Radichkin

старшина 1ст.
Регистрация
30.04.2014
Сообщения
93
Карма
15
Возраст
47
Город
Мытищи
Имя
Алексей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Yamaha 60fetol
Добрый день коллеги.
Опыт эксплуатации мотора Yamaha 60 с гидроподъемом в прошлом сезоне, а так же массив информации и предостережений на форумах заставили меня задуматься о том, как максимально уберечь мотор и обитателей кокпита в случае наезда на препятствие. Всем известный транец СМС как то жаба придушила покупать, поэтому я предпринял попытку сделать нечто подобное своими руками. Вот что получилось:
Из металла 8 мм согнули профиль ( подвижную часть). Размеры выбраны с расчетом того, что бы при максимальной амплитуде не срубило рулевой трос.
К транцу на маста крепления мотора прикручен и в последствии приварен уголок 50мм.
152721

В качестве осей вращения использовал купленные автомобильные шпильки крепления колеса от ВАЗ 2112. (диаметр 14мм).
152723

В качестве опоры для двигателя так же уголок 50мм.
152725

Приварены поперечины для дополнительной жесткости и крепления рамы к транцу лодки.

152728

В итоге получилось грубо, но думаю достаточно надежно. Кроме того, открылся дополнительный плюс в виде дополнительного удобства обслуживания гидроподъёма мотора.
152729
152730
 

Вложения

Арчибальд

капитан 1-го ранга
Регистрация
18.10.2015
Сообщения
2 750
Карма
1 011
Город
Сызрань
Имя
Александр
Лодка
Казанка 5М
Мотор
HIDEA 40 FES
И как теперь мотор будет себя везти при трогании задним ходом? Просто откинется и ударится о транец. Надо думать какую то защёлку. Опыт эксплуатации есть, мотор 40ка висит на СМС 35. Мотор защёлкой не фиксирую, при заднем ходе иногда происходит удар.
 

Radichkin

старшина 1ст.
Регистрация
30.04.2014
Сообщения
93
Карма
15
Возраст
47
Город
Мытищи
Имя
Алексей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Yamaha 60fetol
По бокам в нижней части подвижного элемента просверлены отверстия под установку "удерживающе-срывного элемента" диаметром 4мм. Планирую туда ставить колечки или штифтики из алюминиевой проволоки или что нибудь на подобии, что бы и задний ход удерживало и срезалось легко, когда надо.
 

Алексей 63

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.02.2018
Сообщения
5 337
Карма
2 013
Возраст
50
Город
Жигулевск
Имя
Алексей 63
Лодка
.бриг балтик пвх
Мотор
Ветерок 8М, Ветерок 12(в процессе ремонта)
Последнее редактирование:

Арчибальд

капитан 1-го ранга
Регистрация
18.10.2015
Сообщения
2 750
Карма
1 011
Город
Сызрань
Имя
Александр
Лодка
Казанка 5М
Мотор
HIDEA 40 FES
Только хотел написать, Алексей опередил.
 

Алексей 63

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.02.2018
Сообщения
5 337
Карма
2 013
Возраст
50
Город
Жигулевск
Имя
Алексей 63
Лодка
.бриг балтик пвх
Мотор
Ветерок 8М, Ветерок 12(в процессе ремонта)

Radichkin

старшина 1ст.
Регистрация
30.04.2014
Сообщения
93
Карма
15
Возраст
47
Город
Мытищи
Имя
Алексей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Yamaha 60fetol
Как вариант, единственное удержат ли задний ход, 60 лошадок всё же и масса корабля приличная получилась.
Надо пробовать, спасибо))
Кстати парни, если кому нужно, у меня остались ещё 2 штуки, из которых делал подвижный элемент. Кому нужно, готов отдать в надёжные руки)))) Только после 12ого мая, сейчас в отпуске.
152752
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 227
Карма
3 638
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Кстати парни, если кому нужно, у меня остались ещё 2 штуки, из которых делал подвижный элемент. Кому нужно, готов отдать в надёжные руки)))) Только после 12ого мая, сейчас в отпуске.
8 мм это конечно же перебор по запасу прочности. Но в общем то для лодки дополнительный вес не большой.
 

