a1pinist

ст. матрос
Регистрация
14.02.2019
Сообщения
34
Карма
2
Город
Санкт-Петербург
Имя
Дмитрий
Лодка
пока нет
Мотор
пока нет
Конкретно Deka MARINE MASTER DP 24 стартово-тяговый. Про технологию AGM ничего не говорится. Но и этих DP 24 целый ряд: стартовый, тяговые, двухцелевые. Черт ногу сломит!
Сам производитель трактует аббревиатуру DP как Dual Purpose – двойное назначение, то есть батареи действительно стартерно-тяговые. Причем у DP уклон больше в старт.
Никаких вариантов нет, это какая-то ошибка. Может речь о похожей серии DC?

График заряда аккумулятора глубокого разряда малосурьмянистой технологии.

Для простоты расчёта тока и большей наглядности будем считать, что ёмкость аккумулятора 100 Ампер-часов.

Итак, первая ступень.

Ставим ограничение конечного напряжения на значение 13,8 Вольта, задаём ток 10% от ёмкости. Для ёмкости 100 Ампер-часов это 10 Ампер.

Если зарядное устройство программируемое, то оно само переключит заряд на следующую ступень. Если всё делается руками, то нужно следить за вольтметром, и когда он покажет напряжение 13,8 Вольта, переключить зарядное устройство на вторую ступень.

Обратите внимание, что время в данном случае вторично и зависит только от степени разряда батареи. То есть единственный параметр, по которому мы можем судить об окончании первой ступени заряда, - это достижение аккумулятором заданного конечного напряжения. Тот же принцип будет относиться и ко второй ступени.

Вторая ступень
Устанавливаем конечное напряжение 14,2 Вольта, ток 5% от номинала. В нашем случае 5 Ампер. И так же не обращаем внимание на время, ждём достижения указанного напряжения, если всё делаем сами. Или доверяем программе зарядного устройства.

Третья ступень
Устанавливаем конечное напряжение 14,4 Вольта, ток - полтора процента от номинала. В нашем случае полтора Ампера.
Далее ждем, когда это напряжение будет достигнуто и неизменно 2 часа. Измеряем плотность электролита. Она должна быть примерно 1,26 г/см³. Далее аккумулятор отключают от зарядного устройства и выжидают не менее 10 часов, в идеале – сутки.
За это время электролит остынет, плотность поднимется.

Окончанием заряда нужно считать достижение плотности электролита 1,27-1,28 г/см.³.

Теперь нужно замерить нагрузочной вилкой напряжение без нагрузки и под нагрузкой. Для полностью заряженного аккумулятора напряжение без нагрузки должно быть не менее чем 12,8 Вольта, под нагрузкой – не менее 10,8 Вольта.

Обращаем внимание, что контроль уровня и плотности электролита для сурьмянистых аккумуляторов нужно производить каждый месяц, поскольку это самые требовательные в обслуживании батареи.
 

a1pinist

ст. матрос
Регистрация
14.02.2019
Сообщения
34
Карма
2
Город
Санкт-Петербург
Имя
Дмитрий
Лодка
пока нет
Мотор
пока нет
Маркировка на аккумуляторах.
Аккумуляторы промаркированные буквой S - произведены в Швеции(Хальтсфред).
  • H — немцы (Ганновер).
  • С — чехи (Чешска Липа).
  • S — шведы (Хальтсфред).
  • А — австрийцы (Вена).
  • F или R — французы (Руан).
  • E или G — испанцы (Гвардамар — Бургос).
Вот очень похоже, что Чешска Липа :)))


Спасибо, с другими пока дела не имели в массовых объёмах.
Где эту букву искать?
 

