shalagin

капитан 1-го ранга
Регистрация
05.08.2012
Сообщения
1 806
Карма
255
Город
г.Сыктывкар
Имя
Сергей
Мотор
Ветерок-8м
Свечи А11 рекомендовал мастер, который делал кап.ремонт вихрю и растачивал под 92 бензин. Судя по масленому налету получается, что свечи не подходят или карбюратор нужно регулировать. Слышал что си12 у нас больше не производятся а о китайских плохие отзывы. В продаже их не нашёл, так что практикой подтвердить не могу.
Наверное мастер рекомендовал свечи А11 только на период обкатки мотора после капремонта, а так эти свечи очень "горячие" для "Вихря". Свечи СИ-12Р имеют калильное число 190-200, по нему и надо подбирать аналог. Думаю что стоит проверить диаметр ГТЖ, в книге Страшкевича опечатка, вместо диаметра 1,55 мм должен быть диаметр 1,35 мм. Из-за этого видимо и такая богатая смесь, что даже самые "горячие" свечи не могут её прожечь. Скачайте (можно и сразу читать в он-лайн) инструкцию к Вихрь https://motorka.org/motory/podvesnie_lod_motory/vihr/216-rukovodstvo-po-jekspluatacii-motorov-vikhr-30.html
 

Вложения

  • 147,2 КБ Просмотры: 464

Павел487

матрос
Регистрация
30.07.2018
Сообщения
27
Карма
0
Город
г.Энгельс, Саратовская область.
Имя
Павел
Лодка
Прогресс 2
Мотор
Вихрь 30
Наверное мастер рекомендовал свечи А11 только на период обкатки мотора после капремонта, а так эти свечи очень "горячие" для "Вихря". Свечи СИ-12Р имеют калильное число 190-200, по нему и надо подбирать аналог. Думаю что стоит проверить диаметр ГТЖ, в книге Страшкевича опечатка, вместо диаметра 1,55 мм должен быть диаметр 1,35 мм. Из-за этого видимо и такая богатая смесь, что даже самые "горячие" свечи не могут её прожечь. Скачайте (можно и сразу читать в он-лайн) инструкцию к Вихрь https://motorka.org/motory/podvesnie_lod_motory/vihr/216-rukovodstvo-po-jekspluatacii-motorov-vikhr-30.html
Спасибо за совет и за ссылку буду изучать мат.часть. Поищу аналог СИ-12 и после пробного запуска отпишусь. Если перепутаны провода от ТЛМ к свечам могут быть проблемы с запуском? У меня на моторе они разной длины и по другому не подключишь. Спасибо!
 

shalagin

капитан 1-го ранга
Регистрация
05.08.2012
Сообщения
1 806
Карма
255
Город
г.Сыктывкар
Имя
Сергей
Мотор
Ветерок-8м
Из-под маховика с магдино МВ-1 выходят к ТЛМ два провода: белый и чёрный. Белый провод соединяется с ТЛМ верхнего цилиндра, ну а чёрный с ТЛМ нижнего цилиндра.
 

Ярослав

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.11.2012
Сообщения
2 592
Карма
728
Город
Чайковский
Имя
Ярослав
Лодка
Волжанка 46, Казанка 5м2
Мотор
Honda BF60, Yamaha 50

Павел487

матрос
Регистрация
30.07.2018
Сообщения
27
Карма
0
Город
г.Энгельс, Саратовская область.
Имя
Павел
Лодка
Прогресс 2
Мотор
Вихрь 30
Наверное мастер рекомендовал свечи А11 только на период обкатки мотора после капремонта, а так эти свечи очень "горячие" для "Вихря". Свечи СИ-12Р имеют калильное число 190-200, по нему и надо подбирать аналог. Думаю что стоит проверить диаметр ГТЖ, в книге Страшкевича опечатка, вместо диаметра 1,55 мм должен быть диаметр 1,35 мм. Из-за этого видимо и такая богатая смесь, что даже самые "горячие" свечи не могут её прожечь. Скачайте (можно и сразу читать в он-лайн) инструкцию к Вихрь https://motorka.org/motory/podvesnie_lod_motory/vihr/216-rukovodstvo-po-jekspluatacii-motorov-vikhr-30.html
По Страшкевичу на стр.104 - "Почерневшая юбочка или слой масла на электродах свидетельствует о том что свеча холодная...." т.е. как у меня на свечах А11. Запутался окончательно,А11 горячая или холодная...
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 480
Карма
510
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
Это на исправном отрегулированном моторе с правильной свечой. А11 горячая, а то что маслом залита - так если карбюратор переливает или пропуски зажигания - то тут что хочешь зальёт :) Ставить СИ-12 и добиваться на ней правильного нагара :)
 

