Oleg_samara

капитан 1-го ранга
Регистрация
18.01.2017
Сообщения
2 810
Карма
2 293
Город
Самара
Лодка
Прогресс4, Казанка 2м, 5-5м4, Амур, Николь
Мотор
Мерк 60, Ямаха 100, Москвич 412
Хотел гнуть, Олег притормозил меня. Попробую сейчас немного сделать полочку фигурную. Я не понял как сделвть переход
Все хорошо у тебя получается , я хотел упростить фигурный отгиб на простой по прямой . Про ,,переход ,, - по твоему накладка на бортовой шпангоут к днищевому шпангоуту крепится через отгиб снизу , как говорится , можно и вашем способом , а можно разобрать , высверлив в нижнем углу заклепки и накладку вставить между , салонный отгиб будет мешать (при прямом отгибе ) , на высоту днищевого шпангоута отгиб выравнивается , ВИНТОВОЙ ПЕРЕХОД должен быть плавный без забоин и рисок . Если непонятно , во вторник буду в мастерской сделаю образец перехода .
 

jessekid

ст. мичман
Регистрация
22.07.2019
Сообщения
187
Карма
80
Возраст
41
Город
Братск
Имя
Михаил
Лодка
Казанка-2М, badger FL330
Мотор
-
на высоту днищевого шпангоута отгиб выравнивается
Все понял до этой фразы). Понял что вместо нижнего отгиба лучше его "заправить" в место крепления бортового и днищевого.
 

Вложения

jessekid

ст. мичман
Регистрация
22.07.2019
Сообщения
187
Карма
80
Возраст
41
Город
Братск
Имя
Михаил
Лодка
Казанка-2М, badger FL330
Мотор
-
Или про этот отгиб речь?
 

Вложения

Oleg_samara

капитан 1-го ранга
Регистрация
18.01.2017
Сообщения
2 810
Карма
2 293
Город
Самара
Лодка
Прогресс4, Казанка 2м, 5-5м4, Амур, Николь
Мотор
Мерк 60, Ямаха 100, Москвич 412

jessekid

ст. мичман
Регистрация
22.07.2019
Сообщения
187
Карма
80
Возраст
41
Город
Братск
Имя
Михаил
Лодка
Казанка-2М, badger FL330
Мотор
-
Добрый день! Вчера вроде доделал. Обработать нужно. К сожалению к тому моменты как Олег посоветовал "заправить" этот шпангоут в шов между днищевым и бортовым я уже обрезал заготовки и они получились чуть короче, но вполне хватить чтобы связать все воедино. Подскажите, для таких деталей внутри лодки достаточно будет кислотника с болончика типа Боди? Бортовую полку нового шпангоута нужно через герметик клепать, а вот соединение днищевого и двух бортовых шпангоутов нуждается в какой-то обработке кроме кислотника или его вообще не нужно там? Материал везде дюраль. Нужно ли на внутреннем борту, где будет приклепываться шпангоут снимать краску и кислотить?
 

Вложения

BorisMan

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.11.2017
Сообщения
8 818
Карма
5 134
Возраст
51
Город
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO (модернизированная)
Добрый день! Вчера вроде доделал. Обработать нужно. К сожалению к тому моменты как Олег посоветовал "заправить" этот шпангоут в шов между днищевым и бортовым я уже обрезал заготовки и они получились чуть короче, но вполне хватить чтобы связать все воедино. Подскажите, для таких деталей внутри лодки достаточно будет кислотника с болончика типа Боди? Бортовую полку нового шпангоута нужно через герметик клепать, а вот соединение днищевого и двух бортовых шпангоутов нуждается в какой-то обработке кроме кислотника или его вообще не нужно там? Материал везде дюраль. Нужно ли на внутреннем борту, где будет приклепываться шпангоут снимать краску и кислотить?
Борта сам глянь. Если там есть заводское покрытие и все хорошо, то и не нужно ничем пылить. Шпангоуты я бы прошел кислотником, потом грунтом и окрасил. Кислотника один тонкий слой! Но деталь должна "намокнуть", а не быть в перепыле.
Если грел с мылом, обязательно хорошо промыть водой с щеткой. Мыло это щелочь, а дюраль химически активный сплав. Я когда собирал, на все сопрягаемые детали, через которые идет клепка, наносил герметик. Много не нужно.
Аккуратно получилось, респект и уважуха. Дьявол кроется в деталях!
 

