Шустрый

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.11.2016
Сообщения
7 802
Карма
2 853
Возраст
64
Город
Сызрань
Имя
Александр
Лодка
Орионбот-48 ФИШ
Мотор
Ямаха-80.
Ну, не знаю. Мне 4х сттальной лопастной Солас очень нравится. 17х13. на 70ке.
Фотка из кухни, через сетку.
Юр!Разговор не о том-нравится или не нравится.Разговор о целесообразности применения.И практичности.
 

с494

капитан 1-го ранга
Регистрация
14.03.2010
Сообщения
3 943
Карма
781
Город
Саратов
Имя
Юрий
Лодка
Сейчас Прогресс 4
Мотор
Сейчас Джоник 50(70) 3цил
Юр!Разговор не о том-нравится или не нравится.Разговор о целесообразности применения.И практичности.
Справедливости ради, я другие винты и не пробовал подбирать. Вполне устраивает он, купленный по совету Димы Ледника.
Поэтому сравнивать с чем-то не могу. Но могу кричать, какой ништяковский этот! ;)
 

Oleg_samara

капитан 1-го ранга
Регистрация
18.01.2017
Сообщения
2 787
Карма
2 272
Город
Самара
Лодка
Прогресс4, Казанка 2м, 5-5м4, Амур, Николь
Мотор
Мерк 60, Ямаха 100, Москвич 412
Юр количество лопастей увеличивают, если невозможно увеличить геометрически диаметр или скорость концов лопасти достигла критической ( целесообразнее поменять редукцию ) , а также для уменьшения шумности , но все это в ущерб эффективности , чем то приходится жертвовать .
 

с494

капитан 1-го ранга
Регистрация
14.03.2010
Сообщения
3 943
Карма
781
Город
Саратов
Имя
Юрий
Лодка
Сейчас Прогресс 4
Мотор
Сейчас Джоник 50(70) 3цил
Юр количество лопастей увеличивают, если невозможно увеличить геометрически диаметр или скорость концов лопасти достигла критической ( целесообразнее поменять редукцию ) , а также для уменьшения шумности , но все это в ущерб эффективности , чем то приходится жертвовать .
Так чем не больше лопастей, тем винт более уравновешенный, ведь поток воды в слоях разный, и когда две лопасти на них нагрузка разная. А на четыре лопасти более одинакова.
Так то Архимед вообще винт придумал.
 

Шустрый

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.11.2016
Сообщения
7 802
Карма
2 853
Возраст
64
Город
Сызрань
Имя
Александр
Лодка
Орионбот-48 ФИШ
Мотор
Ямаха-80.
Так чем не больше лопастей, тем винт более уравновешенный, ведь поток воды в слоях разный, и когда две лопасти на них нагрузка разная. А на четыре лопасти более одинакова.
Так то Архимед вообще винт придумал.
Не совсем так.Диаметр винта(сравнительно) до того мал,что не улавливает разниц потоков в слоях воды,а значит ими можно пренебречь.И 3-х лопастной винт -тоже отбалансирован и не разбивает редуктор,и 2-х лопастной.По моему-4-х лопастной и более -такие винты эффективны на больших катерах-весом за тонну,где диаметр винта-значительный.А для наших катеров и моторов более подходит 3-х лопастной.Остальное-от лукавого.Посмотри на авиационные винты.Были 2-х лопастные-не достигали тех скоростей,какие были на 3-х лопастных.И все поршневые самолеты имели (в основном)3-х лопастные винты.Были и исключения-как Ан-2(по прозвищу Кукурузник)-у него было 4-е лопасти.Но это был воздушный извозчик-для него скорость была не нужна-наоборот -ему нужна была тяга на малых скоростях и высотах.Ты попробуй 3-х лопастной винт с теми-же характеристиками.Сам убедишься-какова будет разница в скорости.
 
