"победа"

старшина 1ст.
Регистрация
11.10.2018
Сообщения
82
Карма
32
Город
г. Астрахань
Имя
Пётр
Лодка
"Черепаха"
Мотор
"Привет 22"

Volgasar

капитан 1-го ранга
Регистрация
30.09.2016
Сообщения
3 722
Карма
1 187
Возраст
53
Город
Пушкино
Имя
Павел
Лодка
ПВХ НДНД 370 :(
Мотор
Было много отечественных,сейчас; Ямаха 3.5, Джонсон-Евинруд 2- 9,9-15-25-30-40.Дальше видно будет.
Черепаха с Приветом?
 

"победа"

старшина 1ст.
Регистрация
11.10.2018
Сообщения
82
Карма
32
Город
г. Астрахань
Имя
Пётр
Лодка
"Черепаха"
Мотор
"Привет 22"
Черепаха с Приветом?

В первых двух роликах на лодке стоял "Привет 22", в третьем "Ветерок 8М".
На форуме "КиЯ" есть два поста с подробностями тех заездов:

https://forum.katera.ru/index.php?/topic/3740-ichu-certezy-morskie-sani-uffa-foksa/page-2#entry2034623
https://forum.katera.ru/index.php?/topic/3740-ichu-certezy-morskie-sani-uffa-foksa/page-3#entry2192658

P.S. Если при переходе на форум "КиЯ" проигнорируете уведомление о скрипте от непроверенного источника, то в сообщениях "всплывут" видео файлы с "YouTube" ....
 

Серый Инженер

капитан-лейтенант
Регистрация
08.07.2016
Сообщения
427
Карма
592
Город
Тюмень
Имя
Серый
Лодка
Да
Мотор
Да
Посмотреть бы на ходу.

Постарался описать и плюсы и минусы. Как по мне - годный тип судна, но при постройке необходимо стремиться к максимальному облегчению.

Сколько раз смотрел кино про разных известных заграничных исследователей морей и океанов, там почти всегда в кадре попадаются такие суда (в качестве "тузика"). Поэтому сам и заинтересовался этой темой.

Искренне верю, что при устройстве такого корабля длиной более 9м, его можно исполнить из стали. Продольная жесткость - космическая, значит, можно не перебарщивать с весом. При грамотном проектировании и исполнении идти должно годно. И мотор не нужен диких мощей. Ведь один из плюсов данного типа судов - относительно невысокая мощность, необходимая для глиссирования
 
Последнее редактирование:

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 758
Карма
1 291
Возраст
49
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
Хочу представиться -меня зовут Пётр.
С обводами "Уффа Фокса" знаком с 2004 года. На форуме "Катера и Яхты" частый гость в следующих темах:
Добро пожаловать на Моторку!
Смотрю, где-то такую аватарку видел. Тоно, на форуме "КиЯ", в разделе "Домашняя верфь" - "Стеклопластиковое судостроение"
Правда, давно это было.:)
 

Лыжник

капитан 3-го ранга
Регистрация
01.08.2014
Сообщения
874
Карма
119
Город
Москва
Имя
Александр
Лодка
Ока-4
Мотор
Suzuki DF30ATS
Это, видимо, самая удачная версия обводов у Фокса. Заметьте, 1989г регистрации. В тоже время, в справочнике по катерам представлены несколько отличающиеся обводы. Год издания справочника типа 1980. Скорее всего, у Фокса было несколько версия его саней, пока не пришел к самой удачной. Судя по чертежам этот корпус вполне интересен, будет мягче на волне, чем тот, что в справочнике.
 

moses

капитан 3-го ранга
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
977
Карма
353
Возраст
60
Город
Питер
Имя
Андрей
Лодка
были: сани Фокса, триклин, симбиоз триклина и саней Фокса, 9-ти метровая моторная яхта, 16-ти метровая мот. яхта, навигатор 450, сани Фокса. лодка ПНД
Мотор
были: вихрь 25, прибой, 2 Ча, японский дизель, СМД 14, Ветерок 8, Джонсонсон 25. сейчас - нептун 23, Джонсон 9,9, Мерк 5
посмотрел видео Совсем Серого, поймал ностальгию по саням....
молодец, серьезный труд и хороший результат... :snimau shlyapu:
на сколько я помню, изначально санки проектировались с высотой смачиваемой поверхности в 5 см. в статике... и на корме верхний край арок должен быть выше воды на 1-2 см.
наш первый экземпляр 5м х 1,8м имел осадку 15-20см. и сильно проседал при движении не вытаскивая корпус на глисс.... масса была большая....
следующие два корпуса тоже были не удачные в плане обводов/размеров/обитаемости.... - следующего корпуса построить не получилось (используя предыдущий опыт стало понятно, что надо делать) - ушли на водоизмещающие корпуса, но это уже другая история.... :dedok
сейчас однако мыслишки по санкам бегают в голове.... :kapitan_2:
 

