MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 608
Карма
830
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
kpavlov1965 сказал(а):
Недогретый мотор ненамного лучше перегретого.
Совершенно согласен. Особенно если есть впускной коллектор, как на МС-40. Я бы его принудительно грел, сделал в нём полость, и через неё тёплую воду гнал бы.
 

Msmer54

капитан 3-го ранга
Регистрация
30.08.2011
Сообщения
863
Карма
71
Город
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
Самодельная ПВХ 3.40, казанка 5М1
Мотор
ветерок 8,12, Бийск 45, Вихрь 30, ВетроМося.
MIK сказал(а):
Я с конструкцией определился, набросаю чертежи, озадачу станочников. Но корпус - никак не копия штатного из нержи. Нужно другое положение осей, иное положение максимального и минимального эксцентриситета в корпусе относительно выпускного отверстия.
Эскизы будут доступны массам?
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
175
Возраст
81
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
MIK сказал(а):
В нептуновской помпе всё тоже разумно. Разница в том, что принимающий канал сделан не на внешнем радиусе, а на верхнем торце.
Любое движение жидкости (или газа) должно быть плавным, равномерным, а не с резкими поворотами на изгибах (на 90 градесов и более). Поэтому на всех поворотах делают плавные радиусные закругления. Что не скажешь о нагнетательном канале Вихревской помпы. Думаю, что конструкторы Нептунов (или те у кого Нептун был скопирован) это предусмотрели, сделав такой формы выпускной канал из помпы. Корпус помпы при массовом производстве получен литьем, вместе с готовым каналом. А вот вручную сделать такой канал или на станке не каждому под силу, потому что он имеет очень сложную форму. А вот сделать небольшое радиусное скругление в начале выпускного канала может каждый. Сопротивление движению жидкости уменьшится и насосу будет легче качать.
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 608
Карма
830
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Msmer54 сказал(а):
Эскизы будут доступны массам?
Ежели помпа будет работать достойно - непременно.
По поводу плавных поворотов, и прочего. Нет возражений. Но в таких делах сразу вылезает конкретная вещица - технологические возможности производителя. Вот в моём случае тоже не получится плавно радиусными поворотами воду отвести. Не получится канал отводящий сделать с увеличивающимся сечением. Компромиссы... :)
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
MIK сказал(а):
...... на Вихре дросселировать канал просто. В том месте, где вода из блока выходит в крышку глушителя. Вставить какой-нибудь болт или иглу на резьбе, плавно перекрывающие этот канал, не сложно. На Нептуне такое возможно?
не понял ничего.. вода (отработанная) из блока сливается в дейдвуд для охлаждения его частей, причём большая её часть. а в крышке глушителя делается всего лишь контролька, там струйка со спичку. гже что дросселировать?
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 608
Карма
830
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Речь о В-30. Вода поступает в блок, головку, и заднюю (по ходу лодки) часть глушителя. Далее поднимается вверх, и в верхней части блока через канал ВСЯ вода выходит в полость в передней части глушителя. И именно по передней части глушителя вода и выводится в дейдвуд. Вот в блоке, в верхнем канале, который выводит водичку из блока в глушитель, и удобно врезать нечто, перекрывающее этот канал. Как мне кажется, удобнее, чем в любом другом месте.
Если объяснил всё-же непонятно, в понедельник покажу на фото. :(
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
175
Возраст
81
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
У моторов семейства Вихрь верхний цилиндр охлаждается намного хуже нижнего из-за того, что в верхней его части скапливается влажный воздух (завоздушивание). Поэтому, многие владельцы Вихрей выходное отверстие для контрольки делают с самого верха верхнего цилиндра, а заводскую контрольку глушат. В результате резко улучшается охлаждение. Вспомните систему отопления в домах: пока не выпустите воздух с самого верха трубы подачи, циркуляции воды не будет и, следовательно, отопление работать не будет. У меня так сделано и на 3-х цилиндровом. Я где-то об этом уже писал.
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 608
Карма
830
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
реф-мех сказал(а):
У моторов семейства Вихрь верхний цилиндр охлаждается намного хуже нижнего из-за того, что в верхней его части скапливается влажный воздух (завоздушивание).
реф-мех сказал(а):
Вспомните систему отопления в домах: пока не выпустите воздух с самого верха трубы подачи, циркуляции воды не будет и, следовательно, отопление работать не будет.
Моё мнение иное. А именно - верхний цилиндр теплее, поскольку охлаждается водой, прошедшей вокруг нижнего цилиндра, то есть уже подогретой.
По поводу завоздушивания. Именно так в Вихре и сделано. Расположение полостей и каналов ГАРАНТИРУЕТ удаление воздуха. Никаких дополнительных систем удаления воздуха не требуется. В Привете - требуется.
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
175
Возраст
81
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
MIK сказал(а):
реф-мех сказал(а):
У моторов семейства Вихрь верхний цилиндр охлаждается намного хуже нижнего из-за того, что в верхней его части скапливается влажный воздух (завоздушивание).
реф-мех сказал(а):
Вспомните систему отопления в домах: пока не выпустите воздух с самого верха трубы подачи, циркуляции воды не будет и, следовательно, отопление работать не будет.
Моё мнение иное. А именно - верхний цилиндр теплее, поскольку охлаждается водой, прошедшей вокруг нижнего цилиндра, то есть уже подогретой.
По поводу завоздушивания. Именно так в Вихре и сделано. Расположение полостей и каналов ГАРАНТИРУЕТ удаление воздуха. Никаких дополнительных систем удаления воздуха не требуется. В Привете - требуется.
Говоришь завод гарантирует! Он много гарантирует, однако, кругом сплошной брак. Еще как требуется. Я когда первый раз решил сделать контрольное отверстие из верхнего цилиндра, то провел эксперимент. Запустил двигатель с перекрытым выпуском (контролька заводская не была заглушена). И прокатился. рукой прощупал температуру верхней части блока цилиндров-очень горячий. Снова завел двигатель, открыл выпуск воздуха (просто выпрямил перегнутый шланг), оттуда сначала пошел воздух, затем брызги и только потом сплошная струйка. Это на холостых оборотах. Затем включил скорость, двигатель набрал обороты, струя воды стала длинее, метра полтора (у меня стоит еще дополнительное охлаждение от ГВ), и снова прокатился минут пять. Температура верхней части блока цилиндров стала не намного, но ниже (градусов на 5 точно). Крыльчатка в помпе стояла резиновая.
 

