомощью КШМ и формой продувочных окон если эти все детали бьются под одним номером на 40 - 50 лс как она может быть разной?????
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 227
Карма
3 637
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Окей пускай так. Суть не меняется изменить сжатие в картере мы может опять же спомощью КШМ и формой продувочных окон если эти все детали бьются под одним номером на 40 - 50 лс как она может быть разной?????
От следи весь путь от карбюратора и до камеры сгорания.
10 лошадиных сил с неба ведь не падают в мотор. За счет чего то должна наполняться камера сгорания при повышении оборотов мотора.
За счет чего увеличили наполнение? Просто жиклеры и диффузор поменяли в карбюраторе? Или может быть распыление кардинально поменялось. То есть карбюратор стал инжектором?
 

Volgasar

капитан 1-го ранга
Регистрация
30.09.2016
Сообщения
3 721
Карма
1 185
Возраст
52
Город
Пушкино
Имя
Павел
Лодка
ПВХ НДНД 370 :(
Мотор
Было много отечественных,сейчас; Ямаха 3.5, Джонсон-Евинруд 2- 9,9-15-25-30-40.Дальше видно будет.
Доказательство что 740 40 и 50 разные моторы.
Андрей,2т моторы имеют бОльшую мощность при одинаковом объеме чем 4т Зачем ты привел пример с ВАЗом непонятно.
Я в курсе про составляющие факторы мощности. Но речь идет о баналтном ограничении по топливу. Если хочешь,я могу привести тебе массу примеров. В том числе моторов,которые прошли через мои руки.
У меня простой вопрос.Какую мощность отдаст твой мотор с открытой наполовину заслонкой ,при условии что он раскрутит паспортные 5500 оборотов на легком винте.Про уоз не нужно ,если можно.
 

Саньок

лейтенант
Регистрация
12.02.2017
Сообщения
267
Карма
96
Город
Одесса
Имя
Александр
Лодка
Автобот, Романтика, Днепр
Мотор
Yamaha 9.9, 8С, Сквозняк 12 и 12М, Приветы, Johnson 30.
От следи весь путь от карбюратора и до камеры сгорания.
10 лошадиных сил с неба ведь не падают в мотор. За счет чего то должна наполняться камера сгорания при повышении оборотов мотора.
За счет чего увеличили наполнение? Просто жиклеры и диффузор поменяли в карбюраторе? Или может быть распыление кардинально поменялось. То есть карбюратор стал инжектором?
Вы слышите только себя. И в упор игнорируете приведенный мною факт о том что детали кшм, гбц и блок одинаковый как на 40 так и на 50 лс подтверждение этому одинаковые номера деталей. На этом демагогию закрываю, каждый остается при своем мнении.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 227
Карма
3 637
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Какую мощность отдаст твой мотор с открытой наполовину заслонкой ,при условии что он раскрутит паспортные 5500 оборотов на легком винте.Про уоз не нужно ,если можно.
Паша, я прекрасно понимаю о чем ты говоришь. И без нагрузки на холостом ходу мотор раскрутится до таких оборотов потребляя при этом мизер топлива и заслонка будет почти закрыта. Соответственно мощность будет ни какая.
И на ходу если прикрыть пальцем диффузор карбюратора мотор начнет терять мощность и снижать обороты.
А ещё можно установить регулируемый топливный жиклер и ограничить топливо в смеси.
А к этому ограничить и воздух через карбюратор. Таким образом выравнять смесь и ограничить её количество поступающее в мотор.
Тебе не кажется что это слишком просто?
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 227
Карма
3 637
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Вы слышите только себя. И в упор игнорируете приведенный мною факт о том что детали кшм, гбц и блок одинаковый как на 40 так и на 50 лс подтверждение этому одинаковые номера деталей. На этом демагогию закрываю, каждый остается при своем мнении.
Александр, я прекрасно тебя слышу и прекрасно понимаю. Как раз ты меня не понимаешь.
Но, это уже не важно. Я предлагаю следующее.
Поскольку таких тем огромное количество на разных форумах, и нет ни одного подтвержденного результата, прошу провести замеры тяги на швартовых мотора до переделки и мотора после переделки.
Это даст возможность увидеть и подсчитать результат.
А за одним и сделать соответствующие выводы.
Спасибо за ранее!
 

Саньок

лейтенант
Регистрация
12.02.2017
Сообщения
267
Карма
96
Город
Одесса
Имя
Александр
Лодка
Автобот, Романтика, Днепр
Мотор
Yamaha 9.9, 8С, Сквозняк 12 и 12М, Приветы, Johnson 30.
Александр, я прекрасно тебя слышу и прекрасно понимаю. Как раз ты меня не понимаешь.
Но, это уже не важно. Я предлагаю следующее.
Поскольку таких тем огромное количество на разных форумах, и нет ни одного подтвержденного результата, прошу провести замеры тяги на швартовых мотора до переделки и мотора после переделки.
Это даст возможность увидеть и подсчитать результат.
А за одним и сделать соответствующие выводы.
Спасибо за ранее!
Нечем мерять да и не надо оно мне. Я уже давно все изучил и сам себе доказал. И на 99,9% уверен что получу результат который меня удовлетворит. А верить или нет дело личное.
 
Вверх Снизу