Павел487

матрос
Регистрация
30.07.2018
Сообщения
27
Карма
0
Город
г.Энгельс, Саратовская область.
Имя
Павел
Лодка
Прогресс 2
Мотор
Вихрь 30
Уважаемые форумчане, спасибо всем за помощь и советы!!! Сегодня ещё раз попробовал и мотор завёлся с первого раза. Я погонял его на холостых минут десять, погазовал, заглушил, завёл без проблем, короче я безумно рад что мотор снова в строю:). Но я так и не понял в чем было дело, буду дальше смотреть и после установки си12 сравнивать пуск и работу мотора.
 

shalagin

капитан 1-го ранга
Регистрация
05.08.2012
Сообщения
1 806
Карма
255
Город
г.Сыктывкар
Имя
Сергей
Мотор
Ветерок-8м
По Страшкевичу на стр.104 - "Почерневшая юбочка или слой масла на электродах свидетельствует о том что свеча холодная...." т.е. как у меня на свечах А11. Запутался окончательно,А11 горячая или холодная...
Так я и писал об этом выше, когда рекомендовал проверить диаметр ГТЖ. При правильно настроенном карбюраторе при использовании А-11, изолятор должен быть белого цвета, т.к. калильное число 110 (горячей только свеча А-10). Так что дело не в свече, а в карбюраторе. Эталоном проверки качества смеси будет СИ-12 РТ, или её аналог, фарфор юбки изолятора должен быть коричневого цвета....То что холодный мотор завёлся с первого раза (с "подсосом" ?) и говорит что смесь богатая. Такой мотор после пробега и остановки будет трудно или невозможно запустить, пока он не остынет. Поэтому холодный мотор и запускают с "подсосом", обогащая смесь. Ну а горячий мотор должен запускаться при небольшом газе. То что вы погоняли мотор в бочке на ХХ десять минут и мотор запустился, пока ни о чём не говорит, надо проверять на лодке.
 

Вложения

Павел487

матрос
Регистрация
30.07.2018
Сообщения
27
Карма
0
Город
г.Энгельс, Саратовская область.
Имя
Павел
Лодка
Прогресс 2
Мотор
Вихрь 30
Так я и писал об этом выше, когда рекомендовал проверить диаметр ГТЖ. При правильно настроенном карбюраторе при использовании А-11, изолятор должен быть белого цвета, т.к. калильное число 110 (горячей только свеча А-10). Так что дело не в свече, а в карбюраторе. Эталоном проверки качества смеси будет СИ-12 РТ, или её аналог, фарфор юбки изолятора должен быть коричневого цвета....То что холодный мотор завёлся с первого раза (с "подсосом" ?) и говорит что смесь богатая. Такой мотор после пробега и остановки будет трудно или невозможно запустить, пока он не остынет. Поэтому холодный мотор и запускают с "подсосом", обогащая смесь. Ну а горячий мотор должен запускаться при небольшом газе. То что вы погоняли мотор в бочке на ХХ десять минут и мотор запустился, пока ни о чём не говорит, надо проверять на лодке.
В бочке мотор не запускал, только на открытой воде на лодке. В чем разница между бочкой и открытой водой? Спасибо! Прилагаю фото свечей А11 выкрученных по окончанию сезона 2018. Наработка 15 моточасов.
153323

153324
153323
153324
153324
 

Павел487

матрос
Регистрация
30.07.2018
Сообщения
27
Карма
0
Город
г.Энгельс, Саратовская область.
Имя
Павел
Лодка
Прогресс 2
Мотор
Вихрь 30
В бочке мотор не запускал, только на открытой воде на лодке. В чем разница между бочкой и открытой водой? Спасибо! Прилагаю фото свечей А11 выкрученных по окончанию сезона 2018. Наработка 15 моточасов.Посмотреть вложение 153323
Посмотреть вложение 153324Посмотреть вложение 153323Посмотреть вложение 153324Посмотреть вложение 153324
Фото повторяются. Накосячил с загрузкой. Сори.
 