Radichkin

старшина 1ст.
Регистрация
30.04.2014
Сообщения
93
Карма
15
Возраст
47
Город
Мытищи
Имя
Алексей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Yamaha 60fetol
8 мм это конечно же перебор по запасу прочности. Но в общем то для лодки дополнительный вес не большой.
В целом не более 12 кг прибавилось по ощущению. Делал с запасом, потому что всё таки плечо получилось 15 см от точки опоры плюс мотор, боялся скручивать будет при поворотах. Зато сомнений на этот счёт уже не возникнет)))
 

Алексей 63

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.02.2018
Сообщения
5 337
Карма
2 013
Возраст
50
Город
Жигулевск
Имя
Алексей 63
Лодка
.бриг балтик пвх
Мотор
Ветерок 8М, Ветерок 12(в процессе ремонта)
Так как на якоре-через несколько хомутов, чтобы держали нагрузку кг в 40-50
 

Radichkin

старшина 1ст.
Регистрация
30.04.2014
Сообщения
93
Карма
15
Возраст
47
Город
Мытищи
Имя
Алексей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Yamaha 60fetol

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 227
Карма
3 638
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
В целом не более 12 кг прибавилось по ощущению. Делал с запасом, потому что всё таки плечо получилось 15 см от точки опоры плюс мотор, боялся скручивать будет при поворотах. Зато сомнений на этот счёт уже не возникнет)))
Очень крепкие конструкции получаются если делать каркасами из профильных труб например. Вес получается маленький а конструкция очень крепкая.
Для примера вот такая работа. Это самодельный вертикальный лифт с подъемом мотора на 40 см.

152763152764152765

Сварено из нержавейки. Конструкция не очень эстетично выполнена и разумеется не моя. Я когда то следил за этой работой ради интереса.
А сейчас внимание! На этой конструкции висит и работает мотор мощностью 150 л.с. и весом 200 кг.

Вес самой конструкции всего 25 кг. (без цилиндра)
 

Radichkin

старшина 1ст.
Регистрация
30.04.2014
Сообщения
93
Карма
15
Возраст
47
Город
Мытищи
Имя
Алексей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Yamaha 60fetol
Очень крепкие конструкции получаются если делать каркасами из профильных труб например. Вес получается маленький а конструкция очень крепкая.
Для примера вот такая работа. Это самодельный вертикальный лифт с подъемом мотора на 40 см.

Посмотреть вложение 152763Посмотреть вложение 152764Посмотреть вложение 152765

Сварено из нержавейки. Конструкция не очень эстетично выполнена и разумеется не моя. Я когда то следил за этой работой ради интереса.
А сейчас внимание! На этой конструкции висит и работает мотор мощностью 150 л.с. и весом 200 кг.

Вес самой конструкции всего 25 кг. (без цилиндра)
Согласен с Вами, но думаю если делать из квадратной трубы мою конструкцию, потребовался бы высококвалифицированный сварщик и кондуктор, что бы не вело от нагрева, а у меня нет ни того ни другого((( К тому же в местах сопряжения деталей на оси вращения и в местах крепления мотора наверняка потребовалось бы вваривать внутрь втулки или какой либо усилитель делать, что бы не проминало стенки трубы.
 

Volgasar

капитан 1-го ранга
Регистрация
30.09.2016
Сообщения
3 721
Карма
1 185
Возраст
52
Город
Пушкино
Имя
Павел
Лодка
ПВХ НДНД 370 :(
Мотор
Было много отечественных,сейчас; Ямаха 3.5, Джонсон-Евинруд 2- 9,9-15-25-30-40.Дальше видно будет.
Если были замеры скорости, хорошо бы сравнить с конструкцией и без нее.
 