59RUS

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.05.2018
Сообщения
5 915
Карма
2 100
Возраст
58
Город
г. Пермь
Имя
Владимир
Лодка
Были Днепр + В-30, Казанка 5 + В-30 х 2, Казанка 5М + В-30Э х 2 Сейчас Обь, Кайман 330 Мнёв
Мотор
Мерк 15м
Вот очень похоже, что Чешска Липа :)))


Спасибо, с другими пока дела не имели в массовых объёмах.
Где эту букву искать?
Это точно, место происхождения настораживает - "как корабль назовёшь......" :lol:



К таблице:
Цифpa пocлe пepвoй бyквы - номер cбopoчнoгo кoнвeйepa;
Слeдyющий зa нeй тpeтий cимвoл - тип зaкaзa и нaпpaвлeниe пpoдaж:
V - poзничныe мaгaзины,
E - oптoвыe пocтaвки aвтoзaвoдaм,

 
Последнее редактирование:

a1pinist

ст. матрос
Регистрация
14.02.2019
Сообщения
34
Карма
2
Город
Санкт-Петербург
Имя
Дмитрий
Лодка
пока нет
Мотор
пока нет
Это точно, место происхождения настораживает - "как корабль назовёшь......" :lol:




Будем знать.
Мы эти аккумы не сильно жалуем, на складе они бывают у нас редко.
А вот замена сравнительно новых АКБ этих марок как раз частая.
Хотя для "массовки" они всё ещё брэнды.
 

59RUS

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.05.2018
Сообщения
5 915
Карма
2 100
Возраст
58
Город
г. Пермь
Имя
Владимир
Лодка
Были Днепр + В-30, Казанка 5 + В-30 х 2, Казанка 5М + В-30Э х 2 Сейчас Обь, Кайман 330 Мнёв
Мотор
Мерк 15м
Я согласен, что сейчас достаточно много производителей, выпускающих не плохие АКБ и по вполне гуманной цене.
Сам очень длительное время имел плотное отношение к автозапчастям, в курсе этой темы.
Но сам при замене, таки взял варту, не хай чуть дороже, но мне так спокойнее. :cool:
Предыдущая отпахала 9+ лет, сам офигел, при замене прочитав дату изготовления и да, старая была австрия, новая чехи.
 

a1pinist

ст. матрос
Регистрация
14.02.2019
Сообщения
34
Карма
2
Город
Санкт-Петербург
Имя
Дмитрий
Лодка
пока нет
Мотор
пока нет
Я согласен, что сейчас достаточно много производителей, выпускающих не плохие АКБ и по вполне гуманной цене.
Сам очень длительное время имел плотное отношение к автозапчастям, в курсе этой темы.
Но сам при замене, таки взял варту, не хай чуть дороже, но мне так спокойнее. :cool:
Предыдущая отпахала 9+ лет, сам офигел, при замене прочитав дату изготовления и да, старая была австрия, новая чехи.
Основные причины выхода из строя 99% АКБ - глубокий разряд и регулярный недозаряд. Будете следить, холить и лелеять - будет работать. Просто в прежние времена "запас прочности" (в том числе и АКБ) был много больше. И не один производитель не делал вещи на год-два-три. А сейчас авто за серьёзные деньги рассчитаны на 150-200 тысяч пробега. И куда девались с производства двигатели "миллионники"? Не выгодно стало.
 

BorisMan

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.11.2017
Сообщения
8 818
Карма
5 133
Возраст
51
Город
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO (модернизированная)
Основные причины выхода из строя 99% АКБ - глубокий разряд и регулярный недозаряд. Будете следить, холить и лелеять - будет работать. Просто в прежние времена "запас прочности" (в том числе и АКБ) был много больше. И не один производитель не делал вещи на год-два-три. А сейчас авто за серьёзные деньги рассчитаны на 150-200 тысяч пробега. И куда девались с производства двигатели "миллионники"? Не выгодно стало.
Для этого есть термин - консьюмеризм. Если по русски, политика, когда производитель стимулирует покупателя покупать. Инструментов для этого масса, в т.ч. заложенный в изделие "запас прочности".
 

Volgasar

капитан 1-го ранга
Регистрация
30.09.2016
Сообщения
3 722
Карма
1 187
Возраст
53
Город
Пушкино
Имя
Павел
Лодка
ПВХ НДНД 370 :(
Мотор
Было много отечественных,сейчас; Ямаха 3.5, Джонсон-Евинруд 2- 9,9-15-25-30-40.Дальше видно будет.

a1pinist

ст. матрос
Регистрация
14.02.2019
Сообщения
34
Карма
2
Город
Санкт-Петербург
Имя
Дмитрий
Лодка
пока нет
Мотор
пока нет
Иногда помогает зарядка с переменной составляющей. Мне помогло несколько раз
Это зависит от технологии батареи и глубины разряда. Ценность переменной составляющей - "качелей" - в экономии времени.
 

