MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 615
Карма
836
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
За качество фотографии - пардон. За качество эскиза - тоже. Спешил.
 

Вложения

Msmer54

капитан 3-го ранга
Регистрация
30.08.2011
Сообщения
881
Карма
86
Город
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
Самодельная ПВХ 3.40, казанка 5М1
Мотор
ветерок 8,12, Бийск 45, Вихрь 30, ВетроМося.
Малость не понял что из себя крыльчатка будет представлять? Я правильно понял корпус не симметричен? Опять же в старый сапог уже не поставишь..
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 615
Карма
836
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Крыльчатка не цилиндрическая, как у реф-мех, а ступенчатая. Это позволяет свободно разместить впускной канал нужного сечения на нижней торцевой детали, не ограничивает место расположения и сечение канала. Лопасти - обычные, прямоугольные.

Корпус с внутренним эксцентриситетом, как в штатной помпе, как у реф-мех. Иначе не будет переменных объёмов полостей, помпа не будет работать.

Можно ставить в любой дейдвуд и редуктор. Наружные и присоединительные размеры - точно как у штатной помпы. И выходное отверстие на том же расстоянии от оси вала, что у штатной. У меня есть дейдвуды и пермские, и куйбышевские. И если в куйбышевском с трубкой ещё можно поиграться, то в пермском она влита глухо. Так что я от того и танцевал, что габаритные, присоединительные размеры и место расположения выходного штуцера - чётко по штатной помпе.
 

с494

капитан 1-го ранга
Регистрация
14.03.2010
Сообщения
3 943
Карма
782
Город
Саратов
Имя
Юрий
Лодка
Сейчас Прогресс 4
Мотор
Сейчас Джоник 50(70) 3цил
Вот такую крыльчатку из капролона пытались внедрить в родной корпус однажды.
А потом не стали. Итак правильно собранная обычная вихрёвская помпа офигительно и достаточно воду в систему пуляет.
Крыльчатка нужна чтобы на хх вода шла. А на ходу подпора за глаза хватает.
 

Вложения

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
с494 сказал(а):
Вот такую крыльчатку из капролона пытались внедрить в родной корпус однажды.
А потом не стали. Итак правильно собранная обычная вихрёвская помпа офигительно и достаточно воду в систему пуляет.
Крыльчатка нужна чтобы на хх вода шла. А на ходу подпора за глаза хватает.
Лопасти и ротор не должны изготавливаться из одного материала, по той же причине почему цилиндры и поршневые колца делают из разного чугуна.
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
sergey081965 сказал(а):
По самой идее такого насоса я уже говорил, а по конкретному образцу позвольте высказать свою "ИМХУ":1.Полость насоса должна иметь форму правильного эллипса, а здесь вижу четыре скругленных перехода двух различных радиусов; 2. на максимуме лопасть выдвигается из паза ротора более 1/2 своей длины, с песочком может "закусить"; 3.минимальный зазор между ротором и корпусом должен быть больше толщины лопасти для предотвращения заклинивания в случае поломки или "закусывания" лопасти. А в целом только "за"! Удачи!
На фото показан насос с сильно изношенными лопастями, которые уже давно нужно было заменить, иначе вот-вот заклинит.
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Много было сказано о том, что помпа повешенной производительности будет переохлаждать двигатель, в результате упадет его мощность. Во время жары температура забортной воды +26 градусов и больше, глубокой осенью + 2 градуса. Кто-нибудь может ответить на вопрос: какой температуры должна быть вода, вытекающая из контрольного отверстия для нормальной работы двигателя? А она в разное время года колеблется от +20 градусов до +80 и более. :hahaha: :hahaha: :hahaha:
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
А вот это, хваленая некоторыми, заводская резиновая крыльчатка . Новую, ее родимую, поставил в середине сезона, спалил около 40 литров бензина. Сегодня нет мороза, снял редуктор и вот результат.
 

Вложения

ovchinnikov 1966

капитан 1-го ранга
Регистрация
29.01.2012
Сообщения
8 863
Карма
1 324
Имя
Alex
Лодка
Terhi 405. Flinc 320
Мотор
Johnson, Evenrud, Chrysler.Terhi . Volvo Penta ///...

Вложения

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
ovchinnikov 1966 сказал(а):
http://www.polimer-nsk.ru/static/prices/kril/ крыльчатки из полиуретана.На иномарки тоже делают.
Вопрос? А насколько она эластична и как работает на усталось этот материал (лопасти постоянно гнутся). Вообще цена кусается. В Мариуполе цена резиновой 15 гривен=60 руб деревянных.
 