Msmer54

капитан 3-го ранга
Регистрация
30.08.2011
Сообщения
863
Карма
71
Город
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
Самодельная ПВХ 3.40, казанка 5М1
Мотор
ветерок 8,12, Бийск 45, Вихрь 30, ВетроМося.
Предлагаю на обсуждение вот такую конструкцию помпы. Забор воды перенести из под нижнего зеркала в верхнею часть помпы. Соответственно поставить два сальника на помпу. Уплотнительные резинки для трубок использовать от ветерка. Уши крепления помпы не показаны. По материалам думаю оставить прежний конструктив, алюминий плюс нержавейка(по соленой воде не хожу).
 

Вложения

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
175
Возраст
81
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Я тоже об этом думал, когда в гаражах обсуждали центробежную помпу с подобным входом всасывающего трубопровода. Сложность в подводе воды к помпе: всасывающая трубка выходит непосредственно под помпу. Поэтому, выход трубки из дейдвуда ты перенес. Покажи, как мыслишь соединить трубку с удлинителем (или всю менять). И еще, в случае пропуска нижнего сальника, под помпой может находиться вода под давлением, а это недопустимо, так как она может пойти в редуктор. если, конечно, сальник редуктора ее пропустит. В конструкции завода, там при работе двигателя разрежение. Поэтому полость под помпой придется соединять каналом с воздухом, т.е. делать дренаж, чтобы водичка стекала куда-нибудь. И вообще, эту тему пора объединить с темой "Устранение причины попадание воды под зеркало помпы".
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 608
Карма
830
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
реф-мех, сегодня хочу закончить уже сборочный чертёж. Вроде всё устаканил, но вот мысля засела. Когда лопасть выдвигается из паза, за ней образовывается разрежение. Когда задвигается в паз, надо воду, туда попавшую, куда-то удалить. Одним словом, замкнутость пространства за лопастью - дело вредное. На твоих чертежах не видно, чтобы с этим негараздом ты как-то боролся. Может в чертёж не попало?
 

