карась

капитан 3-го ранга
Регистрация
02.11.2013
Сообщения
505
Карма
202
Город
Тюмень
Имя
Дмитрий
Лодка
Бигимотиха
Мотор
стоит в углу
Я менял все черное на нержу т.к. лодка хранится на прицепе, так что коррозия перерастет в стадию фатальной лет через 50, что меня совершенно не волнует. Но если бы была возможность купить заводской профиль Д16, то ставил бы его без вариантов.
Дмитрий скажите, этот "пластелин" на скулы то пойдет? Скулы вроде с грунтом меньше контакта имеют.
Спасибо за отзывы и мнения!
У вашей лодки все накладки, кроме форштевня, в прекрасном состоянии, в т.ч. и заглушки реданов. Вполне достаточно все хорошо подготовить, покрасить и забыть.
 

59RUS

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.05.2018
Сообщения
4 278
Карма
1 445
Возраст
53
Город
г. Пермь
Имя
Владимир
Лодка
Были Днепр + В-30, Казанка 5 + В-30 х 2, Казанка 5М + В-30Э х 2 Сейчас Обь, Кайман 330 Мнёв
Мотор
Мерк 15м
По транцу, если делать на основе родного подобие такого, то на него и сотку можно вешать без боязни.
158996
 

jessekid

ст. матрос
Регистрация
22.07.2019
Сообщения
37
Карма
4
Возраст
36
Город
Братск
Имя
Михаил
Лодка
Казанка-2М, badger FL330
Мотор
-
Добрый день! На выходных наконец то дошли руки до лодки. Сделали колеса на корпус чтобы можно было перекатить и проверили на протечку. В результате течет одна пятка, на киле в паре мест, кое где на скулах, больше как запотевание, самолетик естественно и... самое не приятное
  • течь в районе основного поперечного шва
  • Накладки на реданах
  • шов в задней части лодки под скуловыми накладками
На фото выделил красным цветом эти места.
Каковы особенности ремонта таких мест? Ну с накладкой на редан наверное проще всего, снимать герметить и переклепывать. А вот поперечный шов как лечат? Как лечат шов под скуловой накладкой в задней части лодки? Хотя бы в общих чертах.
 

Вложения

jessekid

ст. матрос
Регистрация
22.07.2019
Сообщения
37
Карма
4
Возраст
36
Город
Братск
Имя
Михаил
Лодка
Казанка-2М, badger FL330
Мотор
-
собственно несколько фоток протечки
 

Вложения

докер

капитан 1-го ранга
Регистрация
22.10.2012
Сообщения
6 995
Карма
1 835
Возраст
58
Город
Ростов на Дону
Имя
Владимир
Лодка
казанка 5м4
Мотор
вихрь30 и 30э меркури F6 М
Лечат просто.Протяжкой клёпок И герметизируя швы изнутри и снаружи .
 

jessekid

ст. матрос
Регистрация
22.07.2019
Сообщения
37
Карма
4
Возраст
36
Город
Братск
Имя
Михаил
Лодка
Казанка-2М, badger FL330
Мотор
-
Оживлю чуток тему. На сегодняшний день удалось сделать не много. Нашел КМП25 (с консервации). Заказал заклепок разного размера, самолетик. Форштевень решил делать по мотивам Дмитрия (Карась) из нержавейки. На воде буду не часто, на хранении лодка будет на суше, думаю коррозия не самый злейший враг будет, по крайней мере на мой век. Для скул купил у Зверева два обвода из АД. Убедился что материал хоть и "родной" для дюрали, но прочность...провел ключом с небольшим усилием и след глубокий остается. У нас дно в основном песочное, но на мой взгляд уж больно мягкий материал. Так что для форштевня нужно что-то покрепче, да и скулы не так часто по дну трут. Думаю для скул обводы вполне пойдут. Может у кого есть свое мнение??? Пока нет нормального компрессора даже потренироваться. Параллельно с подгонкой форштевня начал снимать старую краску боди смывкой - та еще рутина.
 

