ovchinnikov 1966

капитан 1-го ранга
Регистрация
29.01.2012
Сообщения
8 826
Карма
1 301
Имя
Alex
Лодка
Terhi 405. Flinc 320
Мотор
Johnson, Evenrud, Chrysler.Terhi . Volvo Penta ///...
Я, тут немного простыл. ночью кашель, бессоница. Вот пока лежал придумал еще один датчик, чтобы можно было использовать китайские коммутаторы с, якобы, регулировкой УОЗ, Конечно, там действительно регулировка есть, но реально, чувствительности входа. и если слишком загрублять чувствительность, то либо пусковые смещаем в более позднее, либо получаем большую ступеньку, в зависимости от фазировки датчика и места его установки. Как оклемаюсь, буду пробовать. По идее, на, пока теоретическом, датчике ступеньки вообще не должно быть. Конечно, с практической точки зрения, для лодочного мотора плавное измение УОЗ, не особенно-то и нужно. Но здесь больше научный интерес. Тем более, что для моторов не оборудованных генератором, использование DC CDI коммутатора, получается довольно дорогим удовольствием. Ну, а для тек у кого есть электростартер, аккумулятор, и они постоянно используются, то вариант вполне приемлемый, особенно для тяжелых водоимещающих комплектов или любителям троллинга.
Володя на 4т. плавность не нужна.По поводу кит. комм. вчера заказал для попробовать:))) мысли сходятся:)).Вчера ставил на 9 сил Ямаху со ступенью,оч. хорошо работает. Правда такой 4т. Ямахи ни кто не видел,необычная. До меня кто то поставил от скутера обычный,похоже завести- для продать. Заводится, но макс.оборотов конечно не было. Видеосмонтирую посмотришь.
Не болеть!!!!
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 387
Карма
1 909
Возраст
63
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Ну вот, как говорится: нет предела совершенству :) Сделал все-таки свое с плавным изменением УОЗ, Т.е. получилось, смешанное. Сначала идут две жестких ступеньки, затем третья уже с плавным изменением УОЗ. Кстати, DC CDI, китайская, работает точно по такому же алгоритму. Угол меняется за счет роста ЭДС индукции в датчике. Вот так работает.
 

Крепость

ст. мичман
Регистрация
07.11.2017
Сообщения
195
Карма
38
Город
г. Иркутск
Имя
Игорь
Лодка
лодка (катамаран) ПВХ 390 , катамаран 10*3,6 (неспешно строится)
Мотор
Гибриды : Привет + Чемпион 340—13л/с, Зонгшен 620—21л/с
Опасно высоко установлен мотор относительно оси подъёма,есть большая опасность при встрече с топляком,если не будет дистанции,сломает мотором минимум руку,максимум прихватит рёбра и спину.
Немного поздновато увидел ,но отвечу. С ногой Ветерка так и было бы. С Ч340 без сцепления и ногой Ветерка откидывался очень активно , ещё немного и сальто. Это была ещё одна причина для отказа от ноги Ветерка. С ногой Привета даже с поднятием центра тяжести откидывается очень неохотно, даже пришлось специальную рукоятку делать. Румпель сделан так что при складывании мотора не касается. Ну и ограничитель откидывания ноги в наличии. Что бы получить проблемы надо чтобы весь мотор с транца сорвался...
 

