реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
lsergeid сказал(а):
Почитал Ваш форум, все вы конечно правы, зачем изобретать велосипед? Но помпа была сделана не потому, что не было штатной, а для того , чтоб сделать свой мотор лучше чем у соседа.
Если такую крылатку запрессовать на вал, чтобы она не соприкосалась с торцами корпуса помпы, ей цены не будет. Когда вал новый, сделать это просто, а если подношен, то только на клее (эпоксидный, холодная сварка и т.д.), но с такого расчета, чтобы ,при необходимости, можно было снять.
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Lenin сказал(а):
Насос в гуре конечно сильно другой, экстрентриситет там "полный", в одном положении крыльчатка полностью в корпус входит, у нас на кафедре есть распиленые насосы гура, штук 5ть, да я и в живую видел. Там в том и смысл , что лопасти радиально стоят. А тут под углом диким. Да и работает он там не с водой речной...

Я не против его разработки. Работа проделана громадная. Просто констатирую факт, что заводское решение пока остается наиболее оптимальным пожалуй по всем параметрам. Чтоб случайный водномоторник не начал по чертежам сломя голову заказывать токарю такую помпу. Но уж очень хотелось узнать, что сподвигло на эту работу. Есть же причина.

С уважением.
Насчет "бредовой" идеи расположения лопастей: В насосе, который указан на твоем фото, пазы для лопастей расположены по осевой линии отверстия (диаметрально), Поэтому при вращении ротора на лопасти действуют совершенно одинаково центробежная и центростремительная силы . И лопасти плохо прижимаются к стенкам корпуса насоса. Если мой ротор не правильно поставить (наоборот), то он качать вообще не будет, так как при вращении на лопасти будет действовать только центростремительная сила и лопасти будут прижиматься к центру, т.е. к оси вращения. Это легко проверяется: я установил ротор на вал-шестерню с лопастями,, сдвинутыми к центру, без корпуса помпы и резко прокрутил вал. Лопасти мгновенно повылетали из ротора в сторону. Перевернул ротор, лопасти выдвинул в среднюю часть ротора, резко прокрутил вал- лопасти прижались к центру. Вывод: во втором случае насос качать не будет. Поэтому насос с твоей фотографии будет очень плохо работать. А мой работает так, как тебе и не снилось. Потому что суть моей идеи заключается именно в таком угле расположения лопастей, а не в диаметральном: я подобного не встречал. А кто солидарен с Лениным и считает идею бессмысленной (переохлаждение двигателя и прочее), да ради бога пользуйтесь резиновой крыльчаткой-здоровья Вам и Вашему двигателю!
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Обращаюсь ко всем водномоторника, которые рискнули или рискнут сделать и установить на свой мотор такой ротор. Напишите как он работает. Мне это очень важно, чтобы "утереть" кое-кому нос, так как я прекрасно понимаю, как скептики относятся ко всему новому. P.S. А если кто-то считает, что будет переохлаждаться двигатель, то можно увеличить наружный диаметр ротора: производительность насоса будет ниже. Можно сделать и наоборот. Кому как нравится, в зависимости от температуры забортной воды.
 

sergey081965

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.04.2011
Сообщения
4 323
Карма
506
Город
Мурманская область
Имя
Сергей
Лодка
Флагман-320, Флагман-420
Мотор
Москва-10,5, Ямаха-30.
Могу добавить по насосу с подвижными лопастями: эта идея давно уже реализована в хирургических отсасывателях(только не надо пошло хихикать), насос там создает разрежение для отсасывания жидкостей. в насосе три лопасти; корпус, ротор и лопасти стальные, при работе постоянно подсасывается масло для смазки, после насоса - отсекатель масла. Эксцентриситет обязателен, иначе качать не будет. так что такие насосы работают - факт.
 