Вложения

jessekid

ст. матрос
Регистрация
22.07.2019
Сообщения
37
Карма
4
Возраст
36
Город
Братск
Имя
Михаил
Лодка
Казанка-2М, badger FL330
Мотор
-
Уже при подгонке нового форштевня обнаружил изгиб носа. Видимо удар какой то боковой был или от постоянных мелких ударов в правую часть носа (на фото видно что правый обвод на носу весь истыкан). Если присматриваться с разных ракурсов то можно увидеть это изгиб. Изгиб идет в начале заката форштевня в направлении от носа к корме. На фотках ниже попробовал передать как наблюдается изгиб при движении взгляда от кормы к носу. Может ли такое повлиять как-то на ходовые качества?? Мне кажется вряд ли.
 

Вложения

jessekid

ст. матрос
Регистрация
22.07.2019
Сообщения
37
Карма
4
Возраст
36
Город
Братск
Имя
Михаил
Лодка
Казанка-2М, badger FL330
Мотор
-
И еще вопрос. Перед снятием старого форштевня снял с него лекало. Сейчас новый подогнал, сравниваю с лекалом - не совпадает, есть погрешности) Есть ли смысл сваривать швы форштевня на фанере с прикрученным по лекалу форштевнем или даже после сварки все равно будет металл играть и без труда встанет на свое место как ему надо? Спрашиваю потому что сам не варил. Не поведет ли металл? Полагаю что варить полуавтоматом надо?
 

ladugo

мл. лейтенант
Регистрация
21.01.2018
Сообщения
225
Карма
78
Город
Нижний Новгород
Имя
Максим
Лодка
Ока-4
Мотор
Sea-pro 25
Уже при подгонке нового форштевня обнаружил изгиб носа. Видимо удар какой то боковой был или от постоянных мелких ударов в правую часть носа (на фото видно что правый обвод на носу весь истыкан). Если присматриваться с разных ракурсов то можно увидеть это изгиб. Изгиб идет в начале заката форштевня в направлении от носа к корме. На фотках ниже попробовал передать как наблюдается изгиб при движении взгляда от кормы к носу. Может ли такое повлиять как-то на ходовые качества?? Мне кажется вряд ли.
Небольшой нагрев и резиновая киянка решают проблему за 5 минут(проверено). Не нужно никаких паяльных ламп, факелов и прочего экстрима-прогрей слегка феном строительным и вперед.
 

ladugo

мл. лейтенант
Регистрация
21.01.2018
Сообщения
225
Карма
78
Город
Нижний Новгород
Имя
Максим
Лодка
Ока-4
Мотор
Sea-pro 25
И еще вопрос. Перед снятием старого форштевня снял с него лекало. Сейчас новый подогнал, сравниваю с лекалом - не совпадает, есть погрешности) Есть ли смысл сваривать швы форштевня на фанере с прикрученным по лекалу форштевнем или даже после сварки все равно будет металл играть и без труда встанет на свое место как ему надо? Спрашиваю потому что сам не варил. Не поведет ли металл? Полагаю что варить полуавтоматом надо?
Мне кажется вы перемудриваете. Нужно форштевень крепить прямо на лодку при помощи 4мм болтов постепенно выстукивая(никаких сложностей не будет с вашим АМГ). Когда посадите на все болты-дайте сутки-другие металлу привыкнуть(не знаю надо ли на 100%, но с дюралем 3мм на форштевне ОБЬ-3 так делал) и когда будете снимать-он уже будет нужной формы.
 