Вложения

Реакции: B.AW

Крепость

ст. мичман
Регистрация
07.11.2017
Сообщения
195
Карма
38
Город
г. Иркутск
Имя
Игорь
Лодка
лодка (катамаран) ПВХ 390 , катамаран 10*3,6 (неспешно строится)
Мотор
Гибриды : Привет + Чемпион 340—13л/с, Зонгшен 620—21л/с
Считается, что чем меньше разница в рабочей температуре мотора и температурой сгорания смеси, тем выше КПД движка (исходя из принципов термодинамики). Оптимальной температурой работы "воздушного" мотора с учётом современных технологий считается 130-140 градусов Цельсия. Против 90-100 у "водянок". Следовательно с этой точки зрения воздушка эффективнее водянки, до тех пор пока более высокая температура мотора не приводит к детонации (с чем и борятся понижая температуру мотора).
Цитата из нета
Есть небольшие различия по температурам у двигателей с водяным и воздушным охлаждением, и многие на эти различия внимания не обращают. У например автомобильного мотора измеряют температуру охлаждающей жидкости (к ней близка и температура масла) и чем больше обороты тем больше температура ОЖ .
В двигателе воздушного охлаждения термопару обычно устанавливают под свечу и измеряется температура ГБЦ. А температура масла в картере будет несколько ниже чем в ГБЦ. Если например на головке температура 180-190° то масло вполне может быть и 120°.
Ещё при увеличении оборотов рост температуры масла не так быстр - потому как улучшается обдув ребер охлаждения головки и цилиндра. Во впускном тракте температура также может быть ниже у воздушника в сравнении с водяным охлаждением - это к вопросу о начале детонации.
К вопросу о правильных рабочих оборотах : 1) мой Ч340+Ветерок с отключённой скоростью легко развивал 5200. 2) на ходу с винтом В12 -210×225 ×3 обороты 4100. 3) на ходу с винтом Москвы 216×242×2 обороты 3900. 4) на ходу с винтом Polk - 216×270×3 обороты 3600. 5) на ходу с винтом Polk - 216×285×3 обороты 3350.
Угадайте с каким винтом и на каких оборотах достигнута максимальная скорость? С винтом Polk -216×270×3 при оборотах 3600 ! Винт с шагом 285 хоть ехал на 0,5 км/в быстрее ,но грузил обороты до 3350 и после остановки мотора уже не заводился пока не облить водой глушитель. Это пример явного перегруза двигателя тяжелым винтом .
Для себя сделал вывод: двигатель лучше всего не перегреваясь отдавал свою мощность на оборотах 3800- 3600. И винт надо подбирать не от того "что было" , а от того что необходимо. Если необходимого винта нет , то его надо сделать или заказать.
Для Ч225+Ветерок рекомендую обратить внимание на болотоходные винты SPS -8,5" speed или pover, думаю лучший вариант.
 

Вложения

Последнее редактирование:

mura555555

капитан 1-го ранга
Регистрация
24.08.2015
Сообщения
22 465
Карма
4 451
Возраст
40
Город
Ратомка Беларусь
Имя
Андрей
Лодка
Кефаль(была) плоскадонка дерево (была)калибри330 (была)прогресс2м(был)Афалина 460
Мотор
ветер8,12(умер на троллинге) стрела( была переделана первая на гибрид)ветерок гибрид, вихрь25 хонда40а(была)Mariner60 bigfoot
Была помню проблема минимального холостого,мотор колбасила, но Владимер решил эту проблему , и точно помню что винт резать нельзя было, стрял у меня грузовой ,от ветерка, непомню от кокого, я доволен был, летал ведь , первый раз в своей жизни на глисер вышел, так что навсегда запомню гибрид, даже видос есть дома, минус это вес,
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 225
Карма
3 625
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Для себя сделал вывод: двигатель лучше всего не перегреваясь отдавал свою мощность на оборотах 3800- 3600. И винт надо подбирать не от того "что было" , а от того что необходимо. Если необходимого винта нет , то его надо сделать или заказать.
:yes::good:
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 387
Карма
1 909
Возраст
63
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Работа двигателя по винтовой характеристике, требует снижения отдаваемой мощности примерно на 25% от номинальной. Поэтому если мотор, скажем, Ч340 будет отдавать свою мощность согласно паспорта, то он умрет в разы быстрее чем такой же мотор, выдающий свои 13 л.с. на частоте вращения 4000-4200. Пожалуйста, можно, и даже нужно эксплуатировать мотор на частоте вращения,3600 об/мин, но при этом у него должен быть запас по частоте вращения 10-12%
 

Крепость

ст. мичман
Регистрация
07.11.2017
Сообщения
195
Карма
38
Город
г. Иркутск
Имя
Игорь
Лодка
лодка (катамаран) ПВХ 390 , катамаран 10*3,6 (неспешно строится)
Мотор
Гибриды : Привет + Чемпион 340—13л/с, Зонгшен 620—21л/с
Пожалуйста, можно, и даже нужно эксплуатировать мотор на частоте вращения,3600 об/мин, но при этом у него должен быть запас по частоте вращения 10-12%
Потому и расширил диапазон оборотов 3800-3600, варианты от загрузки и поставленных задач. При больше'й загрузке лодки уменьшу шаг , но обороты постараюсь удерживать в этом же диапазоне.
Использовать укороченные винты не хочу в принципе , а на винтах большого диаметра с оборотами сильно не поиграться, есть ограничения .
 

