slon20099

ст. мичман
Регистрация
01.03.2014
Сообщения
186
Карма
22
Город
Саратов
Имя
slon
Лодка
Ока-4
Мотор
Sail-40
50 не зарегестрировать. Неужели влияние винта так мало? Всегда думал, что от винта многое зависит.
 

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
6 218
Карма
1 748
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40
slon20099 сказал(а):
50 не зарегестрировать. Неужели влияние винта так мало? Всегда думал, что от винта многое зависит.
ИМХО Был бы у вас перекрут было бы проще . А так как есть .... где взять мощность для увеличения скорости если мотор уже недокручивает до мах .? Можно только снижать паразитные сопротивления корпуса лодки и снижать сопротивления вращению винту , то есть лезть в ЧПВ.
Мои эксперименты выдали на 10 и 12 шаге одинаковую скорость ( точь в точь и по течке и против ) . Менялись только обороты мотора 5200 и 5800.
Коли скорость одинакова , 5200 куда приятнее , чем орущие 5800 , от которых в кастрюле всё что не приколочено начинает противно дребезжать и гудеть . Ну и как бы ездить на максималке , какой в этом кайф для мотора ?
Про гонки мы сейчас не говорим .
 

slon20099

ст. мичман
Регистрация
01.03.2014
Сообщения
186
Карма
22
Город
Саратов
Имя
slon
Лодка
Ока-4
Мотор
Sail-40
Надо для начала поднять мотор и посмотреть что получится. Должна поехать 55.
 

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
6 218
Карма
1 748
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40
slon20099 сказал(а):
Надо для начала поднять мотор и посмотреть что получится. Должна поехать 55.
И винт железный поставить на шаг больше ( примерно ) - это и будет уменьшение сопротивлению вращения винта . А высвободившаяся мощность пойдёт на раскрутку винта большего шага , который и толканёт вашу лодку чуть быстрее .

А ещё есть вариант , как рассказывают сказочники на сайтах , у которых пятьнаха едет за полтинник км\час .
Только вот они почему то забывают рассказать , что у этой пятьнахи они сняли ограничитель оборотов и сунули ей 14 винт перегрузив редуктор . По сути это уже и не пятьнаха , но сенсация важнее и по хрену , что этому мотору жить пару выездов на воду осталось , после установления " рекорда "....
 

slon20099

ст. мичман
Регистрация
01.03.2014
Сообщения
186
Карма
22
Город
Саратов
Имя
slon
Лодка
Ока-4
Мотор
Sail-40
А вы не пробовали стальной винт изготовить ? По приципу как в Темрюке делают. Протачивают ступицу у убитого алюминиевого винта напрессовывают тонкостенную нержавеющую трубу и приваривают лопасти из листа нержи.
 

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
6 218
Карма
1 748
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40
Да чудил я как то .... на Салют 2 л\с делал стальной винт трёх лопастной с нуля . Нормально получилось :hahaha: :hahaha: .
У нас тут есть тема про самодельный стальной винт ( нерж) на тридцадку . Про Темрюк не слышал , но идея интересная .
 

slon20099

ст. мичман
Регистрация
01.03.2014
Сообщения
186
Карма
22
Город
Саратов
Имя
slon
Лодка
Ока-4
Мотор
Sail-40
В том то и дело, не надо со ступицей заморачиваться и вес легче. У вас опыт гнуть лопасти есть, все карты в руки. Лопасть какую угодно можно вырезать. Про Темрюк информация обрывочная, а сейчас при таких ценах сталь вообще не купить.
 

луха

капитан 1-го ранга
Регистрация
13.07.2010
Сообщения
6 341
Карма
782
Возраст
45
Город
Волжский-Волгоград
Имя
Алексей
Лодка
Снегоход
Мотор
быстрый
Адмирал сказал(а):
slon20099 сказал(а):
50 не зарегестрировать. Неужели влияние винта так мало? Всегда думал, что от винта многое зависит.
ИМХО Был бы у вас перекрут было бы проще . А так как есть .... где.....
Коли скорость одинакова , 5200 куда приятнее , чем орущие 5800 , от которых в кастрюле всё что не приколочено начинает противно дребезжать и гудеть . Ну и как бы ездить на максималке , какой в этом кайф для мотора ?
Про гонки мы сейчас не говорим .
Абсолютно не правильное суждение.
Во первых при недокруте(5200) больший расход,большая нагрузка на двиг и нет возможности догрузить чем то лодку.винт нужно всегда подбирать ближе к макс.раб.оборотам.другое дело если мощность пощваляет не использовать большой диаметр,тогда оборотов на 14 ом винте можно добиться подрезанием диаметра вот тут и будут нужные обороты и большая скорость.
Ну и во вторых.... думаю что ни кто не едет в гору на пятой передаче на скорости 100 км/ час при полностью нажатой тапочке...........рука сама 4- ую включит........хотя на 4- ой орет сильнее...........
 