ladugo

мл. лейтенант
Регистрация
21.01.2018
Сообщения
225
Карма
78
Город
Нижний Новгород
Имя
Максим
Лодка
Ока-4
Мотор
Sea-pro 25
Оживлю чуток тему. На сегодняшний день удалось сделать не много. Нашел КМП25 (с консервации). Заказал заклепок разного размера, самолетик. Форштевень решил делать по мотивам Дмитрия (Карась) из нержавейки. На воде буду не часто, на хранении лодка будет на суше, думаю коррозия не самый злейший враг будет, по крайней мере на мой век. Для скул купил у Зверева два обвода из АД. Убедился что материал хоть и "родной" для дюрали, но прочность...провел ключом с небольшим усилием и след глубокий остается. У нас дно в основном песочное, но на мой взгляд уж больно мягкий материал. Так что для форштевня нужно что-то покрепче, да и скулы не так часто по дну трут. Думаю для скул обводы вполне пойдут. Может у кого есть свое мнение??? Пока нет нормального компрессора даже потренироваться. Параллельно с подгонкой форштевня начал снимать старую краску боди смывкой - та еще рутина.
Вытирается и страдает только та часть форштевня, которой втыкаешься в берег, как вариант в данном месте поверх киля приклепать самодельную накладку из нержи 1мм длиной см эдак 40. Лет за 5 эксплуатации если протрется, то просто замените в течении дня и все. А родной киль хоть и из АМГ будет целым.
 

BorisMan

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.11.2017
Сообщения
2 808
Карма
1 244
Возраст
46
Город
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO
Уже при подгонке нового форштевня обнаружил изгиб носа. Видимо удар какой то боковой был или от постоянных мелких ударов в правую часть носа (на фото видно что правый обвод на носу весь истыкан). Если присматриваться с разных ракурсов то можно увидеть это изгиб. Изгиб идет в начале заката форштевня в направлении от носа к корме. На фотках ниже попробовал передать как наблюдается изгиб при движении взгляда от кормы к носу. Может ли такое повлиять как-то на ходовые качества?? Мне кажется вряд ли.
Пару полосок толстой фанеры или стальной уголок и несколько мощных струбцин. Когда стянется, можно постучать молотком. Смотреть по месту. Примерно так, см. Ссылку ниже. Очень многое я правил и шгул в больших столярных тисках. Но здесь это не вариант.
За несколько заходов должно выпрпвиться. Греть я бы не стал.
АМГ 6 податлив только в горячем состоянии. Чуть остыл - и снова твердый в отличии от дюраля. Температура отпуска около 380 С.
Если это место поднимется при глиссировании, лучше вообще его не трогать. Может появиться хлопун. Это куда хуже. Скорее всего это врождённый дефект.
Если ты ее всю промеришь, возможно и не такое найдешь. Не парься. Тут главное не "переулучшить"
 

jessekid

ст. матрос
Регистрация
22.07.2019
Сообщения
37
Карма
4
Возраст
36
Город
Братск
Имя
Михаил
Лодка
Казанка-2М, badger FL330
Мотор
-
Если это место поднимется при глиссировании, лучше вообще его не трогать. Может появиться хлопун. Это куда хуже. Скорее всего это врождённый дефект.
Если ты ее всю промеришь, возможно и не такое найдешь. Не парься. Тут главное не "переулучшить"
Да, это место на глиссировании поднимется.Вот и думаю лучше не трогать. на форштевне ближе к самолетику была неровность после удара, мешала нормально форштевень новый надеть, так я ее так струбцинами и подправил немного. В общем эту трогать не буду.
 

jessekid

ст. матрос
Регистрация
22.07.2019
Сообщения
37
Карма
4
Возраст
36
Город
Братск
Имя
Михаил
Лодка
Казанка-2М, badger FL330
Мотор
-
Мне кажется вы перемудриваете. Нужно форштевень крепить прямо на лодку при помощи 4мм болтов постепенно выстукивая(никаких сложностей не будет с вашим АМГ). Когда посадите на все болты-дайте сутки-другие металлу привыкнуть(не знаю надо ли на 100%, но с дюралем 3мм на форштевне ОБЬ-3 так делал) и когда будете снимать-он уже будет нужной формы.
Добрый день! Наверное я не понял, Вы предлагаете сделать из АМГ который Зверевский? Если да то я отказался от этой идеи) Форштевень из нержи уже сделан, надрезан и загнут. Осталось швы проварить и можно клепать. В данный момент весь форштевень хорошо одевается и ложиться ровно и вся конструкция его в виду разрезов подпружинивает, что дает возможность "играть" им как на гармошке по мере моих нужд. Я просто боюсь что если не по лекалу сварю то "игры" форштевня для усадки на место может не хватить. Просто Дмитрий (Карась) варил форштевень закрепленный на фанере, как я понял.