B.AW

ст. мичман
Регистрация
23.10.2019
Сообщения
197
Карма
48
Город
Тавда. Свердловской области
Имя
Анатолий
Лодка
Смарт 310 ЛЕ, Днепр, Казанка
Мотор
Самодельный Гибрид Чемпион 225
Работа двигателя по винтовой характеристике, требует снижения отдаваемой мощности примерно на 25% от номинальной. Поэтому если мотор, скажем, Ч340 будет отдавать свою мощность согласно паспорта, то он умрет в разы быстрее чем такой же мотор, выдающий свои 13 л.с. на частоте вращения 4000-4200. Пожалуйста, можно, и даже нужно эксплуатировать мотор на частоте вращения,3600 об/мин, но при этом у него должен быть запас по частоте вращения 10-12%
Вот поэтому мы чуток подпиливаем винты,чтобы облегчить работу мотора,это для наших "бюджетников " дешевле ,чем заказывать новый винт.
 

Крепость

ст. мичман
Регистрация
07.11.2017
Сообщения
195
Карма
38
Город
г. Иркутск
Имя
Игорь
Лодка
лодка (катамаран) ПВХ 390 , катамаран 10*3,6 (неспешно строится)
Мотор
Гибриды : Привет + Чемпион 340—13л/с, Зонгшен 620—21л/с
Вот поэтому мы чуток подпиливаем винты,чтобы облегчить работу мотора,это для наших "бюджетников " дешевле ,чем заказывать новый винт.
Правильнее не резать диаметр, а уменьшить шаг на законцовке на 15-20% от общего шага.
Можно это сделать даже очень бюджетно. Если нечем померять шаг и не знаете как запилить или разогнуть лопасть , то просто обрежьте заднюю кромку как на фото по фиолетовой линии (шаг и уменьшится) и винт слегка и разгрузится и обороты на 200 примерно увеличатся.
- Для общего развития- если резать заднюю кромку то шаг уменьшается , а если резать переднюю то увеличивается.
 

Вложения

Последнее редактирование:

Крепость

ст. мичман
Регистрация
07.11.2017
Сообщения
195
Карма
38
Город
г. Иркутск
Имя
Игорь
Лодка
лодка (катамаран) ПВХ 390 , катамаран 10*3,6 (неспешно строится)
Мотор
Гибриды : Привет + Чемпион 340—13л/с, Зонгшен 620—21л/с
В крайнем случае так тоже можно, прямо сразу стал на Ч 225 (винт В12) на глиссер выстреливать и обороты 3900.
 

Вложения

B.AW

ст. мичман
Регистрация
23.10.2019
Сообщения
197
Карма
48
Город
Тавда. Свердловской области
Имя
Анатолий
Лодка
Смарт 310 ЛЕ, Днепр, Казанка
Мотор
Самодельный Гибрид Чемпион 225
В крайнем случае так тоже можно, прямо сразу стал на Ч 225 (винт В12) на глиссер выстреливать и обороты 3900.
Вы просто молодец растёте,а ещё недавно устраивали мне экзамен с вопросом почему нельзя по передней кромке,а если серьёзно ,то на все пиления есть мера.
 

