Совершенно согласен. Особенно если есть впускной коллектор, как на МС-40. Я бы его принудительно грел, сделал в нём полость, и через неё тёплую воду гнал бы.kpavlov1965 сказал(а):Недогретый мотор ненамного лучше перегретого.
Совершенно согласен. Особенно если есть впускной коллектор, как на МС-40. Я бы его принудительно грел, сделал в нём полость, и через неё тёплую воду гнал бы.kpavlov1965 сказал(а):Недогретый мотор ненамного лучше перегретого.
Эскизы будут доступны массам?MIK сказал(а):Я с конструкцией определился, набросаю чертежи, озадачу станочников. Но корпус - никак не копия штатного из нержи. Нужно другое положение осей, иное положение максимального и минимального эксцентриситета в корпусе относительно выпускного отверстия.
Любое движение жидкости (или газа) должно быть плавным, равномерным, а не с резкими поворотами на изгибах (на 90 градесов и более). Поэтому на всех поворотах делают плавные радиусные закругления. Что не скажешь о нагнетательном канале Вихревской помпы. Думаю, что конструкторы Нептунов (или те у кого Нептун был скопирован) это предусмотрели, сделав такой формы выпускной канал из помпы. Корпус помпы при массовом производстве получен литьем, вместе с готовым каналом. А вот вручную сделать такой канал или на станке не каждому под силу, потому что он имеет очень сложную форму. А вот сделать небольшое радиусное скругление в начале выпускного канала может каждый. Сопротивление движению жидкости уменьшится и насосу будет легче качать.MIK сказал(а):В нептуновской помпе всё тоже разумно. Разница в том, что принимающий канал сделан не на внешнем радиусе, а на верхнем торце.
Ежели помпа будет работать достойно - непременно.Msmer54 сказал(а):Эскизы будут доступны массам?
не понял ничего.. вода (отработанная) из блока сливается в дейдвуд для охлаждения его частей, причём большая её часть. а в крышке глушителя делается всего лишь контролька, там струйка со спичку. гже что дросселировать?MIK сказал(а):...... на Вихре дросселировать канал просто. В том месте, где вода из блока выходит в крышку глушителя. Вставить какой-нибудь болт или иглу на резьбе, плавно перекрывающие этот канал, не сложно. На Нептуне такое возможно?
реф-мех сказал(а):У моторов семейства Вихрь верхний цилиндр охлаждается намного хуже нижнего из-за того, что в верхней его части скапливается влажный воздух (завоздушивание).
Моё мнение иное. А именно - верхний цилиндр теплее, поскольку охлаждается водой, прошедшей вокруг нижнего цилиндра, то есть уже подогретой.реф-мех сказал(а):Вспомните систему отопления в домах: пока не выпустите воздух с самого верха трубы подачи, циркуляции воды не будет и, следовательно, отопление работать не будет.
Говоришь завод гарантирует! Он много гарантирует, однако, кругом сплошной брак. Еще как требуется. Я когда первый раз решил сделать контрольное отверстие из верхнего цилиндра, то провел эксперимент. Запустил двигатель с перекрытым выпуском (контролька заводская не была заглушена). И прокатился. рукой прощупал температуру верхней части блока цилиндров-очень горячий. Снова завел двигатель, открыл выпуск воздуха (просто выпрямил перегнутый шланг), оттуда сначала пошел воздух, затем брызги и только потом сплошная струйка. Это на холостых оборотах. Затем включил скорость, двигатель набрал обороты, струя воды стала длинее, метра полтора (у меня стоит еще дополнительное охлаждение от ГВ), и снова прокатился минут пять. Температура верхней части блока цилиндров стала не намного, но ниже (градусов на 5 точно). Крыльчатка в помпе стояла резиновая.MIK сказал(а):реф-мех сказал(а):У моторов семейства Вихрь верхний цилиндр охлаждается намного хуже нижнего из-за того, что в верхней его части скапливается влажный воздух (завоздушивание).Моё мнение иное. А именно - верхний цилиндр теплее, поскольку охлаждается водой, прошедшей вокруг нижнего цилиндра, то есть уже подогретой.реф-мех сказал(а):Вспомните систему отопления в домах: пока не выпустите воздух с самого верха трубы подачи, циркуляции воды не будет и, следовательно, отопление работать не будет.
По поводу завоздушивания. Именно так в Вихре и сделано. Расположение полостей и каналов ГАРАНТИРУЕТ удаление воздуха. Никаких дополнительных систем удаления воздуха не требуется. В Привете - требуется.
Лопасть "бегает" по скользящей посадке, а это значит, что там в сотых долях, но зазор со всех сторон. Поэтому, ничего страшного там нет. Но я об этом вообще раньше не подумал.MIK сказал(а):реф-мех, сегодня хочу закончить уже сборочный чертёж. Вроде всё устаканил, но вот мысля засела. Когда лопасть выдвигается из паза, за ней образовывается разрежение. Когда задвигается в паз, надо воду, туда попавшую, куда-то удалить. Одним словом, замкнутость пространства за лопастью - дело вредное. На твоих чертежах не видно, чтобы с этим негараздом ты как-то боролся. Может в чертёж не попало?
Если у тебя есть желание и возможность, надо это воплотить в жизнь, предварительно все хорошо еще раз взвесить. Если у меня будут еще мысли на этот счет, то обязательно отпишусь. Не могу никак увидеть ребят с гаражей, которые в начале 90-х сделали себе центробежную помпу. Они , два брата, давно уже не водномоторники: перестал ловиться судак и они все продали. Хочу их спросить о судьбе этой помпы. Это у них когда-то был еще и Вихрь-40, который они продали здесь же в лодочных гаражах.Msmer54 сказал(а):Про дренаж под помпой забыл написать прям читаете мысли. По поводу соединения с мотором системы охлаждения, на старых сапогах придется трубку на прямую заменить, а место крепление трубки вырезать(будет мешать помпе). Засасывать воду будет в месте где у вас на фотках (перенесеня забора воды) стоит заглушка на 10. Хотя можно и подругому сделать. Просверлить канал в старую трубку засоса воды, а трубку в сапоге оставить без изменения должно все совпасть.
Я мыслю так: раз вода может быстро надирается через зазоры (что вряд ли), значит она еще быстрее убирается, так как в полость между лопастью и ступицей она может попасть за счет получаемого разряжения, а вытесняется уже избыточным давлением. Миша, не морочь себе голову, а просто сделай и сравни с резиновой крыльчаткой.MIK сказал(а):реф-мех, так вот и я в сомнениях. Быстро вытравить воду в соточные зазоры - проблемно. Вот вроде в насосах ГУР (давно разбирал, подзабылось) что-то должно быть предусмотрено. Завтра на работе разберу, гляну. Кажется там пазы были для отвода масла (на торцевой пластине) и на большом радиусе, и на малом, чтобы использовать давление внутри пазов тоже.
Не-а, морочить себе голову - это как раз моё.реф-мех сказал(а):Миша, не морочь себе голову, а просто сделай и сравни с резиновой крыльчаткой.
Мало того тыльная часть лопастей должна находится под избыточным давлением, чтобы насос качать начинал с минимальных оборотов.MIK сказал(а):Джентльмены, на фото - насос гидроусилителя рулевого управления с грузовика. Он масло качает. Ничего из него применять не буду, ни в коем случае. Хотел лишь глянуть, предусмотрели ли конструкторы возможность циркуляции жидкости в пазе за лопастью. И только.