Volgasar

капитан 1-го ранга
Регистрация
30.09.2016
Сообщения
3 722
Карма
1 187
Возраст
53
Город
Пушкино
Имя
Павел
Лодка
ПВХ НДНД 370 :(
Мотор
Было много отечественных,сейчас; Ямаха 3.5, Джонсон-Евинруд 2- 9,9-15-25-30-40.Дальше видно будет.
Понятно что такую небольшую площадь трудно вытащить. Тут вопрос в оптимуме мотор-корыто. Но,думаю, если после выхода на глисс ,даже если дроссельд прикрыть на половину,тов се равно нормально? Ну и трим прям самое то в данномслучае имхо
 

Серый Инженер

капитан-лейтенант
Регистрация
08.07.2016
Сообщения
427
Карма
592
Город
Тюмень
Имя
Серый
Лодка
Да
Мотор
Да
Понятно что такую небольшую площадь трудно вытащить. Тут вопрос в оптимуме мотор-корыто. Но,думаю, если после выхода на глисс ,даже если дроссельд прикрыть на половину,тов се равно нормально? Ну и трим прям самое то в данномслучае имхо
Два мотора надо в идеале. С противоположным направлением вращения винтов. И ноги глубокие. Чтобы избежать кавитации винтов в тоннелях. Это, все-таки, морской тип судна. В размере 5Х1,8м спарка из двух сороковок - разгонит просто ужоснах. Есть мнение, что 60км/ч - достижимо легко. А может и больше, но я, к сожалению, так не пробовал, так что... :unknown:
И это при 700кг полезной нагрузки (я свои так рассчитывал) и на волнении.

Трим всегда хорош при необходимости движения на разных скоростях и с разной нагрузкой. ИМХО

на сколько я помню, изначально санки проектировались с высотой смачиваемой поверхности в 5 см. в статике... и на корме верхний край арок должен быть выше воды на 1-2 см.
Имхо, Невыполнимо.
Чем выше килеватость - тем глубже сидит корма.
Для саней норма 22-28 градусов. Никак не создать "мелкосидящее" судно.
При уменьшении килеватости - получим "обычный" тримаран и все его минусы.:snimau shlyapu:
 

Volgasar

капитан 1-го ранга
Регистрация
30.09.2016
Сообщения
3 722
Карма
1 187
Возраст
53
Город
Пушкино
Имя
Павел
Лодка
ПВХ НДНД 370 :(
Мотор
Было много отечественных,сейчас; Ямаха 3.5, Джонсон-Евинруд 2- 9,9-15-25-30-40.Дальше видно будет.
В общим, как я и думал,слишком много вводных. И делать лучше именно под себя.
Спасибо, Серый!:snimau shlyapu:
 

луха

капитан 1-го ранга
Регистрация
13.07.2010
Сообщения
9 133
Карма
3 031
Возраст
49
Город
Волжский-Волгоград
Имя
Алексей
Лодка
Снегоход
Мотор
быстрый
Кстати для "любителей саней": Совсем Серый свои продает, на сколько я правильно понял.
 

Серый Инженер

капитан-лейтенант
Регистрация
08.07.2016
Сообщения
427
Карма
592
Город
Тюмень
Имя
Серый
Лодка
Да
Мотор
Да
Кстати для "любителей саней": Совсем Серый свои продает, на сколько я правильно понял.
Надоело...
Хочу маленькую лодочку...
Если буду делать - то опять санки, только маленькие:)
Место в гараже освободить надо:oops:
 

Volgasar

капитан 1-го ранга
Регистрация
30.09.2016
Сообщения
3 722
Карма
1 187
Возраст
53
Город
Пушкино
Имя
Павел
Лодка
ПВХ НДНД 370 :(
Мотор
Было много отечественных,сейчас; Ямаха 3.5, Джонсон-Евинруд 2- 9,9-15-25-30-40.Дальше видно будет.
Это ж регресс:crazy:
 