jessekid

ст. мичман
Регистрация
22.07.2019
Сообщения
187
Карма
80
Возраст
41
Город
Братск
Имя
Михаил
Лодка
Казанка-2М, badger FL330
Мотор
-
Всем привет! Защистил детали, обезжирил,подвешал. Покрыл кислотником с балончика боди 960 получлись подтеки с пузырьками и как мне ксжется местами слишком толстый слой. Перезамыть? Камнями не кидайте первый раз пользуюсь таким)
 

BorisMan

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.11.2017
Сообщения
8 818
Карма
5 134
Возраст
51
Город
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO (модернизированная)

jessekid

ст. мичман
Регистрация
22.07.2019
Сообщения
187
Карма
80
Возраст
41
Город
Братск
Имя
Михаил
Лодка
Казанка-2М, badger FL330
Мотор
-
Приветствую! Покрыл детали заново кислотником, акриловым грунтом и сегодня краской с балончика. Пузырей уже не было, подтеков чуток, но для второго раза думаю не критично и сойдет.

Пока катал этот пост, пришла умная мысля, как обычно опосля. Шпангоуты толщиной 1,5 мм и 1 мм. Не толстоваты ли заклепки 4 мм для такого соединения???? 3 мм то у меня нет сейчас, придется повременить клепкой и докупать. Если можно этим пренебреч, то следующая часть.

Знаю, что не раз обсуждали технологию тут, сам читал, но давно. Пришел поздно домой, вставать рано, а темы в которых обсуждали по 40 и 90 страниц, опухну искать до утра. Что вспомнил, попытался написать, если что упустил или неверно поправьте пожалуйста.

  • В том месте где буду клепать заплатку-шпангоут к борту зачищаю краску на борту, обезжириваю и покрываю кислотником
  • Прихватываю струбцинами основной неисправный шпангоут и шпангоут-заплатку и сверлю диаметром 3мм отверстия для скрепления их между собой. Допустим, по две заклепки между круглыми отверстиями в неисправном шпангоуте на всю протяженность (т.е. между двумя соседними круглыми отверстиями садить по 2 заклепки и так на всю длину) и минимум по 3 заклепки в верхнем и нижнем местах сопряжения. Сажаю все на болты.
  • Сверлю отверстия для шпангоута-заплатки в борту, с таким же шагом как и у неисправного шпангоута.
  • ….. Вот тут вопрос. В этом пункте под 4,1 мм все отверстия делать???
  • Намазываю все места сопряжения нетолстым слоем герметика новол и стягиваю на болты
  • Как герметик схватится, можно через один болт начинать клепать

  • Еще вопрос, в том месте где к борту клепать буду, на борту имеются следы коррозии – под краской местами белый налет. Такую достаточно просто счистить и кислотником пройтись? Протравливать ничем не нужно?
 

Вложения

Oleg_samara

капитан 1-го ранга
Регистрация
18.01.2017
Сообщения
2 810
Карма
2 293
Город
Самара
Лодка
Прогресс4, Казанка 2м, 5-5м4, Амур, Николь
Мотор
Мерк 60, Ямаха 100, Москвич 412
Приветствую! Покрыл детали заново кислотником, акриловым грунтом и сегодня краской с балончика. Пузырей уже не было, подтеков чуток, но для второго раза думаю не критично и сойдет.

Пока катал этот пост, пришла умная мысля, как обычно опосля. Шпангоуты толщиной 1,5 мм и 1 мм. Не толстоваты ли заклепки 4 мм для такого соединения???? 3 мм то у меня нет сейчас, придется повременить клепкой и докупать. Если можно этим пренебреч, то следующая часть.

