Данилыч

мл. лейтенант
Регистрация
23.12.2013
Сообщения
204
Карма
8
Город
Краснодарский край
Имя
ЯКОВ
Лодка
Романтика
Мотор
Ветерки и много других
Тему предложил человек, о переделке водяного насоса вихрь. А вы уже дошли до дизелей, как они работают на холоде.Конструкторы разобрались сами, и поставили пусковые подогреватели А нам человек предложил на обсуждение свою работу.Кому не интересно, не мешайте другим.Я в своё время предложил лужение медью шейку вала, меня тоже не поддержали, но я делаю как мне удобнее.Шпонки я делаю фигурные на все моторы, они вечные.Кому интересно, могу показать. А Фешбейны, Страшкевичи, это мы с вами.Был журнал, катера и яхты .Была в нём страничка домашний механик, так из этих страничек с разными поделками, и составлены эти книги. Не надо мешать людям делать свои конструкции, и не судить строго.Не хочешь не мешай другим.
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Данилыч сказал(а):
....Я в своё время предложил лужение медью шейку вала...
А можно ссылочку по этой процедуре. Мне приходилось лудить, а точнее заливать раковины на конусе коленвала, но только оловом, чтобы снова дуга не проскочила. После обработке оставались только пятна. В дальнейшем отказался о таком ремонте конуса: стал ставить промежуточную накладку тонкую по форме конуса. Заодно и просевший маховик приподнимался на сколько мне нужно. Это обсуждалось.
 

Данилыч

мл. лейтенант
Регистрация
23.12.2013
Сообщения
204
Карма
8
Город
Краснодарский край
Имя
ЯКОВ
Лодка
Романтика
Мотор
Ветерки и много других
Вы уже далеко зашли спецы .Вопрос стоял о роторном водяном насосе, который сделал человек.Дизеля нам не нужны, их конструкторы , учли пусковые подогреватели. Раньше я помню, а хозяйствах, были прогревальщики в холодное время.Любой уважающий себя водитель, не поедет без прогрева.Я прихожу на причал, ставлю мотор, запускаю после собираю хабари а он работает.После сажусь и еду уже на прогретом моторе.Ваши теории лишние,человек сделал,. нам показал обсудили, подсказали и достаточно.А ваши умо -эаключения, не всем нравятся.Шпонки на моторы лодочные, я делаю фигурные-вечные.Кому интересно, подскажу.Михаил сделал поставил поехал ,сам сделаеш вывод.Деловые советы нужны, но их становится всё меньше , больше теорий.Самое главное, в работе 2х тактных моторов, это правильная смесь и точный, в нужный момент поджиг смеси.Мы в своё время готовили смесь из -пропорции касторового масла,мс-20-бензин аи-93 -и растворитель 646 точную пропорцию уже не помню.Это для мотоциклов игры в мотобол.Были простые восходы.Как говорил Высоцкий - немного по кумекаем и выправим дефект.Так что больше кумекайте не теоретически, крутите пилите , всегда получится.А что без глушителя мощнее, не верю. Мы делали и раздельный выхлоп, согласованный-направленный и всё воспринимается по разному, тому много причин.Вопрс ленину.Какая смесь в двух тактных считается рабочей, а какая горючей.Всем удачи.
 

Данилыч

мл. лейтенант
Регистрация
23.12.2013
Сообщения
204
Карма
8
Город
Краснодарский край
Имя
ЯКОВ
Лодка
Романтика
Мотор
Ветерки и много других
Михаил- сделал, это твой труд и умственное приложение.отзывы нужны, но не в такой категоричной форме.Что по вопросу трения с песком, так представь какое трение у золотников и вопросов не будет У нас нет лимонов без водорослей и песка. А мы годами ездим по этим местам и пока справляемся с этими проблемами.Я уже 45 лет на моторах , начинал с зиф-5 пока держусь. Есть ещё стрела- гордость Советского моторостроения. Так что продолжай дела на пользу нуждающих.
 

Данилыч

мл. лейтенант
Регистрация
23.12.2013
Сообщения
204
Карма
8
Город
Краснодарский край
Имя
ЯКОВ
Лодка
Романтика
Мотор
Ветерки и много других
ребята простите, я вторгся не на ту страницу мешая вашим работам. Э ТО ПО НЕОПЫТНОСТИ.
 

Данилыч

мл. лейтенант
Регистрация
23.12.2013
Сообщения
204
Карма
8
Город
Краснодарский край
Имя
ЯКОВ
Лодка
Романтика
Мотор
Ветерки и много других
Я делаю шпонки из нержавеющей трубы, фигурные- вечные.Труба желательно на менее дюйма. лучше получается.Берём крыльчатку,убираем резину, ступицу разрезаем в доль пополам, чтобы на одной из половинок,остался по центру шпоночный паз..На площадку, вертикального вала где должна стоять крыльчатка,ложым кусочек пластилина перед этим смазать и площадку и ступицу маслом.На пластилин ложым отрезанный кусок ступицы строго по центру шпоночной канавкой,прижимаем по сильнее Акуратно снимаем с площадки вала, получился оттиск шпонки. отдаём токарю для работы., Труба для того, чтоб можно точить.После обточки , отрезаем наше изобретение в виде кольца.Кольцо распиливаем, выравниваем легонько, и уже после из него отрезаем по длине шпонки Доработка обязательна. Много написано, а в двух словах- оттиск-.. .
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Данилыч сказал(а):
Я делаю шпонки из нержавеющей трубы, фигурные- вечные.
В Мариуполе такие шпонки уже много лет есть в продаже. Но не вечные, потому что сталь не нержавеющая. Если бы завод сразу сделал шпоночный паз на вал-шестерне под призматическую шпонку, проблем бы не было вообще. А сейчас уже нельзя уменьшать прочность вала.
 