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
6 218
Карма
1 748
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40
луха сказал(а):
ни кто не едет в гору на пятой передаче на скорости 100 км/ час при полностью нажатой тапочке...
Я так еду .
луха сказал(а):
Во первых при недокруте(5200) больший расход,большая нагрузка на двиг и нет возможности догрузить чем то лодку.
Почему расход то большой ? Что на пятой передаче , что на четвёртой передаче , 100 км\час в горку - будет полная тапка . Только на четвёртой мотор совершит на четверть движений поршней больше и топлива через себя пропустит больше и износу получит больше .( один раз напильником тирануть или пять раз , где сильнее поцарапается ?)
Почему нагрузка то на мотор больше ? Обороты мотора находятся в штатных значениях . На фига тогда во всех мурзилках на моторы пишут 5000 - 6000 об\мин , а на Яме 40 , дык ваще Диапазон макс. оборотов двигателя: 4500-5500 об/мин???. На фига на всех тахометрах рисуют красную зону ближе к отсечке ??? На фига тогда передачи придумали ? Крутили бы моты до 12000 об\мин как бензопилы и не парились бы с КПП.
Что бы догрузить лодку , надо винт с меньшим шагом поставить это и будет = четвёртой передаче , но зачем мотор то крутить запредельно ??? Мотор расчитывают при проектировании на нагрузку 85 процентов от максимальных оборотов и называют этот режим = крейсерским , это и есть 5200-5300 об\мин от 6000 об\мин как например у меня на Хонде ...
И ни в одном букваре не написано , что мотор надо крутить до отсечки . От куда это ваще взято ?
 

луха

капитан 1-го ранга
Регистрация
13.07.2010
Сообщения
6 341
Карма
782
Возраст
45
Город
Волжский-Волгоград
Имя
Алексей
Лодка
Снегоход
Мотор
быстрый
Отсечка на моторах начинается с 6250-6300 крейсерские обороты (85%) это от максимально раскручиваемых самим мотором,тоесть у вас это от 5200 а вот если двиг крутится 5800 то это и будет 5200.
При макс 5200 двигатель нагружен больше,выход на глис более длительный и уже при малейшем перегрузе нужно вин менять. По расходу --- попробуйте с обоими походить и поймете.
 

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
6 218
Карма
1 748
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40
луха сказал(а):
попробуйте с обоими походить и поймете.
Да конечно пробовал , раз в спор ввязываюсь .
Отличный пример , чтобы на собственном здоровье ощутить - это многоскоростной велосипед .
Попробуйте на низкой передаче ( на которой вы только что въехали в горку ) , ехать рядом с с обычным великом .... Через сколько вы пить запросите если будете в таком бешеном темпе крутить педали , как и в горку ? Через сколько суставы в коленках хрустеть начнут ???? Через сколько дыхалка собьётся и в боку заколит ? И кто из нас быстрее устанет ( я напомню , что едем мы с одинаковой скоростью )?????? И скажет " да ну нах..., я тоже хочу пивасик попивать и по сторонам на девок смотреть , когда на велике катаюсь ???
Ну а если серьёзно , то я всегда прижимаюсь к нежней границе крейсерского диапазона оборотов . И под эти обороты настраиваю винт . Носится по речке с бешеным ревом - это в прошлом , тем более что приезжаем мы на точку одновременно с бешено ревущими чуваками ---- Ну и чего они выиграли ???
Всё это ИМХО . И от темы мы ушли далековато .
 

levinx

капитан-лейтенант
Регистрация
12.03.2014
Сообщения
392
Карма
10
Город
Иркутск
Имя
Александр
Лодка
Nissamaran 320 tornado
Мотор
Амур
Адмирал здравствуйте, подскажите пожалуйста, хочу все таки попробовать самому восстановить винт, то что одна лопасть чуть ниже других я это понял покрутив его на оси и поставив линейку как мне можно в домашних условиях это исправить? А главное вывешев на оси винт сразу заметно что одна лопасть тяжелее при этом втулка на мой взгляд равномерно стоит, как это дело исправляют? Если наваривают аргоном то в каких местах?
 