победа

капитан 1-го ранга
Регистрация
04.03.2011
Сообщения
1 540
Карма
43
Имя
Виктор
Лодка
Прогресс-2(был); Прогресс-4 красавчик
Мотор
Мercury-50 ELPTО
Ну чего ВЫ вцепились, сколько ходит и сколько стоит! Расходники это для Вихря, вечного ничё не бывает!
 

ovchinnikov 1966

капитан 1-го ранга
Регистрация
29.01.2012
Сообщения
8 863
Карма
1 324
Имя
Alex
Лодка
Terhi 405. Flinc 320
Мотор
Johnson, Evenrud, Chrysler.Terhi . Volvo Penta ///...
Полиуретан применяется в элементах подвески у спортивных авто.Цена такая потому что это не обычная резина.Сравните стоимость авто сайлентблоков обычных и этих.На мой авто комплект полиуретана стоил 8000р.На иномоторах крыльчатки синего цвета - полиуретан.
Каждый выбирает сам,платить или не платить. :pardon:
Парадокс-менял на Джоне 1975 года было 2 трещины на лопостях (в принципе нормально работала, а на Нептуне 2сезона и скрученная)технологии видно разные, хотя обе резиновые.Одной 30 с лишним лет, а другой 2года :unknown:
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
ovchinnikov 1966 сказал(а):
Полиуретан применяется в элементах подвески у спортивных авто.Цена такая потому что это не обычная резина.Сравните стоимость авто сайлентблоков обычных и этих.На мой авто комплект полиуретана стоил 8000р.На иномоторах крыльчатки синего цвета - полиуретан.
Каждый выбирает сам,платить или не платить. :pardon:
Парадокс-менял на Джоне 1975 года было 2 трещины на лопостях (в принципе нормально работала, а на Нептуне 2сезона и скрученная)технологии видно разные, хотя обе резиновые.Одной 30 с лишним лет, а другой 2года :unknown:
Разная не только технология изготовления крыльчатки, но, возможно, вообще подделка под полиуретан. Я лично не встречал честных торгашей. Продать брак по цене качественного изделия-это у них норма жизни (если лекарства подделка, то что говорить о какой-то крыльчатки для Нептуна или Вихря). С Рождеством Христовым!
 

Vitaliy

капитан 3-го ранга
Регистрация
09.11.2011
Сообщения
663
Карма
285
Город
г.Запорожье Украина
Имя
Виталий
Лодка
Неман-2
Мотор
много
Миша , мне почему то кажется, что крыльчатки с выдвижными лопастями на Азове неприемлемы . Море мелкое, часто волнуется и поднимает песок, а он для таких крыльчаток - БЫСТРАЯ СМЕРТЬ ! Резине легче такую песка- воду переваривать . Много разных моторов ремонтировал, привозили с Азова . Водяная рубашка у всех моторов : подвесных ; водных мотоциклов ;стационаров катеров; - напрочь была забита морским песком , а он весь прошол через крыльчатку ..... ( естественно о тех моторах где она конструктивно присутствует )
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Vitaliy сказал(а):
Миша , мне почему то кажется, что крыльчатки с выдвижными лопастями на Азове неприемлемы . Море мелкое, часто волнуется и поднимает песок, а он для таких крыльчаток - БЫСТРАЯ СМЕРТЬ ! Резине легче такую песка- воду переваривать . Много разных моторов ремонтировал, привозили с Азова . Водяная рубашка у всех моторов : подвесных ; водных мотоциклов ;стационаров катеров; - напрочь была забита морским песком , а он весь прошол через крыльчатку ..... ( естественно о тех моторах где она конструктивно присутствует )
Виталий, до открытия сезона время достаточно, чтобы изготовить такую крыльчатку. Если есть желание сделай и испытай. Попытка не пытка. Обязательные условия: установка сальников с обеих сторон насоса. Текстолит только мелко зернистый, обладающий хорошей прочностью и антифрикционный (марку я указывал в этой теме). Материал корпуса крыльчатки и чистота его поверхности должны обеспечивать легкое скольжение лопастей (смазка недопустима-мгновенный выход из строя при пуске двигателя, проверено), т.е. смазка-вода.
 

Vitaliy

капитан 3-го ранга
Регистрация
09.11.2011
Сообщения
663
Карма
285
Город
г.Запорожье Украина
Имя
Виталий
Лодка
Неман-2
Мотор
много
Миша, я не хочу тебя обидеть, но делать крыльчатку - точно не буду . Слишком много железа навезли. Люди хотят к началу сезона иметь хорошо работающие моторы , плюс спортсмены ( что то такое, что бы было лучше чем у других ) . На сальники и резиновую крыльчатку я наношу покрытие ..... . Как правило , заказчик обратившийся в первый раз, забирая отремонтированный мотор, задаёт один и тот же вопрос ( прокручивая двигатель за маховик с вывернутыми свечами ) " А не забыл ли я поставить крыльчатку ? " Химия эта на работе , сфотографирую балон и выложу .
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Vitaliy сказал(а):
Миша, я не хочу тебя обидеть, но делать крыльчатку - точно не буду . Слишком много железа навезли. Люди хотят к началу сезона иметь хорошо работающие моторы , плюс спортсмены ( что то такое, что бы было лучше чем у других ) . На сальники и резиновую крыльчатку я наношу покрытие ..... . Как правило , заказчик обратившийся в первый раз, забирая отремонтированный мотор, задаёт один и тот же вопрос ( прокручивая двигатель за маховик с вывернутыми свечами ) " А не забыл ли я поставить крыльчатку ? " Химия эта на работе , сфотографирую балон и выложу .
Химия. Интересно, думаю для всех! Спасибо, Виталий! очень жаль, что в Мариуполе нет у меня ни одного единомышленника.
 