Тугарин

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.03.2015
Сообщения
24 468
Карма
8 421
Возраст
43
Город
Саратов - Рай
Имя
Александр сын Сергея
Лодка
П2, К, К5м, К5м4, К2м, Амур-д, ПрофМарин 350 нднд было, Обь-м НТ, ямаран т330, гулянка есть
Мотор
Ямахa 2, Вихрь 25,30, HDX T5, Меркурий 50ЕО, джонсон 70 было. Джонсон 15, Ямаха F25AEHT, Вихрь 30 есть
Само по себе не показатель. Нужно понимать, что у Вас за машина, режим её эксплуатации, какого года аккумулятор и какой именно.
У нас есть примеры, когда отличные аккумуляторы убивали за пару недель, а весьма бюджетные ходили по 5-6 лет.
Цена аккумулятора вовсе не показатель его качества.
Машина ВАЗ, другие аккумуляторы жили дольше.
 

shkiper

капитан 2-го ранга
Регистрация
17.11.2014
Сообщения
1 490
Карма
100
Возраст
61
Город
г Херсон
Имя
андрей
Лодка
неман 2
Мотор
Parsun F20bms

a1pinist

ст. матрос
Регистрация
14.02.2019
Сообщения
34
Карма
2
Город
Санкт-Петербург
Имя
Дмитрий
Лодка
пока нет
Мотор
пока нет
на катерах работаю более 30 лет(всяких и разных)АКБ всегда автомобильные обычные от 1 до 6 штук
Катерами флот не исчерпывается. Я по образованию моряк, 10 лет на флоте. Сперва рыбопромысловый, потом ледокольный.
Сейчас понимаю прекрасно, сколько времени было угроблено на АКБ. До сих пор благодарю старшего электромеханика ледокола "Капитан Сорокин", который смог добиться, чтобы кроме шлюпочных аккумуляторов остальные были щелочные. И очень жалею, что тогда не было ни AGM, ни GEL.
 

hanter2013

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.08.2014
Сообщения
19 046
Карма
4 675
Возраст
68
Город
Темрюк
Имя
Иосиф (Юзик) 66 года
Лодка
казанка5 Прогресс 4
Мотор
ямаха25, ямаха 55, ямаха 40+ещё одна
Ты предлагаешь кислотники заменить щелочными?
 

a1pinist

ст. матрос
Регистрация
14.02.2019
Сообщения
34
Карма
2
Город
Санкт-Петербург
Имя
Дмитрий
Лодка
пока нет
Мотор
пока нет
Ты предлагаешь кислотники заменить щелочными?
Я предлагаю аккумуляторы морского исполнения.
А замена со временем непременно случится. Пока, правда, не очень понятно на что.
Но АКБ на основе свинца и кислоты пока никто не отменил.
 

Тугарин

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.03.2015
Сообщения
24 468
Карма
8 421
Возраст
43
Город
Саратов - Рай
Имя
Александр сын Сергея
Лодка
П2, К, К5м, К5м4, К2м, Амур-д, ПрофМарин 350 нднд было, Обь-м НТ, ямаран т330, гулянка есть
Мотор
Ямахa 2, Вихрь 25,30, HDX T5, Меркурий 50ЕО, джонсон 70 было. Джонсон 15, Ямаха F25AEHT, Вихрь 30 есть

hanter2013

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.08.2014
Сообщения
19 046
Карма
4 675
Возраст
68
Город
Темрюк
Имя
Иосиф (Юзик) 66 года
Лодка
казанка5 Прогресс 4
Мотор
ямаха25, ямаха 55, ямаха 40+ещё одна
Они лучше, но дороже.
Кислотники долго держатся и будут держаться на авто и судах по той простой причине, что они обладают высокими пусковыми токами. Щелочные здесь явно уступают по причине высокого внутреннего сопротивления. Стартера требуют больших токов. Это главная причина.
Отслужив на флоте и после этого долго ходил на НИС, отмечу, что за очень редким исключением на судах аварийка была кислотная.Давно уже на всех судах аварийное электропитание обеспечивается щелочными акб.
 

