BorisMan

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.11.2017
Сообщения
3 366
Карма
1 504
Возраст
46
Город
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO
Добрый день! Думаю кому то все равно это будет полезно. Начну по порядку. Вооружившись инструментом и знаниями начал пытаться править вмятины. Сначала потренировался на отдельных неровностях на корпусе - то тут мелкую вмятину вправлю то там. Очень даже хорошо получалось. Главное хорошо опустить дюраль. В качестве поддержки баклушка со свинцом, стучал киянкой по деревянному битку от черенка лопаты. (Борису спасибо!) Мелкие вмятины ушли на ура. Потом начал с этими большими потяжками(вмятинами). Начал с краев. Сначала на холодную замерял глубину вмятины, потом грел и начинал отстукивать. При нагреве локального участка большая часть листа в проеме между двумя шпангоутами начинала сильно выгибаться, то во внутрь,увеличивая визуально вмятину то наружу. Только после того как остынет я снова замерял глубину вмятины и смотрел был ли эффект. Сначала то все вроде нравилось, но потом понял что я что-то недопонимаю. Углубившись в эти детали мне кажется я потерял общую картину. Я выше написал что в самом начале пытался нагреть борт, он нагретый сыграл наружу и опять во внутрь. Но при остывании такой фокус уже не давал с собой провести. Т.е. это что-то вроде "заморженного" хлопуна. И заморожен он был во внутрь. При нагреве он активно гулял как метал на старом холодильнике а при остывании застывал. Так вот, свою ошибку, как я считаю, я заметил когда этот самый нагретый борт при нагревании выпячивал наружу. На рисунке попытался нарисовать борт между шпангоутами с ребром жесткости по борту. В левом верхнем углу темная область это те самые небольшие неровности на фоне общей потянутости борта. Я как то решил что сначала попытаюсь их выровнять а потом пойду по ребру жесткости. Сверху справа видно как эта неровность выглядит на фоне всей потянутости борта. т.е. она еще больше выпирает во внутрь чем сама потянутость. Так вот, после успешной правки такой неровности все казалось вполне нормальным, ПОКА БОРТ БЫЛ ВТЯНУТ ВО ВНУТРЬ. Как только борт отыгрывал наружу - соответственно вся моя "работа" тоже выходила наружу, как на рисунке справа внизу. Как мне кажется, появилась лишняя неровность. Пока не знаю что с этим делать. Оставлять с такими потяжками лодку не хочется. За два дня только одна мысль пришла в голову.
Очевидно натягивать борт с помощью уголка все равно придется, так как такую потяжку просто так не победить. Т.е. придется изнутри на двух пролетах между шпангоутами по ребру жесткости клепать два уголка. Мысль такая. сейчас найти два железных уголка по длинне внутренних пролетов и один длинный, снаружи, равный длинне двух внутренних пролетов. Просверлить отверстия маленького диаметра и стянуть уголки как на рисунке на болтики. Уголки по ребру жесткости должны выровнять борт. Далее будет видно имеющиеся неровности и мои "работы" по рихтовке.И уже с ровным бортом пытаться греть и править что-то, уже зная какова должна быть общая картина.
Не знаю насколько правильна эта мысль. Очень не хочется сделать еще хуже, потому буду рад услышать Ваше мнение, особенно тех кто на практике имел место с правкой дюрали. Отдельное спасибо тем кто откликался в личных сообщениях!!!
Фото скинь с разных ракурсов.
 

jessekid

старшина 2ст.
Регистрация
22.07.2019
Сообщения
50
Карма
8
Возраст
36
Город
Братск
Имя
Михаил
Лодка
Казанка-2М, badger FL330
Мотор
-
На общем фото два пролета борта до нагрева - в потянутом "замороженном" состоянии. В этом состоянии борт крепкий. Метал не играет. Линейка приложена по ребру жесткости
 

Вложения

jessekid

старшина 2ст.
Регистрация
22.07.2019
Сообщения
50
Карма
8
Возраст
36
Город
Братск
Имя
Михаил
Лодка
Казанка-2М, badger FL330
Мотор
-
После нагрева борт может сыграть наружу и выглядит вот так. На первом фото рейка приложена по ребру жесткости, на втором чуть ниже
 

