Nikolaich
капитан 3-го ранга
- Регистрация
- 07.10.2020
- Сообщения
- 778
- Карма
- 323
- Возраст
- 57
- Город
- Новосибирск
- Имя
- Александр
- Лодка
- казанка м
- Мотор
- китаец 20л.с. 4т.
Ставьте две пары, и на полнотелые. Можно поставить одну пару, но скорее всего захочется еще, а навигация уже начнется....У себя в деревне создали подобие водномоторной секции из друзей энтузиастов. Опыта с лодками - ноль !!!
Чтобы влиться в коллектив , один из моих старых друзей за недорого приобрел недавно лодку . Документов и шильдика нету , да и на кой они нам в глуши , разве что медведям показывать. Лодка в отличном состоянии , весИт МЕРК 50 4 Т. Лодка опознается вроде как Прогрес-2М. Перед морозами пробовали на воде , едет вроде бы неплохо , но показалось , что в воде сидит лишнего , смачивается многовато. Решили поэкспериментировать и поставить реданы. Реданы надыбали на "мотобот ру".
Хотим спросить у знающих людей ...... Есть ли смысл поставить сразу по два редана с каждой стороны или все таки по одному ????
И как лучше реданы связать с днищем лодки , приклепать на полнотелые заклепки или можно приварить на прихватки ?
Приварить нам было бы удобнее , т.к. в лодке на полу фанера влагостойкая и разбирать лень , но чутье подсказывает , что прихватки могут потрескаться... Как думаете ?????
Андрей, нос поднять. И схема для Прога есть. Но все индивидуально. Вопрос был, как закрепить. Я ответилА толк какой?? Пока задние скулы неотогнёшь, да и киливатасть отсутствует
Как поднять если скулы сведены в нутрь в корме??? , корму вверх потоком воды подымает, это п2м , а не п4Андрей, нос поднять. И схема для Прога есть. Но все индивидуально. Вопрос был, как закрепить. Я ответил
Вот поэтому я постепенно с модернизацией днища занимаюсь. Сразу ничего не удается сделать. Небольшое вмешательство меняет параметры лодки значительно. Внес одно изменение и смотришь, куда поползли параметры. А уходят они знатно! Тут все на грани шаманства.Как поднять если скулы сведены в нутрь в корме??? , корму вверх потоком воды подымает, это п2м , а не п4
Посмотрел фото. Днепр показался более килеватым. Борис , а ты пробовал ходить на Днепре без реданов ? Есть разница с ними и без них ? И еще... На реданах (которые на Днепре) я увидел занижение в передней части , а на сайте мотобота они вроде как не такие , просто отторцованная с обоих концов штамповка. Ну и задние заглушки в каждый редан я бы поставил...Ставьте две пары, и на полнотелые. Можно поставить одну пару, но скорее всего захочется еще, а навигация уже начнется....
Вот реданы от мотобота, но на другой лодке.
Еще один Днепр начинает новую жизнь
На проге меньше дня ушло приклепать на гермет две гидрошайбы ,и по дню на каждую скулу, и тоже на гермет Не путай редан и гидрошайбы. Не сопоставимая сложность и трудоемкость.forum.motorka.org
Ну у тебя днище совсем друго, чтоб недолбило пробывал нос прижать ??? И веса побольше, ну и мотор помощнее,Вот поэтому я постепенно с модернизацией днища занимаюсь. Сразу ничего не удается сделать. Небольшое вмешательство меняет параметры лодки значительно. Внес одно изменение и смотришь, куда поползли параметры. А уходят они знатно! Тут все на грани шаманства.
До сих пор лодку не перевернул, думаю, да и помещение под другие задачи занято. Но до нового года в планах кувыркнуть ее. Реданные профиля прикупил, а с конструктивом гидролыжи пока не определился. Но скорее всего, она будет сборная из АМГ-2 и АМГ-5. Хочется сделать плавные обводы в начале лыжи, чтоб не долбило. С прошлогодними реданами мне это удалось...