Radichkin

старшина 1ст.
Регистрация
30.04.2014
Сообщения
93
Карма
15
Возраст
47
Город
Мытищи
Имя
Алексей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Yamaha 60fetol
Если были замеры скорости, хорошо бы сравнить с конструкцией и без нее.
Обязательно сделаю замеры после нерестового запрета, самому интересно на что повлияет. До переделки на 57 - 60-ти км/ч прилипал всем днищем и дальше не разгонялся без работы тримом. С приподнятым мотором скорость вырастала, но управляемость начинала пугать на таких скоростях. Как сделаю замеры, обязательно отпишусь.
 

Oleg_samara

капитан 1-го ранга
Регистрация
18.01.2017
Сообщения
2 771
Карма
2 259
Город
Самара
Лодка
Прогресс4, Казанка 2м, 5-5м4, Амур, Николь
Мотор
Мерк 60, Ямаха 100, Москвич 412
По бокам в нижней части подвижного элемента просверлены отверстия под установку "удерживающе-срывного элемента" диаметром 4мм. Планирую туда ставить колечки или штифтики из алюминиевой проволоки или что нибудь на подобии, что бы и задний ход удерживало и срезалось легко, когда надо.
У меня в место нижнего пальца на гидравлике стоит дюралевая трубка , при ударе тоже должно её срезать .
 

Radichkin

старшина 1ст.
Регистрация
30.04.2014
Сообщения
93
Карма
15
Возраст
47
Город
Мытищи
Имя
Алексей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Yamaha 60fetol
У меня в место нижнего пальца на гидравлике стоит дюралевая трубка , при ударе тоже должно её срезать .
Вы правы, НО.. после того как её срежет и нога мотора поднимется на высоту "Х", гидроцилиндр отклонится от своего положения вниз и тут же его шток будет убит (замят) вернувшейся в своё исходное положение ногой мотора. Во избежание этого и других последствий я и заморочился изготовлением этой приблуды.
 

Radichkin

старшина 1ст.
Регистрация
30.04.2014
Сообщения
93
Карма
15
Возраст
47
Город
Мытищи
Имя
Алексей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Yamaha 60fetol
У меня в место нижнего пальца на гидравлике стоит дюралевая трубка , при ударе тоже должно её срезать .
По крайней мере на моём моторе он точно падает вниз без пальца. В качестве эксперимента, я вытащил удерживающий палец, поднял и аккуратно вернул ногу на место, она пришлась как раз мимо шарнира штока (т.е. на его излом/изгиб).
 

Radichkin

старшина 1ст.
Регистрация
30.04.2014
Сообщения
93
Карма
15
Возраст
47
Город
Мытищи
Имя
Алексей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Yamaha 60fetol
Если были замеры скорости, хорошо бы сравнить с конструкцией и без нее.
Удалось наконец то выбраться на воду. Что сказать, замеры не утешительны, 45 против 55 -60км/ч, что были ранее. Причина ясна, по сути за транцем получился ковш, который черпает воду и сдерживает движение. Поэтому пришлось сделать вот что:
158866
158867
158868


Теперь попробую как будет. Из выявленных дополнительных плюсов - по лодке стало передаваться гораздо меньше вибраций.
 

Вложения

Volgasar

капитан 1-го ранга
Регистрация
30.09.2016
Сообщения
3 721
Карма
1 185
Возраст
52
Город
Пушкино
Имя
Павел
Лодка
ПВХ НДНД 370 :(
Мотор
Было много отечественных,сейчас; Ямаха 3.5, Джонсон-Евинруд 2- 9,9-15-25-30-40.Дальше видно будет.
Я поэтому и спрашивал. Хорошее решение, еще лучшим было бы продлить так-же все днище(продолжение). И еще лучше, обогнуть редуктор(подобие транцевых плит)
Еще одним минусом считаю, что задействована не ось струбцины, а именно ,,подъемника,, Это немного меняет все не в лучшую сторону.
Все ИМХО
 