Msmer54

капитан 3-го ранга
Регистрация
30.08.2011
Сообщения
863
Карма
71
Город
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
Самодельная ПВХ 3.40, казанка 5М1
Мотор
ветерок 8,12, Бийск 45, Вихрь 30, ВетроМося.
Про дренаж под помпой забыл написать :) прям читаете мысли. По поводу соединения с мотором системы охлаждения, на старых сапогах придется трубку на прямую заменить, а место крепление трубки вырезать(будет мешать помпе). Засасывать воду будет в месте где у вас на фотках (перенесеня забора воды) стоит заглушка на 10. Хотя можно и подругому сделать. Просверлить канал в старую трубку засоса воды, а трубку в сапоге оставить без изменения должно все совпасть.
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
175
Возраст
81
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
MIK сказал(а):
реф-мех, сегодня хочу закончить уже сборочный чертёж. Вроде всё устаканил, но вот мысля засела. Когда лопасть выдвигается из паза, за ней образовывается разрежение. Когда задвигается в паз, надо воду, туда попавшую, куда-то удалить. Одним словом, замкнутость пространства за лопастью - дело вредное. На твоих чертежах не видно, чтобы с этим негараздом ты как-то боролся. Может в чертёж не попало?
Лопасть "бегает" по скользящей посадке, а это значит, что там в сотых долях, но зазор со всех сторон. Поэтому, ничего страшного там нет. Но я об этом вообще раньше не подумал.
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
175
Возраст
81
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Msmer54 сказал(а):
Про дренаж под помпой забыл написать :) прям читаете мысли. По поводу соединения с мотором системы охлаждения, на старых сапогах придется трубку на прямую заменить, а место крепление трубки вырезать(будет мешать помпе). Засасывать воду будет в месте где у вас на фотках (перенесеня забора воды) стоит заглушка на 10. Хотя можно и подругому сделать. Просверлить канал в старую трубку засоса воды, а трубку в сапоге оставить без изменения должно все совпасть.
Если у тебя есть желание и возможность, надо это воплотить в жизнь, предварительно все хорошо еще раз взвесить. Если у меня будут еще мысли на этот счет, то обязательно отпишусь. Не могу никак увидеть ребят с гаражей, которые в начале 90-х сделали себе центробежную помпу. Они , два брата, давно уже не водномоторники: перестал ловиться судак и они все продали. Хочу их спросить о судьбе этой помпы. Это у них когда-то был еще и Вихрь-40, который они продали здесь же в лодочных гаражах.
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 608
Карма
830
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
реф-мех, так вот и я в сомнениях. Быстро вытравить воду в соточные зазоры - проблемно. Вот вроде в насосах ГУР (давно разбирал, подзабылось) что-то должно быть предусмотрено. Завтра на работе разберу, гляну. Кажется там пазы были для отвода масла (на торцевой пластине) и на большом радиусе, и на малом, чтобы использовать давление внутри пазов тоже.
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
175
Возраст
81
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
MIK сказал(а):
реф-мех, так вот и я в сомнениях. Быстро вытравить воду в соточные зазоры - проблемно. Вот вроде в насосах ГУР (давно разбирал, подзабылось) что-то должно быть предусмотрено. Завтра на работе разберу, гляну. Кажется там пазы были для отвода масла (на торцевой пластине) и на большом радиусе, и на малом, чтобы использовать давление внутри пазов тоже.
Я мыслю так: раз вода может быстро надирается через зазоры (что вряд ли), значит она еще быстрее убирается, так как в полость между лопастью и ступицей она может попасть за счет получаемого разряжения, а вытесняется уже избыточным давлением. Миша, не морочь себе голову, а просто сделай и сравни с резиновой крыльчаткой.
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 608
Карма
830
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
реф-мех сказал(а):
Миша, не морочь себе голову, а просто сделай и сравни с резиновой крыльчаткой.
Не-а, морочить себе голову - это как раз моё.
Если можно сделать лучше, то почему же не сделать? Тем более, что решение проблемы плёвое. В корпусе, в верхнем (или нижнем, или в обоих)торце (торцах), на внутреннем радиусе пазов для лопастей, просто проточить канавку (канавки). Соединить внутренние полости между собой. И пусть гоняет воду из одной полости в другую. Польза будет, вреда не будет.
И я предусмотрел конструкцию, как ты хотел. Вода от верхнего сальника редуктора будет отрезана. Кстати, и для штатной помпы моя конструкция тоже пойдёт, а именно нижняя часть, которая воду отрезает. Вчера вечером проторчал на родительском сборище в школе, не успел закончить. Сегодня постараюсь закончить, сфоткаю набросок и выложу. ПОПРОШУ МАКСИМУМ КРИТИКИ.
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 608
Карма
830
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Вот, исчезли последние сомнения. Таки я прав.
 