Последнее редактирование:

Oleg_samara

капитан 1-го ранга
Регистрация
18.01.2017
Сообщения
2 787
Карма
2 272
Город
Самара
Лодка
Прогресс4, Казанка 2м, 5-5м4, Амур, Николь
Мотор
Мерк 60, Ямаха 100, Москвич 412
Так чем не больше лопастей, тем винт более уравновешенный, ведь поток воды в слоях разный, и когда две лопасти на них нагрузка разная. А на четыре лопасти более одинакова.
Так то Архимед вообще винт придумал.
Юр если быть более точным , то Архимед придумал шнек который потом перерос в винтовую резьбу и в нашем сдучае в гребной винт . Далее была создана ,, теория и методы расчета гребнова винта ,, ,УЧИТЫВАЯ КОМПРОМИСЫ И ПОДБИРАЕТСЯ КОНКРЕТНЫЙ ВИНТ на данное судно согластно ходовым требованиям . Например когда я проэктировал и потом изготавливал диагональный винтилятор на подушку , то ради уменьшения высоко частотной полосы шума пришлось 17 лопастей установить с переодически увеличивающимся шагом между лопостями, естественно соблюдая балансировку, поскольку рабочие обороты были 3000-3800 . На подвесном лодочном моторе не желательно иметь четное количество лопастей , из за тени корпуса , на водомете всегда количество лопастей импеллера отличается на одну, от количества лопостей спрямляющего аппарата.
 
Последнее редактирование:

Gorodok

капитан 2-го ранга
Регистрация
07.09.2016
Сообщения
1 458
Карма
735
Возраст
39
Город
Урай
Имя
Gorodok Александр
Лодка
Прогресс 2м, Казанка М
Мотор
Сузуки ДФ60, Лифан 24лс
Если мотор на лифт поставить и опустить, норм будет? Или может даже опускать не придется за счёт выноса?
 

Вложения

с494

капитан 1-го ранга
Регистрация
14.03.2010
Сообщения
3 943
Карма
781
Город
Саратов
Имя
Юрий
Лодка
Сейчас Прогресс 4
Мотор
Сейчас Джоник 50(70) 3цил

Oleg_samara

капитан 1-го ранга
Регистрация
18.01.2017
Сообщения
2 787
Карма
2 272
Город
Самара
Лодка
Прогресс4, Казанка 2м, 5-5м4, Амур, Николь
Мотор
Мерк 60, Ямаха 100, Москвич 412
Я верю этому. Все показано на фактах.
Полностью согласен со статьей , но там не учтен маленький фактор - на средних оборотах при неполной , как они называют до 45 км ,но скажем ФИКСИРОВАННОЙ РАВНОЙ мощности по сравнению с 4 лопастным - 4л , на 3 лопастном - 3л необходимо увеличить диаметр ,,для выравнивания показателей по мощности ,, , что добавит упор 3л, который создается на 4л четвертой лопастью . Вот теперь условия будут РАВНЫЕ , и сработает КПД в пользу 3л , природу не на.....ёш , сказал дядька Ломоносов .
С бипланом тоже лукавят , при сумарной длине крыла моноплан взлетит быстрее - меньше потери на перетикание на концах крыла , всего 2 , у биплана 4 , компромис в прочности и ширине влетки .
 

Gorodok

капитан 2-го ранга
Регистрация
07.09.2016
Сообщения
1 458
Карма
735
Возраст
39
Город
Урай
Имя
Gorodok Александр
Лодка
Прогресс 2м, Казанка М
Мотор
Сузуки ДФ60, Лифан 24лс
Если мотор на лифт поставить и опустить, норм будет? Или может даже опускать не придется за счёт выноса?
Купил лифт, на следующей неделе придет, буду ставить!
 

Oleg_samara

капитан 1-го ранга
Регистрация
18.01.2017
Сообщения
2 787
Карма
2 272
Город
Самара
Лодка
Прогресс4, Казанка 2м, 5-5м4, Амур, Николь
Мотор
Мерк 60, Ямаха 100, Москвич 412
Не совсем так.Диаметр винта(сравнительно) до того мал,что не улавливает разниц потоков в слоях воды,а значит ими можно пренебречь.И 3-х лопастной винт -тоже отбалансирован и не разбивает редуктор,и 2-х лопастной.По моему-4-х лопастной и более -такие винты эффективны на больших катерах-весом за тонну,где диаметр винта-значительный.А для наших катеров и моторов более подходит 3-х лопастной.Остальное-от лукавого.Посмотри на авиационные винты.Были 2-х лопастные-не достигали тех скоростей,какие были на 3-х лопастных.И все поршневые самолеты имели (в основном)3-х лопастные винты.Были и исключения-как Ан-2(по прозвищу Кукурузник)-у него было 4-е лопасти.Но это был воздушный извозчик-для него скорость была не нужна-наоборот -ему нужна была тяга на малых скоростях и высотах.Ты попробуй 3-х лопастной винт с теми-же характеристиками.Сам убедишься-какова будет разница в скорости.
Саш двигатель почти одинаковый как на И16 так и на Ан2 , чуток подфорсировали , на И16 - две лопасти ,,скоростного винта,, , на Ан2 винт грузовой (согластно условий эксплуатации ) соответственно с меньшим шагом и большего диаметра , теперь представь какие шасси ему надо , что бы винт не цеплял землю на взлете , ПРИШЛОСЬ ПЕРЕЙТИ НА 4 ЛОПАСТИ . В войну на Аэрокобре было 4 лопасти .
 