Калашников

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.05.2012
Сообщения
2 469
Карма
74
Город
Междуреченск
Имя
Виталий
Лодка
ПВХ,Самдельная с тонелем
Мотор
водомёт,Нептун-23,25 Вихрь-30 и 25,Джонсон-30,Тохацу-25 джет драйв
в прошлом сезоне товарищь брал крыльчатку Полиуретана ,качала хорошо но через пол сезона осталась без лопастей.Родная у нас стоит 90 руб. а из поуритана 300 руб. какой смысл если они одинаково снашиваются.
 

daryinalexej

капитан 3-го ранга
Регистрация
28.07.2012
Сообщения
834
Карма
65
Возраст
42
Город
Домодедово
Имя
Алексей
Лодка
Южанка-2
Мотор
Вихрь 30
У меня и на 20-ке и на 30-ке стоят, как на фото ниже. На 20-ке вообще шесть сезонов- поставил и забыл, что она там есть, качает отлично. Ни то что раньше резиновое г-но, то износится, то шпонку провернет. Я этой помпой доволен, никогда проблем не доставляла.
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
daryinalexej сказал(а):
У меня и на 20-ке и на 30-ке стоят, как на фото ниже. На 20-ке вообще шесть сезонов- поставил и забыл, что она там есть, качает отлично. Ни то что раньше резиновое г-но, то износится, то шпонку провернет. Я этой помпой доволен, никогда проблем не доставляла.
В какой-то теме обсуждался такой насос. Я оставлял там сообщение.На крупных морских судах такие насосы применяются как пожарные и называются центробежно-вихревые, Изготовлены из бронзы: и корпус и рабочие колеса (крыльчатки). Дают рабочее давление 10 ати, выдают и больше: прикрывали на нагнетательном трубопроводе клинкет (это термин морской задвижки, вентиля) и давление нагнетания резко ползло верх. Безотказные. Мало подвержены коррозии даже в морской воде. Высокооборотные. Если поставить такой на ПЛМ, то ему цены не будет. Главное условие, чтобы крыльчатка на валу стояла жестко и не имела осевого люфта. От этого зависит его долговечность, также как и мною предложенного с подвижными текстолитовыми лопастями.
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 615
Карма
836
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные

daryinalexej

капитан 3-го ранга
Регистрация
28.07.2012
Сообщения
834
Карма
65
Возраст
42
Город
Домодедово
Имя
Алексей
Лодка
Южанка-2
Мотор
Вихрь 30
MIK сказал(а):
daryinalexej сказал(а):
У меня и на 20-ке и на 30-ке стоят, как на фото ниже
Делал сам, или покупная?
Покупная. Такие на В-30 последних годов ставили. Поиском "помпа нового образца Вихрь30", например вот: http://www.my-mozhem.ru/index.php?productID=109. Далеко не дефицит ( "плодят" их все кому не лень, перед покупкой смотрите на качество).
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 615
Карма
836
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Спасибо, Алексей, я понял.
 

Vitaliy

капитан 3-го ранга
Регистрация
09.11.2011
Сообщения
663
Карма
285
Город
г.Запорожье Украина
Имя
Виталий
Лодка
Неман-2
Мотор
много
Я себе такую помпу покупал. Стоимость была 120 гривен. Качала - ( огород поливать можно ) но не долго . Хватило на один бак горючего. Разобрал . Разбило отверстие в рабочем колесе ( крыльчатке ). Рабочее колесо нужно- либо втулить или изготовить с другого матерьяла.
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Vitaliy сказал(а):
Я себе такую помпу покупал. Стоимость была 120 гривен. Качала - ( огород поливать можно ) но не долго . Хватило на один бак горючего. Разобрал . Разбило отверстие в рабочем колесе ( крыльчатке ). Рабочее колесо нужно- либо втулить или изготовить с другого матерьяла.
Первый корпус кыльчатки, точнее два, я сделал с капролоктана. При посадке на вал-шестерню с зазором около 0,02мм тоже разбило отверстие (надо прессовать с натягом 0,010-0,015мм, тогда срок службы корпуса увеличится). Поэтому здесь я и предложил сделать корпус из бронзы с соответствующей чистотой поверхности пазов не ниже 7 класса.
 
Вверх Снизу