Вложения

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
175
Возраст
81
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Классный насос, похоже, что он двойного действия: за один оборот одновременно два впуска и столько же выпусков, и у него очень высокая производительность. Полость в корпусе похожа на шестеренчатые насосы. Скептики обязательно подумают (а может даже рискнут написать), что двигатель будет переохлаждаться. Почему-то они перестали вообще писать свои отзывы.
 

Msmer54

капитан 3-го ранга
Регистрация
30.08.2011
Сообщения
863
Карма
71
Город
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
Самодельная ПВХ 3.40, казанка 5М1
Мотор
ветерок 8,12, Бийск 45, Вихрь 30, ВетроМося.
Это что получается лопасти то же с металла сделаны?
 

sergey081965

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.04.2011
Сообщения
4 323
Карма
505
Город
Мурманская область
Имя
Сергей
Лодка
Прогресс-2М, Флагман-320, Флагман-420
Мотор
Москва-10,5, Ямаха-30.
По самой идее такого насоса я уже говорил, а по конкретному образцу позвольте высказать свою "ИМХУ":1.Полость насоса должна иметь форму правильного эллипса, а здесь вижу четыре скругленных перехода двух различных радиусов; 2. на максимуме лопасть выдвигается из паза ротора более 1/2 своей длины, с песочком может "закусить"; 3.минимальный зазор между ротором и корпусом должен быть больше толщины лопасти для предотвращения заклинивания в случае поломки или "закусывания" лопасти. А в целом только "за"! Удачи!
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 608
Карма
830
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Джентльмены, на фото - насос гидроусилителя рулевого управления с грузовика. Он масло качает. Ничего из него применять не буду, ни в коем случае. Хотел лишь глянуть, предусмотрели ли конструкторы возможность циркуляции жидкости в пазе за лопастью. И только.
 

LPB

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.05.2010
Сообщения
1 634
Карма
92
Город
Новосибирск
Имя
Павел
Лодка
Прогресс-2
Мотор
HONDA BF-30
MIK сказал(а):
Джентльмены, на фото - насос гидроусилителя рулевого управления с грузовика. Он масло качает. Ничего из него применять не буду, ни в коем случае. Хотел лишь глянуть, предусмотрели ли конструкторы возможность циркуляции жидкости в пазе за лопастью. И только.
Мало того тыльная часть лопастей должна находится под избыточным давлением, чтобы насос качать начинал с минимальных оборотов.
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 608
Карма
830
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Да, так было бы лучше. Отличная мысль.То есть предложение сводится к соединению внутренних полостей с выходным каналом? :good: :good: :good:
Это легко реализовать.
 
Вверх Снизу