Знаю, что не раз обсуждали технологию тут, сам читал, но давно. Пришел поздно домой, вставать рано, а темы в которых обсуждали по 40 и 90 страниц, опухну искать до утра. Что вспомнил, попытался написать, если что упустил или неверно поправьте пожалуйста.

  • В том месте где буду клепать заплатку-шпангоут к борту зачищаю краску на борту, обезжириваю и покрываю кислотником
  • Прихватываю струбцинами основной неисправный шпангоут и шпангоут-заплатку и сверлю диаметром 3мм отверстия для скрепления их между собой. Допустим, по две заклепки между круглыми отверстиями в неисправном шпангоуте на всю протяженность (т.е. между двумя соседними круглыми отверстиями садить по 2 заклепки и так на всю длину) и минимум по 3 заклепки в верхнем и нижнем местах сопряжения. Сажаю все на болты.
  • Сверлю отверстия для шпангоута-заплатки в борту, с таким же шагом как и у неисправного шпангоута.
  • ….. Вот тут вопрос. В этом пункте под 4,1 мм все отверстия делать???
  • Намазываю все места сопряжения нетолстым слоем герметика новол и стягиваю на болты
  • Как герметик схватится, можно через один болт начинать клепать

  • Еще вопрос, в том месте где к борту клепать буду, на борту имеются следы коррозии – под краской местами белый налет. Такую достаточно просто счистить и кислотником пройтись? Протравливать ничем не нужно?
Коррозию быстрее зачистить , при травлении надо весь техпроцес выдерживать и не факт , что всю химию смоеш качественно , хотя если есть возможность химоксидирование нанести стоит взятся . Грунтовать надо . По клепке я сначало клепаю шов с герметиком с днищем или бортом, по сырому , не дожидаясь пока затвердеет, плотнее выходит , и потом присверливаю и клепаю внутренний шов шпангоута.
 

jessekid

ст. мичман
Регистрация
22.07.2019
Сообщения
187
Карма
80
Возраст
41
Город
Братск
Имя
Михаил
Лодка
Казанка-2М, badger FL330
Мотор
-
Добрый день! Нашел я через поиск на форуме рекомендации и технологию клепания, спасибо за полезную инфу. Вооружившись знаниями, пошел на гараж, расшил с обоих сторон бортовой и днищевой шпангоуты. Чтобы вставить свою заплатку между ними пришлось снять по 3 заклепки с нижней части бортового шпангоута. С одной стороны зачистил коррозию, прошелся кислотником, грунтом и краской. С другой стороны покрытие в нормальном состоянии, просто местами краска потерта до красного грунта, там не стал зачищать. Укоротил заклепки свои заводские 4мм до нужной длинны, и взял одну на пробу. Ну и облом. Отцовский компрессор от ЗИЛ 130 не смог расклепать заводскую заклепку 4мм у которой по осту сплав Д18. Стоит маркировка точка. Ранее я пробовал расклепать заклепку Зверевскую диаметром 5мм и все было нормально. Вроде он тоже говорит что у него Д18. Может лукавит и из АМГ делает. На неделе пообещали дать компрессор, но потом отказали. В общем и целом, детали готовы, осталось заклепать. Буду искать компрессор.
 

Вложения

Арчибальд

капитан 1-го ранга
Регистрация
18.10.2015
Сообщения
2 812
Карма
1 064
Город
Сызрань
Имя
Александр
Лодка
Казанка 5М
Мотор
HIDEA 40 FES
Мы со знакомым на П-4 форштевень клепали перфоратором, о...ельно клепает.
 

