BorisMan

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.11.2017
Сообщения
2 904
Карма
1 277
Возраст
46
Город
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO
Добрый день! Думаю кому то все равно это будет полезно. Начну по порядку. Вооружившись инструментом и знаниями начал пытаться править вмятины. Сначала потренировался на отдельных неровностях на корпусе - то тут мелкую вмятину вправлю то там. Очень даже хорошо получалось. Главное хорошо опустить дюраль. В качестве поддержки баклушка со свинцом, стучал киянкой по деревянному битку от черенка лопаты. (Борису спасибо!) Мелкие вмятины ушли на ура. Потом начал с этими большими потяжками(вмятинами). Начал с краев. Сначала на холодную замерял глубину вмятины, потом грел и начинал отстукивать. При нагреве локального участка большая часть листа в проеме между двумя шпангоутами начинала сильно выгибаться, то во внутрь,увеличивая визуально вмятину то наружу. Только после того как остынет я снова замерял глубину вмятины и смотрел был ли эффект. Сначала то все вроде нравилось, но потом понял что я что-то недопонимаю. Углубившись в эти детали мне кажется я потерял общую картину. Я выше написал что в самом начале пытался нагреть борт, он нагретый сыграл наружу и опять во внутрь. Но при остывании такой фокус уже не давал с собой провести. Т.е. это что-то вроде "заморженного" хлопуна. И заморожен он был во внутрь. При нагреве он активно гулял как метал на старом холодильнике а при остывании застывал. Так вот, свою ошибку, как я считаю, я заметил когда этот самый нагретый борт при нагревании выпячивал наружу. На рисунке попытался нарисовать борт между шпангоутами с ребром жесткости по борту. В левом верхнем углу темная область это те самые небольшие неровности на фоне общей потянутости борта. Я как то решил что сначала попытаюсь их выровнять а потом пойду по ребру жесткости. Сверху справа видно как эта неровность выглядит на фоне всей потянутости борта. т.е. она еще больше выпирает во внутрь чем сама потянутость. Так вот, после успешной правки такой неровности все казалось вполне нормальным, ПОКА БОРТ БЫЛ ВТЯНУТ ВО ВНУТРЬ. Как только борт отыгрывал наружу - соответственно вся моя "работа" тоже выходила наружу, как на рисунке справа внизу. Как мне кажется, появилась лишняя неровность. Пока не знаю что с этим делать. Оставлять с такими потяжками лодку не хочется. За два дня только одна мысль пришла в голову.
Очевидно натягивать борт с помощью уголка все равно придется, так как такую потяжку просто так не победить. Т.е. придется изнутри на двух пролетах между шпангоутами по ребру жесткости клепать два уголка. Мысль такая. сейчас найти два железных уголка по длинне внутренних пролетов и один длинный, снаружи, равный длинне двух внутренних пролетов. Просверлить отверстия маленького диаметра и стянуть уголки как на рисунке на болтики. Уголки по ребру жесткости должны выровнять борт. Далее будет видно имеющиеся неровности и мои "работы" по рихтовке.И уже с ровным бортом пытаться греть и править что-то, уже зная какова должна быть общая картина.
Не знаю насколько правильна эта мысль. Очень не хочется сделать еще хуже, потому буду рад услышать Ваше мнение, особенно тех кто на практике имел место с правкой дюрали. Отдельное спасибо тем кто откликался в личных сообщениях!!!
Фото скинь с разных ракурсов.
 

jessekid

ст. матрос
Регистрация
22.07.2019
Сообщения
37
Карма
4
Возраст
36
Город
Братск
Имя
Михаил
Лодка
Казанка-2М, badger FL330
Мотор
-
На общем фото два пролета борта до нагрева - в потянутом "замороженном" состоянии. В этом состоянии борт крепкий. Метал не играет. Линейка приложена по ребру жесткости
 

Вложения

jessekid

ст. матрос
Регистрация
22.07.2019
Сообщения
37
Карма
4
Возраст
36
Город
Братск
Имя
Михаил
Лодка
Казанка-2М, badger FL330
Мотор
-
После нагрева борт может сыграть наружу и выглядит вот так. На первом фото рейка приложена по ребру жесткости, на втором чуть ниже
 

Вложения

jessekid

ст. матрос
Регистрация
22.07.2019
Сообщения
37
Карма
4
Возраст
36
Город
Братск
Имя
Михаил
Лодка
Казанка-2М, badger FL330
Мотор
-
А вот то о чем я говорил. На общем фото выделена красным цветом область, которая в "холодном" состоянии (когда борт потянут во внутрь) выглядит как вмятина которую надо выбивать наружу. Прикладываю рейку - вижу зазор который нужно выправить. Далее нагреваю. Появляется хлопун. Спокойно выдавливаю борт наружу и уже вижу что зазора как такового нет, а есть наоборот выпуклость наружу. На фото к этому же месту приложена линейка.
 

Вложения

BorisMan

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.11.2017
Сообщения
2 904
Карма
1 277
Возраст
46
Город
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO
На общем фото два пролета борта до нагрева - в потянутом "замороженном" состоянии. В этом состоянии борт крепкий. Метал не играет. Линейка приложена по ребру жесткости
Выштамповки нужно править. Она очень многое задает. Пытайся добиться визуального ровного посприятия. Металл сильно потянут, большего выжать будет сложно.
 

BorisMan

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.11.2017
Сообщения
2 904
Карма
1 277
Возраст
46
Город
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO
А вот то о чем я говорил. На общем фото выделена красным цветом область, которая в "холодном" состоянии (когда борт потянут во внутрь) выглядит как вмятина которую надо выбивать наружу. Прикладываю рейку - вижу зазор который нужно выправить. Далее нагреваю. Появляется хлопун. Спокойно выдавливаю борт наружу и уже вижу что зазора как такового нет, а есть наоборот выпуклость наружу. На фото к этому же месту приложена линейка.
Тут тоже выштамповки влияет, а также заклёпки поперечного набора бортов.
 
Вверх Снизу