Серый Инженер

капитан-лейтенант
Регистрация
08.07.2016
Сообщения
427
Карма
592
Город
Тюмень
Имя
Серый
Лодка
Да
Мотор
Да

Volgasar

капитан 1-го ранга
Регистрация
30.09.2016
Сообщения
3 722
Карма
1 187
Возраст
53
Город
Пушкино
Имя
Павел
Лодка
ПВХ НДНД 370 :(
Мотор
Было много отечественных,сейчас; Ямаха 3.5, Джонсон-Евинруд 2- 9,9-15-25-30-40.Дальше видно будет.

moses

капитан 3-го ранга
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
977
Карма
353
Возраст
60
Город
Питер
Имя
Андрей
Лодка
были: сани Фокса, триклин, симбиоз триклина и саней Фокса, 9-ти метровая моторная яхта, 16-ти метровая мот. яхта, навигатор 450, сани Фокса. лодка ПНД
Мотор
были: вихрь 25, прибой, 2 Ча, японский дизель, СМД 14, Ветерок 8, Джонсонсон 25. сейчас - нептун 23, Джонсон 9,9, Мерк 5
[QUOTE="Совсем Серый, post: 453930 Два мотора надо в идеале.

если ставить два мотора надо расширять центальную лыжу и моторы ставить вплотную друг к другу... иначе они попадают на туннели...
у нас килеватость была больше, и когда поставили два мотора они очутились наполовину в тоннелях... со всеми вытекающими...
на санки лучше ставить один мотор по центру или разносить два мотора по боковым лыжам...
к такому выводу мы пришли когда экперементировали со своими санями...


Чем выше килеватость - тем глубже сидит корма.
Для саней норма 22-28 градусов. Никак не создать "мелкосидящее" судно.
При уменьшении килеватости - получим "обычный" тримаран и все его минусы.:snimau shlyapu:[/QUOTE]

все упирается в площадь поверхности соприкосновения с водой - вот здесь и начинаются танцы с бубном... :crazy: надо уменшить площадь, и в тоже время оставить столько, чтоб корма не тонула.... :crazy: отсюда и изначально большие размеры санок созданные Уффом Фоксом... я так думаю... :yes:
 

"победа"

старшина 1ст.
Регистрация
11.10.2018
Сообщения
82
Карма
32
Город
г. Астрахань
Имя
Пётр
Лодка
"Черепаха"
Мотор
"Привет 22"
Это, видимо, самая удачная версия обводов у Фокса.
Судя по чертежам этот корпус вполне интересен, будет мягче на волне, чем тот, что в справочнике.
Доброго времени суток.

В этом мире всё относительно. Что до заострённых килей, то ещё в нулевые в Нижнем Новгороде появился картоп "Фокс-300":

http://www.motolodka.ru/personal/SSE/fox/boats4.htm

А это достаточно свежее объявление на "Avito":

https://www.avito.ru/nizhniy_novgorod/vodnyy_transport/plastikovaya_motornaya_lodka_1107183550

К сожалению в сети нет видео непосредственно с "Фокс-300", но вот два более-менее информативных видеоролика с удлинённой версией в лице "Фокс-350":


 

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
14 735
Карма
4 562
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40
но вот два более-менее информативных видеоролика с удлинённой версией в лице "Фокс-350":
Ну это же совсем печально , в чём же прелесть этих обводов ?
Может я чё то не понимаю ,.....
ИМХО ход отвратительный , управляемость - отстой , зато валкость в поворотах на 5 с плюсом , где хвалёная остойчивость ???.
Такой высокий борт !!!!!! и его полностью замывает в повороте , про замытый транец - молчу !!!!!! - это ваще "ни в какие ворота" .
Подозреваю , что в волну , камни из почек точно повысыпаются . Ощущение , что конкретно эта лодка - ничего не весит и хлипкая от природы , поэтому она хоть как то едет , если привести её к нормальному весу для размера 350 , она точно кормой начерпает в первом же повороте ИМХО.
 

