a1pinist
ст. матрос
- Регистрация
- 14.02.2019
- Сообщения
- 34
- Карма
- 2
- Город
- Санкт-Петербург
- Имя
- Дмитрий
- Лодка
- пока нет
- Мотор
- пока нет
Сам производитель трактует аббревиатуру DP как Dual Purpose – двойное назначение, то есть батареи действительно стартерно-тяговые. Причем у DP уклон больше в старт.Конкретно Deka MARINE MASTER DP 24 стартово-тяговый. Про технологию AGM ничего не говорится. Но и этих DP 24 целый ряд: стартовый, тяговые, двухцелевые. Черт ногу сломит!
Никаких вариантов нет, это какая-то ошибка. Может речь о похожей серии DC?
График заряда аккумулятора глубокого разряда малосурьмянистой технологии.
Для простоты расчёта тока и большей наглядности будем считать, что ёмкость аккумулятора 100 Ампер-часов.
Итак, первая ступень.
Ставим ограничение конечного напряжения на значение 13,8 Вольта, задаём ток 10% от ёмкости. Для ёмкости 100 Ампер-часов это 10 Ампер.
Если зарядное устройство программируемое, то оно само переключит заряд на следующую ступень. Если всё делается руками, то нужно следить за вольтметром, и когда он покажет напряжение 13,8 Вольта, переключить зарядное устройство на вторую ступень.
Обратите внимание, что время в данном случае вторично и зависит только от степени разряда батареи. То есть единственный параметр, по которому мы можем судить об окончании первой ступени заряда, - это достижение аккумулятором заданного конечного напряжения. Тот же принцип будет относиться и ко второй ступени.
Вторая ступень
Устанавливаем конечное напряжение 14,2 Вольта, ток 5% от номинала. В нашем случае 5 Ампер. И так же не обращаем внимание на время, ждём достижения указанного напряжения, если всё делаем сами. Или доверяем программе зарядного устройства.
Третья ступень
Устанавливаем конечное напряжение 14,4 Вольта, ток - полтора процента от номинала. В нашем случае полтора Ампера.
Далее ждем, когда это напряжение будет достигнуто и неизменно 2 часа. Измеряем плотность электролита. Она должна быть примерно 1,26 г/см³. Далее аккумулятор отключают от зарядного устройства и выжидают не менее 10 часов, в идеале – сутки.
За это время электролит остынет, плотность поднимется.
Окончанием заряда нужно считать достижение плотности электролита 1,27-1,28 г/см.³.
Теперь нужно замерить нагрузочной вилкой напряжение без нагрузки и под нагрузкой. Для полностью заряженного аккумулятора напряжение без нагрузки должно быть не менее чем 12,8 Вольта, под нагрузкой – не менее 10,8 Вольта.
Обращаем внимание, что контроль уровня и плотности электролита для сурьмянистых аккумуляторов нужно производить каждый месяц, поскольку это самые требовательные в обслуживании батареи.