Вытирается и страдает только та часть форштевня, которой втыкаешься в берег, как вариант в данном месте поверх киля приклепать самодельную накладку из нержи 1мм длиной см эдак 40. Лет за 5 эксплуатации если протрется, то просто замените в течении дня и все. А родной киль хоть и из АМГ будет целым.
Да блин хочется чтобы ровный форштевень был, без всяких накладок) Видел что люди и кильгард приваривают и приклепывают из проволоки, но хочется чтобы все было как родное,без перестраховок.
Ну покатаюсь я раз 10 за сезон, лодку буду хранить на улице на прицепе,осень дожди, зима снега и морозы, весна как обычно, в общем 9 месяцев будет на улице на прицепе ....такие условия сильно ли ускорят процесс коррзии из-за нержи??? Пишут что фатальная стадия лет через 50))
 

ladugo

мл. лейтенант
Регистрация
21.01.2018
Сообщения
225
Карма
78
Город
Нижний Новгород
Имя
Максим
Лодка
Ока-4
Мотор
Sea-pro 25
Добрый день! Наверное я не понял, Вы предлагаете сделать из АМГ который Зверевский? Если да то я отказался от этой идеи) Форштевень из нержи уже сделан, надрезан и загнут. Осталось швы проварить и можно клепать. В данный момент весь форштевень хорошо одевается и ложиться ровно и вся конструкция его в виду разрезов подпружинивает, что дает возможность "играть" им как на гармошке по мере моих нужд. Я просто боюсь что если не по лекалу сварю то "игры" форштевня для усадки на место может не хватить. Просто Дмитрий (Карась) варил форштевень закрепленный на фанере, как я понял.


Да блин хочется чтобы ровный форштевень был, без всяких накладок) Видел что люди и кильгард приваривают и приклепывают из проволоки, но хочется чтобы все было как родное,без перестраховок.
Ну покатаюсь я раз 10 за сезон, лодку буду хранить на улице на прицепе,осень дожди, зима снега и морозы, весна как обычно, в общем 9 месяцев будет на улице на прицепе ....такие условия сильно ли ускорят процесс коррзии из-за нержи??? Пишут что фатальная стадия лет через 50))
Ничего ей от хранения на улице не случится (естественно не на боку в огороде)) Если по фэншую покрасите, то 50 лет откатаете легко и дети с внуками докатывать будут!
 

ladugo

мл. лейтенант
Регистрация
21.01.2018
Сообщения
225
Карма
78
Город
Нижний Новгород
Имя
Максим
Лодка
Ока-4
Мотор
Sea-pro 25
Да блин хочется чтобы ровный форштевень был, без всяких накладок) Видел что люди и кильгард приваривают и приклепывают из проволоки, но хочется чтобы все было как родное,без перестраховок.
Вот в голову пришло-попробовать можно какой-нибудь антигравий автомобильный на это место и подновлять периодически.
 

starostin

капитан-лейтенант
Регистрация
10.10.2016
Сообщения
446
Карма
67
Возраст
56
Город
МСК,МИАСС
Имя
Сергей ( Старый)
Лодка
Обь-газисо(1973),К 2М,Zvezda-360 нднд
Мотор
Johnson-4,Yamaha-25VM,Yamaha-25BWCS,Привет-22,Archimedes-Penta-450,Archimedes-Penta-140
Привет,Михаил. Поздравляю. Корпус в очень хорошем состоянии.
Делали эти лодки на Горбунова хорошо,оксидное покрытие стойкое. Метал для Ту 22 в тех де ваннах оксидировался.
Поэтому я согласен с Олегом.
Лодка в шикарном для её лет состоянии. Можно прикрутить выносной транец , (желательно под L - 508 мм ногу и лошадок 60 , но у ГИМСа могут быть ограничения до 50, проконсультируйся ) , покрасить валиком и кисточкой ПФ115 и сезон - два покатать несмотря на протертый киль , далее желательно отремонтировать с установкой килькарды , и далее по мере желаний и финансовых возможностей по приобретенному опыту.
Ищи мотор,сейчас уже начинают скидывать неплохие экземпляры.
Можно поставить 2- мотора. Будет тягач! Ватрушки,лыжники в легкую вытянет.
Эта лодка и под 40-й бежит бодро.
Надо пробовать.
У меня такая же лодка,но руки пока не доходят. Под ржавой чернухой оказалось все целое и оксидный слой в том числе оксидный слой.
По поводу уголков на транце. Есть мысль обойтись без них. Можно сделать заглушки,просто заклеить стеклотканью с эпоксидкой. Толщина дна порядка 2-х мм и этого более чем достаточно.
Мне понравилось как парни из Конаково лодку сделали. Но для этого надо немало лавэ.
Поэтому пока со своей лодкой торопиться не буду.
Удачи.
 