Вложения

jessekid

старшина 2ст.
Регистрация
22.07.2019
Сообщения
50
Карма
8
Возраст
36
Город
Братск
Имя
Михаил
Лодка
Казанка-2М, badger FL330
Мотор
-
А вот то о чем я говорил. На общем фото выделена красным цветом область, которая в "холодном" состоянии (когда борт потянут во внутрь) выглядит как вмятина которую надо выбивать наружу. Прикладываю рейку - вижу зазор который нужно выправить. Далее нагреваю. Появляется хлопун. Спокойно выдавливаю борт наружу и уже вижу что зазора как такового нет, а есть наоборот выпуклость наружу. На фото к этому же месту приложена линейка.
 

Вложения

BorisMan

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.11.2017
Сообщения
3 366
Карма
1 504
Возраст
46
Город
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO
На общем фото два пролета борта до нагрева - в потянутом "замороженном" состоянии. В этом состоянии борт крепкий. Метал не играет. Линейка приложена по ребру жесткости
Выштамповки нужно править. Она очень многое задает. Пытайся добиться визуального ровного посприятия. Металл сильно потянут, большего выжать будет сложно.
 

BorisMan

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.11.2017
Сообщения
3 366
Карма
1 504
Возраст
46
Город
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO
А вот то о чем я говорил. На общем фото выделена красным цветом область, которая в "холодном" состоянии (когда борт потянут во внутрь) выглядит как вмятина которую надо выбивать наружу. Прикладываю рейку - вижу зазор который нужно выправить. Далее нагреваю. Появляется хлопун. Спокойно выдавливаю борт наружу и уже вижу что зазора как такового нет, а есть наоборот выпуклость наружу. На фото к этому же месту приложена линейка.
Тут тоже выштамповки влияет, а также заклёпки поперечного набора бортов.
 

jessekid

старшина 2ст.
Регистрация
22.07.2019
Сообщения
50
Карма
8
Возраст
36
Город
Братск
Имя
Михаил
Лодка
Казанка-2М, badger FL330
Мотор
-
Все привет!

Вот такой момент не обсуждал еще тут. После покупки лодки увидел надорванную дюраль на следующим за мидельным шпангоуте справа по бортовой части На фото обозначено красным. (фото 1) Разрыв полностью, но когда я первый раз увидел то показалось что это сделал предыдущий хозяин сам, руками так сказать, потому как руль и сидушки тоже с корнем вырывали. Потом когда снимал краску заметил на днище лодки, справа, аккурат на этом шпангоуте, но уже по днищевой его части - вмятина. Она небольшая и течи в этом месте не было когда я проверял на протечку. Я понял что был удар, прямо в заклепку которая крепит шпангоут. Место удара на фото обозначено.(фото 2) По началу я даже не вспомнил про разрыв шпангоута в районе борта. Ну а потом начал обшаривать досконально лодку и начала вырисовываться картина. На фото 3 первый после транца шпангоут на котором перегородка между задними отсеками. Там ряд заклепок, у которых сорвана изнутри лодки головка. В момент проверки на протечку я связал это с «усталостью лодки». На фото 4 в этих местах с обоих сторон сорваны первые клепки. И на фото 5 эти места как будто тоже приняли на себя усилие. Вроде тоже пары клепок нет. Шпангоуты в этих местах целые, но не могу сказать деформированы ли, потому как геометрия шпангоута в этих местах сложная, там ребро жесткости идет да еще как-будто под углом. Может миллиметровое движение какое то и было. В общем мне кажется что был удар какой то об топляк. Причем сначала удар был по корпусу а потом по сапогу мотора. Ну и еще увидел что один из реданов на днище лодки в кормовой части имеет небольшую волну. Скорее всего это после удара мотора. Я зимой у Олега спрашивал, решили что всем полезно будет, так что размещаю тут. Ну и на этом фоне несколько вопросов
1)Это проблема или достаточно починить порванный шпангоут?
2)Наверняка ведь удар нарушил жесткость всей конструкции. Нужно ли как-то дополнительно укреплять силовой набор по этой причине, или может усиление и без этого нужно сделать. Читал что у прогрессов Олег всегда это делает, независимо от других работ.
3) Если чинить только шпангоут, как делать латку в данном случае? (цветом обозначил варианты) или на всю длину шпангоута? Или вообще его заменить?

