ВоКруг

мичман
Регистрация
28.08.2012
Сообщения
179
Карма
52
Город
Спасск-Дальний Приморский край
Имя
Владимир
Лодка
Литек
Мотор
Москва-30, Москва-М
Дима на мосю делал много вариантов.От баджера из КиЯ и до мостовой. В идеале от джонсона 2 канала на инд. датчике.Остальное теории в бочке .
Поделитесь схемой, пожалуйста. Может у вас и видео с переделанным мотором есть?
 

ВоКруг

мичман
Регистрация
28.08.2012
Сообщения
179
Карма
52
Город
Спасск-Дальний Приморский край
Имя
Владимир
Лодка
Литек
Мотор
Москва-30, Москва-М
Вот Москва 30 с электроникой. ... Максимальные обороты не "срезает". ... Если интересно - зайдите на канал этого человека, он делал несколько штук электронок на Москву 25-30.
Был на канале, Там прямо как в авторском кино - "очень интересно, но ничего не понятно")). Чего-то жужжит-крутится, концы обмоток туда-сюда переставляет. Результат этого какой?
Применяемой схемы не увидел, вроде как схема переделки МЛ-10 для Ветерка, Москва-10. Броди тоже применяет эту схему и у пользователей она не добирает оборотов.
Тахометра с оборотами тоже нет, ну едет и едет, ни скорости, ни оборотов не известно.
 

ВоКруг

мичман
Регистрация
28.08.2012
Сообщения
179
Карма
52
Город
Спасск-Дальний Приморский край
Имя
Владимир
Лодка
Литек
Мотор
Москва-30, Москва-М
Андрей, Сергей, ну что вы с этими диодами пытаетесь друг другу доказать? Один практик, второй с хорошей теорией. Если речь идёт о конкретной схеме, то выложите два варианта, с диодами и без и припишите - "так надёжнее" и "так "проще и тоже работает", а люди сами выберут что им надо. На сложность изготовления и стоимость эти детали вроде сильно не повлияют.
Сергей старается всё сделать супер надёжно, Андрей где-то упростить. Истина где-то посредине. Мы не в авиации и не в спорте, где мелочи стоят жизни и денег. На мой взгляд, иметь в запасе и заменить недорогой выносной блок зажигания совсем не сложно.
Те кто рискует жизнью выберут супер надёжность и за ценой не постоят.
Ну конечно всё ИМХО:drugi:
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 227
Карма
3 638
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Поделитесь схемой, пожалуйста. Может у вас и видео с переделанным мотором есть?
Схема там мало отличается от той что дана по ссылке, для Москвы 25.
На Джонсоне, Алексей ставит уникальные аналоги родных датчиков, сделанные в его же мастерской.
В общем на Джонсоне, всё то же самое что и на Москве 70 х годов, отдельные датчики, два канала и очень похожие на МЛ-10 сердечники, но только в современном исполнении.
У Джонсона, магнитная система очень схожа с Москвой 25.
 

ВоКруг

мичман
Регистрация
28.08.2012
Сообщения
179
Карма
52
Город
Спасск-Дальний Приморский край
Имя
Владимир
Лодка
Литек
Мотор
Москва-30, Москва-М
Снял свою зажигалку с рабочего мотора и перекинул на "стенд" - блок и коленвал без поршней. Пробовал крутить дрелью 1кВт (паспортные обороты у дрели до 10000). Искра синяя, появляется от проворота рукой. С увеличением оборотов становится красноватой. На одной из свечей вроде как видны пропуски, но схема одноканальная с двухискровой катушкой от Оки.
Как правильно измерить напряжение на конденсаторе? Бытовой мультиметр типа 832 подойдёт для этого? А то я намерил чего-то, хочу понять насколько это правда?
 

efik53

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.01.2017
Сообщения
1 984
Карма
651
Возраст
70
Город
UA
Имя
Виктор Ефимов
Лодка
Энерджи 350 НДНД
Мотор
СузукиДф2.5 Ветерок8м. Эвинруд9,9
Поделитесь схемой, пожалуйста. Может у вас и видео с переделанным мотором есть?
Не дадут тебе схему, не унижайся. Бизнес однако. Ищи по форумах, а датчики купи в мото товарах. :dedok
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 227
Карма
3 638
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Как правильно измерить напряжение на конденсаторе? Бытовой мультиметр типа 832 подойдёт для этого? А то я намерил чего-то, хочу понять насколько это правда?
Для этого нужен осциллограф или старый добрый стрелочный тестер, типа Ц-20, Ц-57.

