танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Ферштейн, только справедливо ли это утверждение на сегодняшний день? Выходит так, что этот импуль действует только на управляющую обмотку.
Я тут почитал, то что на картинке написано.
Да- уж! Каких только теорий, не встретишь на форумах.
 

efik53

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.01.2017
Сообщения
2 007
Карма
658
Возраст
71
Город
UA
Имя
Виктор Ефимов
Лодка
Энерджи 350 НДНД
Мотор
СузукиДф2.5 Ветерок8м. Эвинруд9,9
Как подключено управление и накопление на твоем моторе, Виктор? Согласно схеме ветерка?
Я заострю ещё раз твое внимание на этом. И прошу в точности, рассказать прямо на пальцах, как это сделано.
Два независимых канала. Накопительная и управляющая на одном сердечнике. Соединение обмоток : Конец накопительной с началом управляющей. Намотка в одну сторону.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Накопительная и управляющая на одном сердечнике.
Как подключены к схеме, накопительная и управляющая, которая на одном сердечнике?
Они обе подключены к одному каналу, или к разным?
 

efik53

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.01.2017
Сообщения
2 007
Карма
658
Возраст
71
Город
UA
Имя
Виктор Ефимов
Лодка
Энерджи 350 НДНД
Мотор
СузукиДф2.5 Ветерок8м. Эвинруд9,9

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Не как в Ветерке!!! Не перекрестное.
То есть, обе катушки и накопительная и управляющая, которые намотаны на одном каркасе, подключены к одному каналу?
Поточней пиши Виктор. Это избавит от не нужных вопросов, и лишней писанины.
 

efik53

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.01.2017
Сообщения
2 007
Карма
658
Возраст
71
Город
UA
Имя
Виктор Ефимов
Лодка
Энерджи 350 НДНД
Мотор
СузукиДф2.5 Ветерок8м. Эвинруд9,9

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Совершенно верно.
А в чем причина, такого изменения схемы?
Разве на Ветерке нарисовано как то иначе?

У тебя два сердечника, один магнит, две накопительные катушки, на них две управляющие- всё верно?
Так почему же, надо взять и заставить схему, работать поперек магнитной системы?
Тут ведь всё до безобразия просто. Магнит проходит один сердечник, заряжает конденсатор в одном канале, проходит второй сердечник и разряжает его в этом же канале.
И по другому не должно быть.
 

efik53

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.01.2017
Сообщения
2 007
Карма
658
Возраст
71
Город
UA
Имя
Виктор Ефимов
Лодка
Энерджи 350 НДНД
Мотор
СузукиДф2.5 Ветерок8м. Эвинруд9,9
Все зажигания изготавливались по такой схеме. Она рабочая. Искра дохлая. О твоей доработке я писал.
 

Вложения

efik53

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.01.2017
Сообщения
2 007
Карма
658
Возраст
71
Город
UA
Имя
Виктор Ефимов
Лодка
Энерджи 350 НДНД
Мотор
СузукиДф2.5 Ветерок8м. Эвинруд9,9
Ремонтировал мотор с таким вариантом. Кто делал не знаю.
 

Вложения

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Все зажигания изготавливались по такой схеме. Она рабочая. Искра дохлая. О твоей доработке я писал.
Я сейчас не о том, по какой собрано схеме. Я о подключении накопительных и управляющих катушек, к каналам.
Почему ты их сделал, не по схеме Ветерка?
По схеме Ветерка, управляющая катушка с одного сердечника и накопительная катушка с другого сердечника, подключаются, строго в схему одного канала.

 

efik53

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.01.2017
Сообщения
2 007
Карма
658
Возраст
71
Город
UA
Имя
Виктор Ефимов
Лодка
Энерджи 350 НДНД
Мотор
СузукиДф2.5 Ветерок8м. Эвинруд9,9

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Пошёл по протоптанной дорожке. Хотя кто-то писал, что Ветерковское подключение ничего не меняет. Я не пробовал.
Понятно! Особенно о том, что написано где-то на заборе и кем-то. :hahaha:

Предлагаю более не экспериментировать. Надо вернуться к схеме и подключить каналы и катушки, именно так, как указано в ней. Это важно!
Углы (метки) по ВМТ, проверить стробоскопом. Что бы было всё как положено.
И ещё один момент. Проверка на трансформаторах- это не более чем высеч искру. На моторе всё будет по другому.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 618
Карма
2 020
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Ремонтировал мотор с таким вариантом. Кто делал не знаю.
Эта схема абсолютно безграмотно сделана, если она работает относительно продолжительное время, то только за счет запаса прочности симистора. У симистора управляющий электрод не садится на землю, ибо он может открываться как положительным, так и отрицательным импульсом. Правильно будет так: (см. даташит) R1 убираем совсем, диод D2 - убираем и вместо него ставим резистор 82 ом. Либо последовательно с ним ставим резистор. На этом свойстве у меня работает зажигание для гибридов с изменяемым УОЗ. При малой частоте вращения симистор открывается мощным отрицательным импульсом который образуется передней кромкой магнита, затем, с повышением частоты вращения положительной веткой образующейся паразитным магнитным полем маховика. Поэтому на малых оборотах угол стабильный, 14 град. затем, с повышением частоты вращения происходит скачок до 18 град и далее плавное изменение до 32-35 градусов, в зависимости от настройки чувствительности датчика.
Да, хочу добавить. На этой схеме вполне возможна работ симистора в 4 квадранте. Т.е. на верхем аноде минус, на управляющем электроде - плюс. Это при замыкании кнопки стоп, конденсатор разряжается периодически, в результате на обкладке обращенной к верхнему аноду симистора получаем отрицательное напряжение. При достаточной емкости конденсатора, это должно сразу убить симистор, но если схема работает, то, как написал выше, за счет запаса прочности.
 
Последнее редактирование:

efik53

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.01.2017
Сообщения
2 007
Карма
658
Возраст
71
Город
UA
Имя
Виктор Ефимов
Лодка
Энерджи 350 НДНД
Мотор
СузукиДф2.5 Ветерок8м. Эвинруд9,9
Эта схема абсолютно безграмотно сделана, если она работает относительно продолжительное время, то только за счет запаса прочности симистора. У симистора управляющий электрод не садится на землю, ибо он может открываться как положительным, так и отрицательным импульсом. Правильно будет так: (см. даташит) R1 убираем совсем, диод D2 - убираем и вместо него ставим резистор 82 ом. Либо последовательно с ним ставим резистор. На этом свойстве у меня работает зажигание для гибридов с изменяемым УОЗ. При малой частоте вращения симистор открывается мощным отрицательным импульсом который образуется передней кромкой магнита, затем, с повышением частоты вращения положительной веткой образующейся паразитным магнитным полем маховика. Поэтому на малых оборотах угол стабильный, 14 град. затем, с повышением частоты вращения происходит скачок до 18 град и далее плавное изменение до 32-35 градусов, в зависимости от настройки чувствительности датчика.
Да, хочу добавить. На этой схеме вполне возможна работ симистора в 4 квадранте. Т.е. на верхем аноде минус, на управляющем электроде - плюс. Это при замыкании кнопки стоп, конденсатор разряжается периодически, в результате на обкладке обращенной к верхнему аноду симистора получаем отрицательное напряжение. При достаточной емкости конденсатора, это должно сразу убить симистор, но если схема работает, то, как написал выше, за счет запаса прочности.
И ветерковские зажигания попадали в ремонт с симистором.Касательно этой схемы. Знаменитый форумчанин наверное её и сейчас делает.
 

Вложения

efik53

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.01.2017
Сообщения
2 007
Карма
658
Возраст
71
Город
UA
Имя
Виктор Ефимов
Лодка
Энерджи 350 НДНД
Мотор
СузукиДф2.5 Ветерок8м. Эвинруд9,9
Начитался я всего на разных форумах, аж башка трещит. Вывод один. Танкист заткнул всех. И если кто хочет заниматься( мне уже поздно)серьёзно, тот кроме знаний должен иметь приборы.
 

efik53

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.01.2017
Сообщения
2 007
Карма
658
Возраст
71
Город
UA
Имя
Виктор Ефимов
Лодка
Энерджи 350 НДНД
Мотор
СузукиДф2.5 Ветерок8м. Эвинруд9,9