BorisMan

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.11.2017
Сообщения
8 703
Карма
5 029
Возраст
50
Город
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO (модернизированная)
Вы правы, НО.. после того как её срежет и нога мотора поднимется на высоту "Х", гидроцилиндр отклонится от своего положения вниз и тут же его шток будет убит (замят) вернувшейся в своё исходное положение ногой мотора. Во избежание этого и других последствий я и заморочился изготовлением этой приблуды.
В продолжение темы пальца, трубки и прочих предохранителей от удара. Мотор с гидравликой При наезде на препятствие откидывает. Во всяком случае на трехцилиндровых ямахах, типа веос, оборудованных гидроподъемом (Не путать с триммом) есть предохранительный клапан. Он срабатывает. Проверил на своей шкуре.
Думаю он есть и на моторах с полноценным триммом.
 

Radichkin

старшина 1ст.
Регистрация
30.04.2014
Сообщения
93
Карма
15
Возраст
47
Город
Мытищи
Имя
Алексей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Yamaha 60fetol
Я поэтому и спрашивал. Хорошее решение, еще лучшим было бы продлить так-же все днище(продолжение). И еще лучше, обогнуть редуктор(подобие транцевых плит)
Еще одним минусом считаю, что задействована не ось струбцины, а именно ,,подъемника,, Это немного меняет все не в лучшую сторону.
Все ИМХО
Полностью согласен, думал об этом, но для меня это слишком серьёзные переделки и лишние отверстия в транце (чего я всячески стараюсь избегать), либо придется городить что то сверху (из чернухи), а к этому уже привязываться вдоль транца и потом удерживать как то у днища всю эту конструкцию. В данном случая обошёлся без лишних отверстий. Основная идея была перенаправить поток воды, срывающийся с днища, в аккурат между брызгоотбойником и АКП мотора, что бы лучше рассекалась и меньше сопротивлялась движению. Если результат будет положительным, то к следующему сезону может и заморочусь с продлением днища))
 

Radichkin

старшина 1ст.
Регистрация
30.04.2014
Сообщения
93
Карма
15
Возраст
47
Город
Мытищи
Имя
Алексей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Yamaha 60fetol
В продолжение темы пальца, трубки и прочих предохранителей от удара. Мотор с гидравликой При наезде на препятствие откидывает. Во всяком случае на трехцилиндровых ямахах, типа веос, оборудованных гидроподъемом (Не путать с триммом) есть предохранительный клапан. Он срабатывает. Проверил на своей шкуре.
Думаю он есть и на моторах с полноценным триммом.
Абсолютно точно,, клапан есть, но учитывая дату изготовления и срок эксплуатации мотора в солёной воде, я не уверен, что сработает без последствий для трима, ноги, транца и обитателей кокпита. Как его проверить, я если честно не представляю (если конечно не рассматривать вариант наезда на препятствие на прицепе например), а проверять с полным кокпитом детей, сами понимаете.... Если сделанная приблуда поможет от сопротивления, то в целом буду удовлетворён полученным результатом на данном этапе. А дальше будет видно)))
 

BorisMan

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.11.2017
Сообщения
8 703
Карма
5 029
Возраст
50
Город
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO (модернизированная)
Абсолютно точно,, клапан есть, но учитывая дату изготовления и срок эксплуатации мотора в солёной воде, я не уверен, что сработает без последствий для трима, ноги, транца и обитателей кокпита. Как его проверить, я если честно не представляю (если конечно не рассматривать вариант наезда на препятствие на прицепе например), а проверять с полным кокпитом детей, сами понимаете.... Если сделанная приблуда поможет от сопротивления, то в целом буду удовлетворён полученным результатом на данном этапе. А дальше будет видно)))
Внутри гидравлики идеально чисто. Поверь!
 

Volgasar

капитан 1-го ранга
Регистрация
30.09.2016
Сообщения
3 721
Карма
1 185
Возраст
52
Город
Пушкино
Имя
Павел
Лодка
ПВХ НДНД 370 :(
Мотор
Было много отечественных,сейчас; Ямаха 3.5, Джонсон-Евинруд 2- 9,9-15-25-30-40.Дальше видно будет.
Вверх Снизу