ladugo

мл. лейтенант
Регистрация
21.01.2018
Сообщения
225
Карма
78
Город
Нижний Новгород
Имя
Максим
Лодка
Ока-4
Мотор
Sea-pro 25
Да блин хочется чтобы ровный форштевень был, без всяких накладок
Сфоткаю позже, как у меня на прогрессе-вроде не колхозно-все в родные отверстия и поменять никаких проблем.
 

Вложения

jessekid

ст. матрос
Регистрация
22.07.2019
Сообщения
37
Карма
4
Возраст
36
Город
Братск
Имя
Михаил
Лодка
Казанка-2М, badger FL330
Мотор
-
Сфоткаю позже, как у меня на прогрессе-вроде не колхозно-все в родные отверстия и поменять никаких проблем.
Спасибо Максим! Пока остановлюсь на форштевне из нержавейки. Время все обдумать еще есть.
5л БОДИ смывки и около 5л растворителя сделали свое дело. Корпус лодки переливается позолотой на солнце. Благо один слой краски был. Пока обдирал краску параллельно читал другие ветки и вот о чем задумался. Не поспешил ли я заказав клепки диаметра 5 мм? Как то с ходу вместе обводами и купил. Не много конечно купил, но все же. Толщина пакета по форштевню 1,5х2 (дюраль)+1,5х2(нержа) = 6 мм. Если по фен-шу-ю лучше использовать 4мм? Родные то 4 мм были. Просто лодку еще не сверлил, а вот форштевень "новый" уже прошел 5 мм сверлом. Поспешил как говориться и...
 
Последнее редактирование:

ladugo

мл. лейтенант
Регистрация
21.01.2018
Сообщения
225
Карма
78
Город
Нижний Новгород
Имя
Максим
Лодка
Ока-4
Мотор
Sea-pro 25
Спасибо Максим! Пока остановлюсь на форштевне из нержавейки. Время все обдумать еще есть.
5л БОДИ смывки и около 5л растворителя сделали свое дело. Корпус лодки переливается позолотой на солнце. Благо один слой краски был. Пока обдирал краску параллельно читал другие ветки и вот о чем задумался. Не поспешил ли я заказав клепки диаметра 5 мм? Как то с ходу вместе обводами и купил. Не много конечно купил, но все же. Толщина пакета по форштевню 1,52 (дюраль)+1,52(нержа) = 6 мм. Если по фен-шу-ю лучше использовать 4мм? Родные то 4 мм были. Просто лодку еще не сверлил, а вот форштевень "новый" уже прошел 5 мм сверлом. Поспешил как говориться и...
Рассверлить всегда успеешь-ищи 4мм, тем более спешить тебе некуда, удачи!
 

jessekid

ст. матрос
Регистрация
22.07.2019
Сообщения
37
Карма
4
Возраст
36
Город
Братск
Имя
Михаил
Лодка
Казанка-2М, badger FL330
Мотор
-
Здравствуйте! Не могу найти в какой теме, но кто-то показывал фото потянутого борта на прогрессе и спрашивал стоит ли делать. Вроде как советовали с сильно потянутым не связываться. По правому борту есть две вмятины. та что на фото под номером 1 при нагреве и медленном вытягивании изнутри уже срабатывает как хлопун и образует небольшую выпуклость наружу. но при остывании и легком нажатии отыгрывает назад. Та что под номером 2 вообще очень сильная потяжка. Можно ли без расшивки борта попробовать что-то сделать? С более мелкими вмятинами приспособился вроде, а тут вмятины на всю секцию.
 