BorisMan

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.11.2017
Сообщения
8 728
Карма
5 045
Возраст
50
Город
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO (модернизированная)
Купил лифт, на следующей неделе придет, буду ставить!
Если не путаю, вот работа механического лифта, тримма и гидрокрыла как единого комплекса (возможно лифта там и нет).
Все будет меняться в зависимости от загрузки, скорости и других факторов.
 

Gorodok

капитан 2-го ранга
Регистрация
07.09.2016
Сообщения
1 458
Карма
735
Возраст
39
Город
Урай
Имя
Gorodok Александр
Лодка
Прогресс 2м, Казанка М
Мотор
Сузуки ДФ60, Лифан 24лс
Если не путаю, вот работа механического лифта, тримма и гидрокрыла как единого комплекса (возможно лифта там и нет).
Все будет меняться в зависимости от загрузки, скорости и других факторов.
Все наверное правильно, но моя главная цель убрать прохваты, АКП вровень с днищем, в поворотах полностью поджимаю мотор и снижаю скорость, при этом хромает управляемость. Пилить транец очень не хочу, установлю эту приблуду и может чуть опущу мотор, а может и не понадобиться за счёт удаления мотора от транца на 14см.
По прямой редко ходим, только на озере, а до него по речке извилистой 40км идти, по этому управляемость и отсутствие прохватов в приоритете над скоростью.
 

BorisMan

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.11.2017
Сообщения
8 728
Карма
5 045
Возраст
50
Город
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO (модернизированная)
Все наверное правильно, но моя главная цель убрать прохваты, АКП вровень с днищем, в поворотах полностью поджимаю мотор и снижаю скорость, при этом хромает управляемость. Пилить транец очень не хочу, установлю эту приблуду и может чуть опущу мотор, а может и не понадобиться за счёт удаления мотора от транца на 14см.
Это я для общего развития. Любая система, прежде всего нединамичная - компромисс. Сам через это прошел, и не исключаю, что после зимней доработки комплекта еще придется помудохаться. Но это прикольный процесс, для меня, во всяком случае.
 

Gorodok

капитан 2-го ранга
Регистрация
07.09.2016
Сообщения
1 458
Карма
735
Возраст
39
Город
Урай
Имя
Gorodok Александр
Лодка
Прогресс 2м, Казанка М
Мотор
Сузуки ДФ60, Лифан 24лс
Итак, что имеем по 17" винту, отходил с ним 250 км за рыбалку, максималка 55 при 5900, бензина потратил 65л. На 5000об крейсер 43-45 кмвч. Полезную нагрузку 300 кг вывозит не так шустро как 15" но тоже достаточно быстро. Как итог, ходить можно, но 16" все таки думаю будет интереснее.
 

Шустрый

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.11.2016
Сообщения
7 802
Карма
2 853
Возраст
64
Город
Сызрань
Имя
Александр
Лодка
Орионбот-48 ФИШ
Мотор
Ямаха-80.
Если по шагу-то четный размер-16 или 18-редкие винты.По диаметру-размеры разные-есть и 13 1/4,13 1/2 и т.д.Т.е. через 0,25 дюйма.
 