Volgasar

капитан 1-го ранга
Регистрация
30.09.2016
Сообщения
3 722
Карма
1 187
Возраст
53
Город
Пушкино
Имя
Павел
Лодка
ПВХ НДНД 370 :(
Мотор
Было много отечественных,сейчас; Ямаха 3.5, Джонсон-Евинруд 2- 9,9-15-25-30-40.Дальше видно будет.
В общем да. Кайман 350 во всех смыслах выгоднее. И стремя хомяками с 10 стариком бежит веселее. Правда что-то там с мотором непонятно, то-ли хапал воздух, то- ли втулка провернута ,толи ещечто.
Наверное прелесть начинается от 5 метров
 

Серый Инженер

капитан-лейтенант
Регистрация
08.07.2016
Сообщения
427
Карма
592
Город
Тюмень
Имя
Серый
Лодка
Да
Мотор
Да
Я бы приобрёл. По-любому, лучше резинки;) Но для установки рекордов скорости вряд ли подойдёт.
А так... Мотор 4л.с - и для одного будет счастье. И с прицепом возни нет. И место на лодочной станции не нужно. :good:
 
Последнее редактирование:

Серый Инженер

капитан-лейтенант
Регистрация
08.07.2016
Сообщения
427
Карма
592
Город
Тюмень
Имя
Серый
Лодка
Да
Мотор
Да
... два более-менее информативных видеоролика...
:shock::shock::shock:
Ку и та какая-то... а не лодка. Тогда уж "Ёрш" лучше.

НО...
В первом видео просто нагрузка неравномерно распределена. Есть мнение, что при наличии дистанции и размещении пилота ближе к носу - всё было бы гуд. Мотор избыточной мощности для такого судна и такой загрузки.

Во втором видео у пассажиров очки играют не в унисон - поэтому и качка... На самом деле, во втором кино лодка перегружена, я так думаю.

Для представленного в кино судна оптимально было бы мотор 5л.с и загрузки до 200кг. будет норм. Попробуйте загрузить в казанку 600кг или мотор на неё воткнуть 140л.с- результат будет, как на видео. ИМХО, канечна.
 
Последнее редактирование:

"победа"

старшина 1ст.
Регистрация
11.10.2018
Сообщения
82
Карма
32
Город
г. Астрахань
Имя
Пётр
Лодка
"Черепаха"
Мотор
"Привет 22"
Ощущение , что конкретно эта лодка - ничего не весит и хлипкая от природы , поэтому она хоть как то едет , если привести её к нормальному весу для размера 350 , она точно кормой начерпает в первом же повороте ИМХО.

Нормальный вес для длины в 3.5 я так понимаю должен быть в районе 120 кг? Если да, то коллега "Тугарин" в принципе может разнообразить свой опыт протестировав вот этот комплект - покупать я его естественно не предлагаю, а вот уговорить владельца на тестовый заезд думаю вполне возможно:

https://www.avito.ru/saratov/vodnyy_transport/prodam_kater_s_obvodami_uffa_foksa_1416428018
 

avk648

капитан 3-го ранга
Регистрация
28.05.2015
Сообщения
741
Карма
113
Город
Санкт-Петербург
Имя
Александр
Лодка
Сарепта,Казанка-м , до них Казанка-огрызок, Пелла-фиорд ,П-4, Днепр, Нептун-3, Ладога-2, Москва-2, Амур-В
Мотор
Эвинруд 30, Нептун-23, ЗИФ5, до них Москва 12.5, Москва-30, Вихрь-25,30, Вихрь 3-х цилиндровый
Были фанерные санки Фокса длиной 3м,под Нептуном-23 ходили за 40Несмотря на скромный размер мореходность ,особенно на попутной волне,лучше чем у Южанки,даже чем у Казанки-5,которая на попутной волне и даже плавной зыби норовит уйти в неуправляемый брочинг с креном на наружный борт.Но есть и ложка дегтя при циркуляции кренится на наружный борт при боковой волне кильнутся как 2 пальца..
.84076.jpg
84094.jpg
 

"победа"

старшина 1ст.
Регистрация
11.10.2018
Сообщения
82
Карма
32
Город
г. Астрахань
Имя
Пётр
Лодка
"Черепаха"
Мотор
"Привет 22"
Я бы приобрёл. По-любому, лучше резинки;) Но для установки рекордов скорости вряд ли подойдёт.


Четыре года назад в сети было три видеоролика - сейчас автор оставил только один, так на нём показан заезд где "Фокс-370" под "Yamaha 15 FMHS" развивает 51 км/ч :

 
Вверх Снизу