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 618
Карма
2 020
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
К стати, симисторы и были дохлые.
Ну а как же иначе :), физика - она такая, хрен ее обманешь. Не знаешь, где она тебе подлянку подстроит :) В сети куча схем есть на симисторах, во всех, практически, тупая замена тиристора на симистор, ну еще бывает, что гейт подключают к массе через резистор 1-2 килоома, вместо 51 ома.
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 561
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Дык у симистора всего два параметра, ток и напряжение, остальные осмыслить трудно, по этому их нет.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 618
Карма
2 020
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Дык у симистора всего два параметра, ток и напряжение, остальные осмыслить трудно, по этому их нет.
Ну правильно, что может быть проще электроники. Всего две неисправности: либо есть контакт где он не нужен, либо нет его - где нужен.
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 561
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Делаю пару катушек сибирякам, пока сердечник не склеил, решил снять художественный фильм.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Делаю пару катушек сибирякам, пока сердечник не склеил, решил снять художественный фильм.
Сергей- прекрати нести в массы, антинаучные догмы.
Кино твое- это физика для школьной программы.


Трансформаторная сталь, ни когда не сохраняет в себе магнитного поля, то есть не намагничивается.
И ещё раз про Китайские катушки и индуктивную фазу, если ты пропустил эти абзацы.

У китайских трансформаторов разомкнутый сердечник.
Его коэффициент передачи энергии, в основном определяется степенью магнитной связи между первичной и вторичной обмотками катушки зажигания. В традиционной конструкции цилиндрической катушки с аксиально расположенными первичной и вторичной обмотками и разомкнутым магнитопроводом коэффициент =0,35...0,45.

Стало быть 1 мкф 400 вольт -это 80 миллиджоуль. 80х0.45= 36 миллиджоуль.
Не вижу ни каких проблем. Очень даже приличная энергия. Учитывая что и 5 миллиджоуль будет за глаза.

Про индуктивную фазу в СДИ забудь. В этой системе зажигания энергия не накапливается в индуктивности, следовательно, она передается из конденсатора через неё.
Иными словами, индуктивная фаза- это время передачи энергии накопленной в индуктивности.
Или время передачи энергии накопленной в емкости. В емкости оно мало, но это не мешает работать зажиганию как положено.
Всё определяется энергией.
 

efik53

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.01.2017
Сообщения
2 007
Карма
658
Возраст
71
Город
UA
Имя
Виктор Ефимов
Лодка
Энерджи 350 НДНД
Мотор
СузукиДф2.5 Ветерок8м. Эвинруд9,9
Хороший рекламный ролик. Только не надо так плохо говорить о скутерных катушках. А то можно выложить ролик о тех же ветерковских, на которых нет искры, а на скутерных есть. Касательно сердечников. Японцам виднее какие ставить. Думаю кусок хорошего феррита стоит дороже куска железа.
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 561
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Андрей, ты перепутал намагничивание после снятия напряжения с катушки, и намагничивание катушкой под напряжением. Тебя куда то не туда несёт. Не путай остаточную намагниченность с рабочей.
При чём здесь звонок ?
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 561
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Думаю кусок хорошего феррита стоит дороже куска железа.

Совсем не туда. На этих частотах, железо накапливает энергии в сотни раз больше любого феррита, стоимость железа в моей катушке около 1000 рублей, кусок феррита из скутерной катушки имеет размер 8х20 мм, стоит рублей 5, может 7.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Андрей, ты перепутал намагничивание после снятия напряжения с катушки, и намагничивание катушкой под напряжением. Тебя куда то не туда несёт. Не путай остаточную намагниченность с рабочей.
При чём здесь звонок ?
Ни какого намагничивания в трансформаторной стали, нет и ни когда не было.
Есть передача магнитной индукции, образованной током в обмотке. Из одной обмотки в другую, через сердечник.
Сердечник всего лишь усиливает магнитную связь между обмотками. Тем самым повышая эффективность передачи магнитной индукции.
Нет такого термина "намагниченность" -для трансформаторов. Ибо это физическая величина для магнитных сплавов.

В стали, ни когда не накапливалась электрическая энергия и ни когда не накопится. Она накапливается в индуктивности, в витках провода и передается точно так же через сталь из одной обмотки в другую.
ЭДС- самоиндукции.

Введенный в индуктивность сердечник из стали, увеличивает магнитную связь, тем самым повышая ЭДС, а значит и увеличивает индуктивность.

И последнее. Длинный круглый прямой провод- это то же индуктивность.
Сердечники из стали и феррита, ни когда не были и не будут индуктивностью, ибо ток течет в проводе, а не в сердечнике......................
 
Вверх Снизу