Лёшик

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.01.2014
Сообщения
2 414
Карма
344
Возраст
58
Город
Киев
Имя
Алексей
Лодка
прогресс-4 надувашка Навигатор ЛП-300
Мотор
вихрь30,20 Ямаха-2
В бочке мотор не запускал, только на открытой воде на лодке. В чем разница между бочкой и открытой водой? Спасибо! Прилагаю фото свечей А11 выкрученных по окончанию сезона 2018. Наработка 15 моточасов.Посмотреть вложение 153323
Посмотреть вложение 153324Посмотреть вложение 153323Посмотреть вложение 153324Посмотреть вложение 153324
Похоже на перелив или очень много масла.
 

shalagin

капитан 1-го ранга
Регистрация
05.08.2012
Сообщения
1 806
Карма
255
Город
г.Сыктывкар
Имя
Сергей
Мотор
Ветерок-8м
В бочке мотор не запускал, только на открытой воде на лодке. В чем разница между бочкой и открытой водой? Спасибо! Прилагаю фото свечей А11 выкрученных по окончанию сезона 2018. Наработка 15 моточасов.
Почему-то я подумал , что в бочке :) На лодке это хорошо. Надо прокатиться, что-бы двигатель хорошо прогрелся, затем его заглушить и попробовать запустить в горячем состоянии. Свеча А11 на фото имеет коричневый нагар, а должен быть сахарно-белый, значит смесь богатая. Как-то ставил свечи А-17 В, нагар был белого цвета. Вам надо поставить свечи СИ-12 РТ или их аналог. Только по цвету изолятора этих свечей можно определить качество смеси (богатая, бедная или норма).
 

Павел487

матрос
Регистрация
30.07.2018
Сообщения
27
Карма
0
Город
г.Энгельс, Саратовская область.
Имя
Павел
Лодка
Прогресс 2
Мотор
Вихрь 30
Почему-то я подумал , что в бочке :) На лодке это хорошо. Надо прокатиться, что-бы двигатель хорошо прогрелся, затем его заглушить и попробовать запустить в горячем состоянии. Свеча А11 на фото имеет коричневый нагар, а должен быть сахарно-белый, значит смесь богатая. Как-то ставил свечи А-17 В, нагар был белого цвета. Вам надо поставить свечи СИ-12 РТ или их аналог. Только по цвету изолятора этих свечей можно определить качество смеси (богатая, бедная или норма).
Как только приобрету СИ12РТ опробую с нагрузкой и обязательно отпишусь. Масло Лукойл 2Т. Пропорция 1:40
 

chebarik

капитан 1-го ранга
Регистрация
28.01.2015
Сообщения
15 836
Карма
4 181
Город
Земля
Имя
Андрей
Лодка
Романтика
Мотор
Mcculloch 4

0104walera

капитан 1-го ранга
Регистрация
04.01.2014
Сообщения
5 507
Карма
645
Возраст
62
Город
Россия, Ленинградская обл, г Всеволожск
Имя
Валерий
Лодка
казанка, днепр (были), казанка5м3 (есть)
Мотор
зиф, салют, ветерок8, вихрь 20, нептун23 (были), вихрь30, ямаха40хвс
1 х25 Поверь на слово!
А свечи .... Через 20 минут работы мотора под нагрузкой поймёшь те свечи или нет. Ставил Явовские " Супер 7" Заеби......!
 
Последнее редактирование:

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 751
Карма
1 283
Возраст
48
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
Я на тридцатку ставил свечки NGK, в верхний цилиндр BP7HS, в нижний BP6HS. Отлично себя зарекомендовали.
 

