За качество фотографии - пардон. За качество эскиза - тоже. Спешил.
Вложения
-
35,8 КБ Просмотры: 2 214
Лопасти и ротор не должны изготавливаться из одного материала, по той же причине почему цилиндры и поршневые колца делают из разного чугуна.с494 сказал(а):Вот такую крыльчатку из капролона пытались внедрить в родной корпус однажды.
А потом не стали. Итак правильно собранная обычная вихрёвская помпа офигительно и достаточно воду в систему пуляет.
Крыльчатка нужна чтобы на хх вода шла. А на ходу подпора за глаза хватает.
На фото показан насос с сильно изношенными лопастями, которые уже давно нужно было заменить, иначе вот-вот заклинит.sergey081965 сказал(а):По самой идее такого насоса я уже говорил, а по конкретному образцу позвольте высказать свою "ИМХУ":1.Полость насоса должна иметь форму правильного эллипса, а здесь вижу четыре скругленных перехода двух различных радиусов; 2. на максимуме лопасть выдвигается из паза ротора более 1/2 своей длины, с песочком может "закусить"; 3.минимальный зазор между ротором и корпусом должен быть больше толщины лопасти для предотвращения заклинивания в случае поломки или "закусывания" лопасти. А в целом только "за"! Удачи!
Вопрос? А насколько она эластична и как работает на усталось этот материал (лопасти постоянно гнутся). Вообще цена кусается. В Мариуполе цена резиновой 15 гривен=60 руб деревянных.ovchinnikov 1966 сказал(а):http://www.polimer-nsk.ru/static/prices/kril/ крыльчатки из полиуретана.На иномарки тоже делают.
Разная не только технология изготовления крыльчатки, но, возможно, вообще подделка под полиуретан. Я лично не встречал честных торгашей. Продать брак по цене качественного изделия-это у них норма жизни (если лекарства подделка, то что говорить о какой-то крыльчатки для Нептуна или Вихря). С Рождеством Христовым!ovchinnikov 1966 сказал(а):Полиуретан применяется в элементах подвески у спортивных авто.Цена такая потому что это не обычная резина.Сравните стоимость авто сайлентблоков обычных и этих.На мой авто комплект полиуретана стоил 8000р.На иномоторах крыльчатки синего цвета - полиуретан.
Каждый выбирает сам,платить или не платить.
Парадокс-менял на Джоне 1975 года было 2 трещины на лопостях (в принципе нормально работала, а на Нептуне 2сезона и скрученная)технологии видно разные, хотя обе резиновые.Одной 30 с лишним лет, а другой 2года
Виталий, до открытия сезона время достаточно, чтобы изготовить такую крыльчатку. Если есть желание сделай и испытай. Попытка не пытка. Обязательные условия: установка сальников с обеих сторон насоса. Текстолит только мелко зернистый, обладающий хорошей прочностью и антифрикционный (марку я указывал в этой теме). Материал корпуса крыльчатки и чистота его поверхности должны обеспечивать легкое скольжение лопастей (смазка недопустима-мгновенный выход из строя при пуске двигателя, проверено), т.е. смазка-вода.Vitaliy сказал(а):Миша , мне почему то кажется, что крыльчатки с выдвижными лопастями на Азове неприемлемы . Море мелкое, часто волнуется и поднимает песок, а он для таких крыльчаток - БЫСТРАЯ СМЕРТЬ ! Резине легче такую песка- воду переваривать . Много разных моторов ремонтировал, привозили с Азова . Водяная рубашка у всех моторов : подвесных ; водных мотоциклов ;стационаров катеров; - напрочь была забита морским песком , а он весь прошол через крыльчатку ..... ( естественно о тех моторах где она конструктивно присутствует )
Химия. Интересно, думаю для всех! Спасибо, Виталий! очень жаль, что в Мариуполе нет у меня ни одного единомышленника.Vitaliy сказал(а):Миша, я не хочу тебя обидеть, но делать крыльчатку - точно не буду . Слишком много железа навезли. Люди хотят к началу сезона иметь хорошо работающие моторы , плюс спортсмены ( что то такое, что бы было лучше чем у других ) . На сальники и резиновую крыльчатку я наношу покрытие ..... . Как правило , заказчик обратившийся в первый раз, забирая отремонтированный мотор, задаёт один и тот же вопрос ( прокручивая двигатель за маховик с вывернутыми свечами ) " А не забыл ли я поставить крыльчатку ? " Химия эта на работе , сфотографирую балон и выложу .
В какой-то теме обсуждался такой насос. Я оставлял там сообщение.На крупных морских судах такие насосы применяются как пожарные и называются центробежно-вихревые, Изготовлены из бронзы: и корпус и рабочие колеса (крыльчатки). Дают рабочее давление 10 ати, выдают и больше: прикрывали на нагнетательном трубопроводе клинкет (это термин морской задвижки, вентиля) и давление нагнетания резко ползло верх. Безотказные. Мало подвержены коррозии даже в морской воде. Высокооборотные. Если поставить такой на ПЛМ, то ему цены не будет. Главное условие, чтобы крыльчатка на валу стояла жестко и не имела осевого люфта. От этого зависит его долговечность, также как и мною предложенного с подвижными текстолитовыми лопастями.daryinalexej сказал(а):У меня и на 20-ке и на 30-ке стоят, как на фото ниже. На 20-ке вообще шесть сезонов- поставил и забыл, что она там есть, качает отлично. Ни то что раньше резиновое г-но, то износится, то шпонку провернет. Я этой помпой доволен, никогда проблем не доставляла.
Делал сам, или покупная?daryinalexej сказал(а):У меня и на 20-ке и на 30-ке стоят, как на фото ниже
Покупная. Такие на В-30 последних годов ставили. Поиском "помпа нового образца Вихрь30", например вот: http://www.my-mozhem.ru/index.php?productID=109. Далеко не дефицит ( "плодят" их все кому не лень, перед покупкой смотрите на качество).MIK сказал(а):Делал сам, или покупная?daryinalexej сказал(а):У меня и на 20-ке и на 30-ке стоят, как на фото ниже
Первый корпус кыльчатки, точнее два, я сделал с капролоктана. При посадке на вал-шестерню с зазором около 0,02мм тоже разбило отверстие (надо прессовать с натягом 0,010-0,015мм, тогда срок службы корпуса увеличится). Поэтому здесь я и предложил сделать корпус из бронзы с соответствующей чистотой поверхности пазов не ниже 7 класса.Vitaliy сказал(а):Я себе такую помпу покупал. Стоимость была 120 гривен. Качала - ( огород поливать можно ) но не долго . Хватило на один бак горючего. Разобрал . Разбило отверстие в рабочем колесе ( крыльчатке ). Рабочее колесо нужно- либо втулить или изготовить с другого матерьяла.