Как я понимаю сложность вся лежит в датчиках.
Переработанную схему Ветерка, в принципе можно запустить на Москве.
Углы будут бегать, однозначно, но и этот момент можно сделать минимальным.
Мотайте накопительные катушки на сердечники, как описано в журнале.
То есть, провод 0.2, 4750 витков.
По верх накопительных, надо будет намотать 250 витков 0.1-0.16, любой из этого ряда.
Выводов с катушки должно быть 4.
Сейчас самое главное. Все намотки, надо сделать с точностью до 1 витка и очень аккуратно.
Это и минимизирует, разброс углов.
В накопительной части будет работать авторская схема.
Схему управления я нарисую на авторском варианте.

Если готовы взяться за работу, приготовте и приборы, в том числе стробоскоп.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 227
Карма
3 638
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Не дадут тебе схему, не унижайся. Бизнес однако. Ищи по форумах, а датчики купи в мото товарах. :dedok
Виктор, не стоит так критично. Нет там ни чего секретного. Точно такая же схема как и на Москве.
Единственное отличие в ней применены разные защиты.
 

efik53

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.01.2017
Сообщения
1 984
Карма
651
Возраст
70
Город
UA
Имя
Виктор Ефимов
Лодка
Энерджи 350 НДНД
Мотор
СузукиДф2.5 Ветерок8м. Эвинруд9,9
Виктор, не стоит так критично. Нет там ни чего секретного. Точно такая же схема как и на Москве.
Единственное отличие в ней применены разные защиты.
Тогда пускай договорится о цене. Будет дешевле чем готовый коммутатор.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 227
Карма
3 638
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Тогда пускай договорится о цене. Будет дешевле чем готовый коммутатор.
В чужой карман, я не лезу. Этот вопрос пусть решает покупатель, с продавцом.

И ещё раз хочу напомнить, что схема исполнитель, она рассчитывается и проектируется, под конкретную магнитную систему.
Нельзя просто так взять схему от Джонсона и поставить её на Москву. Для этого как минимум, надо пересчитать и изменить некоторые номиналы.
Это касается всех схем. Ни когда не было и не будет, универсальных схем, для всех моторов.

Не схема определяет, как будет работать зажигание.
Это магнитная система со всеми её характеристиками, определяет какая будет схема и как она будет исполнять работу.
 

ovchinnikov 1966

капитан 1-го ранга
Регистрация
29.01.2012
Сообщения
8 827
Карма
1 301
Имя
Alex
Лодка
Terhi 405. Flinc 320
Мотор
Johnson, Evenrud, Chrysler.Terhi . Volvo Penta ///...
Поделитесь схемой, пожалуйста. Может у вас и видео с переделанным мотором есть?
Схема из журнала КиЯ.Диоды любые: FR 207. LR207. IN4007. Тиристоры ВТ151 800. Это на 25ку маховик. Если 30ка с венцом-только внешний датчик и любой двух канальный коммутатор-Джонсона,Меркури.Делал много вариантов. Маркер с магнитами по полуволне-самое лучшее решение.
Если выложить схему-завтра она будет в продаже. Это по наклейкам проходили.......
 

Вложения

efik53

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.01.2017
Сообщения
1 984
Карма
651
Возраст
70
Город
UA
Имя
Виктор Ефимов
Лодка
Энерджи 350 НДНД
Мотор
СузукиДф2.5 Ветерок8м. Эвинруд9,9

ВоКруг

мичман
Регистрация
28.08.2012
Сообщения
179
Карма
52
Город
Спасск-Дальний Приморский край
Имя
Владимир
Лодка
Литек
Мотор
Москва-30, Москва-М
Не дадут тебе схему, не унижайся. Бизнес однако. Ищи по форумах, а датчики купи в мото товарах. :dedok
Я не унижаюсь, я общаюсь и ищу варианты. Надо быть проще, не рассчитывать что тебе все дадут и не обижаться если тебе отказали. Тебе никто ничего не должен.
Я ведь спрашиваю не только схему. Я ищу и подтвержденные результаты работы этой схемы. Просто сказать "я делал и у меня все зашибись" может любой. Если продавать готовое решение, то тем более нужно видео с демонстрацией работы, с тахометром и стробоскопом иначе это кот в мешке.
 