AMX50B

мл. лейтенант
Регистрация
09.09.2013
Сообщения
230
Карма
23
Возраст
41
Город
Запорожье
Имя
Александр
Лодка
Крым
Мотор
Вихрь 25/30/Ветерок 8

chebarik

капитан 1-го ранга
Регистрация
28.01.2015
Сообщения
15 836
Карма
4 181
Город
Земля
Имя
Андрей
Лодка
Романтика
Мотор
Mcculloch 4

Alexey_8989

капитан 3-го ранга
Регистрация
18.03.2017
Сообщения
542
Карма
182
Возраст
37
Город
Kremenchuk Ukraine
Имя
Алексей
Лодка
Прогресс 2 , Storm ST -249
Мотор
Вихрь 25 - 2шт , Вихрь -30 и Вихрь 20
Привет форумчане. Коль пошла в этот теме такая жара , то у меня есть тоже интересная задачка... Уже вареный третий день хожу в гараж , пробую , ковыряю , эксперементирую...
Значит зажигание Электроника - Л с коробки , установил на родных компонентах , предварительно все выпаял , проверил все емкостя , сопротивления и т.д. Скамутировал на двигателе, завел .... двигатель после капиталки. Знаю , что лучше на МВ 1 было дергать , но да ладно...
Поработал двигатель минут 30 , на бочке , обороты чуть выше малых... , сижу пиво пью , вышел из гаража газнуть чуток и дать ему просрат-ся ( чтоб на свечах шлак прогнало ), даю газу.. хуясь.... двиг стал.... Дыркаю.... Он дыр дыр дыр..заводится и глохнет. Еще раз... - заводится и глохнет.. короче 10 раз таких повторений....и результат тот же... Выкрутил свечи , протер их, накачал топлива в карб до усеру что аж иглу продавил , и в дышло пшикал и в свечные отверстия. Результат : дыр дыр дыр дыр дыр. На УОЗ не реагирует. Соответственно и на газ с повышением оборотов тоже. Такое как запрограмирован на такую работу. На след. день , поставил другой карб , проверил всю топливную на подсос воздуха , сменил бензин , другое масло..
Итог: НИ ЧЕГО не поменялось.. Дыр, дыр, дыр, дыр , дыр, дыр и все. Да , маховик не правильной полярности. Катушку на основании я менял , тем самым получалась перефазировка. Т.к изначально при заводке бил в обратку и чихал в карб. После смены фазировки обмоток , запел , жаль что не долго...(

Скручиваю я заведомо рабочее МВ1 с 25-ки всем гамузом , дырк , заводится и чихает , или в обратку бьет... Смотрю , каналы спутал , переставляю люльки дыр... Работает ! Дурь огонь , не удержишь..!!.Удивило то , что завелся на ТЛМ 1-в обе стороны !!!.( я про люльки ) такого не встречал.. ! Маховик от 25-ки тоже.
Значит вопрос , можно ли на штатную катушку электроники- л прилепить зажигание от Дмитрий 22. Оно уже спаяно сегодня. Фото ниже.
Кто знает сопротивление накопительной и датчика этой катушки ? Или как его вычислить тестером на этой катушке из трех выходящих обычных белых проводов ? По той схеме как сейчас оно спаяно ? Вернее перепаяно в штатном исполнении ? Подходит ли эта схема ?от Димы ? Т.к не известно количество витков этой катушки !. Хотя Дима писал , что паял эту схему на основе этого зажигания. Вот пофоткал инструкцию.. Может кто подскажет ?
153371
153369
153371
К
153372

153365
Пересыпал... Ниже еще фото монтажа.
153366
ниже фото с книжки электроники - л
153367
153370
153368
 
Последнее редактирование:

Alexey_8989

капитан 3-го ранга
Регистрация
18.03.2017
Сообщения
542
Карма
182
Возраст
37
Город
Kremenchuk Ukraine
Имя
Алексей
Лодка
Прогресс 2 , Storm ST -249
Мотор
Вихрь 25 - 2шт , Вихрь -30 и Вихрь 20
153374

Фото зажигания в оригинале с вынесенными блоками. Накопительная катушка и датчик в черном корпусе.
 

