yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 480
Карма
510
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
Туманно выражаешься, непонятно, чего и как делить.
 

cxem8

ст. матрос
Регистрация
21.11.2019
Сообщения
45
Карма
5
Город
Октябрьск
Имя
Сергей
Лодка
Обь М
Мотор
Нептун-23
Туманно выражаешься, непонятно, чего и как делить.
В электронных зажиганиях, где имеется одна управляющая ( или датчик) и одна зарядная катушка. Так вот зарядную на два рога сердечника если распределить, по одинаковому количеству витков.
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 480
Карма
510
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
Ну если там два рога и один свободный, то можно распределить, причём даже по неодинаковому кол-ву витков. А зачем, если не секрет, освобождать один рог?
 

cxem8

ст. матрос
Регистрация
21.11.2019
Сообщения
45
Карма
5
Город
Октябрьск
Имя
Сергей
Лодка
Обь М
Мотор
Нептун-23
Ну если там два рога и один свободный, то можно распределить, причём даже по неодинаковому кол-ву витков. А зачем, если не секрет, освобождать один рог?
Цель не столько освободить рог, как увеличить растояние от поверхности катушки до маховика по вертикали. Расматриваю вариант установки оптического датчика щелью вертикально, с прерыванием через окно маховика шторкой. Катушка с большим числом витков высокая около 7 мм до маховика.Распределение на два рога этого же количества, увеличит это растояние.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 225
Карма
3 625
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Цель не столько освободить рог, как увеличить растояние от поверхности катушки до маховика по вертикали. Расматриваю вариант установки оптического датчика щелью вертикально, с прерыванием через окно маховика шторкой. Катушка с большим числом витков высокая около 7 мм до маховика.Распределение на два рога этого же количества, увеличит это растояние.
Шторку надо сделать во внутренний диаметр сердечников. Тогда нет необходимости что то изменять в катушках.
Такая работа была показана нашим коллегой по форуму. Там работал датчик холла.
Работу эту надо искать на мотолодке.
 

Олег 1974

капитан 3-го ранга
Регистрация
12.12.2012
Сообщения
572
Карма
73
Возраст
50
Город
Краснодарский Край, г. Краснодар
Имя
Олег
Лодка
Касатка-350 (стеклопластик) была, сейчас ПВХ Фортуна 3.4 фирмы ДНТ Краснодар длина 4 м.
Мотор
Ветерки-8 и 12, Нептун-23
Накопал на просторах инета схему МБ-23 доработанную по мотивам зажигания Карасёва из журнала Радио. Нашел на сайте по мотоблока Агро. И ещё схема с удвоением напряжения с этого же сайта. Человек уверяет что обе схемы отлично работают. Интересно мнение знающих людей по поводу работоспособности этих схем на Н-23.
177796
177797
177796177797
177796
 

Олег 1974

капитан 3-го ранга
Регистрация
12.12.2012
Сообщения
572
Карма
73
Возраст
50
Город
Краснодарский Край, г. Краснодар
Имя
Олег
Лодка
Касатка-350 (стеклопластик) была, сейчас ПВХ Фортуна 3.4 фирмы ДНТ Краснодар длина 4 м.
Мотор
Ветерки-8 и 12, Нептун-23
Как то криво получилось с телефона выложить... Но вроде видно.
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 399
Карма
1 551
Возраст
59
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
C2-R1-R2-VD4 не со всеми тиристорами будут работать, в большинстве случаев на высоких оборотах тиристор не запирается, искры нет.
 

Полярник

пассажир
Регистрация
22.05.2020
Сообщения
1
Карма
0
Город
Нижний Новгород
Имя
Сергей
Лодка
Larson DC-184
Мотор
Mercyri
Тема создана как некий ресурс разнообразной информации о системах зажигания ПЛМ.
В неё переносим всю информацию из профильных тем, которая так или иначе не соответствует профилю темы или является лишней.
А так же задаем в этой теме любые вопросы, по любым системам зажигания ПЛМ.
Сюда выкладываем схемы и варианты систем зажигания на обсуждение характеристик и прочего.

Убедительная просьба! Перед тем как задать вопрос, предоставляйте подробную информацию: марка мотора, система зажигания, схема, подробное описание неисправности, способ монтажа, пайки, какие измерения проведены и так далее.
Это значительно упростит вопрос и сократит время на переписку.
Всем добрый день ! Ребята кто нибудь подскажет как проверить Катушки зажигания на плм Меркурий 2-х тактный , 100 л/с . Катушки сняты .
 

Вложения

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 225
Карма
3 625
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Контакты сразу не разрываются. Существуят такое явление, как дребезг контактов. В момент первого размыкания при дребезге контактов, индуцируется противоЭДС, величина которой может подскочить с ~12 до ~400 Вольт. Эти 400 Вольт пробивают межкулачковый зазор, при котором возникает плазменный пробой, в следствии чего течет ток. При присутствии конденсатора в цепи, при разрыве контакта, энергия расходуется не на пробой, а на заряд конденсатора, тем самым убирая искрение и ток через плазму. Отсутствие тока через плазму при размыкании, способствует резкому падению тока в первичной обмотке катушки зажигания, что приводит к резкому росту противоЭДС во вторичной обмотке, а это и есть энергия искры. Т.е., чем быстрее мы прекратим протекание тока в первичке, тем больше будет напряжение на вторичке. Отсюда вывод:оптимальная емкость конденсатора пропорциональна индуктивности катушки зажигания.
Данное описание процесса, не соответствует законам физики.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 225
Карма
3 625
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60