Андрей, я нос поднял реданами и гидролифтом. Но при этом корма просела (лифт 22 кг весит). Теперь задача выдавить корму из воды (лыжа) и нос еще по возможности поднять, а также отсечь поток от скул. Вдоль них я и поставлю реданы, но у меня там большая латка, которая сильно осложнит задачу.Ну у тебя днище совсем друго, чтоб недолбило пробывал нос прижать ??? И веса побольше, ну и мотор помощнее,
Чем ты собераешся резать волну , если ты на пятку становишся???????получиши метр или меньше смачиваемой поверхнасти , и будешь скакать есче болше,будет выкидывпть с водыАндрей, я нос поднял реданами и гидролифтом. Но при этом корма просела (лифт 22 кг весит). Теперь задача выдавить корму из воды (лыжа) и нос еще по возможности поднять, а также отсечь поток от скул. Вдоль них я и поставлю реданы, но у меня там большая латка, которая сильно осложнит задачу.
Про утяжеление носа: я же писал про лебедку и якорю на носу (это килограмм 10-12). Если я тупо кидаю якорь (5 кг) в кокпит, лебедка остается, лодка с тремя тушками стабильно уходит на 53 кмч. С ним я условно достигаю 50. Смекаешь?
Днепр самая килеватая советская лодка. Вот на ней реданы и работают по всей длине. На Проге они (как пишут в статьях) работать на более плоском днище не будут. Соответственно я делаю вывод, что на носу они могут сработать. На истину ни в коем случае не претендую.Посмотрел фото. Днепр показался более килеватым. Борис , а ты пробовал ходить на Днепре без реданов ? Есть разница с ними и без них ? И еще... На реданах (которые на Днепре) я увидел занижение в передней части , а на сайте мотобота они вроде как не такие , просто отторцованная с обоих концов штамповка. Ну и задние заглушки в каждый редан я бы поставил...
Андрей, ты не понимаешь как ведет себя килеватый корпус Днепра, примерно как я не понимаю поведение Прога. Со стороны видел, но как говорится, ручками не пощупал. У меня ход по определению плавнее, особенно на волне, но нужен более мощный двигатель или доработка днища. И пока я не сталкивался с проблемой скакания по волнам. Мне достаточно скинуть/прибавить скорость, ну может еще положением мотора поиграть и поставить корпус под комфортным углом к волне, двигаться по дуге, а не по прямой. Как-то так.Чем ты собераешся резать волну , если ты на пятку становишся???????получиши метр или меньше смачиваемой поверхнасти , и будешь скакать есче болше,будет выкидывпть с воды
Может я конечно и неправ, но нос должен плавно входить и плавно сваливатся ,тогда будет мягкий ход, не просто так он острый
На носу в качестве редана у прога работают скулы - точно так же отжимают поток вниз, и толку от них нет. Вернее есть, но они не могут передавить сильно всплывающую корму.На Проге они (как пишут в статьях) работать на более плоском днище не будут. Соответственно я делаю вывод, что на носу они могут сработать. На истину ни в коем случае не претендую.
Так и я о чем???мотор помощнееАндрей, ты не понимаешь как ведет себя килеватый корпус Днепра, примерно как я не понимаю поведение Прога. Со стороны видел, но как говорится, ручками не пощупал. У меня ход по определению плавнее, особенно на волне, но нужен более мощный двигатель или доработка днища. И пока я не сталкивался с проблемой скакания по волнам. Мне достаточно скинуть/прибавить скорость, ну может еще положением мотора поиграть и поставить корпус под комфортным углом к волне, двигаться по дуге, а не по прямой. Как-то так.
Нужно смотреть как ведет себя конкретная полностью укомплектованная лодка, а потом принимать решение, что конкретно делать. Я к этому клоню.На носу в качестве редана у прога работают скулы - точно так же отжимают поток вниз, и толку от них нет. Вернее есть, но они не могут передавить сильно всплывающую корму.
У Днепра самый тонкий металл на Днище. Пока склоняюсь не увеличивать мощность мотора, хотя из своего могу сделать полтос (замена карбов, выхлопной трубы, лепестковых клапанов и маслонасоса). Буду играться с обводами - потенциал есть.Так и я о чем???мотор помощнее
А по каким волнам ходил??