LPB

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.05.2010
Сообщения
1 634
Карма
93
Город
Новосибирск
Имя
Павел
Лодка
Прогресс-2
Мотор
HONDA BF-30
С точки зрения работоспособности работы хоть в соленой хоть в речной воде это- более работоспособный вариант.
Ну типа велосипед изобретенный заново :D


В теме Оригинальная помпа для Вихря

topic1751.html?hilit=%D0%BF%D0%BE%D0%BC%D0%BF%D0%B0
 

sergey081965

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.04.2011
Сообщения
4 323
Карма
506
Город
Мурманская область
Имя
Сергей
Лодка
Флагман-320, Флагман-420
Мотор
Москва-10,5, Ямаха-30.
LPB - у тебя мягкие лопасти закреплены в пазах ротора, а предлагается сделать лопасти жесткие, но "выезжающие" из пазов под действием центробежной силы. это не совсем одно и то же, хотя сходство несомненное. сама идея не нова, но интересна, а главное - такие насосы работают.
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
sergey081965 сказал(а):
Могу добавить по насосу с подвижными лопастями: эта идея давно уже реализована в хирургических отсасывателях(только не надо пошло хихикать), насос там создает разрежение для отсасывания жидкостей. в насосе три лопасти; корпус, ротор и лопасти стальные, при работе постоянно подсасывается масло для смазки, после насоса - отсекатель масла. Эксцентриситет обязателен, иначе качать не будет. так что такие насосы работают - факт.
Все правильно -это ваккумный насос. А чтобы создать вакуум нужна идеальная герметизация и жесткие лопасти.
 