ВоКруг

мичман
Регистрация
28.08.2012
Сообщения
179
Карма
52
Город
Спасск-Дальний Приморский край
Имя
Владимир
Лодка
Литек
Мотор
Москва-30, Москва-М
Для этого нужен осциллограф или старый добрый стрелочный тестер, типа Ц-20, Ц-57.
Если готовы взяться за работу, приготовте и приборы, в том числе стробоскоп.
Осцилографа у меня слава Богу нет))) а вот Цешку я спалил еще лет 20 назад(( есть только обычный тестер. Стробоскоп есть и пользоваться умею.
Цифровой тестер показал в моей схеме3 на конденсаторе 110 вольт "от руки" и 360-370 В "от дрели", но при этом были какие-то скачки - то 750В, то 900В, в этот момент как мне показалось были пропуски в зажигании. Конденсатор стоит 0,25 мкФ на 400В советский в железном корпусе.
Завтра попробую приладить тахометр и попробую впаять другие конденсаторы.
 

efik53

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.01.2017
Сообщения
1 984
Карма
651
Возраст
70
Город
UA
Имя
Виктор Ефимов
Лодка
Энерджи 350 НДНД
Мотор
СузукиДф2.5 Ветерок8м. Эвинруд9,9
Я не унижаюсь, я общаюсь и ищу варианты. Надо быть проще, не рассчитывать что тебе все дадут и не обижаться если тебе отказали. Тебе никто ничего не должен.
Ну так и ищи варианты, а не выпрашивай схему.
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 399
Карма
1 553
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
"но при этом были какие-то скачки - то 750В, то 900В, в этот момент как мне показалось были пропуски в зажигании."

Даже если пропуска зажигания не было, то есть конденсатор разрядился в катушку, но, была залита свеча, и искра не проскочила, или слетел колпак со свечи, или кнопка глушения подключена к управляющей обмотке - выброс будет такой же, до 1100 вольт, а в первых двух случаях ещё и со сменой полярности. По этому когда дизелисты пишут, что для увеличения надёжности я не стал ставить стабилитрон или супрессор на высоковольтную цепь, мне его жалко, и ведь кто то слушает, повторяет. Стабилитроны на 300-400 вольт, или супрессоры лучше включать через резистор 300-500 ом, и не в общую схему, а через свой мелкий выпрямительный мост, прямо к накопительной катушке, иначе конденсатор может разрядиться через стабилитрон и пробить его, пусть разряжается только через тиристор.
Я для летунов ставлю три цепи защиты, на накопительную катушку, как здесь описал, на саму схему 450-500 вольт, и два-три диода на УЭ. За более чем 20 лет было три отказа, по причине установки скутерных катушек зажигания, очень большой ток, по причине отсутствия индуктивности, пробой тиристора.
 

ВоКруг

мичман
Регистрация
28.08.2012
Сообщения
179
Карма
52
Город
Спасск-Дальний Приморский край
Имя
Владимир
Лодка
Литек
Мотор
Москва-30, Москва-М
Ну так и ищи варианты, а не выпрашивай схему.
Ваша подпись "Никогда не спорьте с идиотами, вы опуститесь до их уровня, где они задавят вас своим опытом" очень хорошо подходит для моего ответа на Ваши высказывания.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 227
Карма
3 638
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 227
Карма
3 638
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Стробоскоп есть и пользоваться умею.
Вот это замечательно!
Сколько меток показывает стробоскоп?
Должно быть 2, каждые 45 градусов.
Если 2 не обнаружили, значит обороты маловаты.
Их должно быть 2, на средних оборотах.
И по какой метке выставлен ВМТ? По второй? А что будет, когда искра начнет на тех же средних оборотах, или скорее ближе к максимальным, бить на 45 градусов раньше?
Интересные вопросы, не правда ли?
Вам предстоит всё это увидеть, своими глазами.
 