В общем и целом вот….что вспомню, по ходу спрошу.
 

Вложения

BorisMan

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.11.2017
Сообщения
3 366
Карма
1 504
Возраст
46
Город
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO
Все привет!

Вот такой момент не обсуждал еще тут. После покупки лодки увидел надорванную дюраль на следующим за мидельным шпангоуте справа по бортовой части На фото обозначено красным. (фото 1) Разрыв полностью, но когда я первый раз увидел то показалось что это сделал предыдущий хозяин сам, руками так сказать, потому как руль и сидушки тоже с корнем вырывали. Потом когда снимал краску заметил на днище лодки, справа, аккурат на этом шпангоуте, но уже по днищевой его части - вмятина. Она небольшая и течи в этом месте не было когда я проверял на протечку. Я понял что был удар, прямо в заклепку которая крепит шпангоут. Место удара на фото обозначено.(фото 2) По началу я даже не вспомнил про разрыв шпангоута в районе борта. Ну а потом начал обшаривать досконально лодку и начала вырисовываться картина. На фото 3 первый после транца шпангоут на котором перегородка между задними отсеками. Там ряд заклепок, у которых сорвана изнутри лодки головка. В момент проверки на протечку я связал это с «усталостью лодки». На фото 4 в этих местах с обоих сторон сорваны первые клепки. И на фото 5 эти места как будто тоже приняли на себя усилие. Вроде тоже пары клепок нет. Шпангоуты в этих местах целые, но не могу сказать деформированы ли, потому как геометрия шпангоута в этих местах сложная, там ребро жесткости идет да еще как-будто под углом. Может миллиметровое движение какое то и было. В общем мне кажется что был удар какой то об топляк. Причем сначала удар был по корпусу а потом по сапогу мотора. Ну и еще увидел что один из реданов на днище лодки в кормовой части имеет небольшую волну. Скорее всего это после удара мотора. Я зимой у Олега спрашивал, решили что всем полезно будет, так что размещаю тут. Ну и на этом фоне несколько вопросов
1)Это проблема или достаточно починить порванный шпангоут?
2)Наверняка ведь удар нарушил жесткость всей конструкции. Нужно ли как-то дополнительно укреплять силовой набор по этой причине, или может усиление и без этого нужно сделать. Читал что у прогрессов Олег всегда это делает, независимо от других работ.
3) Если чинить только шпангоут, как делать латку в данном случае? (цветом обозначил варианты) или на всю длину шпангоута? Или вообще его заменить?

В общем и целом вот….что вспомню, по ходу спрошу.
Я никогда не видел такую лодку, но меня смущают нераззенкованные большие и ровные отверстия в силовом наборе. Там нет жёсткости, а трещины в самом тонком месте.
 

с494

капитан 1-го ранга
Регистрация
14.03.2010
Сообщения
2 401
Карма
401
Город
Саратов
Имя
Юрий
Лодка
Сейчас Прогресс 4
Мотор
Сейчас Джоник 3 цилиндра
Срубленные клепки заменить.
На шпангоут наложить латку по красной линии.
И вперед, не загоняясь.

--
Борис, это К2м.
 

BorisMan

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.11.2017
Сообщения
3 366
Карма
1 504
Возраст
46
Город
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO

с494

капитан 1-го ранга
Регистрация
14.03.2010
Сообщения
2 401
Карма
401
Город
Саратов
Имя
Юрий
Лодка
Сейчас Прогресс 4
Мотор
Сейчас Джоник 3 цилиндра

Вложения

jessekid

старшина 2ст.
Регистрация
22.07.2019
Сообщения
50
Карма
8
Возраст
36
Город
Братск
Имя
Михаил
Лодка
Казанка-2М, badger FL330
Мотор
-
На шпангоут наложить латку по красной линии.
Спасибо. Вопрос по материалу. С металлом пока напряг. Шпангоут вроде как из 1,5 мм листа сделан, у меня есть дюраль со старого транца и сидушек, но там либо 1 мм либо 2,5мм(транец). Не маловато ли 1мм для латки или толще взять?? Шпангоуты там и правда хлипковаты, на противоположном борту в этом месте видно тоже напряжение было, думаю и там тоже сделать.
 