LPB

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.05.2010
Сообщения
1 634
Карма
93
Город
Новосибирск
Имя
Павел
Лодка
Прогресс-2
Мотор
HONDA BF-30
Я и не сказал что это одно и тоже. Недостаток конструкции с жесткими лопастями в зазорах между ступицей и пластинами. Делема такова-чтобы лопасти под действием центробежной силы выдвигались должны быть зазоры, а если есть зазоры то частицы песка и ила начнут туда устремляться при выдвигании лопасти и есть очень большая вероятность того что при попадании в зазор произойдет тривиальное заклинивание лопасти в одном положении, а еще взвеси будут набиваться внутрь ступицы, осаждаясь и пресуясь там и лопасть перестанет возвращаться. По эой же причине эксплуатация в соленой воде невозможна. Кристаллы соли при высыхании заклинят лопатки и при проворачивании они отломятся. Более крупные частицы попадая между лопастью и корпусом из-за неэластичности лопаток дадут эффект полного отсутствия "компрессии" и помпа перестанет качать воду. Не эластичные лопатки и песок быстро наделают канавок в корпусе и помпа перестанет качать воду. Расположение лопастей радиальное или касательное в данном случае не будет иметь значения.
Как-то так.....
Да такие насосы существуют и широко распространены,но качают они очищеные жидкости или воздух. Грязную воду качать не могут!
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
LPB сказал(а):
Я и не сказал что это одно и тоже. Недостаток конструкции с жесткими лопастями в зазорах между ступицей и пластинами. Делема такова-чтобы лопасти под действием центробежной силы выдвигались должны быть зазоры, а если есть зазоры то частицы песка и ила начнут туда устремляться при выдвигании лопасти и есть очень большая вероятность того что при попадании в зазор произойдет тривиальное заклинивание лопасти в одном положении, а еще взвеси будут набиваться внутрь ступицы и лопасть перестанет возвращаться. По эой же причине эксплуатация в соленой воде невозможна. Кристаллы соли при высыхании заклинят лопатки и при проворачивании они отломятся. Более крупные частицы попадая между лопастью и корпусом из-за неэластичности лопаток дадут эффект полного отсутствия "компрессии" и помпа перестанет качать воду. Неэластичные лопатки и песок быстро наделают канавок в корпусе и помпа перестанет качать воду.
Как-то так.....
Да такие насосы существуют и широко распространены,но качают они очищеные жидкости или воздух. Грязную воду качать не могут!
Когда человек искупается в море, он всегда идет под пресный душ. После работы мотора в морской воде, двигатель кратковременно необходимо запустить в пресной воде для промывки системы охлаждения от соли (смотри инструкцию завода- изготовителя). Это условие выполняют только те, кто ходит в море, а база на реке. Я тоже эксплуатирую в море и тоже никогда не промываю в пресной воде, но ни разу текстолитовые лопасти не заклинивало. На крупных морских судах (думаю и на речникак тоже) в поршневых насосах льяльных вод используют текстолитовые кольца. Прекрасно работают, а грязи в той водичке- ойёйёй... Вот поэтому я и взял в эту конструкцию для изготовления лопастей именно текстилит. Вообще, мне надоело доказывать. Я никого не насилую: не нравится, не делайте!
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
P.S. Идеального, и тем более вечного, кроме души, ничего не бывает. Замена резиновой крыльчатки на эту конструкцию дает еще увеличение мощности на выходном валу редуктора и легкость прокручивания коленчатого вала при запуске двигателя ручным стартером (вспомните с каким усилием прижимаются резиновые лопасти к стенкам насоса и какое там трение). А долговечность механизма любой конструкции зависит от того, кто его эксплуатирует и с какими знаниями. У меня есть один знакомый, который проработал шофером до пенсии, но ко мне обращается, чтобы я ему отрегулировал карбюратор на "Вихре".
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
sergey081965 сказал(а):
Могу добавить по насосу с подвижными лопастями: эта идея давно уже реализована в хирургических отсасывателях(только не надо пошло хихикать), насос там создает разрежение для отсасывания жидкостей. в насосе три лопасти; корпус, ротор и лопасти стальные, при работе постоянно подсасывается масло для смазки, после насоса - отсекатель масла. Эксцентриситет обязателен, иначе качать не будет. так что такие насосы работают - факт.
Сегодня вспомнил, где я видел нечто подобное: несколько десятилетий назад на всех предприятиях СССР широко применяли пневмоинструмент-шлифмашинки, дрели и многое другое. На судоремонтных заводах пневморашкетка (шарошка) оббивала ржавчину и старую краску с днища, палубы и бортов ремонтируемых в плавучих доках судов. И привод у них был у всех одинаков: турбинка вращалась за счет давления сжатого воздуха, поступающего на текстолитовые лопасти турбинки. Ну, а у меня не турбина, а насос. Самый мощный прижим лопастей к стенкам корпуса насоса, когда наибольшая центробежная сил действует на лопасти, А она максимальная по касательной к наибольшему диаметру, а наименьшая сдвинутая на 90 градусов. Я сделал 45 градусов, можно сделать 30, я думаю, что лопасти будут более долговечнее из за меньшей силе прижима лопастей. P.S. Изменяя наружный диаметр ступицы в ту или другую сторону можно подобрать нужную производительность насоса.
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
mihas сказал(а):
Иван! Это круто определять с такой точностью,думаю на глазок,температуру и мощность :hahaha:
Судовые механики определяют на слух при помощи длинной медной трубки, прислоняя к уху через наконечник (как у фонендоскопа круглый наконечник), малейшее нарушение в работе двигателя: где, в каком цилиндре и что именно барахлит и не имеет значение какой мощности двигатель 100 л.с. или 6000 л.с.. Вот это круто. Но не на глазок. А для контроля температуры, оборотов двигателя и скорости лодки, все-таки лучше установить соответствующие приборы.
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
вано сказал(а):
про двухтактник и температурный режим: максимальную мощность дает теплый мотор. именно теплый, не холодный и не прогретый.
занимался форсажем не так давно, и наткнулся на интересное явление: завел, прогрел чуток, давишь гашетку-мотор дает максимальную мощность. проходит секунд 20-30( устанавливается рабочая температура) и мотор теряет в мощности порядка 10%.
Особенно, когда температура воды свыше 28 градусов. Производительность помпы Вихрей не соответствует для нормальной работы в таких условиях и двигатель, перегреваясь, сбавляет обороты (за блок цилиндров рукой нельзя взяться). А потом, сняв цилиндры, удивляются, почему залегли поршневые кольца. Я это прошел.
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
LPB сказал(а):
Я и не сказал что это одно и тоже. Недостаток конструкции с жесткими лопастями в зазорах между ступицей и пластинами. Делема такова-чтобы лопасти под действием центробежной силы выдвигались должны быть зазоры, а если есть зазоры то частицы песка и ила начнут туда устремляться при выдвигании лопасти и есть очень большая вероятность того что при попадании в зазор произойдет тривиальное заклинивание лопасти в одном положении, а еще взвеси будут набиваться внутрь ступицы, осаждаясь и пресуясь там и лопасть перестанет возвращаться. По эой же причине эксплуатация в соленой воде невозможна. Кристаллы соли при высыхании заклинят лопатки и при проворачивании они отломятся. Более крупные частицы попадая между лопастью и корпусом из-за неэластичности лопаток дадут эффект полного отсутствия "компрессии" и помпа перестанет качать воду. Не эластичные лопатки и песок быстро наделают канавок в корпусе и помпа перестанет качать воду. Расположение лопастей радиальное или касательное в данном случае не будет иметь значения.
Как-то так.....
Да такие насосы существуют и широко распространены,но качают они очищеные жидкости или воздух. Грязную воду качать не могут!
Эксплуатировался в море. Первый ротор я сделал из капролоктана. Физико-механические свойства капролона:
Температура плавления — +220—225 °C. Поэтому без воды запускать нельзя, оплавится;
Рабочая температура ? от -40…+70 °C;
Предел прочности при сжатии — не менее 90 МПа;
Коэффициент трения по стали:
без смазки — 0,2—0,3;
с водяной смазкой — 0,005—0,02; То есть в 10-40 раз меньше чем без воды.
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 615
Карма
836
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
реф-мех, в продолжение переписки в личке. Сравнение трёх помп, работющих по коловратному принципу.
1. Вихрёвская (по моему мнению - худшая из советских).
2. Нептуновская (по моему мнению лучшая из советских).
3. Иномарочная ( в данном случае от Эвинруда-35).