efik53

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.01.2017
Сообщения
1 984
Карма
651
Возраст
70
Город
UA
Имя
Виктор Ефимов
Лодка
Энерджи 350 НДНД
Мотор
СузукиДф2.5 Ветерок8м. Эвинруд9,9
Ваша подпись "Никогда не спорьте с идиотами, вы опуститесь до их уровня, где они задавят вас своим опытом" очень хорошо подходит для моего ответа на Ваши высказывания.
Там еще надо было дописать: никогда не стремись помочь идиотам, они просто наплюют на тебя.
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 399
Карма
1 553
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Вот это точно, в самую дырочку.
Я когда то исписывал по три листа, со схемами, фотографиями, и видео.
Отвечал на все вопросы, убил кучу времени.....но никто этого не собрал, не завёл.
 

ВоКруг

мичман
Регистрация
28.08.2012
Сообщения
179
Карма
52
Город
Спасск-Дальний Приморский край
Имя
Владимир
Лодка
Литек
Мотор
Москва-30, Москва-М
Вот это замечательно!
Сколько меток показывает стробоскоп?
Должно быть 2, каждые 45 градусов.
Если 2 не обнаружили, значит обороты маловаты.
Их должно быть 2, на средних оборотах.
И по какой метке выставлен ВМТ? По второй? А что будет, когда искра начнет на тех же средних оборотах, или скорее ближе к максимальным, бить на 45 градусов раньше?
Интересные вопросы, не правда ли?
Вам предстоит всё это увидеть, своими глазами.
Показывает 2 метки, 45 или нет не помню, я это зажигание собирал лет 10 назад, завтра посмотрю точно.
Выставлено по первой метке. Работает мотор нормально, без стуков, ударов, посторонних шумов, скорость лодка набирает хорошо, но "упирается" в 4200. Причем 4200 выдает на любом из 3х винтов - от грузового до скоростного, скорость только разная. При наборе 4200 дальше обороты не растут и слышны какие-то легкие тычки, как пропуски в зажигании. Исходя из вышеизложенного грешу на зажигание.
Вообще у Москва-25 максимальные паспортные обороты 4800, а у Москва-30 - 5200.
Это не достижимые цифры для схемы №3. Рекомендации по прибору остаются прежними.
Буду искать прибор. Но у меня и маховик не стандартный для Москвы-25. В нем 4 магнита, 2 из них "перевернуты" - перемагничены. Последовательность +- -+ +- -+ Установлена одна накопительная и одна схема с двухискровой катушкой.
Вот такой китаец подойдет если найду?
221765
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 227
Карма
3 638
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 399
Карма
1 553
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Если катушка двухискровая, а искра относительно слабая, то вполне вероятно что в рабочем цилиндре под давлением искра пропадает, остаётся холодное синее ионизирующее облако, ток через него идёт, а искры нет.
Вообще двухискровая катушка выгодна только производителям, в рабочем цилиндре искра от 4 до 8 раз слабее, остальное тратится на ионизацию.
Можно попробовать уменьшить зазор в свечах до 0.4-0.5 мм, если наберёт 5000, то переделать зажигание на двухканальное.
 
Последнее редактирование:

ВоКруг

мичман
Регистрация
28.08.2012
Сообщения
179
Карма
52
Город
Спасск-Дальний Приморский край
Имя
Владимир
Лодка
Литек
Мотор
Москва-30, Москва-М
Если катушка двухискровая, а искра относительно слабая, то вполне вероятно что в рабочем цилиндре под давлением искра пропадает, остаётся холодное синее ионизирующее облако, ток через него идёт, а искры нет.
Вообще двухискровая катушка выгодна только производителям, в рабочем цилиндре искра от 4 до 8 раз слабее, остальное тратится на ионизацию.
Можно попробовать уменьшить зазор в свечах до 0.4-0.5 мм, если наберёт 5000, то переделать зажигание на двухканальное.
Буду летом пробовать как вариант если за зиму ничего лучше не сделаю.
 
Вверх Снизу