Gorodok

капитан 2-го ранга
Регистрация
07.09.2016
Сообщения
1 458
Карма
735
Возраст
39
Город
Урай
Имя
Gorodok Александр
Лодка
Прогресс 2м, Казанка М
Мотор
Сузуки ДФ60, Лифан 24лс

Шустрый

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.11.2016
Сообщения
7 802
Карма
2 853
Возраст
64
Город
Сызрань
Имя
Александр
Лодка
Орионбот-48 ФИШ
Мотор
Ямаха-80.
Это я для примера.
 

Gorodok

капитан 2-го ранга
Регистрация
07.09.2016
Сообщения
1 458
Карма
735
Возраст
39
Город
Урай
Имя
Gorodok Александр
Лодка
Прогресс 2м, Казанка М
Мотор
Сузуки ДФ60, Лифан 24лс
Нашел дырку в днище, насколько критично если замажу ПУ герметиком?
ПУ герметик отвалился, на днях буду дыру залепливать шпатлевкой с алюминием по алюминию ))), а то за 2 дня рыбалки пару бочек откачал.
 

BorisMan

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.11.2017
Сообщения
8 728
Карма
5 045
Возраст
50
Город
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO (модернизированная)
ПУ герметик отвалился, на днях буду дыру залепливать шпатлевкой с алюминием по алюминию ))), а то за 2 дня рыбалки пару бочек откачал.
И снова откачаешь. Герметик, шпаклёвка, эпосидка, стеклоткань и иже с ними не для таких задач. Шпакля по люминю точно не подойдёт . Нужна латка :dedok
 

Gorodok

капитан 2-го ранга
Регистрация
07.09.2016
Сообщения
1 458
Карма
735
Возраст
39
Город
Урай
Имя
Gorodok Александр
Лодка
Прогресс 2м, Казанка М
Мотор
Сузуки ДФ60, Лифан 24лс
И снова откачаешь. Герметик, шпаклёвка, эпосидка, стеклоткань и иже с ними не для таких задач. Шпакля по люминю точно не подойдёт . Нужна латка :dedok
Пока заморачиваться не хочу. Не получится со шпаклей буду латку ставить, место неудобное, это надо с прицепа скидывать, на борт лодку ставить, а для этого мотор снимать и ТД.
небольшой видосик, 54кмвч по глади)))))
 

Gorodok

капитан 2-го ранга
Регистрация
07.09.2016
Сообщения
1 458
Карма
735
Возраст
39
Город
Урай
Имя
Gorodok Александр
Лодка
Прогресс 2м, Казанка М
Мотор
Сузуки ДФ60, Лифан 24лс
Вот такой хочу попробовать замазать.
 

Вложения

Oleg_samara

капитан 1-го ранга
Регистрация
18.01.2017
Сообщения
2 787
Карма
2 272
Город
Самара
Лодка
Прогресс4, Казанка 2м, 5-5м4, Амур, Николь
Мотор
Мерк 60, Ямаха 100, Москвич 412
Вот такой хочу попробовать замазать.
Да лучше саплями , отмывать потом проще будет . Извини за прямоту . Как времянку пластилином попробуй , только на сухую .
 

Gorodok

капитан 2-го ранга
Регистрация
07.09.2016
Сообщения
1 458
Карма
735
Возраст
39
Город
Урай
Имя
Gorodok Александр
Лодка
Прогресс 2м, Казанка М
Мотор
Сузуки ДФ60, Лифан 24лс
Да лучше саплями , отмывать потом проще будет . Извини за прямоту . Как времянку пластилином попробуй , только на сухую .
Вот и проверю чем лучше, может реально соплями:lol:
 

BorisMan

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.11.2017
Сообщения
8 728
Карма
5 045
Возраст
50
Город
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO (модернизированная)
Вот такой хочу попробовать замазать.
Ты не понимаешь природы материалов. Залепить дырку и заделать пробоину - разные вещи. Никакая шпаклевка, смола, клей и т.п. не способны противостоять вибрациям и ударам корпуса. Есть шпаклевки, которые применяются для ремонта корпусов пластиковых судов, но по люмишке они не прокатят и у нас их не купить. Я работал с ними и знаю, что это. Задача шпаклевки - выровнять поверхность. Разные составы позволяют наносить разную толщину. На этом все.
Теперь про трудозатраты. Первая и вторая попытка залепить (потом счистить) многократно перекроют затраты на установку правильной латки, про которую ты забудешь после установки.
 
Вверх Снизу