Сравнивал по таким критериям - правильная работа (соответствие основам гидравлики) и правильный подбор материалов, от чего зависит долговечность.
Начну с правильной работы. Чтобы всё было по-уму, нужно, по большому счёту, максимально эффективно использовать конструкцию для создания давления воды и для обеспечения максимальной производительности. Давление (конструктивно) отределяется величиной эксцентриситета, его трогать не будем.
Рассмотрим производительность. Нужно её сделать максимальной. А для этого нужно, чтобы в отдельной полости, заключённой между двумя смежными лопастями, в момент перекрытия ВЫПУСКНОГО отверстия, выходящей лопастью, объём в полости был наименьшим. И не нужно зря деформировать лопасти, удерживая давление в полости вплоть до открытия выпускного окна. Воду из полости можно отводить сразу, как только объём в полости начал уменьшаться.

Как это выдержано в рассматриваемых помпах?
Начну с буржуйской. На фото видно, что в момент перекрытия выпускного окна выходящей лопастью ( на всех фото вид снизу, крыльчатка вращается против часовой стрелки), объём в полости наименьший, таким образом обеспечено максимальное вытеснение воды в выпускной канал.
И канал этот растянут по углу поворота прилично, таким образом лопатки разгружены от чрезмерного давления и деформации.
Всё по-уму.
 

Вложения

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 615
Карма
836
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
В нептуновской помпе всё тоже разумно. Разница в том, что принимающий канал сделан не на внешнем радиусе, а на верхнем торце.
 

Вложения

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 615
Карма
836
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
А вот с вихрёвской - полная лажа. Никакого канала, и для достижения минимального объёма в полости крыльчатке нужно повернуться ещё градусов на 50-60 после закрытия выпускного канала.
 

Вложения

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 615
Карма
836
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Думаю, лодочники со стажем с советских времён, хорошо помнят, что нептуновская помпа на голову выше вихрёвской.

Да, все эти помпы работают, все качают воду. Но качество их работы - очень разное.
Вихрёвскую можно ещё помянуть за выбор материалов. Запихнуть в алюминиевый корпус нержавеющие вставки - идея абсурдная. Гальваническая пара обеспечена, коррозионная деформация верхней плоскости - бич вихрёвских помп. Как и ветерковских. Сезон в солёной воде - и можно выбрасывать смело.
В нептуновской этого нет. В эвинрудовской - тоже. Меркурианцы вообще предпочитают пластмассовый корпус со вставками из нержи, и отвод воды в каналы на внешнем радиусе.

реф-мех, определяй сам, так ли хороша твоя помпа, толково ли она сделана, надо ли её в таком виде кому-то копировать. И вообще, нужно ли кому бы то ни было утирать нос... :)
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
MIK сказал(а):
Думаю, лодочники со стажем с советских времён, хорошо помнят, что нептуновская помпа на голову выше вихрёвской.

Да, все эти помпы работают, все качают воду. Но качество их работы - очень разное.
Вихрёвскую можно ещё помянуть за выбор материалов. Запихнуть в алюминиевый корпус нержавеющие вставки - идея абсурдная. Гальваническая пара обеспечена, коррозионная деформация верхней плоскости - бич вихрёвских помп. Как и ветерковских. Сезон в солёной воде - и можно выбрасывать смело.
В нептуновской этого нет. В эвинрудовской - тоже. Меркурианцы вообще предпочитают пластмассовый корпус со вставками из нержи, и отвод воды в каналы на внешнем радиусе.