Вложения

BorisMan

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.11.2017
Сообщения
2 808
Карма
1 244
Возраст
46
Город
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO
Здравствуйте! Не могу найти в какой теме, но кто-то показывал фото потянутого борта на прогрессе и спрашивал стоит ли делать. Вроде как советовали с сильно потянутым не связываться. По правому борту есть две вмятины. та что на фото под номером 1 при нагреве и медленном вытягивании изнутри уже срабатывает как хлопун и образует небольшую выпуклость наружу. но при остывании и легком нажатии отыгрывает назад. Та что под номером 2 вообще очень сильная потяжка. Можно ли без расшивки борта попробовать что-то сделать? С более мелкими вмятинами приспособился вроде, а тут вмятины на всю секцию.
По фото 1: главная ошибка, что отстукивать вмятину начал с самого глубокого места. Металл правится постепенно. В данном случае нужно было постепенно отпускать и выстаивать края, потом переходить к середине, при необходимости возвращаться к краям и снова к середине. Тут нужно смотреть и угадывать по месту, многократно нагревать. Иногда править только на горячую, в каких-то случаях только на горячую. Также нужно смотреть как он натянут. Удаление нескольких заклепок может значительно облегчить рихтовку.
По фото 2: скорее всего нужно будет натягивать весь борт. Не забываем править выштамповки. Они более всего отвечают за натяжку всей карты. Ну и нужно смотреть геометрию силового набора.
Хлопун можно успокоить, приклепав к нему уголок. Можно это сделать изнутри, а можно и снаружи с натяжкой по всему борту.
 

jessekid

ст. матрос
Регистрация
22.07.2019
Сообщения
37
Карма
4
Возраст
36
Город
Братск
Имя
Михаил
Лодка
Казанка-2М, badger FL330
Мотор
-
главная ошибка, что отстукивать вмятину начал с самого глубокого места.
Я там еще ничего не отстукивал, просто попробовал нагреть и надавить изнутри. Металл сыграл туда-обратно и я решил лучше у практиков спросить на форуме.
В данном случае нужно было постепенно отпускать и выстаивать края, потом переходить к середине
Вы имеете ввиду что НЕ нужно было пытаться выдавать всю большую вмятину, а начать от краев постепенно с нагревом выстукивать к середине?
Мне кажется у меня еще больше вопросов появилось)
Ниже общее фото с номерами вмятин. Если я сниму с боковой части шпангоута(по красной линии) несколько клепок и при рихтовке метала отверстия в корпусе и в этой части шпангоута сместятся это не критично? Как в этом случае быть?
 

Вложения

BorisMan

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.11.2017
Сообщения
2 808
Карма
1 244
Возраст
46
Город
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO
Я там еще ничего не отстукивал, просто попробовал нагреть и надавить изнутри. Металл сыграл туда-обратно и я решил лучше у практиков спросить на форуме.

Вы имеете ввиду что НЕ нужно было пытаться выдавать всю большую вмятину, а начать от краев постепенно с нагревом выстукивать к середине?
Верно понял. Править от краев к центру круговыми движениями. Чуть выгнул, снова переходим на края и так несколько раз.
Если есть подозрение, что заклёпки мешают, нужно их снять. По мере необходимости заменить заклепки на болты, отслаблять их или натягивать, подкладывать прокладки из дерева и металла (в т.ч. между листом и силовым набором) и не стучать железными молотками непосредственно по люмишке!!!! Использовать резиновый молоток, деревянные чурбачки и опоры, если есть листовой свинец - закрепить его на чурбачок. В большинстве случает орудовать придется держа в одной руке молоток, а в другой деревянную поддержку. У нее не должно быть острых граней! Например вчера, когда правил днище, вместо чурбачка использовал обрезок черенка лопаты (он круглый в сечении - это тоже важно). Исправляемый лист между молотком и поддержкой. Лупить со всей дури не надо. Если молоток и поддержка будут тверже люмишки, последняя начнет плющиться и тянуться - хлопун будет прогрессировать.
Большие плоскости (как в твоем случае) греть нужно по площади сантиметров на 10 превосходящей вмятину в каждую сторону.
Глянь сюда и страниц пять далее. https://forum.motorka.org/threads/22992/post-387718
Где-то потом еще будет, как я натягивал по всему борту уголки.
 