bosya

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.07.2014
Сообщения
1 750
Карма
307
Город
Украина
Имя
Александр
Лодка
Колибри К-280, Колибри КМ-300->>МКМ, Романтика-2 ->>Автобот,
Мотор
Прибой->Ветерок-8Э->Ветерок-12 ->>, Fisher 2.5->> Hidea HD3.0FHS, Москва-М, Привет-22, Нептун-23
Здесь человек провел натурные испытания. Все подтвердилось!
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 399
Карма
1 551
Возраст
59
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Сейчас караз экспериментирую с самолётным магнето, катушка как в тракторном, с конденсатором 0,1 мкф искра мощнее, но конденсатор успевает зарядиться до 517 вольт, измерял через диод на ещё одном конденсаторе, с 0,2 мкф искра слабее, но напряжение 300-315 вольт.
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 399
Карма
1 551
Возраст
59
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Когда то работал с линиями 225 киловольт. Сейчас рентген ковыряю до 800 киловольт.
По ссылке, автор не обратил внимание на то, что прерыватель искрит гораздо сильнее с 0,1 мкф, чем с 0,2 мкф.
Возможно производитель мотора что то думал, и выбрал 0,2 мкф не от фонаря.
Когда то в Прибой ставил транзисторы, для разгрузки прерывателя, искра в полтора раза мощнее, несмотря на падение напряжения на диодах и транзисторе.
 
Последнее редактирование:

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 480
Карма
510
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
Вот всё наоборот у людей... Я бы предпочёл переход на входе и канал на выходе :)
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 399
Карма
1 551
Возраст
59
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Транзистор изумительный, давно с ним играюсь, хотя, время выключения могло бы быть и поменьше.
В Прибой ставил КТ 812, других тогда особо не было, управление прерывателем через импульсный трансформатор.
Выпрямитель однополупериодный, без сглаживания. Схемы тогда в изобилии печатались, для мототехники, хотя там всё просто.
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 399
Карма
1 551
Возраст
59
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Я ставил конденсатор 0,22 х 630 , но у меня катушки самодельные, с конденсатором 22 пф на 20 киловольт на вторичке, выброс небольшой, диод не нужен.
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 399
Карма
1 551
Возраст
59
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Не, осциллограммы нет, просто конденсатор всё собирает в один импульс, без затухающих колебаний.
Температура разряда гораздо выше, искра яркая, белая.

 

bosya

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.07.2014
Сообщения
1 750
Карма
307
Город
Украина
Имя
Александр
Лодка
Колибри К-280, Колибри КМ-300->>МКМ, Романтика-2 ->>Автобот,
Мотор
Прибой->Ветерок-8Э->Ветерок-12 ->>, Fisher 2.5->> Hidea HD3.0FHS, Москва-М, Привет-22, Нептун-23
Транзистор изумительный, давно с ним играюсь, хотя, время выключения могло бы быть и поменьше.
В Прибой ставил КТ 812, других тогда особо не было, управление прерывателем через импульсный трансформатор.
Выпрямитель однополупериодный, без сглаживания. Схемы тогда в изобилии печатались, для мототехники, хотя там всё просто.
А нет ли подходящей схемы, чтобы без АКБ работала эта система? Хочу на МН-1 применить.
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 399
Карма
1 551
Возраст
59
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Надо повспоминать, больше 25 лет прошло, и мотор нужен, а притащить его некуда.
 

bosya

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.07.2014
Сообщения
1 750
Карма
307
Город
Украина
Имя
Александр
Лодка
Колибри К-280, Колибри КМ-300->>МКМ, Романтика-2 ->>Автобот,
Мотор
Прибой->Ветерок-8Э->Ветерок-12 ->>, Fisher 2.5->> Hidea HD3.0FHS, Москва-М, Привет-22, Нептун-23
Транзистор из дежурки БП компьютера подойдет? Или 13007-13009?
А если какой полевик 20n60 взять?
Наверное эта схема не будет работать с МН-1. там ведь катушка концами поочередно на корпус замыкается контактами.
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 399
Карма
1 551
Возраст
59
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Трудно мышью рисовать, у меня вот так было, вобщем. Поначалу катушки зажигания были явские, алюминиевые, потом намотал свои, с изолированной вторичной обмоткой, что бы высокое напряжение не опиралось на транзистор, вразы надёжнее, и при сопротивлении первичной обмотки 2,5 ома, практически не загружал генератор, при очень мощной искре, сердечник замкнутый, железо от трансформатора. MJE13009 будут нормально работать, лучше чем КТ 812. Глянул P-N-P транзисторы на 300-400 вольт, что бы обойтись одним транзистором, однако 410 и 356 рублей, нуегонах. Хотя, мы же можем перевернуть питание, общий +, питание - , тогда и N-P-N подойдет.
Типа такой.
 

Вложения

Последнее редактирование:

bosya

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.07.2014
Сообщения
1 750
Карма
307
Город
Украина
Имя
Александр
Лодка
Колибри К-280, Колибри КМ-300->>МКМ, Романтика-2 ->>Автобот,
Мотор
Прибой->Ветерок-8Э->Ветерок-12 ->>, Fisher 2.5->> Hidea HD3.0FHS, Москва-М, Привет-22, Нептун-23
Что-то подсказывает, что контакты без транзистора дешевле. Или CDI
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 399
Карма
1 551
Возраст
59
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
С транзистором искра немного мощнее, чем с контактной системой, и контакты не обгорают.
CDI искра раз в пять слабее, при условии что обе системы работают как надо, она просто технологически проще, тем не менее в авто не применяется, ибо сгорание гораздо хуже, не пройдут по выхлопу.
Зимой себе в Ямаху 3 буду делать транзисторное, выложу.
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 399
Карма
1 551
Возраст
59
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Но зато как!!! Вот про это я и пытаюсь вещать уже лет пять на разных форумах.
 
Вверх Снизу