Сказать где д16ат продается??У Днепра самый тонкий металл на Днище.
Посмотрел Т.Х. лодок. Да действительно Днепр более килеватый , угол больше чем у Прога в два раза. Однако килеватость Прог 2М - 7 град.,а скажем Казанки М - 4 град. , но некоторые корпуса казанок имели по 3 штампованных редана с каждой стороны. Видимо на корпусах с небольшой килеватостью реданы все же работают. К слову сказать у меня Коза с заводскими реданами... На Проге они (как пишут в статьях) работать на более плоском днище не будут
Это не реданы. Это выштамповки для натяжения листа на ранних Казанках, если правильно понял.Посмотрел Т.Х. лодок. Да действительно Днепр более килеватый , угол больше чем у Прога в два раза. Однако килеватость Прог 2М - 7 град.,а скажем Казанки М - 4 град. , но некоторые корпуса казанок имели по 3 штампованных редана с каждой стороны. Видимо на корпусах с небольшой килеватостью реданы все же работают. К слову сказать у меня Коза с заводскими реданами..
Думаешь просто жесткость и всё ?Это выштамповки для натяжения листа на ранних Казанках, если правильно понял.
И технологии авиационной промышленности того времени, и подходы авиаконструкторов. Тогда большинство лодок делалось на авиазаводах, в частности в Казни.Думаешь просто жесткость и всё ?
Клепать на заклепки, какие решать Вам, у меня гидрошайбы приклепаны на обычные вытяжные. Гидрошайбы из уголка "по Доберману" для прог2м вполне достаточно.У себя в деревне создали подобие водномоторной секции из друзей энтузиастов. Опыта с лодками - ноль !!!
Чтобы влиться в коллектив , один из моих старых друзей за недорого приобрел недавно лодку . Документов и шильдика нету , да и на кой они нам в глуши , разве что медведям показывать. Лодка в отличном состоянии , весИт МЕРК 50 4 Т. Лодка опознается вроде как Прогрес-2М. Перед морозами пробовали на воде , едет вроде бы неплохо , но показалось , что в воде сидит лишнего , смачивается многовато. Решили поэкспериментировать и поставить реданы. Реданы надыбали на "мотобот ру".
Хотим спросить у знающих людей ...... Есть ли смысл поставить сразу по два редана с каждой стороны или все таки по одному ????
И как лучше реданы связать с днищем лодки , приклепать на полнотелые заклепки или можно приварить на прихватки ?
Приварить нам было бы удобнее , т.к. в лодке на полу фанера влагостойкая и разбирать лень , но чутье подсказывает , что прихватки могут потрескаться... Как думаете ?????
У Казанок нет продолього набора (стрингеров), их роль выполняют выштамповки на днище. У Прогресса наоборот, днище плоское, с внутренними стрингерами. Так что на казанке скорее всего реданы больше для жесткости днища, чем именно для эффекта.Посмотрел Т.Х. лодок. Да действительно Днепр более килеватый , угол больше чем у Прога в два раза. Однако килеватость Прог 2М - 7 град.,а скажем Казанки М - 4 град. , но некоторые корпуса казанок имели по 3 штампованных редана с каждой стороны. Видимо на корпусах с небольшой килеватостью реданы все же работают. К слову сказать у меня Коза с заводскими реданами..
Гидрошайбы тема , только они недают нырнуть в волнуКлепать на заклепки, какие решать Вам, у меня гидрошайбы приклепаны на обычные вытяжные. Гидрошайбы из уголка "по Доберману" для прог2м вполне достаточно.
Приварить не получится, так как дюраль почти не варится (но есть умельцы которые это могут сделать, но это не точно .
Ваш комплект будет похож на мой по весу мотора и мощности, по этому реданы/гидрошайбы нужны обязательно, без них будет липнуть нос и это очень не безопасно, еще я бы отогнул скулы как это сделал я, хотя мнения по этому поводу у всех разные. На каком расстоянии от киля клепать реданы купленные Вами надо искать в инете, как мне кажется 4 будет много, долбить будет больше на волне лодку!