Я вообще, про шунтирование второго импульса при заряде конденсатора.
Это самый простой и доступный способ, ограничить напряжение заряда до безопасного уровня.
Он драконовский и я его так же не люблю.
Но! Ни какие стабилитроны и супрессоры, не сделают эту работу- лучше диода шунтирующего полупериод.
Увы, но это абсолютный факт.
А что бы сделать нормальную серьёзную стабилизацию одного, или обоих полупериодов, с той же мостовой схемой для Ветерка, нужен ещё один тиристор под стабилизатор, те же стабилитроны и ещё несколько деталей. Вот тогда всё будет надежно и с нужным напряжением заряда.
Кто применяет нормальную стабилизацию на тиристорах, в схемах для наших моторов?
Да, ни кто. (про себя говорить не буду)
Для стабилитрона, так же надо задать условия. И они очень простые. Напряжение заряда должно быть не более чем на 30-50 вольт выше рабочего напряжения стабилитрона.
То есть- изначально надо всё рассчитать, проверить на практике и получить заряд на всех оборотах, не превышающий рабочее напряжение стабилитрона, более чем на 50 вольт.
Эти условия, ни кто не проверяет, не подгоняет параметры и не соблюдает.
А кроме напряжения, есть ещё и ток, который надо задать грамотно стабилитрону.
Какие варианты остаются, что бы отрегулировать напряжение заряда, на уровне 350-400 вольт?
Тут вариантов только два. Нагружать катушку емкостью конденсатора, или регулировать напряжение и ток отрицательного полупериода, RC цепочкой. Разумеется не используя его на заряд.
П.С. Виктор делал схему для Джонсона, а не для Ветерка. На его магнитную систему, ни кто параметры схемы не отрабатывал, не рассчитывал и не проверял. По сему- давать ему изначальные рекомендации по применению мостовой схемы, с моей стороны, было бы не правильно. Может закончиться веслами, такая рекомендация. При этом, я точно знаю, что с Ветерковской схемой, он не получит опасных напряжений заряда конденсатора.
Ферштейн?