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
6 218
Карма
1 748
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40
levinx сказал(а):
то что одна лопасть чуть ниже других я это понял покрутив его на оси и поставив линейку
А как вы поняли , что именно эта лопасть стоит неправильно ??? Мне ни разу не попадался винт у которого только одна лопасть была бы погнута , скорее одна лопасть останется не битой , чем наоборот .
99,9 процентов , что лопасти у вас все битые , коли вы на глаз что то заметили .
Фотку вы не показываете ( как мерили ) поэтому могу только догадываться , что вы винт поставили на выхлопной диффузор и мерили линейкой от стола до лопасти , так ????
Так делать нельзя , Диффузор выхлопа - деталь не точёная на токарном станке и он не соосен со втулкой винта !!! Такой замер ничего не даёт .
Винт должен быть установлен на шаговую горку и вся пляска ведётся от втулки винта , которая отцентрирована либо фальшвалом , либо конусами , но не от диффузора пляшут .
Аргоном наваривают "мясо "в самую последнюю очередь . Сначала винт надо выправить . В первую очередь выправляют шаг винта и одновременно с шагом выправляют угол откидки каждой лопасти в отдельности , так , что бы все лопасти оказались строго в одной плоскости вращения . Думаю у вас , именно угол откидки лопастей больше всего пострадал , поэтому винт и "перевешивает "на одну лопасть . Но угол откидки невозможно выправить отдельно от шага винта !!!!!!
Так как вы не знаете ( и я не знаю ) сколько конкретно градусов был угол откидки у вашего винта до удара , то этот угол вычисляют ( отчасти методом тыка ) по сохранившимся фрагментам лопастей , которые не пострадали от удара . Как правило , это место находится у ступицы винта .
Угол откидки лопастей можно увидеть только на шаговой горке , ну или на срезе лопасти , строго по диаметру винта ( если винт распилить пополам ).
Так выглядит битый шаг винта на шаговой горке .......
Вот так выглядит на шаговой горке битый угол откидки лопастей .
Первая лопасть

Вторая лопасть

Третья лопасть

А так должен выглядеть выправленный шаг и угол откидки лопастей .
Без оснастки выправить винт нельзя , можно только его окончательно угробить .
 

Вложения

levinx

капитан-лейтенант
Регистрация
12.03.2014
Сообщения
392
Карма
10
Город
Иркутск
Имя
Александр
Лодка
Nissamaran 320 tornado
Мотор
Амур
Адмирал спасибо за наглядное разъяснения, теперь я точно понял что сам я ни хрена не сделаю, как мне можно отправить винт вам, в ЛС напишите пожалуйста.
 

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
6 218
Карма
1 748
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40
levinx сказал(а):
Написал .
Вопрос у меня к вам .
Посмотрите, есть ли на винте маркировка "диаметр " х " шаг " .
И восстановить вам его так как заявлено в маркировке или изменить параметры ? Ну например , шаг увеличить или уменьшить , диаметр менять или нет ....
 

levinx

капитан-лейтенант
Регистрация
12.03.2014
Сообщения
392
Карма
10
Город
Иркутск
Имя
Александр
Лодка
Nissamaran 320 tornado
Мотор
Амур
Адмирал сказал(а):
levinx сказал(а):
Написал .
Вопрос у меня к вам .
Посмотрите, есть ли на винте маркировка "диаметр " х " шаг " .
И восстановить вам его так как заявлено в маркировке или изменить параметры ? Ну например , шаг увеличить или уменьшить , диаметр менять или нет ....
Я Вам в Л.С написал. На винте надпись ES.PRO/KIK Y 9-1/4 X 10-1/2. получается шаг десять с половиной, а на счет шага как вам будет удобнее хотелось бы скоростной так как у меня два грузовых есть, можно и такой шаг оставить хотя у меня лодка маленькая и когда был 11 шаг лодка бежала хорошо, на счет 12 шага я даже не знаю хватит ли мотора что вы скажите? А на счет второго винта то его я думаю не восстановить, так как я о камень сломал лопасть на половину, ну и взял две другие болгаркой отпилил, что бы на нем можно было хоть как то дойти а не на веслах.
 

Вложения

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
6 218
Карма
1 748
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40
levinx сказал(а):
Я Вам в Л.С написал.
.. всё понятно , спасибо .
Только я чё то не сообразил , раньше вам подсказать , хотя фотки выше показывал , как кривая втулка " чертит" по ободку ..
Если ободок винта равномерно потёрт , то втулка не причём .
На фоке вашей этот ободок виден .
 

луха

капитан 1-го ранга
Регистрация
13.07.2010
Сообщения
6 341
Карма
782
Возраст
45
Город
Волжский-Волгоград
Имя
Алексей
Лодка
Снегоход
Мотор
быстрый
Адмирал сказал(а):
levinx сказал(а):
Я Вам в Л.С написал.
.. всё понятно , спасибо .
Только я чё то не сообразил , раньше вам подсказать , хотя фотки выше показывал , как кривая втулка " чертит" по ободку ..
Если ободок винта равномерно потёрт , то втулка не причём .
На фоке вашей этот ободок виден .
Винт центруется шайбой по наружнему диаметру,шайба конусом по валу,- неравномерное черчение ободка это кривой вал.
 