Alexey_8989

капитан 3-го ранга
Регистрация
18.03.2017
Сообщения
542
Карма
182
Возраст
37
Город
Kremenchuk Ukraine
Имя
Алексей
Лодка
Прогресс 2 , Storm ST -249
Мотор
Вихрь 25 - 2шт , Вихрь -30 и Вихрь 20
Вот так работал 30 минут.
 

Павел487

матрос
Регистрация
30.07.2018
Сообщения
27
Карма
0
Город
г.Энгельс, Саратовская область.
Имя
Павел
Лодка
Прогресс 2
Мотор
Вихрь 30
1/40? В Вихрь? Ну-ну.... удачного клина..
Парни как же так. Рекомендации по маслу опять от мастера. Он моему вихрю вторую жизнь подарил. Пока я у него был ему два таких же на реанимацию привезли. Он давно занимается вихрями у него мастерская, рабочие и все дела.... Так как у меня самого опыта нет, все ваши рекомендации в листочек и буду осваивать.
 

Alexey_8989

капитан 3-го ранга
Регистрация
18.03.2017
Сообщения
542
Карма
182
Возраст
37
Город
Kremenchuk Ukraine
Имя
Алексей
Лодка
Прогресс 2 , Storm ST -249
Мотор
Вихрь 25 - 2шт , Вихрь -30 и Вихрь 20
Парни как же так. Рекомендации по маслу опять от мастера. Он моему вихрю вторую жизнь подарил. Пока я у него был ему два таких же на реанимацию привезли. Он давно занимается вихрями у него мастерская, рабочие и все дела.... Так как у меня самого опыта нет, все ваши рекомендации в листочек и буду осваивать.
Если речь идет за втулки шатунов , далеко не факт ! У меня обкатачная сейчас такая смесь. И да , кашу маслом не испортишь ☺
 

chebarik

капитан 1-го ранга
Регистрация
28.01.2015
Сообщения
15 836
Карма
4 181
Город
Земля
Имя
Андрей
Лодка
Романтика
Мотор
Mcculloch 4
Если речь идет за втулки шатунов , далеко не факт ! У меня обкатачная сейчас такая смесь. И да , кашу маслом не испортишь ☺
Речь идет за все зазоры в трущихся частях. В те времена, когда создавался Вихрь, технология не позволяла выдерживать стабильно малые зазоры. Поэтому в конструкцию закладывались зазоры, заведомо увеличенные. Мало того, тогда не умели рассчитывать и соблюдать правильную компенсацию зазоров в широком диапазоне температур. Поэтому считали зазоры исключительно для рабочей температуры мотора. Если вспомнить, что термостата в Вихре нету, рабочие 75 градусов имени Цельсия мы не имеем практически никогда. То есть зазоры в моторе постоянно гуляют. И для гарантированного образования масляного клина мы должны предполагать, что эти зазоры в данный момент максимальны. Лучше немного лишнего нагара, чем переборка мотора. Писано уже, преписано.

Сейчас научились и детали точно изготавливать, и при проектировании моторов материалы и размеры деталей подбирать так, чтобы в широком диапазоне температур зазоры были стабильны. В результате поршневые теперь не требуется подбирать по группам, а моторы можно не прогревать до начала движения. Ну, а Вихрь динозавр. Ему извольте и масла вволю, и прогреть хотя бы минутку))0
 

AMX50B

мл. лейтенант
Регистрация
09.09.2013
Сообщения
230
Карма
23
Возраст
41
Город
Запорожье
Имя
Александр
Лодка
Крым
Мотор
Вихрь 25/30/Ветерок 8
Уже лучше. Если уверен в зазорах и не постоянно в полный газ...
Мотор забрал у товарища с мертвым редуктором за смешные 1500гр около 3000 тыр на ваши.
Поменял редуктор и хожу на этой 30ке, до этого стояла 25 лично мной перебранна с расточкой под 67,5 и 0,12 зазор в ЦПГ . Лил что 25 что в 30ку 650-700 грамм на канистру все хорошо.
Сейчас в экспериментальных целях собираю ещё одну 30ку. Приобрел ВАП на Мотор Сич это смесь молибдена с лаком плюс 646 растворитель , убрал Элиас хоном в цилиндрах получилось 72.07-72.08 + новые кольца , буду собирать после обкатки зделаю вывод....
 
Вверх Снизу