Да, это само собой разумеется. Интересен принцип (алгоритм) настройки: как люди, имеющие такое зажигание, настраивали кривую УОЗ на воде. Теоретически рассчитать угол очень сложно, много нюансов. Можно довольно неплохо подобрать практическим путём на стенде - но это вряд-ли кому-то сейчас доступно.
Как это вижу я (как бы сделал): за основу взял штатные углы опережения Вихря, а потом бы откатывал их в нескольких контрольных точках, на сколько это возможно точно на воде: 1000, 2000....5000, добиваясь максимальных оборотов КВ в выбранном диапазоне, не допуская детонации. Как пример.
Если у Вас мой модуль на базе Axis_z, то делается это не так.
Способ 1.
- Заходим в меню 1F00 и во всех точках от 1F01 и до 1F14 устанавливаем 0°. Таким образом угол во всём диапазоне оборотов будет равен начальному- 6°, который выставлен механически при установке зажигания согласно инструкции.
- Загружаем лодку до значения при котором вы чаще всего её используете.
Помните, что при другой массе груза в лодке характеристика опережения будет другой, а для автоматического регулирования УОЗ в зависимости от нагрузки необходимо добавить ДАД или ДПДЗ, ваш модуль зажигания позволяет это сделать.
3.Делим положение дроссельной заслонки на несколько фиксированных положений- от 4 до 12, чем больше тем точнее характеристика. Точности в пять положений достаточно. Первое положение должно быть не меньше чем 1/5 часть открытия дросселя.
4.Заходим в меню d°, не путаем с b°. По умолчанию там установлено 90°.
5.Готовим таблицу на листе бумаге из трёх граф- положение заслонки, обороты, угол.
6.Запускаем двигатель прогреваем и начинаем движение. Устанавливаем дроссель в положение 1 и меняем параметр d°, чем меньше d° тем раньше зажигание, больше 90° на данном моторе d° делать нельзя- это значение соответствует минимальному УОЗ. Задача найти d° при котором дальнейшее уменьшение d° не приводит к значительному увеличению оборотов. Полученные d° записываем в графу угол, а обороты в графу- обороты. Обороты можно отслеживать по тахометру на дисплее модуля. d° вносить в память не нужно. Делаем то же для других положений дросселя.
7.Все значения угол поочерёдно вычитаем из 90° и получаем УОЗ, соответствующие оборотам.
8.Вносим полученную таблицу обороты- уоз в точки 1F03...1F... модуля, не забывая их запоминать. Значение d° остаётся 90, как и было записано в модуле.
Способ 2
Больше подходит для построения графика обороты-УОЗ на колёсной технике, для водной менее удобен. По точности равнозначен способу 1
- Устанавливаем точки 1F01- 800- 0°, 1F02- 1300- 2°, 1F03- 7000- 2°. Остальные точки смещается по оборотам выше 7000, чтобы не мешались, в построении графика они не участвуют.
- Готовим на листе бумаге таблицу из двух граф обороты- УОЗ.
- Запускаем, прогреваем двигатель, начинаем движение.
- Ищем такое положение дроссельной заслонки при котором дальнейшее её открытие не приводит к существенному увеличению оборотов. Пользуемся тахометром на дисплее модуля. Записываем первое значение обороты- УОЗ в таблицу. УОЗ для первой точки будет 2°, установленные ранее для 1F02 и 1F03.
- Увеличиваем УОЗ для 1F02 и 1F03 на несколько градусов, чем меньше шаг тем точнее график. Значения углов в этих точках обязательно нужно вносить в память, удерживая центральную клавишу до прекращения мерцания значка °. Значения углов в 1F02 и 1F03 должны быть равны- это важно. Повторяем поиск для второй точки.
- Продолжаем пока не построим все точки на характеристике УОЗ максимально их может быть до 14.
- Заносим данные из таблицы в точки 1F03...1F.. памяти модуля. Точки 1F01 и 1F02 оставляем в 0° обороты в 1F02 должны соответствовать максимальному порогу холостых оборотов на ваш выбор. Для большинства импортных двухтактных ПЛМ- это 1200- 1500 об/мин. Обороты в точке 1F01 должны соответствовать максимальным пусковым, обычно это 700- 900 об/мин.