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
6 218
Карма
1 748
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40
луха сказал(а):
Винт центруется шайбой по наружнему диаметру,шайба конусом по валу,- неравномерное черчение ободка это кривой вал.
Ничего не понял . Можно фотку или рисунок какой нибудь глянуть ......
Какая шайба ? , Наружный диаметр чего ? Ступицы ? Лопастей ?
Если вал мотора кривой , то почему тогда винт в конусах колбасится ?
 

луха

капитан 1-го ранга
Регистрация
13.07.2010
Сообщения
6 341
Карма
782
Возраст
45
Город
Волжский-Волгоград
Имя
Алексей
Лодка
Снегоход
Мотор
быстрый
http://www.google.ru/search?q=%D1%88%D0 ... 60&bih=615
Внутренняя шайба центруется на вале и центрует винт относительно вала,наружняя шайба сидит на шлицах проходя через наружнюю часть ступицы винта и упераясь в демпфер ,притягивая его к внутренней шайбе.тоесть демпфер зажат между двумя шайбами которые центруют своими наружними диаметрами ступицу винта.
 

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
6 218
Карма
1 748
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40
луха сказал(а):
Внутренняя шайба центруется
В соседней теме разобрались с этим .
Всё это примерно и не точно .
 

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
6 218
Карма
1 748
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40
levinx сказал(а):
На винте надпись ES.PRO/KIK Y 9-1/4 X 10-1/2.
Приехал сегодня ваш винтик ( ну или то , что от него осталось после транспортной компании )

Ну ладно ... шучу :hahaha:
Вот ваш винтик .....
Кое чего успел сегодня после работы сделать ....
Вот так было .....Угол откидки лопастей и шаг винта сильно повреждены ...
Что бы выправить такие повреждения винт надо было "отпустить " , т.е. нагреть . Поэтому краска потемнела и отлетела .
Вот так стало ..... ( это ещё пока грубая правка винта на 3\4 радиуса .)
.
А так выглядит выправленный винт ( на 4\4 ) и восстановленный угол откидки лопастей .
Больше сегодня ничего не успел сделать ....
 

Вложения

levinx

капитан-лейтенант
Регистрация
12.03.2014
Сообщения
392
Карма
10
Город
Иркутск
Имя
Александр
Лодка
Nissamaran 320 tornado
Мотор
Амур
Адмирал, теперь понятно что без опыта и оборудования не чего с винтом не сделаешь, Вам просто огромное спасибо, а так мне бы пришлось винт просто выбросить, еще раз спасибо.
 

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
6 218
Карма
1 748
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40
levinx сказал(а):
мне бы пришлось винт просто выбросить,
Не надо ничего выбрасывать , Ваш винтик очень хорошего качества , и сама люминька и литьё приличное , без пор и грязи . Варить его - одно удовольствие и правится без подломов .
Ну ладно ... продолжу ...(Выше была только треть ремонта винта) .
После того как угол откидки лопастей встал на своё место , стало видно , что не хватает по 2-3мм " длинны " лопастей . Т.е. диаметр винта стал меньше на 4-6 мм. ( либо лопасти стёрты о песок , либо прежний хозяин стачивал забоины на лопастях ).
Вроде бы 2-3 мм - фигня , но это только кажется . Если лопасть потеряла 2-3 мм радиуса , то входная кромка этой лопасти потеряла 6-8 мм . А это приличная площадь исчезла .
Короче наварил лопасти ( киношка не получилась , вот фотка )


А в этой киношке видно сколько было утрачено площади лопастей
Чёрным прорисован контур нормальной ( не битой ) лопасти .

Форма лопастей восстановлена , дисковое соотношение приведено в порядок ....Вот так это выглядит ...

И тут я вспомнил , что вы говорили ...."что крутили винт дрелью и его сильно трясло ...."
Никогда такого не делал , просто попробовал , что получится если покрутить выправленный винт .....
Вроде всё ровно , хотя винт не балансированный .

Ну вобщем покрасил винтик , сохнет ....
Не знаю как завтра с работой будет ..... Если смогу , завтра отправлю винт вам , если не получится , то после завтра ...
 

Вложения

levinx

капитан-лейтенант
Регистрация
12.03.2014
Сообщения
392
Карма
10
Город
Иркутск
Имя
Александр
Лодка
Nissamaran 320 tornado
Мотор
Амур
Адмирал здравствуйте, сегодня забрал винт из транспортной компании, я был в шоке, сказать что винт преобразился это не сказать не чего, он просто стал новым, показал другу по рыбалке, он не поверил что винт не новый пришлось показать видео), покрутил его шуруповертом не какого биения, Вам огромнешее спасибо Вы спец в своем деле.
 
Вверх Снизу