Oleg_samara

капитан 1-го ранга
Регистрация
18.01.2017
Сообщения
1 738
Карма
843
Город
Самара
Лодка
Прогресс4, Казанка 2м, 5-5м4, Амур, Николь
Мотор
Мерк 60, Ямаха 100, Москвич 412
Все привет!

Вот такой момент не обсуждал еще тут. После покупки лодки увидел надорванную дюраль на следующим за мидельным шпангоуте справа по бортовой части На фото обозначено красным. (фото 1) Разрыв полностью, но когда я первый раз увидел то показалось что это сделал предыдущий хозяин сам, руками так сказать, потому как руль и сидушки тоже с корнем вырывали. Потом когда снимал краску заметил на днище лодки, справа, аккурат на этом шпангоуте, но уже по днищевой его части - вмятина. Она небольшая и течи в этом месте не было когда я проверял на протечку. Я понял что был удар, прямо в заклепку которая крепит шпангоут. Место удара на фото обозначено.(фото 2) По началу я даже не вспомнил про разрыв шпангоута в районе борта. Ну а потом начал обшаривать досконально лодку и начала вырисовываться картина. На фото 3 первый после транца шпангоут на котором перегородка между задними отсеками. Там ряд заклепок, у которых сорвана изнутри лодки головка. В момент проверки на протечку я связал это с «усталостью лодки». На фото 4 в этих местах с обоих сторон сорваны первые клепки. И на фото 5 эти места как будто тоже приняли на себя усилие. Вроде тоже пары клепок нет. Шпангоуты в этих местах целые, но не могу сказать деформированы ли, потому как геометрия шпангоута в этих местах сложная, там ребро жесткости идет да еще как-будто под углом. Может миллиметровое движение какое то и было. В общем мне кажется что был удар какой то об топляк. Причем сначала удар был по корпусу а потом по сапогу мотора. Ну и еще увидел что один из реданов на днище лодки в кормовой части имеет небольшую волну. Скорее всего это после удара мотора. Я зимой у Олега спрашивал, решили что всем полезно будет, так что размещаю тут. Ну и на этом фоне несколько вопросов
1)Это проблема или достаточно починить порванный шпангоут?
2)Наверняка ведь удар нарушил жесткость всей конструкции. Нужно ли как-то дополнительно укреплять силовой набор по этой причине, или может усиление и без этого нужно сделать. Читал что у прогрессов Олег всегда это делает, независимо от других работ.
3) Если чинить только шпангоут, как делать латку в данном случае? (цветом обозначил варианты) или на всю длину шпангоута? Или вообще его заменить?

В общем и целом вот….что вспомню, по ходу спрошу.
Миш по первому фото , бортовой шпангоут прослаблен отверстиями , это очевидно . Если из 1,0 мм Д16Т согнеш зеркально в обратку швеллер с полками 20 мм на всю длину (высоту борта , на втором борту тоже не лишнем будет) уверен будет самое что нужно . По днищу посмотри в моих темах по Казанкам . Остальные дефекты давай фотки крупнее .
 

jessekid

старшина 2ст.
Регистрация
22.07.2019
Сообщения
50
Карма
8
Возраст
36
Город
Братск
Имя
Михаил
Лодка
Казанка-2М, badger FL330
Мотор
-
Зеркальный как на рисунке схематичном? Т.е. его тоже сверху к панели приборов, сбоку к борту, снизу к нижнему шпангоуту клепать? Я правильно понял?
 