реф-мех, определяй сам, так ли хороша твоя помпа, толково ли она сделана, надо ли её в таком виде кому-то копировать. И вообще, нужно ли кому бы то ни было утирать нос... :)
Во первых помпа эта не моя, а завода-изготовителя. Я разрабатывал не помпу, а нового типа крыльчатку для помпы, в виде ротора с выдвижными лопастями. У меня она работала в нержавеющем корпусе с сальником (у меня все корпуса и зеркала с сальниками) , который не счел нужным реконструировать по типу Нептуновской. Зачем выкидывать или переделывать корпус, если насос и так качает намного лучше оригинальной резиновой заводской. А что касается корпусов заводских помп из литейного алюминиевого сплава со вставками из кислотостойкой (по ГОСТу) стали 1Х18Н9Т и которые действительно выкидывают через год эксплуатации в морской воде, то от них я отказался еще в 60-х годах (поэтому и нержавеющие корпуса изготавливал с гнездом под сальник, как у помпы первых Вирей-20). То же самое у меня и со сборным корпусом. Пробовал и без сальника: немного поработала, торцы стерлись и качать стала хуже. С сальником это не так заметно и крыльчатка служит дольше. Я не могу быть против тех, кто захочет или уже применил конструкцию нептуновской. Одну такую видел, мне показывали, но как она работает не видел. Единственное, что меня смущает-это то, что крыльчатка (резиновая), когда будет проходить дугообразный сектор нагнетания будет в торце расширяться, а затем сжиматься и этим уменьшая срок службы. И все-таки, они же в Нептунах работают, и даже очень неплохо.
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 615
Карма
836
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Я с конструкцией определился, набросаю чертежи, озадачу станочников. Но корпус - никак не копия штатного из нержи. Нужно другое положение осей, иное положение максимального и минимального эксцентриситета в корпусе относительно выпускного отверстия.
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
MIK сказал(а):
Я с конструкцией определился, набросаю чертежи, озадачу станочников. Но корпус - никак не копия штатного из нержи. Нужно другое положение осей, иное положение максимального и минимального эксцентриситета в корпусе относительно выпускного отверстия.
Помимо станочников, ты хочешь озадачить еще и скептиков, которые упрямо считают, что, если помпе увеличить производительность (или просто она лучше качать будет), то двигатель будет переохлаждатся (наверное имеют ввиду северные районы России или Аляску).
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 615
Карма
836
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Озадачить никого не хочу. Хочу самому себе ответить на некоторые вопросы, не более. :)
Где-то прочёл шуточное высказывание: "Все открытия начинаются с фразы - ну ладно, х.... с ним, надо попробовать." :) Вот и попробую. :)
 

kpavlov1965

матрос
Регистрация
10.11.2011
Сообщения
14
Карма
0
Город
Мурманская область
Имя
Константин
Лодка
Прогресс-4
Мотор
В-30, Н-23
реф-мех сказал(а):
Помимо станочников, ты хочешь озадачить еще и скептиков, которые упрямо считают, что, если помпе увеличить производительность (или просто она лучше качать будет), то двигатель будет переохлаждатся (наверное имеют ввиду северные районы России или Аляску).
Зря хихикаете. На всех моих Нептунах, какие были, помпы так замечательно качали, что моторы были холоднее смерти. Над последним я изгалялся, дросселируя напорную трубку. Несколько раз снижал сечение. При половине - пошла чуть теплая вода, дальше бросил, достало сапог снимать - ставить. Недогретый мотор ненамного лучше перегретого. ИМХО.
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
по уму так надо термостат. но кто же захочет этим заниматься...
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 615
Карма
836
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
kpavlov1965 сказал(а):
достало сапог снимать - ставить
С Нептуном знаком шапочно. А на Вихре дросселировать канал просто. В том месте, где вода из блока выходит в крышку глушителя. Вставить какой-нибудь болт или иглу на резьбе, плавно перекрывающие этот канал, не сложно. На Нептуне такое возможно?
 
Вверх Снизу