Крепость

ст. мичман
Регистрация
07.11.2017
Сообщения
195
Карма
38
Город
г. Иркутск
Имя
Игорь
Лодка
лодка (катамаран) ПВХ 390 , катамаран 10*3,6 (неспешно строится)
Мотор
Гибриды : Привет + Чемпион 340—13л/с, Зонгшен 620—21л/с
Вы просто молодец растёте,а ещё недавно устраивали мне экзамен с вопросом почему нельзя по передней кромке,а если серьёзно ,то на все пиления есть мера.
Да, какой тут карьерный рост, этим знаниям лет 45 , наоборот уже забывать начинаю . Иногда построить новое бывает проще чем отпиливать в меру все ненужное. Это я как скульптор скульптору говорю.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 387
Карма
1 909
Возраст
63
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Добился наконец-то плавного изменения УОЗ фактически от холостого хода до максимума и для 225 го Чемпиона, и для 340 го. Опять новые датчики делать, переносить элементы, готовые коммутаторы на свалку :( Питание не требуется, повторяемость отличная, Проверил на разных маховиках, настройки сохраняются. Да и , собственно, настройка заключается в установке максимального УОЗ на максимальной частоте вращения. Ну и для любителей покрутить чего нибудь, установка диапазона плавного изменения УОЗ, при повышении оборотов.. В общем, получилось лучше чем с китайскими коммутаторами.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 387
Карма
1 909
Возраст
63
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Вот сегодня снял ролик как на 340 Чемпионе работает зажигание.
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 399
Карма
1 551
Возраст
59
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Одобрям, и без всяких процессоров.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 387
Карма
1 909
Возраст
63
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Главное - чтобы свой процессор не глючил :) Сейчас заказал китайский модуль на четырехтактный мотор 6 лс , клоны Ямахи. Но у него слишком большой диапазон по УОЗ для этих моторов, Получается, что либо на малых слишком поздно, либо на больших слишком рано, а может и то и другое.
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 399
Карма
1 551
Возраст
59
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Я ковырял китайский скутерный, там не процессор, просто сдвоенный таймер LM 556, одна половина преобразует импульсы в напряжение, а вторая половина формирует задержку, чем выше частота импульсов, тем выше управляющее напряжение, и соответственно смещение времязадающего конденсатора, тем быстрее он заряжается, и тем раньше момент зажигания.
Там можно легко подбором емкости и сопротивления выставить нужные пределы.
Правда конкретная срисованная схема умерла вместе с компьютером, как всегда.
Подобная схема встречалась и в советских изданиях, на двух 1006ВИ1.
При случае пороюсь.
 
Реакции: B.AW

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 387
Карма
1 909
Возраст
63
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Я, пытался расковырять модуль. С Лифана, у меня они остаются, сердечники забираю на зажигания для гибридов, чтобы родной модуль не курочить. Но там смола крошится вместе деталями.
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 399
Карма
1 551
Возраст
59
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
И фен не помогает ?
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 387
Карма
1 909
Возраст
63
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Похоже на фенолформальдегидную смолу, типа из чего советские розетки, вилки и прочее делали, Оно не плавится, только обугливается.
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 399
Карма
1 551
Возраст
59
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Да там впринципе схема имени Лукича, спилить не жалко.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 225
Карма
3 625
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Подобная схема встречалась и в советских изданиях, на двух 1006ВИ1.
При случае пороюсь.
На одной 1006 чистый импульсник.
Где то валяется и готовый блок. Сейчас уже и не вспомню в каком году это было.

Для 819 транзистора, радиатор нужен солидный. Греется прилично.
Или надо выкидывать D3 D4. Тогда нагрузка на трансформатор падает в два раза и токи соответственно то же.
Ох уже это шунтирование, отрицательного полупериода................

169267
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 399
Карма
1 551
Возраст
59
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Андрей, это не то, здесь таймер в преобразователе, я про АУОЗ говорил.
Там схема в виде приставки была, с КТ 630 на выходе, включалась между прерывателем и любым электронным зажиганием, начальный угол установки трамблёра 38 градусов.
Журнал 90-х годов, их тогда много появилось, в Радио не нашёл.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 225
Карма
3 625
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Андрей, это не то, здесь таймер в преобразователе, я про АУОЗ говорил.
Там схема в виде приставки была, с КТ 630 на выходе, включалась между прерывателем и любым электронным зажиганием, начальный угол установки трамблёра 38 градусов.
Журнал 90-х годов, их тогда много появилось, в Радио не нашёл.
А вон ты про что! Да, помню была такая схема. Но там деталюшек то прилично напихано было.
 
Вверх Снизу