Вложения

BorisMan

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.11.2017
Сообщения
3 366
Карма
1 504
Возраст
46
Город
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO
Зеркальный как на рисунке схематичном? Т.е. его тоже сверху к панели приборов, сбоку к борту, снизу к нижнему шпангоуту клепать? Я правильно понял?
Именно. Возможно придётся скрепить равнину где изгиб. Я бы просто отсверлил и поменял на новый в те же отверстия. Там и АМГ - 2 из Леруа прокатит. Его и усилить можно, а изгиб даст жесткость. Д16 максимум 1.2 мм. Толще не получится, даже с отжигом. Правил силовой набор и знаю о чем говорю. https://forum.motorka.org/threads/22992/post-387718
 

jessekid

старшина 2ст.
Регистрация
22.07.2019
Сообщения
50
Карма
8
Возраст
36
Город
Братск
Имя
Михаил
Лодка
Казанка-2М, badger FL330
Мотор
-
Ближайший леруа 650 км) в городе купить можно в наличии квинтет. Амг только на заказ целыми листами так же за 650 кми:unknown: ладно есть вот от транца лист дюраля. Буду пробовать из него делать зеркальный. Спасибо всем!
 

Вложения

Oleg_samara

капитан 1-го ранга
Регистрация
18.01.2017
Сообщения
1 738
Карма
843
Город
Самара
Лодка
Прогресс4, Казанка 2м, 5-5м4, Амур, Николь
Мотор
Мерк 60, Ямаха 100, Москвич 412
Зеркальный как на рисунке схематичном? Т.е. его тоже сверху к панели приборов, сбоку к борту, снизу к нижнему шпангоуту клепать? Я правильно понял?
Правильно , только фигурная полка не к чему , шибко трудоемко , я бы по прямой в гибке согнул , ,,достаточно одной таблетки,, . Внизу по месту днищегого шпангоута частично выпрями полку с плавным переходом , сверху наверное это не требуется .
 
Последнее редактирование:

jessekid

старшина 2ст.
Регистрация
22.07.2019
Сообщения
50
Карма
8
Возраст
36
Город
Братск
Имя
Михаил
Лодка
Казанка-2М, badger FL330
Мотор
-
Внизу по месту днищегого шпангоута частично выпрями полку с плавным переходом
Вот ту не совсем понял. На фото то что получилось пока что. нижнюю полку думал с днищевым сшить. Но не понял в данном контексте что значит частично выпрямить.
 

Вложения

BorisMan

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.11.2017
Сообщения
3 366
Карма
1 504
Возраст
46
Город
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO
Вот ту не совсем понял. На фото то что получилось пока что. нижнюю полку думал с днищевым сшить. Но не понял в данном контексте что значит частично выпрямить.
Изгиб с той стороны, где у тебя ровный шпангоут, придает жесткость. Его там нет или ещё не выгнул?
 

jessekid

старшина 2ст.
Регистрация
22.07.2019
Сообщения
50
Карма
8
Возраст
36
Город
Братск
Имя
Михаил
Лодка
Казанка-2М, badger FL330
Мотор
-
Изгиб с той стороны, где у тебя ровный шпангоут, придает жесткость. Его там нет или ещё не выгнул?
Хотел гнуть, Олег притормозил меня. Попробую сейчас немного сделать полочку фигурную. Я не понял как сделвть переход
 

Вложения

jessekid

старшина 2ст.
Регистрация
22.07.2019
Сообщения
50
Карма
8
Возраст
36
Город
Братск
Имя
Михаил
Лодка
Казанка-2М, badger FL330
Мотор
-
Чуток сделал. Оставлю так чтоб не испортить.
 

Вложения

BorisMan

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.11.2017
Сообщения
3 366
Карма
1 504
Возраст
46
Город
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO
Чуток сделал. Оставлю так чтоб не испортить.
Отлично. Можно окультурить. Обмазать мылом хозяйственным, нагреть горелкой до почернения мыла. Если это дюраль, то отпустится и можно ещё догнать или без фанатизма отстучать. Угол изгиба должен быть плавным, иначе треснет. Через сутки дюраль самозакалится и наберёт прочность.
 
Вверх Снизу