Тугарин

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.03.2015
Сообщения
24 468
Карма
8 421
Возраст
43
Город
Саратов - Рай
Имя
Александр сын Сергея
Лодка
П2, К, К5м, К5м4, К2м, Амур-д, ПрофМарин 350 нднд было, Обь-м НТ, ямаран т330, гулянка есть
Мотор
Ямахa 2, Вихрь 25,30, HDX T5, Меркурий 50ЕО, джонсон 70 было. Джонсон 15, Ямаха F25AEHT, Вихрь 30 есть
На амуре и на уазике стояли щелрчные акб. Тока вагон! И работали лет по 15, пока не продали...
 

hanter2013

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.08.2014
Сообщения
19 046
Карма
4 675
Возраст
68
Город
Темрюк
Имя
Иосиф (Юзик) 66 года
Лодка
казанка5 Прогресс 4
Мотор
ямаха25, ямаха 55, ямаха 40+ещё одна

hanter2013

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.08.2014
Сообщения
19 046
Карма
4 675
Возраст
68
Город
Темрюк
Имя
Иосиф (Юзик) 66 года
Лодка
казанка5 Прогресс 4
Мотор
ямаха25, ямаха 55, ямаха 40+ещё одна
Преимущества щелочных и кислотных акб изложены в инете. Но сфера применения у них всё же разная. Я за серебряно-цинковые.
 

a1pinist

ст. матрос
Регистрация
14.02.2019
Сообщения
34
Карма
2
Город
Санкт-Петербург
Имя
Дмитрий
Лодка
пока нет
Мотор
пока нет
Преимущества щелочных и кислотных акб изложены в инете. Но сфера применения у них всё же разная. Я за серебряно-цинковые.
Для всего на свете?
А как же литиевые в различных вариантах?
 

hanter2013

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.08.2014
Сообщения
19 046
Карма
4 675
Возраст
68
Город
Темрюк
Имя
Иосиф (Юзик) 66 года
Лодка
казанка5 Прогресс 4
Мотор
ямаха25, ямаха 55, ямаха 40+ещё одна
Саша, для надёжной и полной зарядки щелочников ни на УАЗе, ни в Амуре не могло быть зарядного устройства. Тем что можно заряжать кислотник для щелочника не годится. Так как режим зарядок у них разный. И химия процесса иная.
Конечно что то новое скоро появится. Есть уже варианты ядерных АКБ. Есть и солевые. Но пока для авто нет альтернативы кислотного, для силового питания - щелочного. Все остальные варианты только начинают свою жизнь.
 

hanter2013

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.08.2014
Сообщения
19 046
Карма
4 675
Возраст
68
Город
Темрюк
Имя
Иосиф (Юзик) 66 года
Лодка
казанка5 Прогресс 4
Мотор
ямаха25, ямаха 55, ямаха 40+ещё одна

a1pinist

ст. матрос
Регистрация
14.02.2019
Сообщения
34
Карма
2
Город
Санкт-Петербург
Имя
Дмитрий
Лодка
пока нет
Мотор
пока нет
Всему своё время. Опять же цена, разряд, тяга. Всё это есть, но есть и рационализм.
оложить"
Я думаю что рационализм тут ключевое слово. Проблема одна - он у каждого свой.
Кому-то вообще лень за АКБ смотреть. проще поменять, а кому-то не в лом раз в месяц "руку на пульс положить", и живут у него батареи по 5-7-9 лет.
 

hanter2013

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.08.2014
Сообщения
19 046
Карма
4 675
Возраст
68
Город
Темрюк
Имя
Иосиф (Юзик) 66 года
Лодка
казанка5 Прогресс 4
Мотор
ямаха25, ямаха 55, ямаха 40+ещё одна
Повторюсь, пока для каждого типа существуют свои области применения. Здесь следует учитывать не только цену и ёмкость, но и способность выполнять определённую работу.
 

a1pinist

ст. матрос
Регистрация
14.02.2019
Сообщения
34
Карма
2
Город
Санкт-Петербург
Имя
Дмитрий
Лодка
пока нет
Мотор
пока нет
Повторюсь, пока для каждого типа существуют свои области применения. Здесь следует учитывать не только цену и ёмкость, но и способность выполнять определённую работу.
Это верно. Но очень много "входящих". Те же тяговые аккумуляторы есть и кислотные (разных технологий), и щелочные. Один из важнейших моментов - габариты. Второй не менее важный параметр- объём обслуживания.
 
Вверх Снизу