Данилыч

мл. лейтенант
Регистрация
23.12.2013
Сообщения
204
Карма
8
Город
Краснодарский край
Имя
ЯКОВ
Лодка
Романтика
Мотор
Ветерки и много других
Михаил мы с тобой плаваем на одном водоёме, только ты на западной стороне , а я на восточной.А насос роторный, мы делали тоже давно .Но материал - второпласт или капролон уже не помню да у нас так и не доделанный остался, что то перебило а идея была хорошая.
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Данилыч сказал(а):
Михаил мы с тобой плаваем на одном водоёме, только ты на западной стороне , а я на восточной.
Ты живешь на южной стороне Таганрогского залива (или юго-востоке моря), а я на севере залива. А Азов и Таганрогский залив я исколесил весь. Больше всего ходил в Бейсугский лиман и в гости ловить тарань. Последний раз там был своим ходом на лодке в 1982 году (от Мариуполя 130 км). Затем несколько сезонов ходил в район Молчановки, что в заливе за Шебельском, 80 км, восточнее Ейска. К сожалению ты не указал город свой.
 

YDD

пассажир
Регистрация
01.10.2015
Сообщения
4
Карма
0
Город
Кременчуг
Лодка
Прогресс
Мотор
Вихрь-М
Михаил (реф-мех), есть желание повторить Вашу конструкцию помпы. Подскажите, какая должна быть длина текстолитовой лопасти? Какой изначально делать угол наклона наружного торца лопасти, или просто снять фаски. И еще - вначале на фото есть зеркало с посадочным местом под нижний сальник - хотелось бы увидеть эскиз с размерами.
Еще есть вопрос - выше была фотка шестеренчатого насоса - что показали испытания, если они были?
За ответы заранее спасибо!
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
YDD сказал(а):
Михаил (реф-мех), есть желание повторить Вашу конструкцию помпы. Подскажите, какая должна быть длина текстолитовой лопасти? Какой изначально делать угол наклона наружного торца лопасти, или просто снять фаски. И еще - вначале на фото есть зеркало с посадочным местом под нижний сальник - хотелось бы увидеть эскиз с размерами.
Еще есть вопрос - выше была фотка шестеренчатого насоса - что показали испытания, если они были?
За ответы заранее спасибо!
Буду в гараже сделаю замеры. Но сразу скажу, что если корпус крыльчатки из фторопласта, то лучше сразу сделать вставку из бронзы, из-за шпоночного паза (как сделано заводом: бронза + резиновые лопасти). И еще. Этот насос выдает большее давление и производительность, по сравнению с резиновой крыльчаткой. Поэтому при использовании его в холодное время года желательно иметь термостат: не исключено переохлаждение двигателя. Хотя я не замечал этого. Зато, когда вода в море +28 градусов и выше, он не заменим.
Нашел дома лопасти. высота 25мм, ширина 16мм. Наклон не обязательно сильно большой, как у меня. Чем больше наклон, тем больше центробежная сила и, следовательно и прижим лопасти к корпус помпы. Если меньше наклон, значит лопасти будут короче. Изготавливать пазы только в делительной головке на фрезерном станке, дисковой фрезой толщиной 3мм, путем смещения от оси ротора. Если сделать пазы строго по центру, то работать не будет (центробежная сила будет равна центростремительной и лопасти не будут раздвигаться). Сначала я хотел сделать 5 пазов, чтобы тело было толще. Удачи.
 

YDD

пассажир
Регистрация
01.10.2015
Сообщения
4
Карма
0
Город
Кременчуг
Лодка
Прогресс
Мотор
Вихрь-М
Михаил (реф-мех), спасибо за размеры лопасти. Заказал изготовление вставки по Вашему эскизу. Теперь жду размеры зеркала.
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
YDD сказал(а):
Михаил (реф-мех), спасибо за размеры лопасти. Заказал изготовление вставки по Вашему эскизу. Теперь жду размеры зеркала.
А зачем ждать? Возьми сними с заводского и добавь снизу прилив для сальника (по рзмерам как у корпуса помпы старого образца) Сальник должен быть сверху и снизу. Иначе будет подсос воздуха и насос качать не будет
 

YDD

пассажир
Регистрация
01.10.2015
Сообщения
4
Карма
0
Город
Кременчуг
Лодка
Прогресс
Мотор
Вихрь-М
Правильно говорите, но лодка-то на воде, а делаю-то сейчас :) .
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
YDD сказал(а):
Правильно говорите, но лодка-то на воде, а делаю-то сейчас :) .
А у меня это все в лодочном гараже и тоже на моторе. Когда буду там не знаю. Это чтобы попросить у кого-нибудь снятое зеркало или запасное. Зеркало ты можешь и сам попросить у своих коллег по моторам. Ты сначала сальники подбери, которые будешь ставить с внутренним диаметром д.14мм. Толщина стенки, куда будет вставляться сальник достаточно 2-3мм, глубина отверстия по высоте сальника. Ось отверстий эксцентрична наружному диаметру д.57мм зеркала. Толщина зеркала 2мм + прилив под сальник..
 

YDD

пассажир
Регистрация
01.10.2015
Сообщения
4
Карма
0
Город
Кременчуг
Лодка
Прогресс
Мотор
Вихрь-М
Понял. Спасибо за информацию - учту. По результатам обязательно отпишусь.
 
Вверх Снизу