jessekid

ст. матрос
Регистрация
22.07.2019
Сообщения
37
Карма
4
Возраст
36
Город
Братск
Имя
Михаил
Лодка
Казанка-2М, badger FL330
Мотор
-
Добрый день! Думаю кому то все равно это будет полезно. Начну по порядку. Вооружившись инструментом и знаниями начал пытаться править вмятины. Сначала потренировался на отдельных неровностях на корпусе - то тут мелкую вмятину вправлю то там. Очень даже хорошо получалось. Главное хорошо опустить дюраль. В качестве поддержки баклушка со свинцом, стучал киянкой по деревянному битку от черенка лопаты. (Борису спасибо!) Мелкие вмятины ушли на ура. Потом начал с этими большими потяжками(вмятинами). Начал с краев. Сначала на холодную замерял глубину вмятины, потом грел и начинал отстукивать. При нагреве локального участка большая часть листа в проеме между двумя шпангоутами начинала сильно выгибаться, то во внутрь,увеличивая визуально вмятину то наружу. Только после того как остынет я снова замерял глубину вмятины и смотрел был ли эффект. Сначала то все вроде нравилось, но потом понял что я что-то недопонимаю. Углубившись в эти детали мне кажется я потерял общую картину. Я выше написал что в самом начале пытался нагреть борт, он нагретый сыграл наружу и опять во внутрь. Но при остывании такой фокус уже не давал с собой провести. Т.е. это что-то вроде "заморженного" хлопуна. И заморожен он был во внутрь. При нагреве он активно гулял как метал на старом холодильнике а при остывании застывал. Так вот, свою ошибку, как я считаю, я заметил когда этот самый нагретый борт при нагревании выпячивал наружу. На рисунке попытался нарисовать борт между шпангоутами с ребром жесткости по борту. В левом верхнем углу темная область это те самые небольшие неровности на фоне общей потянутости борта. Я как то решил что сначала попытаюсь их выровнять а потом пойду по ребру жесткости. Сверху справа видно как эта неровность выглядит на фоне всей потянутости борта. т.е. она еще больше выпирает во внутрь чем сама потянутость. Так вот, после успешной правки такой неровности все казалось вполне нормальным, ПОКА БОРТ БЫЛ ВТЯНУТ ВО ВНУТРЬ. Как только борт отыгрывал наружу - соответственно вся моя "работа" тоже выходила наружу, как на рисунке справа внизу. Как мне кажется, появилась лишняя неровность. Пока не знаю что с этим делать. Оставлять с такими потяжками лодку не хочется. За два дня только одна мысль пришла в голову.
Очевидно натягивать борт с помощью уголка все равно придется, так как такую потяжку просто так не победить. Т.е. придется изнутри на двух пролетах между шпангоутами по ребру жесткости клепать два уголка. Мысль такая. сейчас найти два железных уголка по длинне внутренних пролетов и один длинный, снаружи, равный длинне двух внутренних пролетов. Просверлить отверстия маленького диаметра и стянуть уголки как на рисунке на болтики. Уголки по ребру жесткости должны выровнять борт. Далее будет видно имеющиеся неровности и мои "работы" по рихтовке.И уже с ровным бортом пытаться греть и править что-то, уже зная какова должна быть общая картина.
Не знаю насколько правильна эта мысль. Очень не хочется сделать еще хуже, потому буду рад услышать Ваше мнение, особенно тех кто на практике имел место с правкой дюрали. Отдельное спасибо тем кто откликался в личных сообщениях!!!
 

Вложения

Вверх Снизу