BorisMan

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.11.2017
Сообщения
8 818
Карма
5 134
Возраст
51
Город
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO (модернизированная)
Добрый день! Нашел я через поиск на форуме рекомендации и технологию клепания, спасибо за полезную инфу. Вооружившись знаниями, пошел на гараж, расшил с обоих сторон бортовой и днищевой шпангоуты. Чтобы вставить свою заплатку между ними пришлось снять по 3 заклепки с нижней части бортового шпангоута. С одной стороны зачистил коррозию, прошелся кислотником, грунтом и краской. С другой стороны покрытие в нормальном состоянии, просто местами краска потерта до красного грунта, там не стал зачищать. Укоротил заклепки свои заводские 4мм до нужной длинны, и взял одну на пробу. Ну и облом. Отцовский компрессор от ЗИЛ 130 не смог расклепать заводскую заклепку 4мм у которой по осту сплав Д18. Стоит маркировка точка. Ранее я пробовал расклепать заклепку Зверевскую диаметром 5мм и все было нормально. Вроде он тоже говорит что у него Д18. Может лукавит и из АМГ делает. На неделе пообещали дать компрессор, но потом отказали. В общем и целом, детали готовы, осталось заклепать. Буду искать компрессор.
А почему дранину не заделал? Там жесткость нужна, а ее и нет.
 

jessekid

ст. мичман
Регистрация
22.07.2019
Сообщения
187
Карма
80
Возраст
41
Город
Братск
Имя
Михаил
Лодка
Казанка-2М, badger FL330
Мотор
-
А пока у меня нет компрессора и листа АМГ, хотелось бы посоветоваться что делать с этим местом. Как я ранее написал тут, в месте первой переборки от транцевой были сняты несколько заклепок. Очевидно их повредило при ударе мотором. Я предполагаю первоначально удар был в мидельный шпангоут, там порвало метал на бортовом шпангоуте и потом удар пришелся по сапогу мотора. От этого срезало около 4 заклепок посредине, еще несколько по бокам расхлябались. Я их позже тоже снял, они текли. Итого 10 заклепок убрал. От этого удара один из реданов в это части лодки немного выгнулся наружу. Изгиб небольшой, роли думаю играть не будет. Вопрос, что тут можно придумать в плане ремонта? Просто 5мм заклепки из Д18 или 4мм из АМГ и еще что-то придумать усиливающее? Место я так понимаю уязвимое для удара сапога мотора. Топляков у нас на водохранилище очень много, так что хотелось бы, чтобы место это надежное было.
 

Вложения

jessekid

ст. мичман
Регистрация
22.07.2019
Сообщения
187
Карма
80
Возраст
41
Город
Братск
Имя
Михаил
Лодка
Казанка-2М, badger FL330
Мотор
-
А почему дранину не заделал? Там жесткость нужна, а ее и нет.
А как ее заделать? Там предполагается такой же зеркальный шпангоут, с которым они будут вместе склепаны. Как с левой стороны. Вы предлагаете в этом месте дополнительную латку маленькую чтобы метла не расходился?
 

BorisMan

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.11.2017
Сообщения
8 818
Карма
5 134
Возраст
51
Город
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO (модернизированная)
А пока у меня нет компрессора и листа АМГ, хотелось бы посоветоваться что делать с этим местом. Как я ранее написал тут, в месте первой переборки от транцевой были сняты несколько заклепок. Очевидно их повредило при ударе мотором. Я предполагаю первоначально удар был в мидельный шпангоут, там порвало метал на бортовом шпангоуте и потом удар пришелся по сапогу мотора. От этого срезало около 4 заклепок посредине, еще несколько по бокам расхлябались. Я их позже тоже снял, они текли. Итого 10 заклепок убрал. От этого удара один из реданов в это части лодки немного выгнулся наружу. Изгиб небольшой, роли думаю играть не будет. Вопрос, что тут можно придумать в плане ремонта? Просто 5мм заклепки из Д18 или 4мм из АМГ и еще что-то придумать усиливающее? Место я так понимаю уязвимое для удара сапога мотора. Топляков у нас на водохранилище очень много, так что хотелось бы, чтобы место это надежное было.
Я бы снял ещё по десятку заклёпок вправо и влево, расклинил бы щель, почистил, убрал бы остатки ленты, заполнил бы щель герметиком, стянул бы на болты, потом заклепал. В идеале полностью отсверлить днище от транцевого листа, далее - как сказал выше.
 

jessekid

ст. мичман
Регистрация
22.07.2019
Сообщения
187
Карма
80
Возраст
41
Город
Братск
Имя
Михаил
Лодка
Казанка-2М, badger FL330
Мотор
-

BorisMan

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.11.2017
Сообщения
8 818
Карма
5 134
Возраст
51
Город
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO (модернизированная)
А как ее заделать? Там предполагается такой же зеркальный шпангоут, с которым они будут вместе склепаны. Как с левой стороны. Вы предлагаете в этом месте дополнительную латку маленькую чтобы метла не расходился?
Не учел зеркальный. Тогда все нормуль
 

Каза2м

матрос
Регистрация
07.06.2020
Сообщения
9
Карма
0
Город
Иркутск
Имя
Анатолий
Лодка
Казанка 2м
Мотор
Ямаха 60
Добрый день. вот и я стал владельцем Казанки 2м, купил 3 дня назад. в хорошем состояние. заказал мотор яму 60 л.с. хочу покрасить и наслаждаться пока сезон , а вот зимой уже буду разгоняться над доработками. единственный вопрос что делать с транцем , на родной вешать 60 л.с. страшно. на ютубе все варят из амг6 , в принципе вариант если куплю материал. вопрос нужен чертеж транца под мотор, подскажите где взять?
 

jessekid

ст. мичман
Регистрация
22.07.2019
Сообщения
187
Карма
80
Возраст
41
Город
Братск
Имя
Михаил
Лодка
Казанка-2М, badger FL330
Мотор
-
Добрый день. вот и я стал владельцем Казанки 2м, купил 3 дня назад. в хорошем состояние. заказал мотор яму 60 л.с. хочу покрасить и наслаждаться пока сезон , а вот зимой уже буду разгоняться над доработками. единственный вопрос что делать с транцем , на родной вешать 60 л.с. страшно. на ютубе все варят из амг6 , в принципе вариант если куплю материал. вопрос нужен чертеж транца под мотор, подскажите где взять?
Привет. Был такой Сергей kness на этом форуме и на мотолодке. По запросу транец казанка 2м в сеии найдешь ссылки на темы с мотолодки. Там казанка белосерая. Достаточно подробно фотки сделаны. А вот размеры ...у меня на работе рисунок его руки вроде бы где он общие размеры указал. Высота, длинна ...Завтра скину если не подскажут раньше
 

Арчибальд

капитан 1-го ранга
Регистрация
18.10.2015
Сообщения
2 812
Карма
1 064
Город
Сызрань
Имя
Александр
Лодка
Казанка 5М
Мотор
HIDEA 40 FES
Добрый день. вот и я стал владельцем Казанки 2м, купил 3 дня назад. в хорошем состояние. заказал мотор яму 60 л.с. хочу покрасить и наслаждаться пока сезон , а вот зимой уже буду разгоняться над доработками. единственный вопрос что делать с транцем , на родной вешать 60 л.с. страшно. на ютубе все варят из амг6 , в принципе вариант если куплю материал. вопрос нужен чертеж транца под мотор, подскажите где взять?
Обратись к Дмитрию(карась)https://forum.motorka.org/members/6517/
 

Каза2м

матрос
Регистрация
07.06.2020
Сообщения
9
Карма
0
Город
Иркутск
Имя
Анатолий
Лодка
Казанка 2м
Мотор
Ямаха 60
Привет. Был такой Сергей kness на этом форуме и на мотолодке. По запросу транец казанка 2м в сеии найдешь ссылки на темы с мотолодки. Там казанка белосерая. Достаточно подробно фотки сделаны. А вот размеры ...у меня на работе рисунок его руки вроде бы где он общие размеры указал. Высота, длинна ...Завтра скину если не подскажут раньше
спасибо, поищу!)
 

jessekid

ст. мичман
Регистрация
22.07.2019
Сообщения
187
Карма
80
Возраст
41
Город
Братск
Имя
Михаил
Лодка
Казанка-2М, badger FL330
Мотор
-
Вот фотки его
 

Вложения

  • 84,2 КБ Просмотры: 304
  • 103,4 КБ Просмотры: 314
  • 63,9 КБ Просмотры: 277
  • 77,6 КБ Просмотры: 304
  • 80,3 КБ Просмотры: 302
Вверх Снизу